Назначение графического редактора paint компьютерная графика поурочный план 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Младшие школьники любят рисовать, поэтому обучение графики в этом возрасте является важнейшим моментом для развития творческого потенциала учащихся. При изучении графики во 2 классе, я начинаю знакомить детей с простейшими детскими графическими программами. Изучение же в 3 классе, иногда в конце 2 класса начинается именно с редактора Paint, так как в нем заложены все основные инструменты, палитра красок, команды, позволяющие решать такие цели и задачи: как обучение школьников простейшим приемам создания и обработки графической информации.

Учащиеся с интересом осваивают инструменты графического редактора, осваивая растровую графику. Тем самым происходит формирование творческого, креативного мышления, возрастает интерес к предмету информатика, появляется эстетический, художественный вкус.

В разработки уроков, которые были опубликованы в журнале “Информатика в школе” № 8, 2010 год, внесены существенные изменения и добавлена презентация с графическими творческими заданиями, эти уроки я использую в работе с учащимися 3 класса. Поэтому вашему вниманию предлагается блок уроков по изучению графического редактора Paint в 3-м классе и презентация представленная на конкурс “Презентации”.

  • научить основным понятиям компьютерной графики, а также основам построения композиции и подборе цвета;
  • создавать растровые изображения
  • отработать навыки по работе с графическими редакторами

На уроках применяются физкультминутки, устные разминки, игровые моменты: “Информационное Лото”, “Кот в мешке”, “Отгадай-ка загадку”, “ Отгадай кроссворд”, чередуются практические занятия с теорией. Используются задачи на развитие логики, внимания, памяти, воображения.

Раздел программы: “Изучаем графические редакторы ” (3-й класс).

Место урока в учебном плане: урок знакомство с графическими редакторами.

Урок № 1

Тема урока: “Изучаем графический редактор Paint”

  • развитие творческого мышления учащихся;
  • введение новых понятий: “графический редактор”, “холодный” и “теплый” цвет, инструменты, палитра красок, а также развитие и внедрение межпредметных связей по информатике;
  • закрепление навыки работы с инструментами редактора Paint.

Тип урока: Комбинированный урок.

Вид урока: Урок-игра.

Учащиеся отправляются в путешествие с инструментами графического редактора, перед ними ставится задача: узнать без какого инструмента не сможет работать художник, кто из инструментов самый главный и нужный. В процессе работы учащиеся отгадывают загадки, знакомятся с инструментами художника. Одновременно познавая новое, развиваются творческое воображение, логическое мышление.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная, практическая работа на компьютере.

Ход урока

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

Готовность к уроку – обязательное требование, которое должен выполнять каждый ученик

2. Разминка “Отгадай-ка” (Приложение 1, урок 1)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает,
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом (Карандаш)

Если нос ты мне заточишь,
Лист бумаги чистый дашь.
Нарисую, что захочешь.
Понял, кто я…. (Карандаш)

Деревянные мальчишки,
Разноцветные пальтишки,
Любят вместе порезвиться
На альбомной на странице (Цветные карандаши)

Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка)

Мы деревянные сестрички
У всех пушистее косички.
Косички в краску окунаем,
След на бумаге оставляем (Кисточки)

В альбоме на странице
И я люблю трудиться.
Я помощник верный ваш:
Исправляю карандаш
Если мне работу дашь
Зря трудился карандаш (Ластик)

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

Различаемся по цвету
А других отличий нету.
Если нас с водой смешать
Можно смело рисовать (Краски)

Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы. (Овал)

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю –
Получается черта,
Называется. (Прямая)

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни. (Точек)

Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. (Круг)

3. Введение нового материала.

Скажите, пожалуйста, о каких предметах шла речь в загадках. Верно, это инструменты художника. А художник – кто это? (Ответы учащихся) Какими инструментами пользуется художник? Сегодня мы совершим путешествие в страну с названием компьютерная графика. Как вы думаете, что такое графика? (изображение, фотография, рисунок, пейзаж, натюрморт, портрет, мозаика, витраж и т.д. А теперь подумайте, что такое компьютерная графика? Это графика, которую художник создает на компьютере. Чтобы художник или пользователь мог создать графическое изображение, на компьютере существуют различные программы, которые называются графическими редакторами. Сегодня наша задача познакомится с графическим редактором Paint. С помощью него мы будем учиться рисовать, познакомимся со всеми инструментами – объектами, научимся выбирать правильные цвета. То есть станем настоящими художниками.

Ракурс в историю

Слово “графический”, “графика” происходят от греческого слова “графо” – пишу. Слово редактор происходит от латинского слова “редактус”, что значит, приведенный в порядок, а слово Paint в переводе с английского означает – рисунок. Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые и сложные рисунки, различной цветовой гаммы.

Программу “Художник” начнем изучать
Друг другу мы будем
Всегда помогать
Чтоб лучше учиться
И больше узнать

Мы с вами выяснили, что художник рисует различным материалом, в том числе и красками. Посмотрите в окно, какой удивительный, разноцветный мир нас окружает! Оказывается, весь этот многоцветный мир состоит всего из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Все остальные цвета получаются от смешивания в разных количествах этих трех цветов. Три основных цвета (красный, желтый, синий) три вспомогательных цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и голубой цвет образуют семь цветов радуги. Запомнить порядок цветов в радуге очень легко. Для этого нужно выучить фразу: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН. Каждое слово в этом предложении начинается с той же буквы, что и название цвета в радуге.

Помимо семи радуги цветов существует еще огромное количество составных цветов. Люди придумали обозначать их по названиям предметов, например:

Плодов и ягод: вишневый, малиновый сливовый, лимонный, персиковый.

Растений: розовый, салатовый, горчичный,

Напитков: кофейный, чайный,

Драгоценных камней: бирюзовый, рубиновый, гранатовый, изумрудный, малахитовый, янтарный.

Какие цвета вы еще знаете? Приведите каждый по примеру.

Скажите, какое у нас сейчас время года? Верно, зима. Какая погода сегодня на улице -43 градуса мороза? Это тепло или холодно? Очень холодно, если выглянуть на улицу, то увидим хмурое, морозное, все в холодном тумане утро. Можно определить наше настроение в такое утро? Да нам скучно, уныло, холодно, не хочется никуда выходить из дома. Как говорится в поговорке, что добрый хозяин в такую погоду и собаку на улицу не выгонит.

А теперь вспомните о лете: желтое солнышко на небе, оранжевые абрикосы, розовые кусты, малина; настроение радостное, хочется бегать, купаться, весело. А как вы думаете, почему? Да, все зависит от палитры цветов и многообразия красок. Все цвета делятся на теплые и холодные.

Цель урока: Проверить теоретические и практические ЗУН в графическом редакторе.

образовательные:

отработать навыки работы с графическим редактором;

закрепить навыки и умения работать с инструментами – «рисование» “копирование”, “вставка”, ;

развивающие:

развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

развивать навыки работы на компьютере.

воспитательные:

воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность, терпение;

Знать: - правила техники безопасности,

- назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр;

уметь:- строить несложные изображения с помощью графических редакторов;

- выполнять самостоятельно задание.

Краткое описание работы

Работа представляет собой методическую разработку итогового занятия в компьютерном кружке, включает в себя подробный конспект урока; карточки с подробными рекомендациями для выполнения зачётной работы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Итоговое занятие на тему:

«Работа с фрагментами в графическом редакторе Paint »

Педагог дополнительного образования

Боголепова Татьяна Александровна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Работа с фрагментами в графическом редакторе Paint .

Брагина Татьяна Александровна

Учреждение, должность : МБОУДОД «ДЮЦ», педагог дополнительного образования

Компьютерный кружок

Класс: 2-3класс, 6 человек

Тема урока: Работа с фрагментами в графическом редакторе Paint

6. Базовый учебник : С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

7. Цель урока : Проверить теоретические и практические ЗУН в графическом редакторе.

образовательные:

отработать навыки работы с графическим редактором;

закрепить навыки умения работать с инструментами – «рисование» “копирование”, “вставка” и т.д ;

развивающие:

развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

развивать навыки работы на компьютере.

воспитательные:

воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность, терпение;

Тип урока: итоговое занятие по отработке навыков в графическом редакторе .

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

Необходимое техническое оборудование:

Структура и ход урока:

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Структура занятия

Содержание занятия

Деятельность учащихся

Методические указания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие.

Тема нашего урока «Работа с фрагментами в графическом редакторе Paint »

Цель нашего занятия: проверить теоретические и практические ЗУН в графическом редакторе Paint .

Даю четкие целевые установки.

Проверяю готовность к занятию.

Основная часть

Провожу опрос пройденных ранее тем.

Давайте вспомним, что мы проходили на прошлых занятиях. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Отвечаем по очереди:

С помощью, каких инструментов человек может создавать изображения?

Что такое графический редактор Paint?

Что называют компьютерной графикой?

С каким графическим редактором вы познакомились?

Как запустить графический редактор?

Какими инструментами графического редактора вы пользовались?

Что такое палитра?

Как отменить действие?

Когда используется инструмент заливка?

Как изменить размер и форму кисти?

Отвечают на вопросы педагога по очереди.

Задаю вопросы обучающимся.

За каждый правильный ответ дети получают 1 балл.

А сейчас вы выполните небольшую практическую зачетную работу. Но сначала давайте повторим с вами правила техники безопасности работы на компьютере и в компьютерном классе.

На столах у вас лежат карточки с алгоритмом выполнения работы , а на рабочем столе компьютера создана папка под названием «Задания» .

А теперь присаживаемся за компьютеры и начинаем выполнять работу.

Задания сохранять в вашей папке, под определенным названием.

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ГРАФИЧЕСКОМУ РЕДАКТОРУ PAINT

Задание 1. Используя инструменты редактора Paint нарисовать графические примитивы:

Сохранить рисунок в папку с вашим именем под названием Графика.

Задание 2. Построить геометрический орнамент по образцу. Сохранить рисунок в папке со своим именем под названием Геометрический орнамент.

hello_html_2df95ad6.jpg

Ребята перечисляют правила техники безопасности в компьютерном классе по цепочке

Обучающиеся внимательно слушают и рассматривают представленные изображения

Слежу за осанкой детей. Помогаю детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

За каждое правильно выполненное задание 4 балла

Физкультминутка

Давайте мы с вами отдохнем. Выходим из-за компьютера.

Выполняем все движения за мной

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.

Ноги вместе, руки вниз,

Прыгай на месте, присели.

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать,

Шесть за парту сесть опять .

Продолжаем выполнять работу за компьютером.

Обучающиеся повторяют за педагогом.

Дети встают в и.п.

Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

Ноги вместе, руки вниз.

Поднимаются, тянутся, согнулись, разогнулись.

Три раза хлопнули в ладоши.

Сделали руки шире.

Садятся за парту

Продолжают работу за компьютером

Задание 3. Открыть папку Задания, выбрать документ под названием Задание 3,и открыть с помощью графического редактора Paint .

Решить кроссворд, используя инструмент « Текст ». Сохраните в своей папке под название кроссворд.

Задание 4. Построить любой из предложенных растительных орнаментов. Сохранить рисунок в папке с вашим именем под названием Растительный орнамент.

hello_html_1cfc2d67.jpg

Итак, сдаем карточки.

Присаживаемся на свои места.

Обучающиеся сдают карточки

Слежу за осанкой детей. Помогаю детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

Подведение итогов

Наш урок подошел к концу. Мы сегодня выполняли зачётную работу и поэтому оценку должен получить каждый, ведь все вы очень старались.

Молодцы ребята, все хорошо поработали.

Всем спасибо. До свидания.

Подвожу итоги занятия

Благодарю за урок

Список использованной литературы :

«Программы курса информатики для учащихся 1-4 классов» / Тур С.Н., Бокучаева Т.П.. – ССпб.: БХВ-Петербург, 2009;

- С.Н.Тур, Т.П.Бокучаева «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов – издательство Санкт-Петербург «БХВ – Петербург» 2009 г.;

Мир информатики» от Кирилла и Мефодия 1-2 год обучения – 1 С D ;

Приложение 1

Карточка с заданиями

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ГРАФИЧЕСКОМУ РЕДАКТОРУ PAINT

Задание 1. Используя инструменты редактора Paint нарисовать графические примитивы:

Сохранить рисунок в папку с вашим именем под названием Графика.

Задание 2. Построить геометрический орнамент по образцу. Сохранить рисунок в папке со своим именем под названием Геометрический орнамент. bmp .

hello_html_2df95ad6.jpg

Задание 3. Открыть папку Задания, выбрать документ под названием Задание 3,и открыть с помощью графического редактора Paint .

Решить кроссворд, используя инструмент « Текст ». Сохраните в своей папке под название кроссворд.

Задание 4. Построить любой из предложенных растительных орнаментов. Сохранить рисунок в папке с вашим именем под названием Растительный орнамент. bmp .

hello_html_1cfc2d67.jpg

Приложение 2

Ведомость контроля выполнения заданий:

обучающегося

За каждый правильный ответ 1 балл

За правильно выполненное задание 4 балла

Критерии оценки:

разнообразие и грамотное использование инструментов и возможностей программы;

Геометрический орнамент

Растительный орнамент

Приложение 3

Таблица 1

Подведённые итоги, заполненная ведомость

Ведомость контроля выполнения заданий:

обучающегося

За каждый правильный ответ 1 балл

За правильно выполненное задание 4 балла

Критерии оценки:

разнообразие и грамотное использование инструментов и возможностей программы;

Геометрический орнамент

Растительный орнамент

1. Александр С.

2. Арсений М.

3. Вероника Д.

4. Александра П.

5. Антон В.

6. Анастасия Р.

Приложение 4

Диаграмма выполнения зачетной работы

1задание ВОПРОСЫ 2задание ПРАКТИКА

Александр С. 24 9 15

Арсений М. 24 10 14

Вероника Д. 20 8 12

Александра П. 25 9 16

Антон В. 18 8 10

Анастасия Р. 16 6 10

Приложение 5

Итоговая диаграмма по уровню знаний обучающихся

В ходе итогового занятия были выявлены следующие уровни знаний обучающихся:

Высокий – 3 обучающихся (24-25б.)

Средний – 3 обучающихся (16-22б.)

Самоанализ итогового занятия

по теме «Работа с фрагментами в графическом редакторе Paint »

педагога дополнительного образования МБОУДОД «ДЮЦ» Боголеповой Т.А

I .1. Тип занятия по дидактической цели: итоговое занятие.

2.Тип занятия по форме проведения: фронтальное.

II . Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

Общие сведения о классе:

Ребята посещают занятие все второй год.

Дисциплина в классе хорошая.

Характеристика общения обучающихся в группе:

Класс сплоченный, дети организованные, ответственные.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся:

Домашнее задание выполняется всегда в полном объеме.

III . Цель урока : Проверить теоретические и практические ЗУН в графическом редакторе.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

образовательные:

отработать навыки работы с графическим редактором;

закрепить навыки умения работать с инструментами – «рисование» “копирование”, “вставка” и т.д ;

развивающие:

развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

развивать навыки работы на компьютере.

воспитательные:

воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность, терпение;

Теоретическая работа (вопросы)

Практическая работа за компьютером (практика)

Ответы на вопросы 1 задание

Практическая работа 1-2 задание

Практическая работа 3-4 задание

П одведение итогов занятия

3. Главный акцент занятия отводиться на практическую часть, т.к практика будет показывать итоги уровня знаний пройденного материала, на прошлых занятиях.

Ответы на вопросы

Подведение итогов занятия

5. Возможности учебного кабинета были использованы следующим образом: учебный кабинет используется на 100% - ПК + раздаточный материал

Аппаратное обеспечение: компьютеры.

Программное обеспечение: операционная система Windows , Графический редактор Paint .

Раздаточный материал : карточки с заданиями, ведомость контроля выполнения задания

6. Высокая работоспособность обучающихся в течении всего занятия обеспечивается хорошей мотивацией деятельности, сменой видов деятельности, созданием психологически-благоприятного климата.

7. Воспитательное влияние личности педагога реализовывается путем формирования доброжелательного настроя, постановке конкретных целей урока, предварительная работа с ребятами. Психологическая атмосфера занятия благоприятна , поддерживается непринужденной беседой, разговором.

8. Дифференцированный подход обучения применялся в практической части занятия

9. Здоровье сохранные принципы обучения:

Смена видов деятельности.

Контроль за осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора. Нормы СанПиН выдержаны.

10.На всех этапах урока были реализованы поставленные задачи.

11. В конце занятия были подведены итоги выполнения зачётного задания. Как видно из диаграммы, представленной в приложение 4 и таблицы 1, что с заданием 1, справились все обучающиеся, кроме 1 человека, ребенок ответил всего на 6 вопросов.

С заданием 2, как видно по диаграмме, справились 3 человека, что показал хороший результат работы педагога, а 3 человека, справились недостаточно хорошо можно сделать вывод, что обучающиеся не смогли выполнить геометрический орнамент полностью и оформить кроссворд, используя инструмент «ТЕКСТ»

В приложение 5, представлена итоговая диаграмма по уровню знаний в целом по 2 заданиям.

У детей с высоким уровнем знаний (3 человека) наблюдается, что обучающиеся хорошо освоили материал работы в графическом редакторе Paint .

У детей со средним уровнем знаний (3 человека) наблюдается, что обучающиеся освоили не в полном объеме материал работы в графическом редакторе Paint .

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Инструмент “Заливка”, освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Место урока в учебном плане: второй урок по теме “Графический редактор Paint”.

Возраст учащихся: 2 класс (второй год обучения информатике).

Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала

Технические средства >: компьютеры с ОС MS WINDOWS; мультимедийный проектор, экран.

Оборудование: > карандаши, фломастеры.

Программные средства: > графический редактор Paint.

Наглядные средства обучения:> видеоролик < Приложение7 >.

Дидактический материал:> Рабочий лист < Приложение 6 >.

Базовые понятия и термины: графический редактор, файл, открыть файл, создать файл, имя файла, панель инструментов, инструменты рисования, рабочая область, строка меню.

Организационный момент – 1-2 минуты

Актуализация опорных знаний – 12 минут.

Изучение нового материала – 10 минут .

Инструмент “Заливка” графического редактора Paint,

Способы применения инструмента.

Физкультминутка – 2 минуты.

Закрепление и обобщение знаний. – 15 минут.

Практическая работа на ПК.

Зарядка для глаз.

Домашнее задание. -1 минута.

Подведение итогов урока – 4 минуты.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании: на бумаге и на компьютере. Сравним оба способа рисования, сделаем вывод какой способ лучше.

2. Актуализация опорных знаний.

На предыдущем уроке было первое знакомство с графическим редактором Paint. С учениками предлагается повторить выученный материал на прошлом уроке: что такое графический редактор, с каким графическим редактором они познакомились, как можно сохранить, открыть и создать новый файл.

Предварительно учитель подготавливает карточки (элементы окон) < Приложение1 >, < Приложение2 >, < Приложение3 >, < Приложение4 >, < Приложение5 > .

Вопрос: С какой программой мы познакомились на прошлом уроке?

Ответ: Paint.

Вопрос: Как запустить программу Paint?

Ответ: Для этого нужно щелкнуть по кнопке “Пуск”, в появившемся “Главном меню” выбрать пункт “Программы”, далее “Стандартные”, и “Paint”. (Пуск \ Программы \ Стандартные \ Paint.).

Вопрос: Давайте попробуем восстановить в памяти интерфейс графического редактора < Рисунок6 >. Кто желает сделать это у доски? (На столе ты видишь карточки. Прикрепи их на доске таким образом, чтобы мы увидели как выглядит графический редактор после того, как мы его откроем.)

Пока (имя ученика) выполняет задание, давайте вспомним какие элементы графического редактора можно. (Учитель показывает карточки с элементами, а ученики называют и характеризуют их.)

А теперь давайте посмотрим, что получилось у (имя ученика, выполнявшего задание у доски).

Все правильно?

Есть дополнения, исправления?

Хорошо, молодец (имя ученика, выполнявшего задание у доски), садись пожалуйста.

Ученикам предлагается выполнить задание №1 в рабочем листе < Приложение6 > раскрасить рисунок с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям. После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок.

3. Изучение нового материала.

Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки, смотрят видеоролик < Приложение7 > . Записывают название и назначение нового инструмента в рабочий лист задание №2.

Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.

Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

4. Физкультминутка.

Можно провести физкультминутку на основе повторения правил техники безопасности. Учитель называет “неправильно” правила, учащиеся, если согласны - вытягивают руки вверх, если не согласны – вытягивают руки перед собой или в стороны.

5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Предстоит следующий этап: ученики работают за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:

Не включать без разрешения оборудование.

При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя). Знать где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник).

Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).

Не допускать порчи оборудования.

Не работать в верхней одежде.

Не прыгать, не бегать (не пылить).

Подобрать по высоте стул.

Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.

Задание 1. Раскрашивание этого же рисунка < Рисунок1 > с помощью инструментов программы Paint.

Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint < Рисунок1 > . Далее им следует сохранить работу. Учитель предварительно должен создать папки для работ учеников на каждом компьютере на дисках С, например, под именем 1_класс, 2_класс и т.д. Учащиеся впоследствии запомнят, где находятся созданные ими файлы и в какую папку их необходимо сохранить. Удобно сохранять работы учащихся с именами файлов: “Фамилия ученика”_“вид работы”.

Займите свои места за компьютерами и запустите графический редактор Paint. Загрузите файл < Рисунок1 >. Разукрасьте его инструментом программы Paint “Заливка”.

Задание 2. В конце урока сформулировать в чем заключается отличие между разукрашиванием на бумаге и на компьютере, объяснить преимущества и недостатки.

Задание 3. Для сильных учащихся предлагается загрузить дополнительное задание < Рисунок7 > . Необходимо найти все треугольники и залить их коричневым цветом, а все остальные фигуры оставить без изменения. Учащиеся должны определить какое животное получится. (Если задание выполнено правильно, получится верблюд).

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Контрольные вопросы:

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Как можно использовать новый инструмент?

Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?

Какие преимущества рисования карандашами?

Какие преимущества рисования на компьютере?

Какой способ раскрашивания удобнее? Почему?

7. Подведение итогов урока .

Примечание. Для выполнения практической работы можно использовать другие рисунки < Рисунок2 >, < Рисунок3 >, < Рисунок4 >, < Рисунок5 > .

Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Инструмент “Заливка”, освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint.

Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.

Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.

Место урока в учебном плане: второй урок по теме “Графический редактор Paint”.

Возраст учащихся: 2 класс (второй год обучения информатике).

Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала

Технические средства>: компьютеры с ОС MS WINDOWS; мультимедийный проектор, экран.

Оборудование:> карандаши, фломастеры.

Программные средства:> графический редактор Paint.

Базовые понятия и термины: графический редактор, файл, открыть файл, создать файл, имя файла, панель инструментов, инструменты рисования, рабочая область, строка меню.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании: на бумаге и на компьютере. Сравним оба способа рисования, сделаем вывод какой способ лучше.

2. Актуализация опорных знаний.

На предыдущем уроке было первое знакомство с графическим редактором Paint. С учениками предлагается повторить выученный материал на прошлом уроке: что такое графический редактор, с каким графическим редактором они познакомились, как можно сохранить, открыть и создать новый файл.

Вопрос: С какой программой мы познакомились на прошлом уроке?

Вопрос: Как запустить программу Paint?

Ответ: Для этого нужно щелкнуть по кнопке “Пуск”, в появившемся “Главном меню” выбрать пункт “Программы”, далее “Стандартные”, и “Paint”. (Пуск \ Программы \ Стандартные \ Paint.).

Вопрос: Давайте попробуем восстановить в памяти интерфейс графического редактора <Рисунок6>. Кто желает сделать это у доски? (На столе ты видишь карточки. Прикрепи их на доске таким образом, чтобы мы увидели как выглядит графический редактор после того, как мы его откроем.)

Пока (имя ученика) выполняет задание, давайте вспомним какие элементы графического редактора можно. (Учитель показывает карточки с элементами, а ученики называют и характеризуют их.)

  • Все правильно?
  • Есть дополнения, исправления?
  • Хорошо, молодец (имя ученика, выполнявшего задание у доски), садись пожалуйста.

Ученикам предлагается выполнить задание №1 в рабочем листе <Приложение6> раскрасить рисунок с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям. После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок.

3. Изучение нового материала.

  • Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
  • Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.

4. Физкультминутка.

Можно провести физкультминутку на основе повторения правил техники безопасности. Учитель называет “неправильно” правила, учащиеся, если согласны - вытягивают руки вверх, если не согласны – вытягивают руки перед собой или в стороны.

5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.

Предстоит следующий этап: ученики работают за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.

  • Не включать без разрешения оборудование.
  • При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя). Знать где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник).
  • Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).
  • Не допускать порчи оборудования.
  • Не работать в верхней одежде.
  • Не прыгать, не бегать (не пылить).
  • Не шуметь.
  • Подобрать по высоте стул.
  • Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.

Задание 1. Раскрашивание этого же рисунка <Рисунок1> с помощью инструментов программы Paint.

Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint <Рисунок1>. Далее им следует сохранить работу. Учитель предварительно должен создать папки для работ учеников на каждом компьютере на дисках С, например, под именем 1_класс, 2_класс и т.д. Учащиеся впоследствии запомнят, где находятся созданные ими файлы и в какую папку их необходимо сохранить. Удобно сохранять работы учащихся с именами файлов: “Фамилия ученика”_“вид работы”.

Займите свои места за компьютерами и запустите графический редактор Paint. Загрузите файл <Рисунок1>. Разукрасьте его инструментом программы Paint “Заливка”.

Задание 2. В конце урока сформулировать в чем заключается отличие между разукрашиванием на бумаге и на компьютере, объяснить преимущества и недостатки.

Задание 3. Для сильных учащихся предлагается загрузить дополнительное задание <Рисунок7>. Необходимо найти все треугольники и залить их коричневым цветом, а все остальные фигуры оставить без изменения. Учащиеся должны определить какое животное получится. (Если задание выполнено правильно, получится верблюд).

Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.

После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

С чем мы сегодня познакомились на уроке?

Как можно использовать новый инструмент?

Что нужно знать, чтобы раскрасить рисунок на компьютере?

Какие преимущества рисования карандашами?

Какие преимущества рисования на компьютере?

Какой способ раскрашивания удобнее? Почему?

6. Домашнее задание.

Придумать новый вид инструмента “Заливка” для программы Paint. Нарисовать его.

7. Подведение итогов урока.

Примечание. Для выполнения практической работы можно использовать другие рисунки <Рисунок2>, <Рисунок3>, <Рисунок4>, <Рисунок5>.

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика в играх и задач. 1-й класс: Учебник в 2-х частях, часть 1., М.: Баласс, 2006.

Читайте также: