Настройка поиска 1с розница

Обновлено: 07.07.2024

Скидки – это неотъемлемая часть политики клиентоориентированной компании. Дисконтом можно добиться:

• увеличения объема покупки одним клиентом,

• повышения лояльности клиентов,

• увеличения объема продаж в определенном периоде,

• повышения численности клиентов при проведении акций,

• увеличения объема продаж конкретных продуктов.

Рассматривая процесс настройки скидки в программе 1С: Розница 8 ред. 2.3 необходимо обратить внимание на 2 момента:

• настройка самой возможности установки их в программе,

• формирование определенных видов скидок.

Для того чтобы настроить или внести изменения и дополнения в существующие настройки необходимо перейти в раздел «Маркетинг» меню «Администрирование» и установить соответствующие «галочки».

Далее в разделе Маркетинг открываем Виды дисконтных карт и создаем отдельный вид дисконтной карты для того, чтобы появилась возможность разделять скидочные, накопительные или бонусные карты, а также закреплять персонифицированные дисконтные карты определенного вида за конкретными физ.лицами.

Создаем вид дисконтной карты, нажимаем Создать . Вводим наименование и нажимаем Записать и закрыть . Перед созданием скидок нужно создать условия для их предоставления и появления.

Нажимаем Создать группу , указываем её наименование. Затем для добавления Условий в группу, необходимо выделить группу и нажать Создать.

• Условие предоставления: По типу получателя ;

• Тип получателя скидки: Дисконтная карта ;

• Получатель: Карта не предъявлена ;

• Внимательно проверим и нажмем Записать и закрыть .

• Условие предоставления: За разовый объем продаж;

• Сумма в документе не менее: 1000 руб .;

• Учитывать примененные скидки — это по желанию;

• Внимательно проверим и нажмем Записать и закрыть .

• Статус: Действует ;

• Внимательно все проверим и нажмем Записать и закрыть .

Проверяем и открываем соседнюю вкладку Главное , которую нужно заполнить для предоставления скидки в 5%, следующим образом:

• Статус действия: Действует;

• Тип скидки: Процент;

• Размер скидки: 5%;

• Область предоставления: В документе;

• Проверим и нажмем Записать и закрыть.

По такому принципу можно создать несколько скидок с добавлением определенных условий. Чтобы созданные скидки заработали, необходимо запустить в магазине новую маркетинговую акцию с их участием. Для этого необходимо зайти в раздел Маркетинг и открыть Маркетинговые акции . Нажимаем Создать . И заполняем форму для создания новой маркетинговой акции, следующим образом:

• Вводим заголовок акции;

• Выбираем период действия;

• Расписание: Одно расписание для всех магазинов ;

• Внимательно всё перепроверяем и нажимаем Провести и закрыть .

Перед тем, как начать работу с накопительными картами в РМК, необходимо проверить разрешения пользователя с правами Кассира и немного их отредактировать, а также, добавить несколько кнопок в РМК. Зайдем в раздел Администрирование и откроем Пользователи и права . Далее мы открываем Дополнительные права пользователей . Выбираем нужного Пользователя и отмечаем три пункта в разделе Маркетинг.

Разрешаем немного ниже Подбор информационной карты , а затем, нажмем Записать .

Далее мы заходим в раздел Продажи и открываем Настройки РМК . Заходим в настройку. И в разделе Общие настройки, отмечаем Проводить опрос владельца карты.

А в разделе Кнопки нижней панели, добавим две дополнительные кнопки: Просмотр накоплений и Дисконт. карта. Проверяем и нажимаем Записать и закрыть.

При разработке конфигурации, для упрощении ввода документов потребовалось настроить ввод номенклатуры по совпадению любой части наименования!

В 1С 8.3 по умолчанию настройки справочника номенклатуры такие:


При такой настройке, механизм поиска в справочнике номенклатуры работает так:


- в документе вводим первые символы Пета и видим такой результат подсказки:


Но, такой поиск не удобен и менеджеры захотели подбирать номенклатуру по артикулу, например 1320

Для этого изменим настройки указав поиск по Любой части и включив полнотекстовый поиск:


Сохраняем конфигурацию и в режиме предприятие обновляем Полнотекстовый поиск: Меню - Все функции - Стандартные - Управление полнотекстовый поиском


После этого пробуем в документе выполнить поиск по 1320 и видим:


Все Менеджеры пищат как дети на новогодней елке!

Пока писал эту статью нашел в интернете другое решение для платформы 8.2:

СправочникМенеджер.<Имя справочника> (CatalogManager.<Имя справочника>)

ОбработкаПолученияДанныхВыбора(<ДанныеВыбора>, <Параметры>, <СтандартнаяОбработка>)

В модуле менеджера справочника "Номенклатура" пишем:

В обработчике - ОбработкаПолученияДанныхВыбора(ДанныеВыбора, Параметры, СтандартнаяОбраблтка) для нас важны все три параметра. В первый "ДанныеВыбора" мы загружаем наш список номенклатуры, полученный по нашему алгоритму. Из параметра "Параметры" мы получим значение введенное пользователем, а третьему параметру "СтандартнаяОбработка" мы должны поставить значение "Ложь"(отключаем стандартный алгоритм системы).

В результате одной небольшой процедурой мы полностью решили поставленную задачу.

Использован релиз 3.0.104

В программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) реализован механизм полнотекстового поиска во всех полях любого справочника, документа, списка и др.:

  1. Сочетание клавиш "Ctrl" и "F" автоматически устанавливает курсор в поле "Поиск". Начните набирать текст и поиск будет запущен автоматически.
  2. По кнопке со значком лупы (или сочетанием клавиш "Alt" и "F") можно выбрать "Расширенный поиск" и установить параметры поиска (рис. 1).


Если работа поиска по каким-то причинам нарушена, либо осуществляется медленно, рекомендуется очистить индексы и затем обновить их (рис. 2). Эти действия доступны только пользователям с правами "Администратор".

Внимание! При работе через облачные технологии операции по очистке и обновлению индексов выполняются автоматически.


Для автоматического обновления индексов, быстрой и корректной работы поиска должно быть настроено выполнение двух регламентных заданий – "Обновление индекса ППД" и "Слияние индекса ППД". Обычно эти регламентные задания настроены по умолчанию и выполняются в программе ежедневно по расписанию в автоматическом режиме (например, каждый день с 8.00 каждый час).

Внимание! При работе через облачные технологии регламентные задания выполняются автоматически, их настройка не требуется.

  1. Раздел: Администрирование – Обслуживание.
  2. Раскройте подраздел "Регламентные операции" и перейдите по ссылке "Регламентные и фоновые задания".
  3. В сформированном списке установите флажки у заданий "Обновление индекса ППД" и "Слияние индекса ППД".
  4. Поочередно двойным щелчком мыши откройте каждое задание, перейдите по ссылке "Расписание".
  5. В форме "Расписание" на закладке "Общее" указываются дата начала и завершения задания и режим повтора.
  6. На закладке "Дневное" укажите время начала задания и время повтора.
  7. На закладке "Недельное" и "Месячное" проверьте установку флажков по дням недели и по месяцам.
  8. Кнопка "ОК", затем кнопка "Записать и закрыть".


Смотрите также

Читайте также: