Написать программу на языке паскаль найти площадь квадрата если с клавиатуры вводится его сторона

Обновлено: 05.07.2024

1. Алгоритмический язык Паскаль разработан _________________ .

2. Язык Паскаль в __________________ годах.

3. Язык получил свое название в честь ___________________, который прославился изобретением _______________________.

4. Паскаль – язык ___________________ уровня программирования.

4. Соотнесите названия разделов меню TurboPascal на английском и их эквивалентами на русском.

5. Подпишите основные разделы окна программы Turbo Pascal и основные пункты меню.

Урок 2. Структура программы.

Познакомиться со структурой программы;

Познакомиться с характеристиками разделов программы.

Охарактеризуйте следующие разделы программы

Раздел операторов ;

2. Напишите правило идентификатора

Идентификаторы - имена _________ и конструкций программы. Имя должно быть меньше ________ символов, но различимы только _____ символа.

Имя состоит из латинской _____, за которой могут следовать буквы, цифры или символ подчеркивания. Нельзя в качестве имен использовать _______________, и стандартные имена, которые служат для обозначения некоторых констант, типов, процедур, функций, файлов.

3. Какие идентификаторы не могут быть использованы в Pascal ?

4. Подпишите разделы программы.

5. Дополните определения.

Транслятор – программа-переводчик, которая преобразует программу, написанную на языке программирования в программу, записанную в машинном коде.

Компилятор – перевод исходной программы с языка _______ на язык ____________.

_____________ — истолкователь, переводит и выполняет программу строка за строкой.

Исправьте ошибки в программах.

Определите, что будет выведено в результате выполнения данной программы.

writeln (‘Машина отлично задачу решила.’);

Написать программу, выводящую на экран вашу фамилию, имя, отчество.

9.Написать программу, выводящую на экран следующий отрывок.

Чтоб ввести в компьютер новость
Я использовать готов:
Мышь, дискету, клавиатуру, джойстик,
Сканер, датчик, микрофон.

10. Написать программу, выводящую на экран следующий рисунок

Урок 3. Типы данных.

Цель работы:

познакомиться с разнообразием типов данных;

научиться объявлять переменные в разделе описания переменных.

Заполните следующую таблицу

2. К какому типу данных относятся следующие числа?

3.Какой тип данных нужно написать в программе, если известно, что:

var x,y: _________;

var a,b: _________;

var c, f: ________;

Урок 4. Оператор присваивания.

Познакомиться с оператором присваивания;

Узнать, как присваивать переменным значениям и научиться практически это выполнять.

1.Ответьте на следующие вопросы:

Как записывается оператор присваивания? - _____

Как выполняется оператор присваивания? - __________________________________________________________________________________________________________ .

Допустимо ли присваивание переменной вещественного типа значения выражения целого типа? - _________.

Допустимо ли присваивание переменной целого типа значения выражения вещественного типа? - ______.

2.Выполнить следующие действия:

Присвоить переменной z 10 - _______________

Присвоить переменной m сумму n и k - _________________

Присвоить переменной a разность b и c - __________________

Присвоить переменной f значение a 2 -_____________________

Присвоить переменной n разность квадратов a и b - _______________

Присвоить переменной p полусумму a и d - _____________.

3.Допишите программу нахождения суммы чисел a и b .

4. Исправьте ошибки в приведенном фрагменте программы нахождения полуразности чисел b и c .

5. Напишите программу нахождения частного чисел x и y . Известно, что х=10.2; y =2.

6. Дан фрагмент программы. Чему равны значения переменных r , a , d ?

Ответ : a= ____; r=_____; d=_____.

Можно ли выполнить оператор a:=d? ________

Урок 5. Операторы ввода. Операторы вывода.

познакомиться с синтаксисом операторов ввода и вывода;

узнать, чем отличается writeln ( x ) от write ( x );

узнать, чем отличается readln( x ) от read ( x );

научиться записывать фрагменты программ, выводящих информацию и вводящие данные с клавиатуры.

1. Запишите операторы ввода

Их отличие: ___________________________________.

2. Запишите операторы вывода

Их отличие: ____________________________________.

4. Найти сумму и произведение 3 введенных с клавиатуры целых чисел. Исправьте ошибки в данной программе .

var a,b,c,s,p integer;

write(введите 3 целых чисел);

writeln(сумма введенных чисел равна,s);

writeln( произведение введенных чисел равно,p);

5. Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найти стороны этого прямоугольника. Допишите недостающие строки программы.

Ширина прямоугольника - storona1, длина - storona2, разность сторон - raz, сумму длин сторон - summa.

writeln ('Введите сумму длин сторон прямоугольника');

writeln('Введите на сколько одна сторона больше другой');

st:= (summa - raz) / 2;

storona 2:= st + raz ;

6. Составьте программу, вычисляющую периметр P и площадь S прямоугольника, если известны две его стороны a , b . Вывод на экран оформить следующим образом:

введите две стороны прямоугольника в см:яяЕ

периметр прямоугольника равен 121.5 см

площадь прямоугольника равна 637.875 кв. см.

_______________________ ______

Урок 6. Линейные алгоритмы.

Цель работы:

Научиться составлять линейные алгоритмы;

Научиться писать текст программ для линейных алгоритмов

1. Дана сторона квадрата а. Найти его периметр P=4*a. Допишите строки программы

2.Найти периметр равностороннего треугольника. Написать текст программы.

3. Составьте блок-схему и программу, решающую следующую задачу.

Известна длина окружности L . Найти площадь круга S , ограниченного этой окружностью. Формулы для вычисления длины окружности и площади круга: L =2 πR , S = πR 2 (где π =3,14)

Программа

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

4. Напишите программу и заполните таблицу значений для следующей задачи.

Вычислите среднее арифметическое чисел x , y , z .

5. Составить программу, решающую следующую задачу.

Найти сумму членов S арифметической прогрессии, если известны ее первый член a 1 , знаменатель d и число членов прогрессии n . Формулы:

Программа:

6. По блок-схеме напишите программу, решающую следующую задачу. Дано число а . Не пользуясь никакими другими операциями, кроме умножения, получить: а 4 и а 12 за 4 операции.

hello_html_m3e2da9d8.jpg

7. Составить программу, решающую следующую задачу. Дано число а . Не пользуясь никакими другими операциями, кроме умножения, получить: а 4 и а 20 за 5 операции.

8. Дана сторона квадрата а. Найти его площадь S = a 2 . Написать программу.

________________________

________________________

________________________

________________________

9. Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V =a 3 и площадь его поверхносьти S =6 a 2 . Вставьте скриншот программы.

Урок 7. Функции в языке Pascal .

познакомиться с основными видами функций языка Pascal .

Заполните таблицу.

Функция в Pascal

2. Вычислить значение выражений.

3.Вычислить значение выражений.

4. Вычислить следующие выражения.

(489 div 10) mod 10=

Урок 8. Арифметические выражения в языке Pascal .

научиться преобразовывать математические выражения в выражения на языке Pascal ;

совершенствовать навыки и умения написания текста программ линейных алгоритмов.

1. Запишите следующие выражения на языке Pascal .

2. Составьте программу, вычисляющую площадь треугольника по формуле Герона.

a, b, c – стороны (исходные данные)

P – полупериметр (вспомогательная переменная)

S – площадь (результат)

3. Допишите строчки программы.

Составьте программу, вычисляющую расстояние между двумя точками с данными координатами.

x 1, y 1; x 2, y 2 – координаты точек (исходные данные)

d – расстояние (результат)

4.Исправьте ошибки в программе. Составьте блок-схему.

Составить программу, вычисляющую сумму цифр трехзначного числа n.

n – трехзначное число

a, b, c – цифры этого числа (вспомогательные переменные)

S – сумма цифр этого числа (результат)

Program chislo;

var n, a, b, c, s : ;

writeln (‘введите трехзначное число’);

b:=(n div 10) mod 10;

writeln (‘суммацифрчисларавна ’, s );

5. Дано два числа, найти остаток от деления первого на второе и вывести результат. Заполните таблицу значений.

6. Написать программу к задаче. Дано четырехзначное число n . Выписать число в обратном порядке.

n – четырехзначное число исходные данные;

a , b , c , d – цифры этого числа (вспомогательные переменные);

m – обратное число (результат).

var a,b,c,d: integer;

7. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности. Напишите текст программы.

8. Даны два неотрицательных числа a и b . Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения . Вставьте скриншот программы.

9.Дано двузначное число. Вывести сначала его левую цифру(десятки), затем правую(единицы). Для нахождения десятков использовать операцию деление нацело, для нахождения единиц использовать операцию взятия остатка от деления. Вставьте скриншот программы.

10. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр. Вставьте скриншот программы.

11. Дано двузначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр исходного числа. Вставьте скриншот программы. Вставьте скриншот программы.

Урок 9. Условный оператор.

познакомиться с синтаксисом условного оператора;

сформировать навыки написания фрагментов программ для полного и неполного ветвления.

Запишите общий вид логического оператора для полного ветвления.

________________________________________-

________________________________________

Запишите общий вид логического оператора для неполного ветвления.

______________________________________________

______________________________________________

3. С помощью логического ветвления запишите следующие фразы:

Если а больше 0, то прибавьте к х 1, в противном случае, нужно вычесть из x 2;

Если сумма а и b положительная, то присвойте a значение b , в противном случае, присвойте а значение 0;

Если разность а и b меньше 0, то присвоить с значение а, в противном случае, умножьте а на 2;

Если а больше 0 или равно 0, то вывести фразу «а - положительное»;

Если а меньше 0, то вывести фразу «а - отрицательное».

4.Запишите логический оператор по фрагменту блок-схемы:

___________________________ ____________________________

___________________________ ____________________________

5. Определите новое значение переменной с.

if a>b then c:=a + b

6. Определите новое значение переменной c :

if (a<0) and (b>=a) then c:=3*c

при а= 5; b =7 Ответ: c=

при a= -5; b=7 Ответ: c=

Урок 10. Алгоритмы с ветвлением.

научиться составлять блок-схемы для алгоритмов с ветвлением;

научиться составлять программы для алгоритмов с ветвлением.

1. Дано целое число а. Проверить истинность высказывания: «Число а является положительным». Составить блок-схему для программы.

writeln(‘ Ввести a’);

if ( a >0) or ( a =0) then writeln (‘Число а является положительным’)

else writeln (‘Число а не является положительным’);

2. Дано целое число а. Проверить высказывание «Число является четным». Дописать фрагмент программы .

if ____________________ then writeln( __________________)

else writeln (______________);

3.Дано целое число а. Проверить высказывание «Число является нечетным». Дописать фрагмент программы .

if ____________________ then writeln( __________________)

else writeln (______________);

4. Даны два целых числа a и b . Проверить истинность высказывания «Справедливы неравенства a >2 и b ≤3». Написать программу.

5. Даны два целых числа a и b . Проверить истинность высказывания «Справедливы неравенства a ≥0 и b <-2». Написать программу.

6. Даны три целых числа a , b , c . Проверить истинность высказывания «Справедливо двойное неравенство a < b < c ». Вставить скриншот программы.

7. Даны три целых числа a , b , c . Проверить истинность высказывания «Число b находится между a и b ». Вставить скриншот программы.

8. Даны два целых числа a и b . Проверить истинность высказывания «Хотя бы одно из чисел a и b нечетное». Вставить скриншот программы.

9. Даны два целых числа a и b . Проверить истинность высказывания «Ровно одно из чисел a и b нечетное». Вставить скриншот программы.

10. Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, если нечетное - умножить на 5. Вставить скриншот программы.

Урок 11. Вложенное и последовательное ветвление.

познакомиться с вложенным ветвлением;

познакомиться с последовательным ветвлением;

выявить отличия между вложенным и последовательным ветвлением;

научиться составлять программы с вложенным и последовательным ветвлением.

1. Рассмотрите примеры вложенного и последовательного ветвления. В чем между ними разница?

2. Запишите программу по следующей блок-схеме.

3. Запишите программу по блок-схеме.

Дана блок-схема алгоритма решения следующей задачи: Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник. Если да, то будет ли он прямоугольным.

hello_html_m45141a1f.jpg

4. Запишите 2 варианта программы:

а) с вложенным ветвлением;

б) с последовательным ветвлением.

5. Составьте программу для вычисления значений функции y в зависимости от заданного с клавиатуры значения аргумента x :

6. Составьте блок-схему и программу для вычисления значений функции y в зависимости от заданного с клавиатуры значения аргумента x :

7. Составьте программу для решения следующей задачи . Введите с клавиатуры три числа. Если все числа отрицательны и не равны между собой, то замените числа их квадратами и выведите результаты на экран. Если все числа равны нулю, то сделайте их соответственно равными 5, 20, 15 и выведите результаты. Иначе, найдите и выведите сумму этих чисел.

8. Составьте программу для решения следующей задачи . Введите с клавиатуры три числа: А, В, С. Если A = С, то все числа замените их квадратами и выведите результаты на экран. Если А > В > С, то каждое число замените наибольшим и выведите результаты. Иначе, А сделайте равным сумме В и С, С обнулите, В оставьте без измене ния и выведите результаты.

Урок 13. Оператор выбора.

познакомиться с оператором выбора;

выявить условия использования оператора выбора;

сформировать навыки написания программ с оператором выбора.

1. Запишите синтаксис оператора выбора case of .

2.Запишите оператор выбора для представленной блок-схемы.

hello_html_m7d290b99.jpg

3.Составьте блок-схему для следующего текста программы.

Определите, чем является символ, введенный с клавиатуры: цифрой, буквой русского алфавита или буквой английского алфавита. с h – символьная переменна, char – символьный тип данных.

'0'..'9': write (' Эточисло ');

'a'..'z','A'..'Z': write ('Это английская буква');

'а'..'я','А'..'Я': write ('Это русская буква')

4.Составьте блок-схему для следующей программы.

case of

5. Какое значение примет переменная a после выполнения оператора выбора:

6. Допишите программу.

Вводится оценка цифрами, необходимо напечатать соответствующую оценку словами.

writeln (' введите оценку числом ');

else writeln (‘оценка введена неправильно’);

7. Написать программу, которая по введенному номеру месяца, выдавала бы время года.

Список литературы

Паскаль для школьников. Ушаков Д.М., Юркова Т.А., 2-е изд. - СПб.: 2011. — 320с .

Практикум по Турбо Паскалю. И.А. Бабушкина, Н.А. Бушмелева, С.М. Окулов, С.Ю. Черных.

Электронные ресурсы

М. Э. Абрамян Programming Taskbook Электронный задачник по программированию Версия 4. 5 Ростов-на-Дону 2005. ;

Срочно нужна помощь!
---
Задание:
Известны координаты вершин квадрата ABCD: A(x1,y1) и C(x2,y2).Найти его площадь и периметр.

Добавлено через 1 минуту
Вот мой код, но не знаю правильный он или нет..
---

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь

Дана площадь квадрата S, нужно найти сторону и диагональ квадрата
Начинающий в pascal-е, нужно написать следующую программу: Дана площадь квадрата S, нужно.


Найти площадь и периметр шестиугольника
Помогите написать программу, площадь шестиугольника и периметр шестиугольника.

Найти периметр прямоугольника или площадь
С клавиатуры вводятся стороны прямоугольника А и В. Если В меньше или равно А, то найти периметр.

Не подскажите какие цифры можно вписать для проверки преподавателем? Напишите пожалуйста, если не трудно, буду очень благодарен какие цифры можно вписать для проверки преподавателем? Во первых не цифры, а числа, во вторых любые. Любые 2 точки на плоскости могут быть противоположными вершинами квадрата. Любые 2 точки на плоскости могут быть противоположными вершинами квадрата в данном случае тс просил цифры для проверки и если вбить рандомные, то можно вполне получить прямоугольник. да и сдаётся мне, не зря в изначальном коде была проверка на принадлежность к квадрату XzzzX, До Вас видимо не доходит что любые 2 точки могут быть противоположными вершнами квадрата и никакб прверку прозводить не нужно.

проехали. мне лень спорить

XzzzX, программа ТС подразумевала, что стороны параллельны осям координат.
А программа Puporev универсальна.
Вот смотрите на картинке:
красные — точки (x1,y1) и (x2,y2)
синий — диагональ квадрата d
чёрный — собственно он сам со стороной a Можете посмотреть, правильные ответы у меня получились? Заранее спасибо!


Найти площадь треугольника через заданную сторону квадрата
найти площадь треугольника через заданную сторону квадрата


Найти периметр и площадь треугольника,описать тип - прямоугольный треугольник
Дан прямоугольный треугольник. Найти его периметр и площадь. (Описать тип – прямоугольный.


Вычислить площадь и периметр квадрата со стороной а,площадь и периметр прямоугольника со сторонами b и с
вычислить площадь и периметр квадрата со стороной а, площадь и периметр прямоугольника со сторонами.


Дана сторона квадрата, найти его периметр и площадь
помогите, пожалуйста:cry: дана сторона квадрата. найти его периметр и площадь. в задаче нужно.

begin1-10

Итак, с сегодняшнего дня мы начинаем вести новую рубрику: «Решение задач», в которой будем рассматривать задачи, взятые из сборника М.Э.Абрамяна «1000 ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ».

Begin1. Дана сторона квадрата a. Найти его периметр P = 4·a.

Прежде всего напомню, что для ввода и вывода информации, в Паскале используют следующие операторы:

Таким образом, решение задачи становится очевидным.

Begin2. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a 2 .
При решении данной задачи воспользуемся функцией sqr . Можно, конечно, вычислять квадрат, умножая число само на себя (S=a*a), но при вводе действительно больших чисел наша программа будет выполняться гораздо дольше, нежели при использовании sqr .

Begin3°. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b).

Да, задача по сути своей проста и подобна предыдущим, поэтому поскорее составим к ней решение и перейдем к следующей.

Begin4. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. В качестве значения π использовать 3.14.

У вас, наверняка, возникает вопрос π — это константа или переменая? Так как π не изменяется в течение программы, π — константа. Вообще в Паскале уже встроена такая константа, но ее значение:

А так как в условии задачи указано, что в качестве значения π нужно использовать 3.14, то следует объявить π в разделе описания констант.

Begin5. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a 3 и площадь его поверхности S = 6·a 2 .

Для решения задачи используем функцию power(x, a), где a — степень, x — число возводимое в степень (разумеется, использовать ее мы будем только для возведения числа в третью степень, квадрат числа по-прежнему находим с помощью sqr(x) ).

Begin6. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a·b·c и площадь поверхности S = 2·(a·b + b·c + a·c).

Begin7°. Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:
L = 2·π·R, S = π·R 2 .
В качестве значения π использовать 3.14.

Begin8. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.

Begin9. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: √(a*b).

Напомню, что для нахождения квадратного корня мы используем функцию sqrt .

Begin10. Даны два ненулевых числа. Найти сумму, разность, произведение и частное их квадратов.

Ну вот и все. Следующая публикация с решением задач выйдет в ближайшие дни.

Задание : известен периметр прямоугольника и одна сторона из его сторон.

Найти площадь прямоугольника?


Var S, p, a, b : real ;

begin writeln('Введите периметр прямоугольника') ; readln(p) ; writeln('Введите одну из сторон прямоугольника') ; readln(a) ; b : = (p - 2 * a) / 2 ; s : = a * b ; writeln('Площадь прямоугольника равна ', s) ;


Akhmedjanka 1 дек. 2020 г., 12:56:15 | 10 - 11 классы

Найти сторону прямоугольника зная его периметр и одну сторону, записать задачу с решением на языки программирования Паскаль?

Найти сторону прямоугольника зная его периметр и одну сторону, записать задачу с решением на языки программирования Паскаль.


Lisagalyamova 21 нояб. 2020 г., 07:35:04 | 5 - 9 классы

Найти периметр прямоугольника на языке паскаль?

Найти периметр прямоугольника на языке паскаль.


Euroeuro216 20 авг. 2020 г., 19:00:49 | 5 - 9 классы

Паскаль?

Составить программу вычисления площади и периметра прямоугольника.


Составить программу, вычисления площади прямоугольника, если известно 2 стороны a и b?

Составить программу, вычисления площади прямоугольника, если известно 2 стороны a и b.


Razvala1982 11 июл. 2020 г., 09:56:32 | 10 - 11 классы

Программу на языке Паскаль?

Программу на языке Паскаль.

Найти площадь квадрата, если с клавиатуры вводится его сторона.


Nysty567890 25 апр. 2020 г., 22:28:48 | 10 - 11 классы

Напишиет программу которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон?

Напишиет программу которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.


ДашаРемизова 31 июл. 2020 г., 03:59:09 | 5 - 9 классы

Вычислить площадь прямоугольника по известным стороне и диагонали?

Вычислить площадь прямоугольника по известным стороне и диагонали.

Нужно написать алгоритм на языке Паскаль.


Arishakarimova 3 авг. 2020 г., 21:36:47 | 10 - 11 классы

Делать в Паскале?

Делать в Паскале.

Даны стороны прямоугольника.

Найти его площадь и периметр.


София555555 11 июн. 2020 г., 19:43:41 | 10 - 11 классы

Даны стороны прямоугольника?

Даны стороны прямоугольника.

Найти его площадь и периметр.


Мария131313020202 22 дек. 2020 г., 22:59:34 | 5 - 9 классы

Найти площадь прямоугольника по стороне и диагонали?

Найти площадь прямоугольника по стороне и диагонали.

Вы находитесь на странице вопроса Нужно написать программу на языке Паскаль? из категории Информатика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте также: