Не работает warp stabilizer в after effects

Обновлено: 07.07.2024

Welcome to the Community!

We have a brand new look! Take a tour with us and explore the latest updates on Adobe Support Community.

Adobe Support Community

Auto-suggest helps you quickly narrow down your search results by suggesting possible matches as you type.
  • Home
  • After Effects
  • Discussions
  • Warp Stabilizer Crashes After Effects
/t5/after-effects-discussions/warp-stabilizer-crashes-after-effects/td-p/12101693 Jun 09, 2021 Jun 09, 2021

Copy link to clipboard

I'm having issues with After Effects and it's Warp Stabilizer.
I export files from lightroom and want them to be stitched together as a timelapse in After Effects, to be encoded in Adobe Media Encoder in different formats. This works great, but as soon as I try to add the warp stabilizer to remove slight camera shakes, After Effects freezes at the first frame (0%), as displayed in the picture above, and will stay there forever. If I try to abort/cancel the effect, the whole program crashes. I tried different formats, but it keeps crashing. (I usually use TIFF, but it also doesn't work with JPG or DNG).

After Effects as well as my Graphic Card Driver are up to date, and it used to work a few days ago. I have no clue why it keeps crashing.

Any idea what might be the problem?

Be kind and respectful, give credit to the original source of content, and search for duplicates before posting. Learn more

Copy link to clipboard

Depending on what yopur timelapse actually looks like this may simply be a genuine hard crash due to the footage not being consistent enough for the analysis. It needs to have soem sense of spatial and temporal plausibility and if the changes from frame to frame are too drastic, it simply won't work. Otherwise this could of course be hardware related, but since you haven't offered any system info or details from the crash info we can't realyl answer that.

Be kind and respectful, give credit to the original source of content, and search for duplicates before posting. Learn more

Copy link to clipboard

My Hardware is the following:

Windows 10 64Bit

Nvidia 2080 GTX Super

2TB SSD and about 10TB of normal Harddrive

The shakes in the footage are suptle and small, but still they are visible. More of a "bounce" due to a shake in the tripod all 50 frames or so.

Be kind and respectful, give credit to the original source of content, and search for duplicates before posting. Learn more

Copy link to clipboard

It is incredibly difficult for Warp stabilizer's algorithms to work on timelapse footage because any significant movement in any of the geometry in the scene makes it impossible for the software to figure out where the edges have moved. It is also very tempting to shoot timelapse with a 20 MP or better camera and then use those huge compared to even 4K video frames as the source material. The large files can easily overwhelm the calculations. For many kinds of motion, Warp Stabilizer is the wrong tool because it tries to warp the geometry to stabilize it and that can lead to some very unusual artifacts, especially with timelapse footage.

You can often use Mocha to track a part of the geometry in the shot that has no movement like a building or a bunch of rocks, then invert the corner pin track and apply it to lock that building in place. Then all that is required is to slightly crop the comp or attach the shot to a null and scale it up to fit the frame.

If you can share your footage I can point you directly to the solution that I would use. The specific workflow depends entirely on the shot.

Не хотелось бы тратить байты читателя на долгое вступление, вспомним лишь, что вопрос программной стабилизации видео постоянно волнует многих и многих пользователей, всерьёз занимающихся видеосъёмкой с последующим монтажом. Несколько лет назад похожее исследование, касающееся способов программной стабилизации, было уже проделано, но с тех пор изменилось многое: некоторые программы и плагины исчезли с рынка, устарели, потеряв поддержку со стороны разработчика (или это разработчик утратил к своим продуктам интерес?). Как бы то ни было, сегодня существует лишь несколько способов программной стабилизации видео. Мы рассмотрим три наиболее актуальных инструмента и проанализируем качество работы каждого.

  • Warp Stabilizer — фильтр для стабилизации, встроенный в After Effects CS 5.5;
  • proDAD Mercalli — плагин для многих видеоредакторов;
  • фильтр Deshaker для VirtualDub.

По техническим причинам сегодня не получится исследовать «слепую» стабилизацию, которую предлагает AviSynth — мощный инструмент, но, к сожалению, абсолютно лишённый «юзабилити» и доступный для понимания лишь тем, кто имеет способности к программированию.

Немалая часть жалоб в отношении работы программных стабилизаторов касается так называемой «мыльной» картинки. Она получается после того, как видео подверглось стабилизации. Попытаемся ответить на мучающий многих вопрос: насколько портится исходный кадр после его обработки различными стабилизаторами? Уточним — под словом «портится» мы будем понимать не только разрешение, но и чёткость деталей.

Заранее выдвинем предположение, что эта самая чёткость деталей непременно должна снизиться. Ведь программа, стабилизирующая картинку, не просто высчитывает траекторию перемещения плоскости кадра, основываясь на анализе движения в видео. Беда совсем в другом: после стабилизации обычно требуется увеличить кадр, растянув его до заданных размеров, с целью скрыть пляшущие бордюры. Почему и как это происходит, можно увидеть в следующем ролике:

Вы могли видеть, что эту раздражающую чёрную кайму удалось скрыть за пределами экрана лишь после того, как видеокадр был увеличен до 115% от исходного размера. Будет логичным предположить, что и чёткость границ объектов снизилась соответствующим образом, примерно на 15%…

Но прежде, чем проверять это, следует хорошенько прикинуть: что мы будем использовать в качестве исходного материала для такого тестирования? Сразу же вспоминается пресловутая тестовая таблица, с помощью которой удобно определять истинную разрешающую способность видеокамер. Однако нам требуется не статичная таблица, а пляшущая по кадру. Так, словно кто-то снимал её с рук. Нет ничего проще: такая съёмка легко имитируется. Кадру с таблицей мы присвоили фильтр, заставляющий картинку дрожать (плагин Sapphire Shake). Степень виртуального тремора руки подбиралась экспериментально: трое человек произвели съёмку настоящей бумажной таблицы с рук при небольшом зуммировании, после чего полученные кадры были проанализированы «на глаз». В результате такого короткого исследования была выведена средняя степень тремора среднестатистической человеческой руки, а также угол, на который камера при съёмке отклоняется от оси оптической системы. С похожими параметрами и был создан этот конечный тестовый ролик.

Поскольку среди читателей данной статьи мы желаем видеть возможно большее количество новичков, желающих приобщиться к «таинству» стабилизации видео, то следует уделить несколько абзацев краткому описанию работы с тремя представленными программами, а именно: как применять данный фильтр либо плагин, какие кнопки нажимать, да и вообще — есть ли у них кнопки?

Warp Stabilizer

Предельно простое решение: на клипе, который требуется стабилизировать, нужно нажать правой кнопкой мыши, после чего выбрать из выпадающего меню пункт Stabilize Motion.


Warp Stabilizer мгновенно присвоится данному клипу, и в панели Effect Control вы увидите уже работающий фильтр. Для достаточно мощного ПК работа этого фильтра практически незаметна, фильтр потребляет крайне мало компьютерных ресурсов. Правда, и работает он долго. Очень долго. В разы дольше (а то и в десятки раз), чем оба следующих программных решения.


  • Result — содержит два пункта: Smooth Motion и No Motion (плавное движение и отсутствие движения). Стабилизация ведётся соответственно установке: либо камера продолжает плавно двигаться, либо застывает на месте, если это возможно;
  • Method — состоит из четырёх пунктов, которыми определяются направления, по которым программа должна отслеживать движение. В подавляющем большинстве случаев рекомендуется оставить настройки по умолчанию;
  • Framing — имеющиеся здесь четыре параметра определяют судьбу той самой знакомой нам чёрной рамки, пляшущей по краям отстабилизированного клипа. В зависимости от выбора пользователя эта дёргающаяся рамка либо останется в конечном видео, либо обрежется вместе с увеличением картинки до полного заполнения кадра. Существует и ещё один метод: заполнение пустого места, которое обрезалось ввиду стабилизации, соседними пикселями. Такой способ подходит для более-менее статичного видео — например, говорящей головы, снятой на однородном фоне. Если же ролик, требующий стабилизации, имеет много движения, то результат такого синтеза выглядит, как правило, грубо и неаккуратно, ведь программе неоткуда взять несуществующее изображение. В итоге видео напоминает колоду карт, небрежно разбросанных рубашкой кверху.


Нужно отметить один несущественный, но раздражающий недостаток реализации фильтра Warp Stabilizer в After Effects. Мало того, что работает этот фильтр крайне медленно… Дело в том, что созданная программой траектория движения плоскости кадра и прочие параметры — все эти данные сохраняются непосредственно в проекте. Из-за этого файл проекта значительно увеличивается в объёме, и чем выше продолжительность стабилизированного ролика, тем более распухает объём файла. И, соответственно, дольше происходит сохранение файла проекта или его открытие.

Deshaker

Первое — и, пожалуй, главное — как открыть видео в VirtualDub? Не нужно обладать телепатическими способностями, чтобы предвидеть этот вопрос, который 100-процентно возникнет у любого владельца современной видеокамеры. Уже слышим: фанаты VirtualDub яростно нагромождают штабели способов открыть MTS или MOV для редактирования; все эти способы вполне работоспособны, за одним исключением… Чтобы овладеть искусством сращивания форматов видео с данным бесплатным программным обеспечением, недостаточно быть фанатом. Требуется знать и уметь применять множество факторов, влияющих на успех дела. Установить в систему нужные сплиттеры, либо в VirtualDub — плагины, или написать некие скрипты, после чего пошагово выполнить в точном порядке определённые действия, и, при везении (хорошей подготовке), файл всё-таки откроется. Правда, при этом имеется риск недополучить некоторые функции, да и при экспорте могут поджидать очередные затруднения… А потому…

А потому тем, кто не желает связываться с ненужными знаниями, проще всего обойти эту гору стороной: перед работой перекодировать нуждающееся в стабилизации видео в формат, понятный для VirtualDub без применения высокоинтеллектуального колдунства. Идеально подойдёт несжатое видео (но «весит» оно — ого-го!) либо сжатое lossless-кодеком (lossless — сжатие без потерь). При этом используемый кодек обязательно должен быть установлен в системе и доступен VirtualDub-у (обязательно проверить!). Так, в рамках подготовки данной статьи использовался бесплатный Lagarith Lossless Codec (правда, впоследствии оказалось, что видео, перекодированное в него, приобрело блекловатый вид в сравнении с оригиналом — что ж, будет наукой на будущее).

После того, как нужный файл открылся в VirtualDub, требуется присвоить ему фильтр Deshaker. Он прячется в списке фильтров, который вызывается командой Video — Filters — кнопка Add.


Найдя нужный фильтр в списке и нажав ОК, мы увидим окно настроек Deshaker-а. Подробно их описывать нет никакой нужды, это сделано в упоминавшейся статье. Наиболее важными имеющимися тут кнопками можно считать кнопки с названиями Pass 1 и Pass 2. Верно, о так называемом юзабилити разработчики бесплатного ПО вряд ли задумываются — им не до этих мелочей. Поэтому работа с данным фильтром заключается в постоянном участии пользователя. Так, при нажатой кнопке Pass 1 фильтр Deshaker не стабилизирует видео, а всего лишь анализирует движение в кадре, записывая в лог-файл траекторию движения плоскости кадра. Убедившись, что эта кнопка нажата, следует закрыть окно настроек фильтра и вернуться в VirtualDub.


Следующий шаг: если ползунок находится не в самом начале таймлинии, то обязательно перемотать его туда (это крайне важно!) и запустить воспроизведение. Но и запустить не абы как, а только и только предназначенной для этого кнопкой — на следующем скриншоте она обведена красной рамкой.


Начавшееся воспроизведение будет сопровождаться отображением векторов движения и прочих данных, которые фильтр «отлавливает» по ходу работы и записывает в лог-файл. Процессор в это время задействуется не больше чем на половину возможностей каждого ядра — это, в общем-то, неплохо, особенно в сравнении с Warp Stabilizer. Скорость анализа видео Full HD составила в среднем 7-10 кадров в секунду.

По окончании воспроизведения (анализа) нужно опять вернуться к списку фильтров (Ctrl+F), открыть окно настроек фильтра Deshaker и утопить кнопку с надписью Pass 2. Наконец, не забудьте изменить параметр, отвечающий за появление в видео чёрных бордюров. По умолчанию этот параметр выставлен так, что допускает появление в кадре пляшущего бордюра. Это совершенно не подходит нам, а посему изменим неправильные «умолчальные» значения. Как видим, здесь присутствует аж четыре способа скрыть чёрную кайму — что ж, придётся экспериментировать, подбирая лучший из них.


Осталось закрыть окно, вернуться в VirtualDub и — наконец-то! — экспортировать отстабилизированный клип в новый видеофайл или графическую последовательность. При экспорте программа станет учитывать информацию, хранящуюся в созданном лог-файле, поэтому итоговый клип будет иметь соответствующую стабилизацию.

proDAD Mercalli

Этот плагин прячется в копилке эффектов и фильтров той программы, в которую установлен. Мы приведём пример работы с плагином в Adobe Premiere pro CS 5.5. Для присвоения клипу данного плагина необходимо найти его в списке фильтров и перетащить на требуемый ролик.


В автоматически появившемся окне имеются настраиваемые параметры, отвечающие за метод и способ стабилизации видео. Как и в случае с Warp Stabilizer, здесь в подавляющем большинстве случаев не требуется никакого вмешательства пользователя. Забегая вперёд, отметим, что разработчик вполне грамотно выставил «умолчальные» настройки, как наиболее удовлетворяющие в подавляющем большинстве случаев. Единственный крайне важный момент: обязательно убедитесь, какой параметр выставлен в пункте Video Format (самый нижний пункт в правой панели, которая открывается флажком Further Settings ->>). Так, если вы обрабатываете прогрессивное видео, то и параметр должен быть выбран соответствующий. По умолчанию здесь установлен формат Upper Field First, означающий интерлейсное видео с верхним первым полем. Такое видео наиболее распространено, и в большинстве случаев нет нужды трогать даже этот пункт.


Нажатие кнопки ОК запускает процесс анализа движения. Работает плагин довольно шустро, отщёлкивая по 30-50 кадров прогрессивного видео Full HD в секунду (правда, и ПК, на котором мы «гоняли» этот плагин, нельзя назвать старым увальнем — Intel Core i7-870 с 8 ГБ оперативной памяти DDR3).


Характерный момент, делающий разработчикам плагина честь: Mercalli настолько полно использует все имеющиеся ядра центрального процессора, что тот, разогревшись за 10-15 секунд работы, начинает истошно выть своим вентилятором в попытках охладиться.

Вот теперь со всей определённостью можно приступить к тестовым прогонам, чем мы и займёмся во второй, практической части настоящей статьи.

Welcome to the Community!

We have a brand new look! Take a tour with us and explore the latest updates on Adobe Support Community.

Adobe Support Community

Auto-suggest helps you quickly narrow down your search results by suggesting possible matches as you type.
  • Home
  • After Effects
  • Discussions
  • Warp Stabilizer not Working
/t5/after-effects-discussions/warp-stabilizer-not-working/td-p/9919290 Jul 03, 2018 Jul 03, 2018

Copy link to clipboard

Warp stabiizer is stuck in the 'analyzing in the backround' mode without displaying the percentage of fooage analyzed. Works fine in Premiere Pro but not in AE

Be kind and respectful, give credit to the original source of content, and search for duplicates before posting. Learn more

1 Correct answer

Adobe Community Professional , Jul 03, 2018 Jul 03, 2018 Rick Gerard • Adobe Community Professional , Jul 03, 2018 Jul 03, 2018 If you want to change the frame rate change the interpretation of the footage. If your original footage was 120 fps and you want it to playback so that one second of real time is 4 seconds of screen time then interpret the footage as 30fps. If you want to work with 24fps comps then interpret the footage as 24 fps. Then you can create a new comp from your footage and run warp stabilizer. As Byron said, the footage layer you warp stabilize must match the frame rate of the comp. Stretching footage .

Copy link to clipboard

Tell us what steps you are following and if you can upload screenshots.

Be kind and respectful, give credit to the original source of content, and search for duplicates before posting. Learn more

Copy link to clipboard

Ok. So I am editing two types of footages both shot on an iPhone. One is 1080p 120fps and the other is 4K 30fps

1) Create a compostion of size 1920x1080 at 24fps.

2) add any footage (and stretch it for 120fps footage)

3) Add warp stabilizer.

After this AE gets stuck at this screen

Be kind and respectful, give credit to the original source of content, and search for duplicates before posting. Learn more

Copy link to clipboard

The compositions for each video must be with exactly the same characteristics of the video that you want to stabilize, that is, the same resolution, the same fps, interlaced, progressive, etc., must be the same. After you stabilize, now you can add them to another composition with other characteristics. Drag and drop your video on the New Composition icon to create one with the same characteristics.

Be kind and respectful, give credit to the original source of content, and search for duplicates before posting. Learn more

Copy link to clipboard

If you want to change the frame rate change the interpretation of the footage. If your original footage was 120 fps and you want it to playback so that one second of real time is 4 seconds of screen time then interpret the footage as 30fps. If you want to work with 24fps comps then interpret the footage as 24 fps. Then you can create a new comp from your footage and run warp stabilizer. As Byron said, the footage layer you warp stabilize must match the frame rate of the comp. Stretching footage is an inaccurate way to create slow motion. Your first step should always be to change the frame rate using File>Interpret Footage>Main. This will always preserve every frame. Stretching footage will cause frame blending or frame doubling.

If on the other hand, your original footage was shot at 24 and you want it to slow down you would get better results by using time remapping and some math so you get 2 frames for 1 or 3 frames for 1, or at best 4 frames for each frame. Then you can use AE's various frame blending modes to try and achieve the best motion. Slowing down most footage more than 2 frames for 1 so that one second of real time is 2 seconds if screen time is a little dodgy. Any slower than that and it starts to look bad. Any slower than one second of real time for 4 seconds of screen time is awfully hard to pull off without a third-party plug-in like Twixtor.

There is one other thing to consider when using warp stabilizer. Your footage should be trimmed to just the frames that are going to be used in the final edit. You can add a few frames at the head and tail so you'll have a little room to fine tune the final cut, but warp stabilizing an entire shot is almost always, a waste of time, more likely to fail, completely unnecessary. If you are going to do any other processing on the frame that is complicated or has more than one or two applied effects it is almost always a very good idea to render your warp stabilized footage to a suitable production format. Once rendered you can get rid of your warp stabilized layer and replace it with the repaired footage.

The last point I'm going to make is that not all shots will warp stabilize and most that will an be improved if you learn how to fiddle with the knobs. Warp Stabilizer's default settings only work well for nearly perfect for stabilizing shots. Most of the footage I've seen that need warp stabilizing need some fine tuning.

Oops, one more point. If you need to run Camera Tracking, motion tracking or use Mocha AE to do some tracking this always works best if you do the tracking first, finish the composite, then nest the completed comp in a new comp and Warp Stabilize the nested comp. Warp stabilized footage almost always fouls up the Camera Tracker and when you pin a layer to warp stabilized footage, the pinned layer will tend to float around because warp stabilizer warps the footage in a non geometric way to try and make it smoother and your composite won't be warped.

There you go. Lots to digest. AE is complicated, slow motion is complicated, all motion stabilizing is complicated and most of the folks that post how to do this in AE tutorials on YouTube are amateurs that don't really know what they are doing or how the software works.

Читайте также: