Материальный отчет в 1с

Обновлено: 02.07.2024

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» релиз 3.0.41.57.

Принятие на учет основного средства в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) отражается документом Принятие к учету ОС. Материально ответственное лицо выбирается из справочника Физические лица и указывается в поле МОЛ в шапке документа.

В результате проведения документа Принятие к учету ОС формируются бухгалтерские проводки и движения (записи) в многочисленных регистрах сведений, отражающих информацию об основном средстве. Реквизит МОЛ отражается в регистре сведений Местонахождение ОС (Бухгалтерский учет).

Чтобы сформировать отчет по основным средствам, числящимся на балансе организации, и соответствующим им материально-ответственным лицам (МОЛ), необходимо воспользоваться Универсальным отчетом (раздел Отчеты).

Он позволяет отображать данные справочников, документов, их табличных частей, регистров накопления и регистров сведений и их виртуальных таблиц.

В верхней части отчета находится командная панель. С помощью настроек панели нужно установить требуемый период. В поле Тип данных надо выбрать значение Регистр сведений, а в поле Объект из представленного списка объектов надо выбрать регистр Местонахождение ОС (Бухгалтерский учет). В поле Таблица надо выбрать саму таблицу регистра, то есть пустое поле.

Панель настройки открывается (скрывается) по кнопке Показать настройки/Скрыть настройки. В отчете можно задать группировку по аналитическим объектам, по группам объектов. Для этого предназначена панель настройки Группировка. Порядок группировки аналитических объектов изменяется по кнопке Вверх или Вниз.

На панели Отбор можно выбрать параметр или реквизит, по которому будет произведен отбор в отчете, а также задать вид сравнения (равно, в списке и т. д.). В колонке Поле следует выбрать параметр или реквизит, доступный для настройки отчета. В последней колонке указывается конкретное значение выбранного параметра или реквизита параметра.

На панели сортировки можно упорядочить значения по графам (полям) отчета. Допускается задавать сразу несколько настроек для сортировки.

Для получения требуемого отчета достаточно выполнить следующие настройки:

В данной статье мы расскажем о том, как с помощью Универсального отчета вывести информацию по основным средствам в разрезе материально-ответственных лиц. Для этого создадим собственный отчет в программе, показывающий актуальный данные на заданный период. Такой отчет будет очень полезен всем, кто работает с основными средствами.

Настройка Универсального отчета

Для формирования собственного отчета в 1С используется Универсальный отчет: раздел Отчеты — Стандартные отчеты — Универсальный отчет .

Заполнение шапки отчета

В шапке отчета укажите:

  • Период — период составления отчета;
  • Регистр сведений — тип источника данных;
  • Местонахождение ОС (бухгалтерский учет) — отчет будет формироваться по регистру сведений о местоположении ОС;
  • Срез последних — при формировании отчета будут браться только актуальные данные.


Настройка отчета

Откройте настройку отчета по кнопке Настройки . Выберите Вид — Расширенный.



Для отчета Материально-ответственные лица ОС заполним вкладки:

Вкладка Поля и сортировки

На вкладке Поля и сортировки дополнительно к выставленным по умолчанию показателям по кнопке Добавить установите следующий показатель:



В окне Сортировки по кнопке Добавить укажите порядок упорядочивания данных в отчете:


Заполненная вкладка Поля и сортировки выполнит следующим образом.

Вкладка Структура

Исходная структура отчета содержит стандартную настройку по выбранному регистру. Для построения собственной структуры отчета удалите настройку, заданную по умолчанию по кнопке Удалить .


По кнопке Добавить задайте группируемые поля, как показано на рисунке.


Формирование отчета

По кнопке Сформировать отчет будет построен по заданной настройками форме.



По данным отчета легко определить материально-ответственное лицо и местонахождение основного средства.

Чтобы каждый раз не пришлось настраивать отчет сначала, БухЭксперт8 советует сохранить настройки отчета в 1С по кнопке Сохранить вариант отчета .

После ввода наименования настройки, например, Материально-ответственные лица ОС, нам не придется каждый раз настраивать отчет заново. По кнопке Выбрать настройки достаточно обратиться к сохраненной настройке.

Настройки можно выгрузить или передать по почте. Подробнее:

См. также:

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

    В статье приведена пошаговая инструкция создания отчета по выводу основных.Рассмотрим особенности отражения в 1С приобретения основного средства по договору.Первичные документы утверждаются руководителем и должны содержать все обязательные реквизиты.Рассмотрим особенности отражения в 1С операций по приобретению и вводу.

Карточка публикации

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

Все комментарии (1)

Спасибо за полезную информацию

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

[17.11.2021 запись] Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

Переход на ФСБУ 6/2020 «Основные средства» в 1С по альтернативному алгоритму

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[11.10.2021 запись] Учет ОС по-новому: ФСБУ 6/2020, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 25/2018

[29.10.2021 запись] Пообъектный учет ОС и подходы к определению и пересмотру СПИ

Читайте также: