Fl studio 32 или 64 какая лучше

Обновлено: 02.07.2024

Прежде чем мы перейдём к настройке и установке Ableton Live, необходимо выяснить, чем отличается 32-х битная версия программы Ableton Live от 64-х битной.

Подход к установке версии программы определённой битности, который я чаще всего встречаю у новичков, звучит примерно так: "О! Я установлю 64-х битную версию, потому что у меня 64-х битная операционная система, а значит, мой Ableton будет быстрее и эффективнее работать!"

Это хоть и является отчасти правильным суждением, однако несёт за собой некоторые последствия в виде большого количества неработающих VST-плагинов. Всё это оборачивается недоумением, раздражением и множеством вопросов.

Этот раздел должен оградить вас от таких последствий.

Всё, что вы прочитаете ниже - результат перевода гайда "64-bit - Myths and facts" с официального сайта Ableton. Т.е. это информация, которой можно доверять.

Какую версию рекомендует ставить компания Ableton?

Мы рекомендуем использовать 64-х битную версию Live на машинах с 64-х битной операционной системой и с более чем 4-мя гигабайтами установленной оперативной памяти. На машинах с 4-мя гигабайтами и меньше, или на машинах с 32-х битной операционной системой мы рекомендуем использовать 32-х битную версию Live.

Какое отличие между 32-х и 64-х битными версиями?

Отличия между 32-х и 64-х битных версий зависят от того, сколько оперативной памяти (RAM) может быть использовано программами. 32-х битная версия Live (также как и все 32-х битные приложения) может использовать четыре гигабайта оперативной памяти. Это означает, что могут возникнуть трудности при использовании очень больших коллекций семплов или большого количества одновременно запущенных и "прожорливых" до памяти плагинов.

Однако, в качестве контраста, 64-х битная версия Live может использовать теоретический максимум 16 экзабайтов оперативной памяти (это очень много. - прим. переводчика) - это на много порядков больше чем содержат наши компьютеры. Это означает, что вы можете работать с Live-сетами (изначально, со сторонними плагинами, и в Re-Wire конфигурациях) которые гораздо более объёмные, и они более интенсивно используют оперативную память, чем в 32-х битной версии. Более никаких технических преимуществ у 64-х битной версии Live нет!

У меня 64-х битная операционная система. Мне обязательно устанавливать 64-х битную версию программы?

Необязательно. Текущие 64-х битные версии Windows и Mac OS X поддерживают 32-х битные приложения.

Но 64-х битная версия Live имеет лучшую системную интеграцию, и потому функционирует лучше чем 32-х битная версия на моей 64-х битной системе, да?

Нет, не совсем. Нет никаких различий между функционированием центрального процессора (CPU) в 32-битных и в 64-х битных версий программы. Лишь одно преимущество у 64-х битных версий - возможность обращаться к дополнительной оперативной памяти.

Live нестабилен на моей 64-х битной OS, 64-х битная версия Live может решить проблему, да?

Скорее всего - нет. Единственные проблемы со стабильностью, которые были решены на 64-х битных версиях Live, это вылеты, которые происходят в результате переполненной оперативной памяти (ошибка «Ableton Running Out Of Memory»).

Имеет ли смысл работать в 64-х битной версии, когда у меня на компьютере 4Gb оперативной или меньше?

Нет. Преимущество 64-х битной версии в том, что она может обращаться к большему, чем 4Gb, объёму оперативной памяти.

Каковы системные требования для 64-х битной версии Ableton Live?

Вы можете использовать 64-х битную версию Live, если у вас установлена 64-х битная версия операционных систем Windows Vista, Windows 7 или Windows 8 на PC, или же Mac OS 10.5 или выше на Mac с процессором на базе Intel. Рекомендуется минимум 8Gb оперативной памяти.

Могу ли я инсталлировать 32-х и 64-х битную версию Live одновременно?

Это возможно, и не должно быть никаких технических проблем из-за наличия различных версий на одной машине. Но для того чтобы видеть вещи гораздо проще и избежать путаницы, мы не рекомендуем такого вида сетапы. Пожалуйста, помните, что вам необходимо вручную переименовать приложение после первой инсталляции (Mac) или выбрать другую папку для инсталляции (PC).

Может ли Ableton Live 64-х бит загружать 32-х битные плагины?

Если коротко, то нет. 64-х битный хост может работать только с 64-х битными плагинами. Но это можно осуществить при помощи другого решения: 32-х битный плагин можно подключать при помощью так называемого «моста» (Bridge), т.е. специальной сторонней программы, такой как jBridge. В этом случае «мост» работает как дополнительное приложение между плагином и хостом, выступая в роли "переводчика". Это поможет плагину работать с 64-х битными хостами. Естественно, следует ожидать что плагин, который был «переведён» бриджем в подобной манере не будет работать столь же стабильно, как работает 32-х битный плагин на 32-х битном хосте, или настоящий 64-х битный плагин на 64-х битном хосте.

Собирается ли Ableton развивать их собственный бридж-плагин?

Нет. У компании Ableton нет никаких планов осуществлять наш собственный 64-32-bit бридж для плагинов.

Могу ли я использовать ReWire с 64-х битной версией Live?

Да, ReWire (с Live в роли master и как slave) работает корректно, но может быть использован как ReWire только с тем приложением, которое тоже работает в 64-х бит.

Какие есть ограничения 64-х битной версии Live?

64-х битная версия программы Live 8 не поддерживает Max for Live или бриджи. Когда используется 64-х битная версия Live, невозможно использовать Serato Scratch Live для контроля вашего лайв-сета в реальном времени. Сеты не могут быть загружены или синхронизированы в деке в Scratch Live, и клипы и треки не появляются в Scratch Live. Миксы Serato сохраняются в .als (Ableton Live Set) формате и всё ещё могут быть открыты в 64-х битной версии Live, и работать так, как ожидается. Примечание: Не забывайте, что последняя версия Scratch Live в настоящий момент не поддерживает синхронизацию с Ableton Live.

Будут ли мои старые Live Sets, Clips и пресеты девайсов работать в 64-х битной версии Live?

Live проекты сделанные в 32-х битной версии Live будут работать в 64-х битной версии Live, и наоборот. Если лайв сет содержит элементы, недоступные в 64-х битной версии, эти функции будут лимитированы или отключены со следующими последствиями:

Max for Live - проект Live будет загружен и будет проигрываться, но Max-девайсы будут вести себя так, как будто они перешли в режим bypass;

Plug-ins - проект Live, который был создан, используя 32-х битную версию плагинов будет работать нормально, но только если 64-х битная версия имеет в своем распоряжении те же самые плагины.

64-х битная версия звучит лучше или иначе чем 32-х битная версия?

Понятно, что чем мощнее и навороченнее, тем лучше!
Но нужны ли все современные функции компьютера современному музыканту? Давайте разбираться по порядку:

Первое, процессор. На данный момент у потребителя стоит задача определиться с производителем.
AMD или Intel? Intel или AMD?
Что лучше? То что дороже? А может быть, то что дороже не лучше, а такое же?

Считается, что процессоры Intel более надежные и производительность у них гораздо выше. Скорее всего это так и есть!

Поэтому если Вы имеете в распоряжении немного лишних денег, то смело берите Intel. Не пожалеете точно!
Если же бюджет Ваш ограничен, то смело берите AMD. Не прогадаете 100%!

Учитывая последние разработки в области программного обеспечения для работы со звуком, мы советуем брать как минимум 4-х ядерный процессор. Технологии развиваются столь стремительно, что если не в скором времени, то уж точно не в далеком будущем и 4-х ядерный процессор будет слабоват. Но при этом Вам его вполне хватит на ближайшие 3-4 года точно, а может и 5-6 лет.

Помимо тактовой частоты, которая, как известно, чем выше, тем лучше, следует обратить внимание на объем кэша L2 и L3. Это важный параметр, который так же отвечает за скорость работы процессора. Чем этот параметр выше, тем лучше.

Материнская плата.
Здесь Вам предстоит определиться со многими параметрами: форм фактор, socket, тип памяти, количество слотов памяти, максимальный объем памяти, количество слотов PCI-E, общее количество интерфейсов USB и много других параметров.

Что это все такое и зачем оно надо?

Форм фактор – это то, какого размера будет материнская плата, где и сколько у нее крепелений к корпусу, где расположены входы/выходы и т.п. Из всего это Вам важно помнить, что корпус компьютера должен поддерживать форм-фактор материнской платы.

Тип памяти. DDR3. Другого на данный момент не дано!

Количество слотов памяти. Мы рекомендуем выбирать материнку с 4-мя слотами. Таким образом, при необходимости в будущем Вы сможете без проблем добавить дополнительный объем оперативной памяти.

Максимальный объем памяти. Это параметр, который обозначает сколько Гб оперативной памяти Вы сможете установить на свой компьютер. Например, в Вашей материнке 4 слота. Вам для работы необходимо, например, 32 Гб оперативной памяти. Вы берете 4 планки по 8 Гб каждая. Итого 32 Гб. А Ваша материнка поддерживает, допустим, только 16 Гб. Сами понимаете, что в таком случае, Вам придется либо менять материнку, либо довольствоваться только 16-ю Гб памяти.

Количество слотов PCI-E. Как правило во многих материнках имеется 2 слота PCI и 1 слот PCI-Express. Обычно этого вполне достаточно.

Ну и, конечно же, Ваша материнка должна поддерживать тот процессор, который Вы выбрали. Обязательно удостоверьтесь в этом! Обычно в описании всегда есть строка «Поддерживаемые процессоры». В ней-то Вы и найдете интересующую Вас информацию.

Все остальные параметры выбирайте на свой вкус!

Далее, оперативная память. Минимальные требования для комфортной работы – 4 Гб. Чем больше, тем лучше. Насколько позволяет Вам материнская плата и Ваши финансовые возможности. Но если уж брать компьютер на долго, то 8 или 16 Гб – это самое то!

Жесткий диск.
Учитывая последние тенденции, Вам понадобится жесткий диск как минимум на 1Тб. Все самые современные и качественные библиотеки звуков, сэмплов, VST – инструментов весят не мало. Поэтому лучше сразу запастись хорошим объемом и не испытывать дискомфорта в будущем.

Кроме объема жесткого диска важно обратить внимание на такой параметр как «Скорость вращения». Есть 2 варианта: 5400 об/мин и 7200 об/мин. Выбирайте 7200 об/мин.

Немаловажен «Объем буфера» жесткого диска. Чем он выше, тем быстрее будет Ваш диск обрабатывать информацию, которая на нем хранится. При работе с музыкальнымим редакторами это очень важно.

Так же обратите внимание на параметр «Уровень шума работы». Чем ниже значение в Дб, тем Ваш диск будет работать тише.

Жесткий диск следует разделить минимум на 2 раздела (это можно сделать с помощью программы Partition Magic или Acronis).
В первый раздел обычно устанавливаются операционная система (windows) и все программы, а второй служит хранилищем для медиа-данных. В случае сбоя Windows и установки новой системы Ваш второй раздел останется нетронутым.

Монитор. Чем больше экран у Вашего монитора, тем удобней и комфортней Вам будет работать.

Самое главное, звуковая карта. Пользоваться звуковой картой, встроенной в материнскую плату не стоит, потому что она не соответствует требованиям профессионального звука.

Поэтому, следует поставить PCI-карту, то есть звуковую карту, которая вставляется в PCI-слот материнской платы. Звучание такой карты намного качественней и лучше, чем у встроенной.

Какую карту выбрать? Здесь все зависит от Вашего кошелька. Главное, это подбирать звуковую карту не в компьютерном магазине, а в специализированном музыкальном.

Перед покупкой звуковой карты не помешает протестировать ее на том компьютере, на который Вы планируете ее устанавливать. Зачем? Всякое может быть, но если карта не будет работать именно на Вашем компьютере (но в целом она будет рабочая), то в магазин Вы ее не вернете, т.к. это не гарантийный случай.

Так же Вы можете использовать USB-карту. Такая карта подключается через USB-порт.

Плюс такой карты состоит в том, что Вы можете подключать микрофон прямо через нее. PCI – карта такой возможности не дает и для записи микрофона приходится использовать микшерный пульт.

В целом, выбор компьютера – дело не шуточное. К нему следует подходить очень серьезно, может быть даже скурпулезно.

Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в этом!
не стесняйтесь ставить "+" как благодарность в Репутацию, Вам это не сложно, а человеку приятно

Как-то раз вернувшись домой, наслушавшись всевозможной электронной музыки, которая оказалась на плеере, ты решил, что пора бы тоже подарить этому миру пару хитов. Естественно перед тем, как покупать дорогостоящее оборудование и с головой окунаться в сферу профессионального музыкального продюссирования, хочется просто, забавы ради, попробовать и «пощупать», а что же это такое создание электронной музыки на компьютере…

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Для объединения нескольких «прямоугольников» одного паттерна в один надо в контекстном меню выбрать Flatten selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Кто сталкивался с такой проблемой: в FL Studio v.12.5.1 64bit оперативная память забивается до 4 гб, и степень загрузки на индикаторе (cpu load) в программе доходит до красной линий, проверял точно запускаю 64 bit версию, а в диспетчере задач в разделе FL Studio показывает FL Studio, ilbridge (32bit), не пойму в чём дело. ТТХ компьютера: intel i7-7700k, оператив. память 32 гб ддр4, буфер в программе по максимуму включён 2048smp, понятно что он не загружен даже на половину, но понять не могу в чём причина вкл. 32 бит вместо 64 бит версии.

Иван Гоппе


Иван Гоппе

Тоже было что то похожее, плюнул и юзаю 32 бит. Илбридж это процесс автообновлений, возможно в нем какой то косяк.

Миха .

бридж не может больше 4гб на поток так как 32 бита

Максим Лёгостев

Владимир Сухачев

Ivan, разве Ilbridge - это не мост, по которому в данном случае 32-х битные плагины подключаются к 64-х битной программе?

Илья Жорник


Илья Жорник

Читайте также: