Настройка хранения файлов в томах 1с

Обновлено: 06.07.2024

Для этого достаточно в описании тома указать Полное имя объекта метаданных. Например "Справочник.Номенклатура" и указать приоритет томов. Общий том должен быть с самым большим приоритетом.

После исправления и настройки системы файлы хранятся в томах на диске в подкаталогах со структурой, аналогичной дереву метаданных, и отдельная подпапка для каждого объекта. Таким образом, можно легко посмотреть, какие файлы присоединены к каждому конкретному объекту.

Тома на диске могут быть недоступны пользователям ни на чтение, ни на запись.

Перенос существующих данных в тома на диске осуществляется простой перезаписью элементов справочников "ХранилищеДополнительнойИнформации" и "ВложенияЭлектроннойПочты".

Требования к Платформе и конфигурациям

Платформа 8.2.17 и выше.

  1. Управление производственным предприятием - 1.3.47.2 и выше.
  2. Комплексная автоматизация - 1.1.30.2 и выше.
  3. Управление торговлей - 10.3. 28.1 и выше.

Другие релизы нужно смотреть отдельно, но шансы на успех высокие. Стоимость доработки других релизов или сильно измененых конфигураций по цене часа работ по настройке и доработке (скорее всего хватит 1 часа).

Код доработок полностью открыт. Все изменения откомментированы и легко узнаваемые.

Обновления в случае исправления ошибок бесплатные.

Ограничений по использованию доработанной конфигурации нет. Все зависит только от приобретенных лицензий фирмы 1С.

Поставка

Поставляется конфигурация, содержащая измененные объекты. Объединение с конфигурацией базы данных пользователя осуществляется самостоятельно или разработчиком путем внесения изменений в конфигурацию заказчика. Поставка через 3 (три) рабочих дня после получения конфигурации заказчика. В случае типовой конфигурации у заказчика поставка сразу готовый cf-файл соответствующей конфигурации

Причины купить

Техподдержка разработчика

Бесплатная техподдержка осуществляется в течение одного месяца со дня приобретения и включает в себя консультации по установке, внедрению обработки в конфигурацию, исправление обнаруженных ошибок, доработки по просьбе заказчика (по времени не превышающие 1 часа). При необходимости внесение дополнительного функционала по просьбе заказчика в обработку суммы и сроки оговариваются индивидуально в каждом конкретном случае, если работы по времени превышают более одного часа.

Заказчик бесплатно получает новые релизы обработки.

Достоинства

Простота хранения. Использование типовых механизмов хранения файлов. (С минимальными изменениями типовой конфигурации. Все изменения откомментированы.)

Гарантия возврата денег

ООО "Инфостарт" гарантирует Вам 100% возврат оплаты, если программа не соответствует заявленному функционалу из описания. Деньги можно вернуть в полном объеме, если вы заявите об этом в течение 14-ти дней со дня поступления денег на наш счет.

Программа настолько проверена в работе, что мы с полной уверенностью можем дать такую гарантию. Мы хотим, чтобы все наши покупатели оставались довольны покупкой.

Этот документ является дополнением к книге «1С:Договоры 8. Руководство по использованию» и содержит только описание отличий версии 1.0.6 от версии 1.0.5.

Что нового

Обновление платформы

Программа обновлена на платформу «1С:Предприятие» версии 8.3.12 в режиме совместимости с 8.3.7.

Хранение файлов в томах

Общая информация

В программе файлы теперь можно хранить не только в информационной базе, но и в томах на диске. Выбор варианта зависит от объема хранимых файлов и других особенностей, перечисленных ниже.

При хранении файлов в базе:

  • все данные программы находятся в одном месте, что удобно для настройки резервного копирования стандартными средствами сервера СУБД;
  • вместе с файлами хранятся и все их версии. Это влечет за собой быстрый рост объема информационной базы и, как следствие, снижение производительности программы;
  • можно использовать обычные средства резервного копирования базы данных;
  • размер информационной базы ограничен объемом дискового пространства сервера;
  • отсутствует централизованный антивирусный контроль загружаемых файлов.

При хранении файлов в томах (на жестком диске, сервере или любом локальном компьютере):

  • файлы хранятся вне программы, поэтому помимо регулярного создания резервных копий базы, нужно настроить резервное копирование томов хранения файлов;
  • этот вариант имеет смысл только в клиент-серверном варианте информационной базы;
  • нет дополнительной нагрузки на информационную базу. Благодаря этому, например, реструктуризация проходит быстрее, чем при хранении файлов в базе;
  • объем хранимых данных не ограничен;
  • возможен антивирусный контроль загружаемых файлов.

При смене варианта хранения уже загруженные файлы не переносятся в новое хранилище автоматически. Для этого нужно нажать кнопку Перенос в тома на панели действий списка томов хранения файлов.

Кнопка Перенос в тома предназначена для переноса файлов из базы в тома. Обратите внимание, что обратной операции не предусмотрено.

Как настроить

Тома хранения файлов – это каталоги на носителях, работающих по принципу клиент-сервер.

Тома предназначены для хранения файлов вне информационной базы. Например, если в распоряжении предприятия есть несколько серверов, рекомендуется использовать их возможности.

По умолчанию файлы хранятся в информационной базе. До тех пор, пока не будут настроены параметры хранения тома, файлы будут сохраняться в базу.

Перед началом настройки хранения в томах определите:

  • какие группы томов нужно создать,
  • какие тома будут входить в каждую группу.

Возможность включается в разделе Настройка и обслуживание – Хранение файлов – Хранить файлы в томах на диске.

Настройка хранения файлов распространяется только на новые версии файлов. Ранее созданные версии не меняют прежнего места хранения (в базе или на диске). Таким образом, различные версии одного и того же файла могут иметь разный тип хранения.



Настройка хранения файлов в томах

Тома создаются по ссылке Тома хранения файлов – кнопка Создать.

Для каждого тома укажите наименование, порядок заполнения и UNC-путь* к каталогу. При создании тома доступ к указанному каталогу проверяется автоматически.



Настройка тома хранения файлов

Сервер Windows. Для сервера под управлением Windows полный путь будет выглядеть так: \\server\folder. Если том расположен на одном компьютере с сервером 1С:Предприятие, удобно настроить общий доступ к каталогу. Например, чтобы использовать каталог c:\volume1 честве тома, нужно:

  • настроить общий доступ к каталогу c:\volume1 (закладка Sharing в свойствах каталога);
  • в поле Полный путь указать путь к этому каталогу \\server\volume1 (его можно получить, открыв рабочий компьютер через сетевое окружение).

Для использования томов, расположенных на сетевых дисках, сервер 1С:Предприятие нужно запускать от лица доменного пользователя вида domain1\user1 с правами доступа к тому, указанному в виде UNC-пути. Этот пользователь должен входить в группу Users локального компьютера, иметь права Run as service, Run as batch job и права на каталоги, в которых сервер 1С:Предприятие хранит служебные файлы (журнал регистрации, каталог временных файлов и др.).

Сервер Linux. Чтобы получить полный путь к серверу под управлением Linux, выполните действия:

  1. Создайте локальный каталог, например /home/shared. Для этого в каталоге /home выполните команду mkdir shared.
  2. Свяжите каталог с UNC-путем к другому компьютеру с помощью команды mount. Например, mount -t cifs //server/share folder -o //domain/user, password=pwd. Где //server/share – UNC-путь к другому компьютеру, folder – путь каталога на компьютере под Linux, //domain/user – имя домена/пользователя, pwd – пароль пользователя.
  3. Если имя и пароль не нужны, то команда будет иметь следующий вид: mount -t cifs //server/share folder.

В уже созданном томе нельзя поменять путь. Созданный том нельзя удалить до тех пор, пока на него ссылаются какие-либо версии файлов.

Для контроля объема данных в томах можно указать максимальный размер тома. Если размер превысит установленный максимум, то файлы будут автоматически помещены в следующий свободный том. Если ни на одном из доступных томов не будет достаточно места для размещения файла, программа запишет эту информацию в журнал регистрации и сообщит об ошибке. Если максимальный размер не указан, то размер файлов при размещении в томе проверяться не будет.



Список томов хранения файлов

Тома заполняются файлами по порядку до максимально допустимого объема. Эту особенность можно использовать для временного отключения тома, увеличив порядок его заполнения.

Тома, помеченные на удаление, не используются – новые файлы в такие тома не добавляются.

Исправление ошибок

В новой версии программы исправлены ошибки (версии: базовая и ПРОФ):

  • Попытка загрузки данных из 1С:Бухгалтерии завершалась ошибкой загрузки ставки НДС.
  • Список "Виды документов" не открывался при первоначальном заполнении программы.
  • При открытии карточки пользователя в списке "Активные пользователи" возникала ошибка.
  • Отображалась группа команд сканирования при работе на MacOS, Linux и в веб-клиенте.
  • При первоначальном заполнении программы при вводе пароля "Интернет-поддержки" его данные не скрывались.

Список ошибок также можно посмотреть в разделе Обновление программ портала ИТС:

Часто возникает необходимость хранить присоединенные файлы где-нибудь на сетевом диске, чтобы как-то сократить рост размера базы.
К большому сожалению, приходится изобретать велосипед, т.к. в УПП 1.3 (заметьте, версия продается и поддерживается) НЕТ! хранения файлов вне базы.
Да, эта возможность уже реализована в УПП 1.3 для электронных документов, а все остальное по-прежнему хранится в базе.

"Допилок" этой функциональности много, есть и платные. Предлагаю свой варинат велосипеда. Версия рабочая, проверялась на УПП 1.3.72.3.

Включим хранение файлов в томах на диске


Добавим в справочник "ХранилищеДополнительнойИнформации" два реквизита:

ИмяФайлаВТоме (тип "Строка(50)")

НомерВерсии (тип "Число(10)")


В модуле объекта справочника "ХранилищеДополнительнойИнформации" пишем код (реквизит "Хранилище" очистим, а данные сохраним на диск). Использована типовая процедура "ФайловыеФункции.ДобавитьНаДиск", которая позволит также контролировать размер файла и запишет в имя файла на диске версию:

Далее в каком-либо общем модуле (в моем случае общий модуль "wowikОбщийМодуль") добавляем функцию:

Далее ищем глобальным поиском выражение "Хранилище.Получить()":


в большинстве случаев замена проста:

Но в некоторых случаях сложнее, например в процедуре "ОтображениеИзображения()" формы "ФормаИзображения" справочника "ХранилищеДополнительнойИнформации":

Отображение картинок поправили, теперь переходим к сохранению и открытию внешних файлов:


в общем модуле "РаботаСФайлами" исправляем:

в общем модуле "ФайловыеФункции" ставим "попытку":

Возможно, еще где-то придется что-то закомментировать. Далее все решается отладкой уже в конфигурации.

При работе с программой 1C пользователь может настраивать огромное количество разных вещей. Причем начать можно с настройки сервисной обработки, а закончить формированием разных отчетов и прочего. Для того, чтобы не тратить свое время на постоянную настройку и нудные, повторяющиеся действия, любой параметр можно сохранить. Это позволяет экономить время и силы.

1С: Предприятие имеет весь необходимый функционал, который позволяет сохранять, а в случае необходимости и восстанавливать все заданные параметры. При этом не нужно быть каким-то специалистом и знать уйму команд – все делается короткими командами, которые можно найти в инструкции, интернете или разделе помощи программы.

Приобретя для фирмы программу «1С: Бухгалтерия» и при правильной установке настроек вы сможете сэкономить свое время работая с данной программой. Мы подготовили для вас простую инструкцию, позволяющую самостоятельно быстро настроить программу.


Все хранилища делятся на два вида. Давайте рассмотрим примеры их использования на программе 1С: Бухгалтерия 3.0.

Стандартное хранилище настроек пользователя 1С

В программе есть специальная функция стандартного хранения, которая предустановлена еще на стадии разработки. Если вы выбираете такой вариант, то все установки, которые вы сделаете, будут храниться в таблице ИБ.

Администратор сможет это поменять. Достаточно задать новое место для хранения и определить это место в конфигурации. Особо актуально это, когда нужен контроль ссылочной целостности, перемещение настроек между двумя базами или если нужна конкретная структура хранения ваших настроек.

Стандартное хранилище системой используется в том случае, если поля будут пустыми.


Ниже представлены примеры параметров и кодов, которые может использовать администратор при указании нового места хранилища:

Механизм работы

Как работает «Хранилище настроек»? Оно является объектом метаданных, который пописывает порядок хранения установленных настроек у некоторых объектов. Так, для примера мы откроем программу, «1C: Бухгалтерия», перейдем в конфигурационный режим и развернем дерево данных. Нам понадобится узел, который находится по следующему пути:


Таким образом, разработчик может организовать хранение параметров. Можно указать в свойствах объекта или в свойствах конфигурации о том, что данное место будет использоваться для того, чтобы хранить установленные формы.

Как использовать в обработках и отчетах

Когда мы открываем свойства любого отчета в режиме конфигурирования, то на вкладке «прочее» можем увидеть параметр, который определяет заданное хранилище для сохранения и восстановления установок конкретного отчета.


Для управляемых форм есть два варианта:

  • Сохранить параметры в хранилище, которое уже было установлено при закрытии отчета или формы, а также восстановить при новом открытии;
  • Восстановление и сохранение в настройках. Для этого нужно зайти в список реквизитов и напротив каждого реквизита, который нужно сохранить ставим галочку в соответствующей колонке.


Формы отчета и реквизиты

Благодаря способу, который мы описали выше, вы можете сохранять данные не в таблицах системы, а выбирать отдельные объекты конфигурации. Для того, чтобы реализовать такой механизм, программист использует специальные описанные алгоритмы, которые и отвечают за сохранение/восстановление настроек.

Благодаря хранилищу настроек, можно не только сохранить, но и просмотреть и настроить параметры отчетов, которые вы формируете. Это позволяет в автоматическом режиме заполнить форму настройки и оптимизировать работу.

Если есть какие-то вопросы, связанные с настройкой, то всегда можно обратиться к специалистам, готовым помочь в этом вопросе.

Читайте также: