Настройки 3d в автокаде

Обновлено: 03.07.2024

Здравствуйте.
Долгое время чертил в Автокаде исключительно 2D, черчу легко и непринуждённо, нормально настраиваю пространства листа и т.д.
Но пришла мне нужда выполнять черчение в 3D и я в панике. До этого прекрасно и с ходу разобрался c 3d в ArchiCAD, также легко и непринуждённо в своё время разобрался с созданием трёхмерных карт для CounterStrike (то бишь, я хочу сказать, что трёхмерное черчение в других программах сложностей не вызывало). Но вот внутренняя логика 3D Автокада мне не доступна ну никак. Подскажите, как по-быстрому освоиться с ентой логикой? AutoCAd чистый, без примочек (уж чего есть).
1) Ориентация в трёхмерном пространстве - как? В архикаде переключаемся в перспективе в режим хождения и спокойно бродим. В Автокаде есть режим облёта, но скорость этого облёта такая, что я состарюсь и умру, пока он неторопливо дойдёт до конца моделируемого здания. Чем вообще народ пользуется чаще всего для быстрого задания ориентации? Каким инструментом? Конечно, инструмент Орбита прикольный, но только до тех пор, пока рисуешь один кубик, когда же объектов множество, то толку от него ноль.
2) Разрезы. Ммм. в Архикаде на енту тему инструментов завались - фасады, разрезы, внутренние виды, и всё настраивается быстро и непринуждённо. В автокаде я вообще не нашёл, КАК? Как люди создают разрезы (или, чего тут их заменяет)? А как создать планы этажей? А где их хранить, чтобы быстро между ними переключаться?
Я долго пытался настроить видовой экран, чтобы в нём отсекалась часть чертежей, и меня поразило (неприятно), что в официальной помощи к Автокаду описывается единственный способ настроить плоскости сечения видового экрана - путём шаманства с командной строкой (то есть, по мнению создателей автокада настройка видового экрана - настолько редкое явление, что не заслуживает даже отдельной кнопки). Логично предположить, что видовые экраны настраиваются как-то иначе.
3) Есть ли какой-нибудь более удобный способ чертить в иной плоскости, чем каждый раз задавать эту плоскость вручную? Хранить все варианты ПСК, задавая им имена - вообще не вариант, их когда за сотню перевалит, как в них разбираться потом?

Вот примерно так. Буду благодарен за помощь.
p.s. Мануалы - енто хорошо, но объём техдокументации по Автокаду такой, что утонуть можно. Спасибо

1) виды (стандартные и свои) и орбита все верно
2) по разрезам кто-то даже выкладывал видеоролик. исчи
3) хз про другие способы. но и к этому быстренько привыкаешь, когда руку набьешь

Настройка интерфейса 3 d AutoCAD .

Мы начнем настройку окна AutoCAD с закрытия всех палитр (Диспетчер Подшивок (Sheet Set Manager) и Все Палитры (Tool Palettes)). Палитры (palette), которые в справочной системе также часто называются закреплямыми окнами (docked window) или панелями (pane), – это полезные инструменты AutoCAD, однако без многих из них можно обойтись. Поэтому щелкните на кнопках закрытия палитр, которые находятся в правом верхнем углу каждой палитры, как и у обычного окна или плавающей панели инструментов. Те палитры, которые нам понадобятся по ходу работы, мы будем включать по мере необходимости. С остальными палитрами вы сможете ознакомиться впоследствии самостоятельно, завершив работу с данной книгой. Затем щелкните правой кнопкой мыши по любой из панелей инструментов. На экране появится длинный список панелей инструментов AutoCAD, подобный тому, который представлен на рисунке Включая и выключая отображение панелей инструментов, добейтесь, чтобы окно AutoCAD выглядело примерно так, как показано на рисунке.


Следующий этап настройки классического интерфейса AutoCAD выполняется с помощью диалогового окна Настройка (Options):


1. Выберите из меню команду Cервис = > Настройка (Tools = > Options) или введите в командном окне НАСТРОЙКА (OPTIONS) или просто НА (OP). Откроется диалоговое окно Настройка (Options), показанное на рисунке, которое содержит десять вкладок.


2. Перейдите в окне Настройка (Options) на вкладку Экран (Display) – рисунке. Если в группе Элементы окна (Window Elements) (находится в левом верхнем углу вкладки) установлен флажок Полосы прокрутки (Display scroll bars in drawing window), щелкните по нему для его сброса и отключения соответствующего режима.


3. Найдите в левом нижнем углу вкладки строку ввода Размер перекрестья (Crosshair size). Если вы хотите, чтобы экран вашего ПК при изучении этой книги выглядел точно так же, как и экран ПК автора, введите в этой строке значение 100 (или просто переместите бегунок право до конца). В этом случае линии перекрестия будут уходить за границы экрана. Многие опытные пользователи AutoCAD (в том числе и автор) считают, что так с указателем-перекрестием работать удобнее, чем при размере, установленным по умолчанию.

4. Теперь щелкните по кнопке Цвета (Colors), расположенной в нижней части группы Элементы окна (Window Elements). В открывшемся диалоговом окне Цветовая гамма окна чертежа (Drawing Window Colors) выберите в списке Контекст (Context) элемент Пространство 2D модели (2D model space), а в списке Элемент интерфейса (Interface Element) – элемент Однородный фон (Uniform background). Затем раскройте список Цвета (Colors), и выберите из него цвет Белый (White).

Примечание Дмитрия Лапина.

Не рекомендую менять цвет фона с чёрного на белый. Когда установлен чёрный цвет, свет от монитора становится менее резким, меньше устают глаза.

Назначьте также элементу Маркер автопривязки (Autosnap marker) цвет Красный (Red), элементу Подсказка при прочерчивании (Drafting tool tip) – цвет Черный (Black), а элементу Фон подсказки (Drafting tool tip background) – элемент Желтый (Yellow). Область просмотра Образец (Preview) окна Цветовая гамма окна чертежа (Drawing Window Colors) примет вид, показанный на рисунке.

Диалоговое окно Цветовая гамма

5. Щелкните по кнопке Принять (Apply & Close) для закрытия окна Цветовая гамма окна чертежа (Drawing Window Colors), а затем – по кнопке OK диалогового окна Настройка (Options).


Теперь цвет области черчения окна AutoCAD изменился на белый, а цвет указателя-перекрестия – на черный (AutoCAD автоматически подбирает цвет указателя так, чтобы он был хорошо виден на фоне цвета, выбранного пользователем для области черчения). Кроме того, если вы установили максимальный размер для указателя-перекрестия, эти изменения вы также легко заметите.


Разместите плавающие панели инструментов, показанные на рисунке, так, чтобы они автоматически пристыковались к границам окна AutoCAD.


Для получения расположения панелей инструментов, представленного на рисунке, необходимо, чтобы в Windows был установлен режим экрана 1024×768 точек с глубиной цвета минимум 24 бит (лучше 32 бит), а также включен режим автоматического сокрытия панели задач. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, разместите панели инструментов по-другому (например, в три ряда в верхней части экрана или в три столбца по краям экрана).


1. Если кнопки-индикаторы ДПСК (DUCS) и (или) ДИН (DYN) находятся в нажатом положении, щелкните по ним, чтобы выключить соответствующие режимы.


2. Щелкните по кнопке раскрытия меню строки состояния, которая находится в этой строке правее области уведомлений. Можете также щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте строки состояния, не занятой кнопками или пиктограммами.

3. Выберите из меню элемент Динамическая ПСК (F6) (Dynamic UCS (F6)). AutoCAD закроет меню и, отключив отображение кнопки ДПСК (DUCS), перерисует строку состояния.


4. Снова откройте меню строки состояния и проделайте аналогичную операцию с элементом Динамический ввод (F12) (Dynamic Input (F12)).

5. Теперь давайте займемся отключением пиктограммы Коммуникационный центр (Communication Center). Вместе с ней мы отключим и пиктограмму с изображением открытого замка. Эта пиктограмма предназначена для отображения режима блокировки панелей инструментов и палитр. Поскольку режим блокировки нам также не понадобится, мы отключим вывод и этой пиктограммы. Снова откройте меню строки состояния и выберите из него нижний элемент Настройка области уведомлений (Tray Settings).

6. В открывшемся окне Настройка области уведомлений (Tray Settings) сбросьте все флажки, а затем щелкните по кнопке OK.

Диалоговое окно Настройка области уведомлений

7. Убедитесь в том, что все пиктограммы в области уведомлений, расположенной в правой части строки состояния, отключились. Справа в строке состояния должна остаться лишь кнопка В Очистить экран (Clear Screen), предназначенная для переключения в полноэкранный режим работы.

Материал статьи взят из книги

"Трехмерная компьютерная графика

и автоматизация проектирования

в AutoCAD 2007"

Автор: Климачева Т. Н.

Прямо Сейчас Подпишитесь На Рассылку!

И Получайте Бесплатные

Обучающие Видео Уроки

По AutoCAD На Ваш E-mail!

Просто Введите Ваши Данные В Форму!

Внимание!

Как активировать рассылку?

Если вы не знаете как правильно активировать рассылку, пройдите по этой ссылке . Там Вы найдёте подробную инструкцию.

P.S. Уважаемый подписчик, если Вы хотите:

То Вы всегда можете:

Желаю вам удачи и успешного изучения программы AutoCAD !

До новых встреч!

Дмитрий Лапин.

Видеокурс по Revit

Архитектурно - строительное проектирование в программе Revit.


AutoCAD обучение

Подпишитесь на бесплатную рассылку : " Эффективная работа в AutoCAD" .

При разработке проектов, будь то привод, редуктор или интерьер загородного дома, очень важно подать заказчику информацию в красивом и наглядном виде. Посмотрев на фотореалистичные изображения объекта, который еще только разрабатывается и не существует в реальности, можно оценить проект, определиться с его видом и параметрами, задать требования и замечания.

Специалисты, использующие программу AutoCAD, могут с ее помощью как создавать и редактировать 3D-модели, так и выполнять их визуализацию. Работа в одном программном продукте позволяет избежать передачу данных между разными приложениями (которая невозможна без частичной потери данных), упрощает процесс внесения изменений в проекты, позволяет сократить сроки разработки и уменьшить затраты.

Рассмотрим типовой процесс создания и визуализации трехмерных проектов в AutoCAD на примере проекта интерьера помещения. В общем случае он состоит из следующих этапов:

  • Создание трехмерной модели
  • Назначение материалов и текстур
  • Установка камер и источников света
  • Визуализация

Создание трехмерной модели

Самый первый этап создания трехмерного проекта - построение 3D модели, включая моделирование стен, перекрытий, оконных и дверных проемов, вставку моделей окон и дверей, прокладку плинтусов, расстановку предметов интерьера и многое другое. Создание 3d моделей в AutoCAD – важная задача, поскольку тщательно проработанные модели являются основой для получения качественной визуализации в AutoCAD.

В AutoCAD модели можно строить двумя способами:

  1. Построение тел методом выдавливания и/или вращения плоских эскизов
  2. Использование трехмерным примитивов (ящик, цилиндр, конус…)

Для создания модели помещения сначала необходимо отрисовать по размерам план помещения с помощью полилиний. На плане должны располагаться только стены, не должно быть никаких окон и проемов. Контур стен не должен иметь разрывов, самопересечений и должен быть замкнутым

После построения контура с помощью команды «Выдавить» необходимо придать высоту созданному контуру и получить в результате “коробку” помещения.

Создание трехмерной модели в автокад

Для моделирования перекрытий (пола и потолка помещения) создайте замкнутую линию по контуру помещения и также выдавите ее на нужную высоту с помощью команды «Выдавить».

Для создания 3d моделей в AutoCAD оконных и дверных проемов удобнее всего использовать стандартные трехмерные примитивы, такие как Ящик и Клин.

Для создания проема запустите команду «Ящик», в качестве плоскости выберите одну из стен, определите размеры ящика и укажите его толщину, равную толщине стены. После создания ящика его необходимо вычесть из стены для образования проема. Запускаем команду «Вычитание», выбираем сначала тело, из которого необходимо вычесть (в нашем случае стену), а потом тело, которое нужно вычесть (в нашем случае ящик). После выполнения операции получится проем в стене.

Создание 3d моделей в AutoCAD оконных и дверных проемов

Таким же способом можно построить все необходимые проемы. Для экономии времени можно сначала созданный ящик скопировать и разместить во всех необходимых местах, а потом одновременно вычесть все тела из стен. Для размещения тел также удобно использовать массивы.

После формирования модели стен необходимо вставить окна и двери. Сами модели окон и дверей создаются точно такими же способами (выдавливанием плоских контуров или с помощью трехмерных примитивов). Для вставки элементов в стены удобно пользоваться трехмерными привязками (горячая клавиша F4).

Создание оконных и дверных проемов в AutoCAD

Назначение материалов и текстур

Следующий этап создания проекта – наложение текстур на поверхности созданных трехмерных объектов. При построении всем телам назначается материал и текстура по умолчанию, что недопустимо для визуализации трехмерных проектов, в которых каждый объект имеет свои характеристики.

Чтобы наложить текстуру, запустите «Обозреватель материалов» на ленте «Визуализация». Самый простой способ наложения текстуры на поверхность: сначала выбрать поверхность, затем в окне «Обозреватель материалов» выбрать нужную текстуру, щелкнуть на ней правой кнопкой мыши и выбрать команду «Назначить выбранным объектам».

Назначение материалов и текстур в AutoCAD

Если в библиотеке AutoCAD нет нужного материала или текстуры, то их можно легко создать с помощью «Редактора материалов», который запускается нажатием кнопки «Создание материала», расположенной в нижней части обозревателя материалов.

Создание материала в AutoCAD

Установка камер и источников света

Для получения качественной визуализации модели необходимо создать и настроить источники света. В AutoCAD для получения 3D визуализации можно установить точечные, направленные и удаленные источники света, а также естественное солнечное освещение.

Установка камер и источников света в AutoCAD

Для установки источника света запустите соответствующую команду на ленте «Визуализация» и укажите точку расположения источника. В свойствах источника можно определить его имя, интенсивность и цвет свечения.

Установка источника света в AutoCAD

Если стоит задача визуализировать закрытое помещение, то для возможности его обзора «изнутри» необходимо создать камеру или целую группу камер.

Для установки камеры запустите команду «Создать камеру», задайте ее местоположение и определите положение цели. В свойствах камеры можно настроить ее фокусное расстояние, поле зрения и другие параметры

Установка камеры в AutoCAD

Для активации камеры выберите ее название на панели «Вид», в этом случае вы сможете «смотреть» на модель через объектив камеры.

Визуализация

После того, как трехмерная модель помещения создана, наложены все текстуры, заданы камеры и источники, можно переходить к финальной стадии работы – визуализации.

Для настройки визуализации используется панель «Визуализация». С помощью выпадающего списка необходимо установить качество визуализации (от «Чернового» до «Высокого» и «Презентационного») и разрешение изображения.

Визуализация в AutoCAD

Процесс визуализации запускается нажатием кнопки «Визуализация» и происходит в отдельном окне.

Визуализация в автокад

Скорость визуализации сильно зависит от размеров модели, качества наложенных текстур, количества и разнообразия источников света, установленного качества и размера итогового изображения. Процесс получения готового изображения может длиться несколько часов и даже дней.

Заключение

Как видите, создать и визуализировать 3D-модель в AutoCAD совсем не сложно, нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий: сначала подготовить качественную модель, потом ее элементам назначить материалы и текстуры, установить камеры и источники света, и лишь в конце выполнить уже саму визуализацию проекта.

Тщательная проработка каждого этапа является обязательным условием для получения итогового качественного результата в виде фотореалистичных изображений вашего проекта.


Автор:

Установка режимов для работы с телами и поверхностями в трехмерном пространстве.

Список параметров

Отображаются следующие параметры.

3D перекрестье

Управляет настройками стиля отображения указателя-перекрестья в 3D операциях.

Показывать ось Z в перекрестье

Управление отображением оси Z в перекрестье.

Отображать метки осей в стандартном перекрестье

Управление отображением меток осей в перекрестье.

Показывать метки для динамических ПСК

Отображение меток осей на перекрестье для динамических ПСК, даже если метки осей выключены на вкладке "Метки осей" окна "Стандартные перекрестья".

Метки на перекрестье

Позволяет выбрать метки для отображения на перекрестье.

Оси обозначаются X, Y и Z соответственно.

Оси обозначаются N (север), E (восток), Z (уровень) соответственно.

Обозначение осей заданными символами.

Инструменты на видовом экране

Управление отображением инструмента ViewCube (Видовой куб), значка ПСК и элементов управления видовым экраном.

Показывать ViewCube (Видовой куб)

Управляет отображением инструмента ViewCube (Видовой куб).

Показывать знак ПСК

Управление отображением значка ПСК.

Элементы управления ВЭ

Управление отображением управляющих меню для инструментов, видов и визуальных стилей, расположенных в верхнем левом углу каждого видового экрана.

3D объекты

Управление параметрами отображения 3D-тел, поверхностей и сетей.

Использовать визуальный стиль при создании 3D объектов

Устанавливает визуальный стиль, отображаемый во время создания примитивов 3D тел и сетей, а также тел выдавливания, поверхностей и сетей. (системная переменная DRAGVS)

Контроль операции удаления при создании 3D объектов

Управляет сохранением или удалением геометрических объектов, использованных для создания других объектов. (системная переменная DELOBJ)

Изолинии на поверхностях и сетях

Задает плотность поверхности для параметра "Сглаженная" команды ПОЛРЕД в направлении М и плотность изолиний U на объектах поверхности. (системная переменная SURFU)

Задает плотность поверхности для параметра "Сглаживание" команды ПОЛРЕД в направлении N и плотность изолиний V на объектах поверхности. (системная переменная SURFV)

Максимальное количество точек облака на чертеж (предыдущая версия)

Задание максимального количества точек, отображаемых для всех облаков точек в чертежах, созданных в версиях до 2015 (системная переменная POINTCLOUDPOINTMAX).

Для 64-разрядных систем максимальное количество точек составляет 25 млн. Увеличение предела повышает точность воспроизведения визуальной информации для облаков точек. Понижение предела повышает производительность системы.

Этот параметр не может быть изменен для 32-разрядных систем (x86), в которых максимальное количество точек — 1,5 млн.

Отображение диалогового окна "Параметры тесселяции сети", в котором можно задать параметры, применяемые к объектам, преобразуемым в объекты-сети с помощью команды СЕТЬСГЛАДИТЬ.

Открытие диалогового окна "Параметры сетевых примитивов", в котором можно задать параметры, применяемые к новым объектам сетевых примитивов.

Отображение диалогового окна "Параметры анализа", в котором можно задать параметры для анализа целостности, кривизны и уклона.

3D навигация

Установка режимов обхода, облета и анимации для отображения 3D моделей.

Обратить зумирование колесиком мыши

Переключает направление операций прозрачного масштабирования при прокручивании колесика мыши. (системная переменная ZOOMWHEEL)

Отображение диалогового окна "Параметры обхода и облета".

Вызов диалогового окна "Параметры анимации".

ViewCube (Видовой куб)

Отображение диалогового окна "Настройки ViewCube (Видовой куб)".

Читайте также: