Не найден план затрат 1с уат

Обновлено: 05.07.2024

Сие повествование – есть последовательность шагов внедрения системы учёта и автоматизации бизнес-процессов на предприятии. Все описанные ниже события, происходят в настоящее время. Поэтому данный материал, будет дополняться новой информацией!

Для предприятия наступил тот момент, когда потребности ведения бизнеса, давно переросли возможности хорошо зарекомендовавшей себя, но устаревшей платформы 1С 7.

Было продумано много вариантов «на чём и как» работать дальше. В пользу 1С 8.3 выбор был однозначен. А на счёт конфигурации, было рассмотрено масса вариантов, вплоть до написания своей «с нуля». Итогом выбора стал УАТ 2.1.3.1 (Управление автотранспортом), по причине того, что это решение, больше всего подходило под требования организации.

По крайней мере, так были официально заявлены возможности этой конфигурации. Плюсом в пользу УАТ, послужила ещё её свежесть и частота обновлений. Создавалось впечатление, что эта конфигурация бурно развивается, своевременно исправляются ошибки и появляются новые функции.

Вначале, был произведён перенос необходимых справочников из базы 1С 7 в УАТ, в разрезе учёта транспорта и логистики. Конфигурацией – «Конвертация данных» не пользовались. Уж сильно не стандартен был переезд и в перспективе ожидалась синхронизация между базами с расчетом на то, что предприятию придётся работать в двух базах на этапе тестирования. Для этих целей, была написана собственная внешняя обработка для УАТ, которая через OLE подключалась к базе 1С 7.

Базу 1С 7 не «причёсывали», тащили всё как есть, чтобы не терять время. Помеченные на удаление элементы, переносили в новую конфигурацию тоже, где их также делали «помеченными». По причине того, что в старой базе, эти помеченные на удаление объекты, участвовали в общей ссылочной массе.

В свойствах УАТ установлен режим совместимости с 1С 8.3.10, а нам для полноценной работы расширения, необходимо использовать 1С 8.3.11. Поэтому указанное свойство поменяли на «Режим совместимости – Не использовать».

Тут появилась первая проблема: Общий модуль «УправлениеКонтактнойИнформациейКлиент» при работе с адресами вызывал ошибки:

Процедура или функция с указанным именем уже определена (ПобитовоеИ)

Процедура или функция с указанным именем уже определена (ПобитовоеИли)

При беглом взгляде, в этом модуле подобных функций не было. Сразу пришла мысль… Да ну. Выделил полностью в тексте кода ПобитовоеИ и ПобитовоеИли, щёлкнул правой кнопкой мыши и вызвал Синтакс-помощник. Точно, в 1С 8.3.11 – это теперь своя собственная предопределённая функция!

Как дальнозорки были программисты))). А, может, и притащили её из стандартных подсистем, там комментарии в коде, вроде чего говорили об этом. Вот верите, лень сейчас открывать БСП и смотреть оттуда ли она. Если надо посмотрите сами.

А теперь представьте, что этот ошибочный модуль даже не инициализируется, то есть перехватить в расширении данную функцию Аннотацией &Вместо невозможно. (Мы же решили не менять код конфигурации).

На самом деле ошибок очень много. Здесь привожу примеры только тех, которые запомнились. Много поправок было внесено в процессе чтения кода, многие обнаруживались случайно.

К примеру, документ – «Заказ на ТС». Ссылается на справочник «Пункты Назначения», где указываются расстояния между этими пунктами. При попытке внести пункт в заказ, возникает ошибка:

Поле объекта не обнаружено (Расстояние)

Копаем и видим, что в процедуре получения расстояний написано непонятно что. Передаются не существующие параметры, к несуществующим реквизитам. Даже нет ни малейшего желания разбирать этот бред. Такое ощущение, что программист уснул на клавиатуре и ввёл в модули наборы букв.

Удаляем целый клок. Создаём собственный общий модуль, так как расстояния задействованы по всей конфигурации. Пишем свои процедуры. Все обращения из объектов конфигурации к вычислению расстояний, переписываем заново и перенаправляем на наш модуль. Всё работает…

Здесь можно дополнить, что по этой самой причине не работал и документ – «Маршрутный лист»; вываливался в ошибку. Тем более создать его, на основании заказа на ТС, не представлялось возможным. Он даже не открывался…

Значение не является значением объектного типа (Получить ТекущиеКоординатыТС)

Было обнаружено, что эта ошибка происходит в закрытом модуле. Который ещё, до кучи, поставляется без исходных текстов. Здесь оставалось только догадываться, или ошибка в самом модуле, но его посмотреть мы не можем. Или ошибка в параметрах, которые передаются в этот модуль.

Убито было много времени. Отладчик использовался на всю катушку. Кое-что выяснить удалось, но только на уровне догадок. Переписав код обращения к этому модулю, «АРМ Контроль перевозок», наконец то запустился… Дальше его «копать» не стали. Ждём новых ошибок, поэтому если они будут. А они будут))) вернёмся к АРМу позже…

Форма списка справочника ТС и оборудования, так же была ущербная. При выборе детальной информации по ТС, возникала ошибка:

Преобразование значения к типу Булево не может быть выполнено

Во всём было виновато условие, по которому определялось – учитывать работу ТС по спидометру или моточасам. Здесь всё просто – Если Булево СпидометрУстановлен = Истина, значит считаем по спидометру, = Ложь, значит по моточасам.

Чувствуете поэзию и торжество ума программеров!. Вот и пользователь чувствует, когда при заполнении строки, сразу вылетает предупреждение о незаполненности реквизита, до которого он ещё и не добрался))).

Естественно, даже передвинуть скроллбар в таком случае невозможно. И закрыть форму тоже. И закрыть программу тоже. Только жёсткий выход при помощи диспетчера задач.

Всё бы было весело, если не потеря драгоценного времени на поиски ошибок и последующего их анализа. Иной раз, логику УАТ понять вообще невозможно, ввиду её отсутствия.

Ну а пока мы боремся с ошибками, наш переезд продолжается. Готовим самостоятельную конфигурацию, которая в дальнейшем, будет служить мостом между УАТ, базой 1С 7 и другими решениями организации. Для начала создадим в ней функционал, который загрузит и сохранит в себе ИД обьектов УАТ, их наименования, ссылки и коды.

Актуально при внедрении УАТ рассматривать параметры и нормы расхода ГСМ. А для начинающих водителей, как не допускать перерасхода ГСМ, найдётся информация здесь.

Читайте также: