Dragmode в автокаде как включить

Обновлено: 02.07.2024

В ходе создания чертежа необходимо вносить в него изменения, для этих целей существует раздел "Редактирование" (рис.1).

Сегодня мы рассмотрим ряд основных команд, которые наиболее часто применяются: это перемещение, копирование, масштабирование, поворот. Кроме панели инструментов вы также можете найти эти команды, выделив ваш объект и кликнув по нему правой кнопкой мыши (рис.2).

Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши. Рис.2 Вызов команд редактирования через правую кнопку мыши.

Перемещение.

Очень простой инструмент: нажимаем на иконку со стрелочками и соответствующей надписью, затем, левой кнопкой мыши (далее - ЛКМ) отмечаем точку на фигуре, за которую мы "хватаемся" (наиболее удобно это делать в точке привязки), при помощи мыши двигаем фигуру куда нам необходимо, и финальным нажатием ЛКМ устанавливаем фигуру.

Пример: у нас есть прямоугольник, мы должны перенести его на 50 единиц вправо. Выделяем прямоугольник, находим на панели редактирования (рис.1) иконку "перенести", которая выглядит как перекрещенные стрелки, нажимаем ее. После этого наводим курсор на какую-либо из точек привязки, когда появится салатовая рамка, обозначающая точку привязки (рис.3), жмем ЛКМ, так мы "схватились за наш прямоугольник".

После этого подвигайте мышкой и вы увидите, что автокад предлагает вам новые места для установки нашего прямоугольника, а на том месте, откуда мы убираем фигуру она подсвечена бледным (рис.4).

Также, возле курсора, вы можете видеть две цифры, автокад спрашивает нас на какое расстояние мы хотим сдвинуть объект и на какой угол (рис.5). Если зададим угол "0" то фигура сдвинется на указанное расстояние строго вправо, если угол "90", то вверх.

Мы должны перенести прямоугольник на 50 единиц вправо, поэтому вводим расстояние "50", а угол - "0" градусов. После ввода координат нажимаем "Enter" и наша фигура сдвигается в нужном направлении.

Второй пример - перенос по точкам привязки. Дано: у нас прямоугольник и квадрат (рис.6), нам необходимо перенести квадрат так, чтобы правый нижний угол прямоугольника совпадал с левым нижним углом квадрата.

Повторяем все те же операции: выделяем фигуру (я возьму квадрат), затем нажимаем иконку перемещения, затем "хватаем" фигуру за точку привязки. Хватаем за левый нижний угол квадрата и подводим его к правому нижнему углу прямоугольника, видим, что на прямоугольнике появилось салатовое обозначение точки привязки (рис.7)

Нажимая ЛКМ мы переместим фигуру в ту точку, которая обозначена привязкой (рис.8), при этом будет совмещена точка за которую мы "хватались" с точкой к которой мы перемещаем, так можно совмещать фигуры не держа координаты в уме. Просто по точкам привязки: за них хвататься и к ним же и перемещать.

Хотел бы отметить, что если вам необходимо строить фигуры, или передвигать их строго параллельно оси Х или оси Y, то необходимо включить режим "Орто" на панели аннотаций (рис. 9), включить его также можно если ввести команду "ORTHOMODE", либо нажать F8.

Копирование.

Выполняется абсолютно также, как и перенос, с той лишь разницей, что в случае копирования изначальная фигура не удаляется. На панели инструментов копирование находится в том же разделе "редактирование", что и перенос, но удобнее вызывать эту функцию через нажатие ПКМ при выделенном объекте. Строка "Копировать выбранные". Также можно использовать клавиши Ctrl+C и Ctrl+V.

Здесь все еще проще, нежели с переносом. Нам нужна иконка со скругленной стрелкой на тех же панелях, на которых мы находили иконку переноса. Выделяем фигуру, нажимаем иконку поворота, далее от нас требуется выделить точку, вокруг которой будет вращаться фигура (рис.10) и задать угол поворота (Рис.11) для завершения операции нажимаем "Enter".

Угол можно задать как с клавиатуры, так и двигая мышкой "на глаз".

Вращать можно не только одну фигуру, но и любое количество выделенных объектов, все они будут поворачиваться относительно одной точки вращения. Для выделения нескольких объектов необходимо нажать на них ЛКМ, или обвести рамкой. Рамка вызывается единичным нажатием ЛКМ на пространство модели. Для снятия выделения нажать "ESC".

Масштабирование.

Расположение там же, где и описанные ранее инструменты.

Допустим нам надо увеличить объект в два раза. Нет проблем! Выделяем объект, нажимаем иконку "Масштаб". После этого указываем так называемую "базовую точку". Это точка относительно которой будет увеличиваться наш объект: если мы поставим ее в центре фигуры, то фигура будет увеличиваться во все стороны равномерно, если мы поставим базовую точку, к примеру, в левом нижнем углу квадрата, то увеличение будет происходит так, что левый нижний угол останется на месте, а остальные углы изменят свое расположение из-за увеличения сторон фигуры. В общем базовая точка при масштабировании - это точка, которая не сдвигается из-за увеличения, или уменьшения сторон.

Итак, мы поставили базовую точку. (рис. 13)

Автокад выводит окно "мастшаб" и предлагает ввести числовое значение (рис.14), это кратность увеличения нашего объекта: если мы введем "2", то увеличим в два раза, если введем "10", то в десять, если введем "0,1", то уменьшим в десять раз. Мы поставили задачу "увеличить в два раза", поэтому я ввожу цифру два и получаю результат (рис.15).

В системе AutoCAD огромное количество переменных. В “чистом” AutoCAD 2013 в общей сложности 842 переменные из них изменяемых 728 остальные имеют информационных характер и предназначены только для чтения.
Вполне понятно, что все переменные и их параметры знать и помнить достаточно сложно, поэтому я выписал основные переменные имеющие существенное значение на внешний вид и работу системы. По крайней мере, при работе с двухмерными чертежами.

Список с кратким описанием:
ATTMODE - Управляет отображением атрибутов. Значение 1 - сохраняется текущее состояние отображения каждого из атрибутов. Видимые атрибуты отображаются, скрытые - нет.
DIMZIN - Подавление вывода незначащих нулей. 8 – подавлять, 0 – нет.
ELEVATION - Текущая Z координата. Всем новым объектам автоматически присваивается эта высота.
EXTNAMES – Значение 1 разрешает имена объектов длиной 255 символов.
FILLMODE - Управляет закраской фигур, всех штриховок (в том числе сплошных), полилиний имеющих ширину. Значение 1 – объекты закрашены.
LIMCHECK - Управление разрешениями для создания объектов за пределами границ сетки. Значение 0 - объекты можно создавать за пределами границ сетки
MEASUREMENT - Определяет, единицы какой системы измерений (британской или метрической) используются в файлах образцов штриховки или типов линий текущего чертежа. Значение 1 - типы линий и штриховки в метрической системе
MIRRTEXT - Не переворачивает текст по команде Mirror (ЗЕРКАЛО).
PLINEGEN - Управляет созданием новых линий с заданным параметром генерации или без него.
PSLTSCALE - Управление масштабом типов линий объектов, отображаемых на видовых экранах пространства листа.
QTEXTMODE - Показывает символы текстов, а не прямоугольники вокруг строк или наоборот.
SPLFRAME - Регулирует отображение контрольной линии для сплайнов.
SPLINESEGS - Число дополнительных узлов при создании сплайна полилинии.
ATTDIA - Вывод диалогового окна для заполнения атрибутов при вставке блока (иначе - в командной строке)
DRAGMODE - Показывать контуры объектов при перемещении (копировании)
FILEDIA - Вывод диалогового окна для выбора имя файла (при значении 0 - ввод имени файла осуществляется в командной строке)
LAYLOCKFADECTL - Управление степенью затенения объектов на закрытых для редактирования слоях. (по умолчанию 50)
MBUTTONPAN - Управляет действиями третьей кнопки или колесика на устройстве указания (мыши).
PICKFIRST - Допускает предварительный выбор объектов (до выполнения команды)
PLINETYPE - Создаются облегченные полилинии если значение - 2.
TEXTFILL - Управляет заполнением шрифтов TrueType для печати если значение 0 то печатается только контур.
VTDURATION - Зуммирование экрана будет выполняется без задержки при значении 0.
MSLTSCALE - Масштабирование типов линий при активной вкладке "Модель" в соответствии с масштабом аннотаций
PEDITACCEPT - Подавляет отображение подсказки "Выбранный объект не является полилинией" команды PEDIT (ПОЛРЕД). При подавлении запроса выбранный объект преобразуется в полилинию автоматически.

Так же не забывайте удобный способ вспомнить нужную вам переменную, если вы работает в AutoCAD 2011 или более раннем, введите первые 2-3 буквы переменной и нажимайте клавишу Tab тогда AutoCAD начнет предлагать подходящие значения и возможно вы найдете то что ищете.

Читайте также: