Напишите программу которая присваивает трем переменным значения 100 200 и 300 java

Обновлено: 08.07.2024

Синтаксис является основой любого языка программирования. Java не является исключением. Поэтому если ты собираешься в будущем стать разработчиком, необходимо начать с азов. В этой статье мы рассмотрим, какие переменные бывают в языке Java и каковы основные типы данных.

Для того, чтобы тебе было проще понять, что такое переменная, вернемся к школьному курсу и вспомним простую формулу:

Если мы подставим значение к «х», например, х = 1, то значение выражения будет равно «2». Соответственно, если х = 2, значение выражения будет «3» и так далее. Как видишь, все достаточно просто. «Х» в нашем случае переменная, куда мы помещаем любое значение. Подставляя его в формулу, мы получаем определенный результат.

В языке программирования переменная – это своего рода контейнер или ящичек, куда можно положить любое значение, чтобы оно там хранилось до определенного момента, пока это значение нам не потребуется для каких-то вычислений.

В этом языке программирования выделяют четыре типа переменных:

  1. Целочисленные. К этому типу относятся такие переменные, как byte, short, int, long.
  2. С плавающей точкой. Сюда относятся float и double.
  3. Символы.
  4. Логические.

Как видно, всего переменных 8, однако есть еще и девятый тип переменных – void. Но этот тип мы не будем рассматривать в данной статье. Познакомимся поближе с каждым из типов переменных.

Уже из названия понятно, что в качестве значения таким переменным присваиваются целые числа. Например, это может быть 5, 10, 25, 100 и так далее. Причем они могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от потребности разработчика. А теперь рассмотрим подробнее каждый из видов переменных:

  1. Byte – принимает значение от -128 до 127. Размер этой переменной – 1 байт памяти, что вполне логично исходя из названия.
  2. Short – может принимать значения от -32768 до 32767. Размер такой переменной 2 байта.
  3. Int – эта целочисленная переменная может принимать значения от -2147483648 до 2147483647. Ее размер составляет 4 байта.
  4. Long – это самая большая с точки зрения размера переменная (8 байтов памяти). Она может принимать значения от -9223372036854775808 до 9223372036854775807.

В принципе, несложно понять, когда и в какой ситуации использовать каждую из этих переменных. Но для закрепления приведем маленький пример. Предположим, у Васи 5 апельсинов, а у Кати и Ани по 3. Нужно определить сколько всего апельсинов у ребят. Нетрудно догадаться, что здесь требуется использование целочисленных переменных, так как апельсины целые и не предполагается, что их будут делить на дольки.

Теперь нам нужно понять, какую именно переменную использовать. Здесь важно вспомнить, какое именно значение может принимать та или иная целочисленная переменная. Например, мы точно знаем, что количество апельсинов не будет выходить за пределы 127. В этом случае, можно смело объявлять byte.

Дальше, представим, что Вася, Катя и Аня выросли и стали заниматься поставками апельсинов. Теперь у каждого больше 1000 единиц этого вкусного фрукта. Объявлять byte мы больше не сможем. Если количество апельсинов не превышает 32767, мы можем работать с short, если больше с int и так далее.

Несмотря на то, что в Java представлено 4 целочисленных переменных, чаще всего будет использоваться только int. Более того этот тип в языке считается по умолчанию. А теперь посмотрим, как в Java объявляются переменные.

Комментарии Java, ключевые слова, идентификаторы, константы, переменные (базовые типы данных, ссылочные типы данных)

содержание

  • Однострочный комментарий: // содержание комментария
  • Многострочный комментарий: / * Содержание комментария * /
  • Комментарий к документу: / ** Содержание комментария * /

Ключевое слово: Относится к словам, которые были определены Java в программе и имеют особое значение.

  • В случае HelloWorld появляются следующие ключевые слова: public, class, static, void и т. Д. Эти слова были

Java хорошо определена, все буквы в нижнем регистре, а цвета в блокноте ++ особенные.

  • Есть много ключевых слов, поэтому вы не можете запомнить их наизусть, просто запомните, где вы учите.

В Java 50 ключевых слов


Идентификатор: Это означает, что в программе мы сами определяем содержание. Например, имя класса, имя метода, имя переменной и т. Д. - все это идентификаторы.

В случае HelloWorld появившийся идентификатор имеет имя класса HelloWorld.

Идентификационные правила

Постоянный: относится кJavaФиксированные данные в программе。


Постоянные упражнения

Вариативная концепция

Переменные: Константы - это фиксированные данные, поэтому переменные, которые можно изменять в программе, называются переменными.

Суть программирования заключается в доступе и изменении данных в памяти. Данные, используемые программой, будут храниться вбаранВ России программистам нужен механизм для доступа или изменения данных в памяти, этот механизмПеременная, Каждая переменная представляет собой определенный блок памяти, и переменная имеет имя, программа присваивает значение переменной, по сути, это процесс загрузки данных в область памяти, представленную переменной; программа считывает значение переменной, на самом деле это процесс получения значения из области памяти, представленной величиной изменения. Визуальное понимание: переменные эквивалентны именованному контейнеру, который используется для хранения различных типов данных.

Переменный тип данных

Типы данных Java делятся на две категории:

  • Базовый тип данных: Включая целые числа, числа с плавающей запятой, символы и логические значения.
  • Тип справочных данных: Включая класс, массив, интерфейс.

Базовый тип данных

Четыре типа восьми основных типов данных:


Тип по умолчанию в Java: целочисленный тип - int, тип с плавающей запятой - double.

Тип справочных данных

Определение переменных

Формат определения переменной включает три элемента: тип данных, имя переменной и значение данных.

Переменные обычно используются для хранения информации, необходимой вашей Java-программе для выполнения своей работы. Это может быть информация любого типа, от текстов, кодов(например, кодов стран, кодов валют и т. д.) До цифр, временных результатов многоступенчатых расчетов и т. д.

В приведенном ниже примере кода метод main() содержит объявление единственной целочисленной переменной с именем number. Значение сначала устанавливается равным 10, а затем добавляется 20.

Типы переменных Java

В Java есть 4 типа переменных:

Объявление переменной Java

Как именно объявляется переменная, зависит от типа(нестатическая, статическая, локальная, параметр).

Вот стандартный код как объявить переменную в Java:

Вместо слова type вы пишете тип данных. Аналогично, вместо слова name вы пишете имя.

Вот пример с именем myVariable типа int.

Вот примеры инициализации всех примитивных типов данных в Java:

Объявление типов объектов:

Обратите внимание на заглавную первую букву типов объектов.

Когда переменная указывает на объект, она называется «ссылкой» на объект.

Назначение

Присвоение значения переменной следует этому шаблону:

Вот три конкретных примера, которые присваивают значения трем различным переменным с разными типами данных:

Первая строка назначает байтовое значение 127 байтовой переменной с именем myByte. Вторая строка присваивает значение с плавающей точкой 199.99 переменной с плавающей точкой с именем myFloat. Третья строка присваивает значение String(текст), это текст String с именем myString.

Вы также можете присвоить значение уже тогда, когда она объявлена. Вот как это делается:

Чтение

Вы можете прочитать значение переменной, написав ее имя везде, где она может быть использованы в коде. Например, в качестве правой части присваивания, в качестве параметра для вызова метода или внутри арифметического выражения. Например:

Правила и соглашения среди разработчиков

Существует несколько правил и соглашений, касающихся именования переменных:

  • Имена чувствительны к регистру. Имя money не совпадает с Money или MONEY.
  • Должны начинаться с буквы или символа $ или _.
  • После первого символа, имя также может содержать цифры(помимо букв, символа $ и символа _).
  • Не могут быть равны зарезервированным ключевым словам в Java. Например, слова int или for являются зарезервированными.

Вот несколько допустимых примеров имен:

Есть также несколько соглашений по именованию. Этим соглашениям нет необходимости следовать. Однако многие разработчики привыкли к этим соглашениям. Поэтому им будет проще читать ваш код, если вы будете следовать им, и вам будет легче читать код других разработчиков. Соглашения:

  • Пишутся в нижнем регистре.
  • Если состоят из нескольких слов, каждое слово после первого слова имеет свою первую букву, написанную в верхнем регистре. Например, variableName или bigApple.
  • Даже если это разрешено, не начинайте с $ или _.
  • Статические конечные поля(константы) имеют имена в верхнем регистре, обычно с использованием _ для разделения слов в имени. Например, EXCHANGE_RATE или COEFFICIENT.

Вывод

Из Java 10 можно заставить компилятор вывести тип локальной переменной, посмотрев, какой фактический тип назначен при объявлении. Это усовершенствование ограничено локальными переменными, индексами в циклах for-each и объявленными в циклах for.

Чтобы увидеть, как работает вывод такого типа, сначала приведем пример:

В Java 10 больше нет необходимости указывать тип при объявлении, если тип можно вывести из значения, присвоенного переменной.

Обратите внимание на ключевое слово var, используемое перед именем вместо типа String. Из присвоенного значения компилятор может видеть, что тип переменной должен быть String, поэтому вам не нужно писать это явно.

Java_Deep_18.3_site-5020-d9c7a4.jpg

В этой статье мы рассмотрим, что такое Java-переменные, что значит инициализация переменных, а также как объявлять константу и зачем вообще нужны переменные и константы в Java.

Переменная — это контейнер, содержащий какое-либо значение. При этом под переменным значением понимают строковое, числовое или логическое значение. Само определение говорит нам о том, что переменная может изменяться по ходу выполнения программы. А вот если у нас задана константа, то это значение меняться не может. Но давайте обо всём по порядку.

Виды переменных в Java

Существуют следующие типы переменных в Java: 1) примитивные (целые — byte, short, char, int, long; дробные или с плавающей точкой — float, double, логические — boolean); 2) ссылочные (создаются с применением конструкторов классов и нужны для доступа к объектам).

Так как Java является строго типизированным языком программирования, каждая переменная, объявляемая разработчиком, должна иметь связанный с переменным значением тип данных.

Как объявлять переменные в Java?

Перед использованием переменной нужно её объявить. Для объявления переменной в Java используют следующий синтаксис:

Идём дальше: если нужно объявить больше чем одну переменную указанного типа, допускается применение списка с запятыми:

Инициализация переменной

Перед использованием переменной, нужно задать ей начальное значение. Этот процесс называется инициализация. Без инициализации мы можем получить ошибку во время выполнения программы, поэтому инициализация очень важна. Для инициализации переменной используют оператор присваивания. Слева указывается имя переменной, справа её значение.

Вот пример инициализации:

Ниже посмотрим другие примеры инициализации и объявления переменных в Java:

Типы переменных в Java

Продолжаем наш небольшой урок для начинающих, посвящённый инициализации переменных в Java. Итак, можно выделить 3 типа переменных: - локальные; - статические (переменные класса); - переменные экземпляра.

Теперь давайте рассмотрим их подробнее.

Локальные переменные в Java

Свойства локальных переменных: - объявляются в методах, блоках или конструкторах; - создаются, когда метод, блок или конструктор запускаются; - уничтожаются после завершения метода, конструктора либо блока; - видимы лишь в пределах объявленного метода, блока либо конструктора; - реализуются на уровне стека внутри; - в Java не существует значений по умолчанию для локальных переменных, поэтому они должны объявляться и проходить этап инициализации непосредственно перед первым использованием; - для переменной нельзя использовать модификаторы доступа.

Пример локальных переменных

Итак, «age» — это наша переменная, определяемая внутри метода pupAge() , причём область её действия ограничивается лишь этим методом:

В итоге мы получим следующий результат:

Пример локальных переменных без инициализации

Мы уже говорили о том, что переменная без инициализации приведёт к ошибке компиляции и упоминали о важности такой процедуры, как инициализация. Давайте чуть-чуть изменим код и попробуем выполнить нашу программу без инициализации переменной «age»:

Запустив компиляцию без инициализации, мы увидим следующую ошибку:

Пожалуй, об инициализации уже поговорили достаточно. Идём дальше.

Переменные экземпляра

Для начала рассмотрим основные свойства переменных экземпляра: - объявляются в классе, однако за пределами метода, блока, конструктора; - когда в стеке выделяется пространство для объекта, создаётся слот для всех значений переменных экземпляра; - в Java эти переменные создаются тогда, когда объект создаётся посредством ключевого слова «new», а удаляются, когда объект уничтожается; - переменные включают значения, ссылающиеся более чем на один метод, блок или конструктор; - переменные экземпляра можно объявить на уровне класса, а также до и после использования; - для переменных экземпляра могут быть предоставлены модификаторы доступа; - эти переменные в Java видимы для всех методов, блоков и конструкторов в классе. Рекомендуется делать их private. Также можно делать их видимыми для подклассов данных переменных посредством модификаторов доступа; - переменные имеют значения по умолчанию: 0 — для чисел, false — для логических значений, null — для ссылок на объект. Значения можно присвоить в конструкторе либо при объявлении; - переменные могут быть доступны при вызове имени переменной внутри класса. При этом в статических методах и разных классах они вызываются посредством полного имени — ObjectReference.VariableName .

Результат работы нашей программы следующий:

Рассмотрение переменных класса (статических переменных в Java) выходит за рамки нашей статьи. Давайте лучше поговорим о том, что такое константа и зачем нужны константы в Java.

Для чего используются константы?

Константы применяются в Java для хранения данных. Константа отличается от переменной. Главное отличие в том, что при использовании константы мы можем присвоить значение лишь один раз.

В остальном константа объявляется так же, как и переменная. Правда, в случае использования константы сначала идёт ключевое слово final:

Как правило, при записи имени константы применяют верхний регистр.

Константы позволяют задать переменные, которые больше не должны меняться. Допустим, у нас существует переменная для хранения числа «пи». При инициализации мы можем сразу же объявить, что она константа, ведь её значение постоянно.

На этом пока всё. Если хотите знать больше, чем объявление, инициализация и использование переменной, записывайтесь на курс «Разработчик Java». Здесь вы получите навыки разработки серверных приложений, овладеете низкоуровневыми и высокоуровневыми подходами к созданию многопоточных и многопроцессных приложений и много чего ещё.

Читайте также: