Настройка уведомлений 1с erp

Обновлено: 05.07.2024

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Добрый день. Помогите разобраться

Есть следующие настройки
В Администрировании - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания
регламентное задание Формирование оповещений

В Администрирование - CRM -оповещения
Период проверки новых напоминаний

В НСИ - Персональные настройки - закладка Общие
Интервал проверки напоминаний

Я понимаю, что первые два - это настройки глобальные и распространяются на всех пользователей, а третья персональная.
Но не могу разобраться какие настройка за какие оповещения/напоминания отвечают

Есть следующие настройки
В Администрировании - Поддержка и обслуживание - Регламентные и фоновые задания
регламентное задание Формирование оповещений

В Администрирование - CRM -оповещения
Период проверки новых напоминаний

В НСИ - Персональные настройки - закладка Общие
Интервал проверки напоминаний

1- это общее регламентное задание,которое просто формирует все оповещения.
2- это интервал проверки наших Напоминаний, который появляются в Предприятии.
3- здесь указывается интервал для Напоминаний типовых (УТ), которые используются в органайзере.

Получается, что в первом случае нам не нужно запускать регламентное каждую минуту - достаточно 2-3 раза в день?

в персональных надстраиваются напоминания по событиям (документ Событие), в которых мы указали что требуется оповестить об этом событии?

а вот что по второму пункту я не поняла.

Просто вот реальная ситуация
У пользователя висит окно с просроченными напоминаниями - их там может быть 70-90шт, с разной степенью просроченности. Если за это окно отвечает реглам.задание Формирование оповещений - то каждые 5 минут (например) этот список должен обновляться. Это запрос, который просматривает на заданную глубину (месяц) есть ли просроченные события/поручения/этапы проекта.
Все упирается в производительность, а это всегда головная боль
Может я не правильно понимаю все эти механизмы?

А то что у него уже как несколько дней просрочено какое-то событие или он не проверил исполнение поручения - каждые 5 минут нет смысла обновлять

в персональных надстраиваются напоминания по событиям (документ Событие), в которых мы указали что требуется оповестить об этом событии?

а вот что по второму пункту я не поняла.

Просто вот реальная ситуация
У пользователя висит окно с просроченными напоминаниями - их там может быть 70-90шт, с разной степенью просроченности. Если за это окно отвечает реглам.задание Формирование оповещений - то каждые 5 минут (например) этот список должен обновляться. Это запрос, который просматривает на заданную глубину (месяц) есть ли просроченные события/поручения/этапы проекта.
Все упирается в производительность, а это всегда головная боль
Может я не правильно понимаю все эти механизмы?


"Настройка оповещений" - справочник, в котором настраивается само оповещение (расписание, состав данных, кому адресовано).

Настройка расписания

Заходим в справочник "Настройка оповещений" и создаем новое оповещение.

"Адресат" - кому придет оповещение.

"Наименование" - наименование нашего оповещения (используется при создании регламентного задания).

"Активно" - если стоит галочка активно, значит, будет создано регламентное задание и, если нет, то удалится.


Настраиваем расписание, жмем галочку "Активно".

После записи создается "Регламентное задание" - наименование которого "Оповещение пользователей: [Наименование нашего оповещения]", с расписанием из нашей настройки.

"Регламентное задание" удалится, если мы уберем галочку "Активно" и запишем нашу настройку.



По расписанию сработает наш запрос и запишет данные в Регистр "Оповещения пользователей".


Пример оповещения:


Установка в конфигурацию.

В составе архива идет само расширение "ОповещениеПользователю" и внешняя обработка "ОП_РегламентноеЗадание" (чтобы работали регламентные задания обязательно нужно подключить эту внешнюю обработку. - как на скрине).


На основании нашей внешней обработки, будут создаваться регламентные задания на каждую нашу настройку в справочнике "Настройка оповещений".

Важно. В запросе можно использовать не все типы Документов.


Обязательно. перед тем, как использовать в запросе какой-либо тип документов, - его нужно добавить в расширение как на скрине выше!

Для настроек уведомлений, администратору нужно перейти в "Настройка и администрирование", дальше заходим в "Настройки программы", дальше переходим в "Общие настройки программы".



После чего ставим галочку на "Использовать уведомления"


Если вы хотите настроить уведомления, то нажимаем на "Настроить"


Для получения уведомлений, вам потребуется выбрать нужные варианты. Вы можете выбрать сразу несколько оповещений.

Электронное письмо


Открыв письмо на почте, вы сможете сразу перейти к нужной задаче перейдя по ссылке


Всплывающее окно


Всплывающее окно также имеет функционал для перехода к уведомлению. Вы можете открыть задачу в браузере или создать новую задачу.

Для настройки частоты и сроков уведомлений, вам нужно перейти на вторую вкладку рабочего места.



После чего, в верхнем окне, у вас появиться возможность настроить количество дней до события, после которого система автоматически будет уведомлять пользователя. В нижнем окне, пользователь может задать периодичность уведомлений.

Способы уведомлений можно настроить в специальном окне, все ссылки интерактивные, таким образом при нажатии на ссылки вы сразу перейдете к карточке пользователя для изменения или внесения контактной информации.


Следующая вкладка "Отправка СМС" отвечает за настройки взаимодействия с СМС-провайдером.


На вкладке "Дополнительные настройки" подключиться функция "Выполнение задач на почте ".



В этом окне указываем адрес публикации СЭД на веб сервере, устанавливаем разрешение на настройку уведомлений под себя, а также у вас будет возможность выставить настройку сразу всем пользователям системы, но сбросятся их изменения уведомлений.

Если администратор разрешил поменять все настройки уведомлений по умолчанию, то для внесения своих изменений вам потребуется перейти в раздел "Настройки", после чего переходим "Персональный настройки".



Настройки идентичны настройкам по умолчанию, но здесь нельзя управлять СМС-срообщениями. Управлять ими может только администратор системы.


Но что делать, если 1С:Документооборот на веб-сервере не опубликовался, а когда вы нажимаете на ссылку, то ничего не происходит?

Здесь есть один маленький момент. К сожалению, формат e1cib/data/Задача.ЗадачаИсполнителя?ref=b7e не открываются в операционной системе. Она не может ассоциировать эти ссылки с платформой 1C.

Для исправления этой недоработки. Вам потребуется сделать несколько изменений. Для этого переходим в реестре Windows: подготавливаем файл скрипта, это текстовый файл с расширением.reg. Файл будет содержать следующий текст:


Файл нужно запустить с правами администратора, и потребуется заменить путь, адрес, сервер и имя базы.

Пример создания уведомлений с помощью дополнительных обработчиков

Уведомление всех сотрудников подразделения о задаче

Для создания уведомления всех сотрудников подразделения о задачи в разделе Настройка и администрирование – Дополнительные обработчики нужно создать дополнительный обработчик «Уведомление всех сотрудников подразделения о задаче». В карточке обработчика в поле Код обработки события добавьте следующий код:

В результате будет настроен следующий обработчик события:

Чат-бот – эффективный помощник для HR-служб. Новые возможности автоматизации.

Ежедневно каждому из нас приходит десяток писем на электронную почту и поток push-уведомлений на телефон из всевозможных мессенджеров. Жена пишет смс с просьбой купить молока, начальник спрашивает, когда будет готов договор, Google календарь напоминает о приеме к врачу и тут же прилетает новый запрос в друзья от давно позабытого одноклассника на Facebook. О количестве спама можно даже не упоминать. Каждый хочет перетянуть на себя внимание, личные напоминания перемешиваются с рабочими задачами, и мы просто начинаем на автомате сбрасывать очередной надоедливый push.

При внедрении системы электронного документооборота, уведомлений становится еще больше. И одна из ключевых ошибок на старте – игнорировать тщательную настройку и включать уведомления по умолчанию обо всем. Нам кажется, что будет здорово получать уведомления о каждом шаге наших сотрудников, о исполнении задач, сроках. Но уже через пару дней почта засоряется от десятков похожих друг на друга уведомлений, и мы просто перестаем обращать на них внимание, рискуя при этом пропустить действительно важное.

Цените свое время. Настраивайте уведомления правильно.

Каждое уведомление – это прерывание от текущей работы. И когда оно не несет в себе пользы – это не только отнимает рабочее время, но и раздражает. Система 1С: Документооборот имеет гибкую настройку уведомлений. Каждый пользователь при необходимости может скорректировать какие уведомления и как часто он хочет получать. Не стоит этим пренебрегать и равнять всех под одну гребенку общими настройками Администратора системы.

Всего в системе предусмотрено три способа отправки уведомлений:

  • всплывающим окном;
  • по почте;
  • SMS.

Пользователей, что сидят в программе постоянно, как правило, не так уж много, поэтому вариант «всплывающим окном» не так популярен.

Поэтому самый доступный вариант, но одновременно коварный – уведомления по электронной почте. Коварство заключается в том, что на почту нам итак ежедневно поступал поток писем, а теперь их становится еще больше. Этого можно избежать, если подойти к настройке уведомлений осознанно.

О чем можно получать уведомления?

Почти обо всем, но делать так не стоит. Я расскажу о ценных в работе уведомлениях на которые стоит обратить внимание.

В первую очередь - это поступление новых задач. Такие уведомления освобождают вас от постоянного нахождения в системе и ручного обновления списка задач. Помимо этого, полезной будет информация о приближении срока исполнения задачи и назначении ответственности за документ. Но каждый пользователь вправе сам выбирать какие уведомления для него важны.

Как настроить показ уведомлений в 1С Документооборот 8 - Рисунок 1

Мало кто знает, что в 1С: Документооборот каждый пользователь может подписываться на интересующие его события. Например, при подписке на появление новых файлов в конкретной папке программа сформирует следующее уведомление:

Как настроить показ уведомлений в 1С Документооборот 8 - Рисунок 2

Если у пользователя есть право на просмотр календарей других пользователей, можно подписаться на появление новых записей в календаре интересующего сотрудника.

Чтобы подписаться на изменения в объекте, необходимо зайти в его карточку. Например, можно получать уведомления об изменениях в документе или добавлении нового вложения.

Как настроить показ уведомлений в 1С Документооборот 8 - Рисунок 3

У каждого объекта предусмотрен свой набор событий, на которые можно подписаться. В таблице ниже указан пример событий при подписке из карточки пользователя.

Перенаправлена задача пользователю

Поступила новая задача пользователю

Подошел срок задачи пользователя

Просрочена задача пользователя

Подошел срок контроля пользователя

Истек срок контроля

Новая запись календаря пользователя

Создание отсутствия пользователя

Просрочена задача автора

Отличный способ сократить количество уведомлений – это собрать их в отчет и настроить расписание его рассылки на электронную почту.

Например, уведомление об окончании сроков действия документов логично собрать в единый отчет «Список документов, срок действия которых истекает в следующем месяце». В расписании указать, что отчет необходимо отправлять на ответственного каждое первое число месяца в 9:00.

Как настроить показ уведомлений в 1С Документооборот 8 - Рисунок 4

Рассылка отчетов может быть личная, на указанных в настройке получателей или свой отчет для каждого получателя. Например, каждый понедельник перед очередной планеркой «Еженедельный отчет об исполнительской дисциплине» каждый руководитель будет получать по своему подразделению.

Можно использовать для рассылки типовые отчеты или настраивать персональные. В рассылке может быть несколько отчетов. Дополнительно отправленные отчеты можно публиковать в указанную в настройках папку. Формат файлов, текст письма, необходимость архивирования с доступом по паролю – указываются индивидуально в каждой рассылке.

Как настроить показ уведомлений в 1С Документооборот 8 - Рисунок 5

Для порядка настройте в почте отдельную папку или иерархию папок для уведомлений из программы с правилами сортировки писем. Это позволит вам с первого взгляда понимать, поступила новая задача или пришел отчет для ознакомления и рассчитывать свое время.

Уделите настройке уведомлений больше времени в начале своей работы с системой, уверена, что потом вы неоднократно скажете себе за это «спасибо».

Обратитесь к нам за помощью прямо сейчас!

Мы предоставляем консультационные услуги.
В своей сфере - мы лучшие, благодаря богатому опыту.

Читайте также: