Не обнаружен ключ защиты 1с учет в управляющих компаниях

Обновлено: 06.07.2024

"Попал в следущую ситуацию: возникли проблемы с установкой ПО "Русский управляющий", работающей под платформой 1С:Предприятие. Есть сеть microsoft 192.168.0.x - в ней сидят пользователи 1С, для них заведен файловый сервер win2k server. На сервере стоит ключ и сервер защиты (Менеджер лицензий для Windows 8.08). Помимо этого на сервере есть вторая сетевая карта - в inet. До вмешательства все работало. В процессе установки usb-ключа "Русского управляющего" дернуло обновить сервер защиты (на Менеджер лицензий для Windows 8.20) - так как оболочка 1С, стоящая на самом сервере верещала, что не видит ключа защиты. После этого пришел на рабочую станцию, запускаю 1С - "не обнаружен ключ защиты". Посмотрел сервер и станцию - стоит только TCP/IP. Запустил утилитку aladdin diagnostix - говорит вижу сервер: 192.168.0.1 (та что смотрит на сеть бухов),<имяПК>. Говорю, сделай тогда nethasp.ini, чтоб 1С не мучалась. Сделали <br><br> <br><br>[NH_COMMON]<br><br> <br><br>NH_TCPIP = Enabled<br><br>NH_IPX = Disabled<br><br> <br><br>[NH_TCPIP]<br><br>;<br><br>; Section specific keywords for the TCP/IP protocol<br><br> <br><br>; IP Adresses of all the HASP4 Net License managers you want to search.<br><br>NH_SERVER_ADDR = 192.168.0.1,<имяПК><br><br>NH_USE_BROADCAST = Disabled<br><br> <br><br>кинули в каталог BIN, после этого при запуске, даже не думая, 1С гордо говорит, что нет ключа. Что делать?? Нам поможет nhsrv.ini?? Если да, то как??<br><br>P.S.<br><br>Временно переткнули ключ на рабочую станцию - все работает, но такой вариант даже не обсуждается. Изначально, когда ставили ключ и сервер защиты была одна сетевая карта."

Да. стоял менеджер лицензий 8.08, решили обновить на 8.20.<br><br>А. драйвер ключика то кто будет менять? Кстати. какая его версия?

"А. драйвер ключика то кто будет менять?" - извините, но я не понимаю Вас. Причем здесь драйвер ключа. Если говорить совсем просто, то есть два варианта, которые отличаются только следующим: <br><br>ОБЩЕЕ: ставим ключ защиты и менеджер лицензий Lmsetup.exe 8.20 на машину без оболочки 1С<br><br>1 вариант) ПК с двумя сетевыми картами. Результат - рабочие станции не видят ключа защиты, говоря "не обнаружен ключ защиты"<br><br>2 вариант) ПК с одной сетевой картой. Результат - все работает.<br><br><br><br>Я прошу объяснить в чем может быть причина, что добавив одну сетевую карту в ПК мы теряем работоспособность. Ведь насколько я понимаю клиентские станции дают широковещательный запрос, на предмет наличия в сети соответствующего ключа защиты. Рабочая станция с установленным ключом защиты должна ответить на этот вопрос. ПО ответственное за прослушивание и ответ на эти запросы - это и есть менеджер лицензий Lmsetup.

И как Вы можете объяснить ситуацию, когда все рабочие станции видят ключ защиты, а ПК с физически установленным на нем ключом защиты (и двумя сетевыми картами) не может запустить 1С, говоря "не обнаружен ключ защиты". <br><br>Насколько я понимаю сложившуюся конкретную ситуацию, то менеджер лицензий не может правильно понять, какой интерфейс он должен обслуживать. Или я не прав?<br><br>СПАСИБО.

""Причем здесь драйвер ключа. "<br><br>Так уж и ни при чем? Менеджер лицензий работает с конкретным драйвером, так что перед установкой нового менеджера лицензий старый драйвер нужно разустановить. Система, кстати, должна сообщать Вам, что не может перезаписать файл (если Вы, конечно, не отказались от установки драйвера).<br><br>Относительно общих. Конкретно LM v. 8.20 при правильной установке сетевых сервисов работает до ВОСЬМИ сетевых карт и (или) VLAN.<br><br>А вот для того, чтобы выяснить, в чем причина, нужно знать, где у Вас ошибка в настройке сетевых сервисов.<br><br>Искать проблему нужно в настройке сетевых карт, а не LM, однако тут нет никакой ля этого информации.<br><br><br><br>А вот относительно широковещательных запросов. Как много знаете ) Но вот по правилам их то как раз и надо выключать, для более быстрого поиска ключа."

Действия многих системных администраторов, столкнувшихся со сложностями при установке ключей защиты для 1С Предприятия, более всего напоминают шаманские камлания с бубном. В "админских кругах", да и в интернете, ходят мифы и легенды о "капризности" ключей защиты, о ее "кривой" реализации и т.п. В тоже время большинство нестандартных ситуаций является следствием крайне низкого уровня знаний о ключах защиты и особенностях их использования.

Какие бывают ключи

Локальные однопользовательские ключи представлены моделью HASP HL Basic (синего цвета), данный ключ имеет маркировку H4 M1 ORGL8, не имеет встроенной памяти и персонального ID, не хранит в себе никаких параметров и настроек. Поставляется продуктами имеющими лицензию на одно рабочее место.

Как правильно устанавливать ключи

Следует запомнить одно важное правило: на один компьютер нельзя устанавливать более одного ключа одной серии. Также не рекомендуется ставить вместе локальный и сетевой ключ, это связано с особенностью защиты 1С Предприятия: находя локальный ключ программа никогда не будет искать сетевой. Локальные ключи сервера 1С Предприятия не мешают работе других ключей.

Второе важное правило: ключ не должен находится на машине с активным терминальным ПО . Также не стоит ставить менеджер лицензий в терминале. 1С на сервере терминалов может работать только с сетевым ключом, расположенным на другом ПК.

При наличии двух и более сетевых ключей недостаточно разнести их по разным компьютерам. Следует выполнить настройку менеджеров лицензий. Каждый менеджер лицензий должен иметь уникальное имя, которое следует явным образом сообщить защищаемой программе. Рекомендуется выполнить аналогичную настройку и в случае использования сервера терминалов, даже при одном сетевом ключе.

На машине где установлен ключ находим файл nhsrv.ini в папке с менеджером лицензий. За имя сервера лицензий отвечает параметр NHS_SERVERNAMES, оно может состоять из латинских букв и цифр и содержать не более 7 символов.

После чего на клиентских машинах следует отредактировать файл nethasp.ini, явным образом указав адреса и имена менеджеров лицензий:

Какие бывают ошибки

1C HASP Error

Почему появилась ошибка 1С: «Не обнаружен ключ защиты»?

Общая информация о системах защиты 1С.

При инсталляции и эксплуатации легального продукта применяется программная (активация лицензии при помощи письма с ПИН-кодами) или аппаратная (активация лицензии посредством электронных ключей) защита от взлома и несанкционированного использования.

Существует несколько видов аппаратных средств защиты 1С:

Ключ для одного рабочего места (однопользовательский) выполнен в виде flesh-носителя и устанавливается непосредственно в свободный USB-слот компьютера, на котором инсталлирована требуемая программа 1С.

Многопользовательский ключ может быть подключен к любому терминалу, входящему в состав локальной сети, при этом сам компьютер будет выполнять роль сервера лицензий.

Локальный ключ служит для легального использования 1С большим количеством пользователей сети, с установкой ключа непосредственно на главном сервере. Как и все остальные аппаратные защитные устройства, он имеет вид flesh-носителя.

Причины возникновения ошибки 1С: «Не обнаружен ключ защиты» и способы ее устранения

Попытка запустить программу без соответствующего разрешения (без лицензии) или установка нового релиза программы 1С.

В этом случае необходимо рассмотреть несколько вариантов:

Отсутствует аппаратный защитный ключ – необходимо убедиться в корректной механической установке flesh-носителя (на нем должен светиться индикатор), а также проверить наличие специального драйвера ключа защиты или просто переустановить его.

Не активирована программная защита – рекомендуется найти папку C:\ProgramData\1C\licenses и убедиться в присутствии файлов xxxxx.lic, если таких файлов не обнаружено, то повторно активировать программную лицензию.

Недавнее обновление операционной системы или смена ее версии, а также изменение физической конфигурации компьютера (увеличение объема оперативной памяти, подключение дополнительного жесткого диска, замена процессора).

Эти радикальные операции могут сопровождаться потерей некоторой информации, поэтому следует осуществить достаточно простые действия:

аппаратная защита – переустановить требуемое программное обеспечение (драйвер защитного ключа, приложение раздачи лицензии пользователям сети);

программная защита – повторно активировать лицензию, используя старый или новый (резервный) ПИН-код.

Многопользовательская программная лицензия не корректно установлена. При этом на терминале, где она была активирована, продукты 1С запускаются, но на других рабочих местах отображается ошибка «Не обнаружен ключ защиты 1С».

Перед активацией на терминале не было установлено соответствующее программное обеспечение, что привело к ошибке 1С в работе защитного средства. В такой ситуации рекомендуется два варианта:

инсталлировать одно из приложений – «Сервер 1С», «Web сервер» или «RDP», а затем произвести повторную активацию программной лицензии;

Многопользовательский аппаратный ключ неверно установлен на сервере, что привело к возникновению ошибки 1С: «Не обнаружен ключ защиты» на всех остальных компьютерах локальной сети.

В данном случае требуется осуществить следующие действия:

повторно установить драйвер защитного ключа, а также инсталлировать программу hasp license manager;

убедиться, что резидентный антивирус (брандмауэр) не блокируют порт 475, в противном случае добавить его в список исключений.

Неправильное использование однопользовательского ключа.

Отказ работы такого ключа может быть обусловлен двумя моментами:

отсутствие установленного драйвера защитного ключа или ненадежного его соединения с USB-портом;

попытка активировать ключ на компьютере, выполняющего роль сервисного устройства.

Приобретая программу 1С, в комплект поставки включается лицензия на данное программное обеспечение. Лицензия может быть представлена в виде:

  • аппаратного ключа — специальной флешки для установки в USB-порт компьютера;
  • программного ключа лицензии – пинкода программной защиты.

1С: Предприятие поддерживает одновременное использование аппаратной лицензии и программной при работе с информационной базой.

Использование программной лицензии

При использовании программной лицензии файл лицензии сохраняется в специальной папке компьютера и имеет расширение *.lic. Файл с лицензией может располагаться в различных местах файловой системы:

  • Каталог конфигурационных файлов конкретной версии платформы: C:\Program Files (x86)\1Cv8\8.3.XX.YYY\licenses.
  • Каталог пользователя от имени которого работает система: %AppData%\1C\licenses.
  • Каталог пользователя компьютера: %ProgramData%\1C\licenses.



Также могут быть и другие места хранения в зависимости от версии ОС Windows. Самый простой способ найти лицензию — через поиск по строке *.lic.

Поиск должен найти файл для 1C формата *.lic. Если нашлось несколько таких файлов, то, скорее всего, эти файлы остались от предыдущих активаций 1С, поскольку на каждую новую активацию 1C создается новый файл. Актуальным считается файл с самой свежей датой.

В файле содержится закодированная информация о количестве лицензий и данных компьютера и его параметрах.

Лицензия «привязывается» к компьютеру по параметрам:

  • сетевое имя;
  • сетевой адаптер и его параметры;
  • материнская плата;
  • жесткий диск;
  • процессор;
  • оперативная память;
  • операционная система (дата установки и серийный номер).

Открыть файл можно с помощью программы Блокнот.


Файл однопользовательской лицензии для конфигурации 1С Бухгалтерия предприятия (базовая версия).


Также, по каким-то причинам файл лицензии может быть поврежден. В этих ситуациях необходимо восстановить лицензию, нажав на ссылку Получить лицензию .


После выбора способа получения лицензии нажимаем кнопку Далее .


При этом указываем полученный при покупке 1С пинкод. Посмотреть пинкоды можно в конверте, который поставляется вместе с конфигурацией.


Если ранее лицензия запрашивалась, то выбираем пункт Ввод данных ранее запрошенной лицензии .

В открывшемся окне вставляем данные из файла.


Следуем шагам установщика по кнопке Далее до кнопки Готово и сохраняем полученную лицензию.

Использование аппаратного ключа защиты

При работе с сетевым ключом, могут быть и другие причины:

  • отсутствие сетевого подключения;
  • количество подключенных пользователей превышает количество лицензий.
  • сбой в работе драйвера ключа защиты.

В окне запуска программы PDF перейдите по кнопке Настройка и проверьте выставление флажка Использовать аппаратную лицензию (ключ защиты) .


Флажок выставляется при установке платформы, когда происходит установка драйвера аппаратных ключей защиты. Необходимо проверить, возможно, при установке платформы его не установили.


При проблемах с драйвером, его можно установить (переустановить), открыв приложение 1С по кнопке Пуск — Все программы — 1С Предприятие . В разделе Дополнительно видим команды:


Нажав ссылку Установка драйвера защиты , система автоматически его переустановит.


Возможна ситуация, что сам ключ поврежден, что редко, но случается. В этом случае система его не будет видеть: светодиод ключа не будет светиться. В таком случае, необходимо обратиться в обслуживающий центр 1С и произвести замену ключа.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>
Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

Вы можете оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица Оформить заявку

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Читайте также: