Настройка бизнес процессов 1с ут 11

Обновлено: 03.07.2024

В платформе «1С:Предприятие» бизнес-процесс и задача – это разные объекты метаданных, хоть они и связаны друг с другом. Поэтому может возникнуть потребность отображать на одной форме и бизнес-процесс, и задачи по этому бизнес-процессу. Решить эту задачу можно несколькими способами в зависимости от дополнительных требований заказчика. Но в любом случае на экзамене это нужно реализовать как можно оперативнее, поскольку задача достаточно простая.

Аттестационная задача может быть сформулирована следующим образом:

На форме бизнес-процесса нужно вывести список задач, подчиненных текущему бизнес-процессу.

Далее рассмотрим два варианта решения задачи – с использованием динамического списка и с переходом к связанной информации из формы бизнес-процесса.

Как отобразить список задач при помощи динамического списка

Первым делом выясним, как связаны между собой объекты метаданных Задача и БизнесПроцесс. Для этого в конфигураторе обратимся к списку стандартных реквизитов для задачи. Это можно сделать из контекстного меню или из окна редактирования объекта конфигурации ЗадачиИсполнителям:

Стандартный реквизит «БизнесПроцесс» объекта метаданных Задача

Рисунок 1 – Стандартный реквизит «БизнесПроцесс» объекта метаданных Задача

В этом списке присутствует стандартный реквизит БизнесПроцесс. Именно при помощи этого реквизита можно получить бизнес-процесс, к которому относится конкретная задача.

Следовательно, чтобы решить поставленную задачу и получить список задач, подчиненных определенному бизнес-процессу, нужно отобрать данные по полю БизнесПроцесс. Затем полученные данные необходимо вывести на форму.

Для решения задачи воспользуемся динамическим списком, поскольку это специальный объект платформы, предназначенный для отображения списков большого объема. Динамический список считывает данные из базы не целиком, а отдельными порциями, которые необходимы для вывода информации на экран. Если пользователь прокручивает список на форме, из базы будет получена очередная порция данных. Это оптимально с точки зрения производительности.

Создадим реквизит формы бизнес-процесса СписокЗадач (тип – Динамический список):

Создание динамического списка

Рисунок 2 – Создание динамического списка

Получаемые данные необходимо отбирать по конкретному бизнес-процессу, поэтому в тексте запроса воспользуемся секцией ГДЕ. Чтобы текст запроса динамического списка можно было редактировать вручную, для свойства созданного реквизита Произвольный запрос установим галочку:

Свойство «ПроизвольныйЗапрос» реквизита «СписокЗадач»

Рисунок 3 – Свойство «ПроизвольныйЗапрос» реквизита «СписокЗадач»

При помощи конструктора запроса создадим следующий текст запроса динамического списка:

Таким образом будут получены все задачи по текущему бизнес-процессу. Параметр БизнесПроцесс нужно установить в программном коде. Устанавливать его будем в обработчиках двух событий: ПриСозданииНаСервере и ПослеЗаписиНаСервере. Это связано с тем, что при открытии формы нового, еще не записанного в базу бизнес-процесса, его ссылка пустая. После записи ссылка будет уже заполнена, и следует обновить значение параметра динамического списка.

В обработчиках событий ПриСозданииНаСервере и ПослеЗаписиНаСервере будет использоваться один и тот же программный код. Чтобы дважды не писать одинаковый фрагмент кода, вынесем его в отдельную процедуру УстановитьТекущийБизнесПроцесс.

Сформированный программный код выглядит следующим образом:

Перенесем динамический список на форму и отобразим колонки списка.

Отображение списка на форме

Рисунок 4 – Отображение списка на форме

Откроем форму бизнес-процесса в пользовательском режиме:

Список задач текущего бизнес-процесса

Рисунок 5 – Список задач текущего бизнес-процесса

На форме отображаются задачи, подчиненные этому бизнес-процессу.

Как перейти к списку задач конкретного бизнес-процесса

Теперь рассмотрим второй вариант решения задачи – с использованием штатных механизмов платформы. Они позволяют добавить в панель навигации формы бизнес-процесса ссылку для перехода к задачам, подчиненным текущему бизнес-процессу.

Для этого в конструкторе управляемой формы бизнес-процесса перейдем на закладку Командный интерфейс и в разделе Перейти включим видимость для Задач исполнителям:

Включение видимости команды «Задачи исполнителям» в панели навигации

Рисунок 6 – Включение видимости команды «Задачи исполнителям» в панели навигации

После таких настроек в пользовательском режиме на форме бизнес-процесса в панели навигации отображается гиперссылка для перехода к задачам по текущему бизнес-процессу:

Переход к задачам из формы бизнес-процесса

Рисунок 7 – Переход к задачам из формы бизнес-процесса

Таким образом, без написания программного кода можно получить список задач для конкретного бизнес-процесса.

В зависимости от того, какое представление списка задач требуется, при решении данной задачи можно выбрать наиболее подходящий способ из рассмотренных выше.

Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM

BPM-инструментарий программы 1С в популярных версиях 8.2 и 8.3 дает возможность быстро разработать на базе типовых наборов и применять в коммерческих целях бизнес-процессы (управленческие, операционные, поддерживающие).

Стандартные разработки можно:

  • взять за основу для конструирования собственных решений;
  • использовать без изменений.

Алгоритмы максимально доступны для понимания: применяя 1С, бизнес-процессы несложно генерировать с нуля, даже не имея навыков программирования — в режиме пользователя.

Заказать звонок 1C CRM
Эксперта

4 основных шага по созданию бизнес-процесса

Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM

  1. Создаем посредством графического редактора маршрутную карту конкретного процесса, определяя его логику: старт, перечень основных этапов, набор условий, планируемый результат.
  2. Выполняем пошаговую настройку маршрутной карты: задание на этап, срок, внедряемые на данном этапе документы, исполнители работ.
  3. Задаем параметры бизнес-процесса: досрочное завершение, коррекция сроков и поставленной задачи, возможности изменения даты исполнения работ и редактирования текущей стадии, запуск в фоновом режиме.
  4. Формируем в программе «1С Предприятие» бизнес-процесс: указываем его название, маршрутную карту, адресата (рабочее подразделение компании), уточняющую информацию об исполнителях и структуре (этапах), делаем настройку стартового события.

4 варианта запуска бизнес-процесса в работу

Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM

Пользователь программы «1С Предприятие» бизнес-процессы может запускать удобным для себя способом. Варианты для выбора:

  1. через журнал кликом по кнопке «Создать»;
  2. в документе «Событие» кликом по кнопке «Начать» (названия процессов, запуск которых возможен таким образом, даны в раскрывающемся под кнопкой меню);
  3. в документе «Событие», открытом в фоновом режиме (когда опция предусмотрена настройками процесса);
  4. из контрольного пункта проекта.

2 варианта отображения заданий в системе

Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM

Отображение в системе 1С бизнес-процессов и задач для персонала возможно:

  1. на «Рабочем столе» в меню «Список задач» — исполнитель получает информацию об этапе, сроках его реализации;
  2. через оповещения, включенные пользователем в персональных настройках, в выбранном им формате — SMS, напоминание, электронное письмо.

Благодаря многофункциональности 1С 8.2, бизнес-процессы любого уровня сложности скрупулезно отслеживаются программой, что исключает риск несвоевременной реакции пользователя на рабочие ситуации.

3 действия при построении воронки продаж

Как автоматизировать бизнес-процесс с помощью 1С:CRM

  1. Проектирование воронки: планируются количество и состав этапов. В одном этапе воронки продаж может концентрироваться несколько стадий бизнес-процесса.
  2. Создание эталонной воронки: в 1С бизнес-процессы и задачи можно программировать с точки зрения результатов по количеству и суммам, необходимых для обеспечения конвертации клиентских обращений в состоявшиеся сделки.
  3. Построение воронки по имеющимся показателям и анализ отклонений от эталона. В результате анализа принимаются административные меры, направленные на стабилизацию или улучшение ситуации по продажам.

Преимущества использования 1С:CRM

Для компаний, стремящихся рационально организовать бизнес-процессы, 1С 8.3 либо 8.2 — выгодные и эффективные решения, поскольку потенциал этих программных продуктов позволяет:

Читайте также: