Настройка 1с альфа авто 5

Обновлено: 06.07.2024

  • Справочник «Модели автомобилей»;
  • Справочник «Нормочасы»;
  • Документ «Изменение цен авторабот»;
  • Регистр сведений «Цены авторабот»;

Нормочас – это время, которое определено производителем автомобиля или предприятием для выполнения какой-либо операции. В типовом решении справочник «Нормочасы» содержит информацию о стоимости одного часа работ, выполняемых при ремонте автомобиля. Как правило, стоимость нормочаса зависит от нескольких параметров:

  • Модель автомобиля;
  • Работа или группа работ (механические работы, кузовные работы и т. д.);
  • Вид ремонта (гарантийный ремонт, техническое обслуживание, и т.д.);
  • Контрагент и договор взаиморасчетов;
  • Цех ремонта;

В рамках доработок в программе "Управление Автоцентром" появилась возможность задания ценообразования работ с учетом класса автомобиля. Теперь можно на автомобили разного класса задавать разную стоимость работ.

Для задания цены на работы с учетом класса внесены изменения в типовое решение:

  1. Добавлен справочник "Классы автомобилей";
  2. Добавлен реквизит "Класс а/м" в справочник "Модели автомобилей";
  3. Добавлена возможность выбора установки цены на модель или класс автомобиля в документе "Изменение цен авторабот";

Для определения стоимости работы или стоимости нормочаса работы действует следующий приоритет:

  1. Установлена цена на конкретную модель автомобиля.
  2. Установлена цена на класс автомобиля.
  3. Установлена цена на группу моделей.
  4. Установлена цена на любой автомобиль (не заполнен параметр "Модель/класс").

Пример настройки ценообразования работ с учетом класса автомобиля

Предварительная настройка справочников

Для задания ценообразования авторабот с учетом класса необходимо определить классы автомобилей и распределить модели автомобилей по классам. Для этого предусмотрен новый реквизит "Класс а/м" в справочнике "Модели автомобилей", который является ссылкой на справочник "Классы автомобилей":

Класс для модели автомобиля.jpg

Настройка ценообразования

Для задания цены на работы с учетом класса автомобиля создадим новый документ "Изменение цен авторабот" (Документы -> Ценообразование -> Изменение цен авторабот).

В документе "Изменение цен авторабот" добавим автоработы:

После задания цен на автоработы запишем изменения и проведем документ, нажав кнопку "ОК":

Запись цен авторабот.jpg

Теперь стоимость работы "Замена колодок" будет определятся в зависимости класса автомобиля, для которого проценивается работа. Стоимость работы "Мойка" будет определятся в зависимости от класса и модели автомобиля: для автомобилей группы моделей BMW, автомобилей бизнес-класса, автомобилей модели BMW X6 установлены различные цены, а для всех остальных автомобилей установлена единая стандартная цена на работу.

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Здравствуйте. Альфа-Авто 5.0.02.02. Вместо "АРМ Администратор" выводит вот такую функц. панель. Добрый день.
Все верно. Надо настроить какие АРМ будут отображаться.
1. В функциональной панели наживаем кнопку настроек.
2. Добавляем новую настройку панели и настраиваем отображаемые АРМ.
3. Выбираем настройку панели в настройках пользователя. Там же можно настроить отображаемые отчеты в АРМ отчетов.

Внизу данной функциональной панели есть кнопка Настройка. Перейдя по ней вы можете добавить функциональную панель или изменить существующую. Установить в ней галочки на необходимые вам блоки.

АРМ Администратор открывается из функциональной панели. Вам необходимо выполнить настройку функциональной панели для текущего пользователя. Нужно создать элемент в справочнике «Настройки функциональной панели», где выбрать необходимые АРМ. Далее следует в карточке пользователя на странице "Параметры пользователя" указать созданную настройку. После этого следует перезапустить функциональную панель.

Подробнее порядок настройки описан в справочной информации к функциональной панели.

Почему настройка может быть не активной в функциональной панели? Добрый день, Дмитрий, настройка функциональной панели может быть недоступна, если эта функциональная панель не настроена в карточке пользователя. Дмитрий, в карточке пользователя, на второй закладке "параметры пользователя" в поле "настройка функциональной панели" необходимо выбрать ранее созданную функциональную панель. Спасибо, получилось. А нет ни какой инструкции по шаговой, по настройке конфигурации для работы для продажи запчастей? Сколько не пытаюсь найти номенклатуру по заменам, ничего не получается. (( Дмитрий, инструкции по настройке конфигурации нет. Вы используете замены? Вы уверены, что Вам нужны замены, а не аналоги? Это называется кроссами. У нас собрана своя база кроссов. Допустим вот такой пример
Катушка зажигания ERA, у нее артикул 880354
Эта запчасть должна искаться в номенклатуре, если ввести один из следующих артикулов:
337 504
204/97
GN10401-12B1
37421
1208 092
1208 096
55 575 499
55 577 898
55 579 072
060 71 713 701 2
10 606
CE168
PCI1128
QZ1208092
ST120809630
40 93 7421
CL238
Как это можно реализовать в программе?

Добрый день, Дмитрий.

Для поиска с учетом аналогов и замен нужно использовать обработку "Поиск цен".
Переход в нее доступен в списке номенклатуры в командной панели внизу списка кнопка "Поиск цен", в документах Заказ покупателя, Заказ поставщику, Заказ внутренний из меню Подбор, и можно перейти из формы подбора номенклатуры по кнопке "Поиск цен" над списком номенклатуры.
В релизе 5.1.06.04 поиск осуществляется с учетом аналогов, а начиная с релиза 5.1.07.14 при поиске также учитываются замены номеров.

Самостоятельное встраивание телефонии должно производиться сотрудником строго по данной инструкции во избежании проблем с программой.

Для интеграции обработки телефонии «МИКО_ПанельТелефонииДля1С» в типовую конфигурацию Альфа-Авто необходимо выполнить ряд простых действий, описанных ниже.

Перед началом работ настоятельно рекомендуем выполнить РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ вашей информационной базы!

Этап 1. Предварительная настройка

Сначала необходимо выполнить настройки в режиме 1С:Предприятие по инструкции.

Этап 2. Включить возможность изменения конфигурации

Для начала следует разблокировать корневой объект конфигурации для внесения изменений.

Порядок действий следующий:

Сперва убедитесь, что все пользователи завершили свою работу с программой. После чего запустите программу в режиме «Конфигуратор». Включите возможность изменения конфигурации. На предупреждение программы ответьте утвердительно.


В появившемся окне укажите, что объекты поставщика не редактируются. Затем для корневого объекта конфигурации установите правило поддержки «Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки».

Теперь конфигурация готова к внесению изменений.

Этап 3. Добавление обработки телефонии

Необходимо добавить обработку «МИКО_ПанельТелефонииДля1С».

Добавление обработки телефонии

Правой кнопкой мыши открываем контекстное меню, выбираем «Вставить внешнюю обработку,отчет…». Выбираем файл «МИКО_ПанельТелефонииДля1С.epf» из каталога дистрибутива.

Этап 4. Внесение изменений в глобальный модуль

Внесем доработки в «Модуль обычного приложения».

В дереве объектом метаданных находим корневой узел.


Правой кнопкой мыши открываем контекстное меню, выбираем «Открыть модуль обычного приложения».

Находим процедуру «ПриНачалеРаботыСистемы» и заменяем фрагмент исходного кода:

В актуальных релизах Альфа-авто 5.1.19+ инициализацию панели телефонии перенесли в общий модуль ЛицензированиеКлиентСобытия процедуру ПослеСтартаСистемыЗащитыОбычноеПриложение(). Создание обработки панели телефонии необходимо выполнять в указанной процедуре.

Далее находим процедуру «ОбработкаВнешнегоСобытия(Источник, Событие, Данные)» в конце процедуры, перед надписью «КонецПроцедуры» вставляем следующий код:

Этап 5. Регистр сведений "Контактная информация"

В модуле набора записей скорректировать процедуру:

Этап 6. Общий модуль "сфпСофтФонПроСервер"

Данный этап требуется выполнить для релиза 5.1.15.15+. Для прочих релизов может быть неактуально

Необходимо скорректировать функцию, возвращающую признак использования софтфона в конфигурации. Перейдем в общий модуль сфпСофтФонПроСервер, найдем функцию сфпИспользоватьСофтФон. Если код функции в точности соответствует коду:

то заменим его на код ниже:

Этап 7. Документ "Событие"

Для возможности прослушивать запись разговора, прикрепленного к документу, необходимо модифицировать форму документа «ФормаДокумента»:

Тип = Переменная строка 300 символов

Разрешить прослушивание разговора

В дальнейшем, если пользователю разрешено прослушивать записи следует назначить ему дополнительную настройку:

Этап 8. Печатная форма

Этап 9. Создание роли "Телефония"

Завершаем встраивание телефонии МИКО в Альфа-Авто 5 созданием роли « МИКО_ИспользованиеСофтфона ». Это необходимо сделать для настройки прав доступа пользователей, которые будут пользоваться телефонией.


В дереве конфигурации находим папку «Общее» , далее «Роли» и по кнопке добавить создаем новую роль «МИКО_ИспользованиеСофтфона».


В столбце «Объекты» находим обработку «МИКО_ПанельТелефонииДля1C» и в правом столбце «Права» выставляем галочки «Использовать» и «Просмотр» . Для роли установите синоним «Использование панели телефонии Asterisk (МИКО)».

Этап 10. Права доступа "Телефония"

Перед выполнением этого шага обязательно выполните этап №6 и сохраните изменения «Конфигурация» - «Обновить конфигурацию базы данных».


Обязательно укажите для пользователя роль «Использование панели телефонии Asterisk (МИКО)». Иначе первый запуск произвести невозможно.

Читайте также: