Настроить отчеты в 1с ут 11
Обновлено: 06.07.2024
1С Управление торговлей 11 - отличный инструмент для анализа продаж предприятия. В данных целях используется отчет “Валовая прибыль”. С помощью этого отчета можно оценить, насколько грамотно и эффективно работают подразделения, менеджеры, либо филиалы. Чем эффективнее производство — тем выше валовая прибыль.
Данный отчет можно найти в разделе «Продажи».Через «отчеты по продажам», раздел “Оптовые продажи” - “Валовая прибыль предприятия”. Если данные отчеты у вас не отображаются, то, возможно, у вас недостаточно прав, и с данным вопросом можно будет обратится к администратору, либо же просто в настройках проверить видимость (и выбрать только те отчеты, которые вам необходимы в работе)
В верхней панели есть возможность выбрать Период, отфильтровать по Менеджеру и по подразделению.
Для настройки отчета выберите Вид: расширенный. По настройкам данного отчета : есть 4 вкладки
1. Отборы: можем выбрать конкретного менеджера, контрагента, филиал
2. Поля и сортировка: в левой части - можем назначить и добавлять поля, которые у нас будут участвовать в отборе; в правой части - сортировка, в данном примере у нас выставлена сортировка по валовой прибыли)
3. Оформление: можем сделать форматы, если мы пишем пользовательские поля, нужно не забывать в форматировании пользовательских полей указывать длину (если это у нас расчетное числовое поле, необходимо указывать точность, длину после запятой, иначе можно получить некрасивую табличку с огромным количеством знаков после запятой)
4. Структура: на данном примере мы видим, что будет сформировано три таблицы. Мы можем отключать их либо добавлять новые. Нажимаем вверху панели “Добавить”, далее в меню строки выбираем структуру нашего отчета, то есть, как он будет сформирован, выбираем менеджера, контрагента и регистратор (документ подтверждающий продажу и себестоимость).
У нас отображается выручка,себестоимость, рассчитанная валовая прибыль и рентабельность. Также для удобства вы можете переключатся по уровням, свернуть все группы либо же развернуть их, и сохранить данный отчет в excel, либо же в другом удобном формате, здесь же можем его распечатать (распечатается в том виде в котором открыт на момент печати)
На этих выходных разбирал задачи по подготовке к сертификации 1С Специалист по УТ11. Все эти задачи довольно интересны, т.к. помогают лучше изучить типовые механизмы конфигураций. Задача ставилась следующая: разработать отчет и сделать так, чтобы он отображался на панели отчетов "маркетинг и продажи"
но все оказалось не так просто.
Итак, отчет я сделал быстро, но чтобы вынести его на панель, пришлось покопаться в типовом функционале:
1. Гиперссылка на рисунке по номером 2 есть ни что иное, как общая команда:
в обработчике этой команды идет вызов общего модуля:
тут видно, что далее работа передается общей форме "ПанельОтчетов" (эта форма после заполнения принимает вид, подобный виду на рисунке 1 под номером 3).
Открыв форму, в модуле находим процедуру "НарисоватьПанель" (название "говорящее", потому уверен, что не ошибусь):
мельком просмотрев процедуру, можно сделать два важных вывода:
1. Отчет должен принадлежать подсистеме "Маркетинг"
перейдя в функцию "СписокОтчетовПоддерживаемыхПодсистемой", добавим лишь одну строчку:
2. Должен быть создан элемент справочника "Варианты отчетов", описывающий ваш вариант (если вариантов несколько, то должен быть описан каждый). С этим возникли сложности: данный справочник не имет функциональности по добавлению новых элементов (ну, или он скрыт крайне тщательно).
Теперь переходим в режим 1С Предприятие (предварительно необходимо обновить конфигурацию базы данных ).
Открываем "Все функции", отсюда открываем наш отчет:
Далее : "Все действия -- Сохранить вариант"
выбираем "Сохранить новый вариант" и жмем далее:
укажем наименование варианта и определим, к каким подсистемам он относится (в нашем случае "Ценообразование")
Ранее в статье Панель отчетов УТ 11 (управляемое приложение)
я описывал добавление нового отчета на форму "Панель отчетов". Момент с добавлением варианта отчета, а именно его решение "влоб" жутко терзали меня , меня не покидала мысль, что должно быть все проще. Так оно и оказалось: просто и изящно! [spoiler]
1) Для примера создадим простой отчет, назовем его "ПокоряемПанельОтчетов", определим его в подсистеме "ценообразование":
Добавляем в функцию:
(все действия в данном случае как и тут)
На этом весь "кодинг" окончен.
Теперь переходим в режим 1С Предприятие (предварительно необходимо обновить конфигурацию базы данных ).
Открываем "Все функции", отсюда открываем наш отчет:
Далее : "Все действия -- Сохранить вариант"
выбираем "Сохранить новый вариант" и жмем далее:
укажем наименование варианта и определим к каким подсистемам он относится (в нашем случае "Ценообразование")
далее любуемся на результат нашей работы
Этот механизм относится к одному из модулей билбиотеки стандартных подсистем. Наткнулся случайно копаясь во всем многообразии материала на ИТС (заинтересовало? смотрим тут (ссылка доступна только подписчикам на ИТС))
Читайте также: