Неразрушающее редактирование в фотошопе

Обновлено: 03.07.2024

Возможность редактирования изображения без внесения изменений в начальное изображение (т.н. "неразрушающее" редактирование) - очень важное преимущество использования корректирующих слоёв при обработке фотографий в программе Adobe Photoshop.

Photoshop не был бы самым популярным графическим редактором в мире, если он не предоставлял нам множество простых и не очень способов редактирования, ретуширования и восстановления наших фотографий. Photoshop поставляется с набором команд, созданных специально для решения распространенных задач по редактированию фотографий, таких, как улучшение общего контраста в изображении, удаление лишних цветовые оттенков, выявление потерянных деталей в светах и тенях, и многое, многое другое!

В Photoshop эти команды называются "Корректировки изображения" (Image Adjustments), они все объединены в одном месте, открывающемся через вкладку главного меню Изображение --> Корректировки (Image --> Adjustments):

Примечание. Смотрите перевод команд коррекции изображения на английский.

Как мы видим из списка, выбор настроек изображения большой, но некоторые, как, например, Карта градиента (Gradient Map) или Постеризация (Posterize), мы используем достаточно редко, а вот Уровни (Levels) и Кривые (Curves) жизненно необходимы при обработки фотографий.

Недостатки обычных корректирующих настроек

К сожалению, такие мощные настройки изображения страдают от одной серьезной проблемы - все они приводят к необратимому изменению изображений. Под этим я не имею в виду ухудшения или необратимую порчу. Я имею в виду, что эти настройки будут вносить постоянные изменения в пиксели и уровни детализации в наших фотографиях. Давайте посмотрим на пример того, что я имею в виду.

Возьмём фото заходящего солнца над заснеженными горами:

ner

Это повышает светлые области изображения до чисто белых и углубляет темные области в чисто черный, что приводит к повышению общего уровня контрастности. Теперь я нажму кнопку ОК в диалоговом окне "Уровней" для применения действия, и мы видим, что фотография стала выглядеть значительно лучше (для сравнения с тем, что было до изменения, наведите мышку на фото):


Кажется, на этом этапе все идёт прекрасно, но давайте представим, что я решил сделать еще одно изменение. Может, позже, через некоторое время посмотрев на фото, я решу, что изображение стоит сделать несколько светлее, поэтому я буду делать ещё одну коррекцию с помощью "Уровней". Так я и уже закрыл, мне нужно открыть их заново через Изображение --> Коррекция --> Уровни. Это открывает диалоговое окно "Уровней", но на этот раз гистограмма в центре окна уже выглядит так:

Кав вы помните, оригинальная гистограмма была сплошной черной по всей длине. Теперь он имеет ряд белые вертикальных полосок, делающей её похожей на гребёнку. Эти белые вертикальные полоски на гистограмме означают отсутствие информации о каких-либо деталях изображения, и это произошло потому, что мы изменили (фактически повредили) нашу фотографию при первоначальной правке Уровнями. Но, тем не менее, "поврежденный" вариант выглядит значительно лучше оригинальной "неповрежденной" версии.
Но всё-таки часть информации об изображении безвозвратно потеряна, и это будет происходить каждый раз при следующих редактированиях фото, каждый раз мы будем выбрасывать всё больше и больше информации об изображении.
В конце концов, если вы потеряете её столько, что у вас получатся жесткие, уродливые переходы между цветами и областями яркости в изображении, эта проблема называется "бандинг" (banding).
Имейте также в виду, что только потому, что вы не видите проблемные области в изображении на экране компьютера, не означает, что они не будут отображены при печати этого изображения. И Photoshop не сможет волшебным образом вернуть потерянные детали изображения. Как только фото изменено, какая-то информация исчезла навсегда.

Но было бы замечательно, если бы мы могли редактировать наши фотографии, не беспокоясь о постоянной потере деталей изображения? На самом деле мы это можем и это просто!
Все, что нам нужно сделать, это отказаться от использования стандартных коррекций изображения Photoshop и начать использовать корректирующие слои!

Работа с неразрушающими корректирующими слоями

Давайте вернёмся к исходному состоянию нашей фотографии через вкладку главного меню Файл --> Восстановить ( File --> Revert) и откроем корректирующий слой "Уровни", для этого следует нажать на соответствующую кнопку внизу палитры слоёв (если сравнить список корректирующих слоёв со списком стандартных корректировок изображений Photoshop, который мы видели ранее, вы заметите, что большинство их совпадают):

В Photoshop версий CS3 и ниже это вызовет точно такую ​​же диалоговое окно уровней, которые мы видели ранее, а в версиях выше CS4 корректирующие слои открываются несколько по другому, но принципиального значения это не имеет. В данной статье я использую версию CS6. Опять таки, мы видим из гистограммы, что изображению не хватает полных светов и теней, так что я собираюсь точно так же перетащить ползунки, как и в прошлый раз:

Мы видим, что общий контраст фотографии в очередной раз был улучшен, так же, как это было в прошлый раз:

ner

Так что же изменилось? Там и там мы использовали "Уровни" и получили одинаковые результаты. И, если результат тот же, какой смысл в корректирующих слоях?

Для ответа на этот вопрос нам нужно посмотреть панель слоёв. Корректирующие слои выглядят как фактически новый слой в палитре (отсюда и это название), и мы видим, что у нас теперь есть новый слой, который Photoshop назвал "Уровни 1" (Levels 1) и расположенный над исходным слоем:

Когда мы использовали стандартные регулировки уровня, изменения производились непосредственно на самой фотографии (на фоновом слое), что и вынуждало нас постоянно терять часть информации об изображении. С применением корректирующего слоя исходное изображение остается нетронутым. Все, что делает Photoshop с изображением, происходит непосредственно внутри корректирующего слоя. Чтобы убедиться в этом, отключите видимость корректирующего слоя, нажав на значок видимости слоя (иконка глаза, расположенная в левой части).

Иконка исчезнет, а фото вернётся в первоначальное, не отредактированное состояние:

ner

Для включения корректирующего слоя заново, кликните еще раз на иконке видимости слоя, которая на данный момент, из-за того, что слой выключен, выглядит как пустой квадрат:

Это действие не только заново включает корректирующий слой, но и возвращает все результаты нашего редактирования. Фото снова имеет улучшенный контраст:


Снятые вами портреты выглядят скучно и безжизненно? Тогда Корректирующие слои – это именно то, что вам нужно. Мы расскажем, как очень простые неразрушающие изменения и эффекты могут улучшить и преобразить портрет.


Корректирующие слои дают вам возможность исправлять и улучшать изображения различными способами. Вы можете использовать их для осветления и затемнения, превращать цветные изображения в черно-белые, корректировать тона и многое другое.

Как вы можете судить, исходя из названия, эти корректировки располагаются на отдельных слоях в панели Layers (Слои). В отличие от слоев с изображениями, они не содержат фактических пикселей, а воздействуют на все слои, расположенные под ними. Это означает, что они работают независимо от всех остальных элементов, составляющих ваше изображение.

1. Исправляем тона


Открываем наше изображение. Переходим в панель слоев (Window> Layers). Кликаем по кнопке Create Adjustment Layer (Создать Корректирующий Слой) и выбираем пункт Curves (Кривые). Создаем кривую в форме буквы S и устанавливаем Режим наложения слоя (Blend Mode) Luminosity (Свечение).

2. Добавляем виньетку


Создаем любой новый корректирующий слой, мы сделали слой Levels (Уровни), и затем меняем режим наложения на Multiply (Умножение), чтобы затемнить изображение. Нажимаем клавиши Cmd/Ctrl+I, чтобы инвертировать маску слоя в черный цвет и тем самым скрыть эффект. Затем берем инструмент Кисть, устанавливаем белый цвет кисти и закрашиваем углы изображения для создания виньетки.

3. Работаем с глазами


Добавьте еще один корректирующий слой (любой) и установите режим наложения Linear Dodge (Линейный Осветлитель). Зажмите клавиши Cmd/Ctrl+I и затем прорисуйте белой кистью области радужной оболочки глаза. Установите значение непрозрачности (Opacity) на 50%. Добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Тон/Насыщенность), установите значение для насыщенности равное 35, затем, удерживая клавишу Alt, перетащите маску для предыдущего слоя на этот слой, что применить эффект к тому же участку фотографии.

4. Улучшаем вид кожи


Создайте еще один слой Hue/Saturation. В появившемся окне настроек слоя кликните по иконке с рукой. Это позволит вам регулировать насыщенность для выбранных участков фотографии. Кликните по коже девушки и уведите руку вправо, чтобы привести значение Reds (Красный) приблизительно к +20.

5. Регулировка яркости цветов


Добавьте новый слой Black and White и измените режим наложения на Luminosity. Теперь вы можете регулировать яркость отдельно взятых цветов, перетаскивая ползунки или используя для этого специальный инструмент с иконкой в виде руки. Я установил следующие значения: Красный 48, Желтый 101, Зеленый 90, Циановый 50, Синий 0, Маджента 0.

6. Добавим холодных оттенков


Создайте слой Color Balance (Цветовой Баланс), чтобы придать изображению холодных оттенков. Для данного изображения необходимы следующие настройки: Midtones (Средние тона), Cyan/Red -17; Shadows (Тени), Cyan/Red -21; Highlights (Света), Yellow/Blue +21. В конце вы можете создать еще один слой с кривыми и снова привести кривую к форме буквы S, чтобы сделать фотографию еще контрастнее.

16 корректирующих слоев в программе Photoshop:

Brightness/Contrast (Яркость/Контраст)

Используется для простых управлений тональностью.

Levels (Уровни)

Перемещая слайдеры, вы воздействуете на яркость теней, средний тонов и светлых областей.

Curves (Кривые)

Перетаскивайте кривую вверх, чтобы сделать изображение светлее или вниз, чтоб сделать наоборот темнее.

Exposure (Экспозиция)

Используйте ползунки для исправления гаммы и экспозиции.

Vibrance (Насыщенность)

Позволяет изменять насыщенность менее интенсивных цветов.

Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

Изменяет цветовой тон и насыщенность изображения.

Color Balance (Цветовой Баланс)

Воздействует на цвета при помощи трех ползунков.

Black and White (Черно-белый)

Переводит изображение в монохром и регулирует яркость.

Photo Filter (Фото фильтр)

Воспроизводит эффект цветных фото фильтров.

Channel Mixer (Смеситель Каналов)

Используется для преобразования фотографии из цветового режима в полутоновой.

Color Lookup (Поиск Цвета)

Вы можете выбрать готовый пресет с одним из стилей, которые часто используются в киноиндустрии.

Invert (Инвертировать)

Создание негатива снимка.

Posterize (Постреризовать)

Позволяет уменьшить количество уровней и привести фотографию к виду графического плаката.

Threshold (Порог)

Превращает цветное изображение в черно-белое (без градации серого).

Gradient Map (Карта градиента)

Предназначается для наложения градиента на изображение.


Иконка Рука

Некоторые Корректирующие слои оснащены очень полезным инструментом, расположенным в панели настроек слоя и представленным в виде руки. Этот инструмент позволяет применять корректировки только к выбранным вами тонам и цветам. Выбрать область редактирования можно, просто щелкнув по ней левой кнопкой мыши. Эта возможность есть в следующих корректирующих слоях: Curves, Black и White, Hue/Saturation.

При обработке изображений не должно быть беспорядка в слоях. Многие сложные манипуляции с изображением могут быть проведены менее чем за 15 слоев за счет использования смарт-объектов. Эти 10 советов помогут вам привести свой процесс обработки в порядок и уменьшить количество ненужных слоев.

1. Преобразование слоя в смарт-объект.

Удивительно, как много людей не используют смарт-объекты. Это один из важнейших инструментов неразрушающего редактирования. Смарт-объект является особым слоем, содержащим всю информацию о внедренном в него содержимом. В отличие от обычных слоев смарт-объекты позволяют производить следующие операции:

Недеструктивное преобразование. Вы можете масштабировать, поворачивать, наклонять изображение несколько раз без потери оригинального качества изображения. Например, вы можете умешьшить изображение, а затем решив, что вам нужна картинка большего размера, снова увеличить до исходного размера без потери качества.

Неразрущающие фильтры. Когда вы применяете к смарт-объекту фильтры, то они применяются как смарт-фильтры, которые помогают изменить настройки в любой момент. Большинство фильтров в Photoshop CS6 совместимы со смарт-объектами.

Синхронизация/ Связывание параметров. Если вы сделаете копию смарт-объекта простым дублированием слоя, они окажутся связанными друг с другом. Любые изменения, проведенные с содержимым одного смарт-объекта, немедленно отразятся на втором. Это полезно, если вам нужно несколько копий одного и того же слоя, но чтобы все настройки в них синхронизировались.

Чтобы преобразовать слои в смарт-объекты, выделите их, щелкните правой кнопкой мыши на слое и выберите Преобразовать в смарт объект (Convert to smart object).


2. Используйте команду Поместить (Place)

Многие при создании фотоманипуляций и коллажей прибегают к следующему способу: открыть изображение в Photoshop, скопировать его и затем вставить в другой документ. Для вас больше нет причин делать это. Копирование и вставка требует гораздо больше времени, а команда Файл – Поместить (File – Place) автоматически помещает выбранное изображение в документ как смарт-объект. Тем самым вы значительно экономите свое время.

С помощью команды Поместить можно размещать в документе RAW, AI и другие типы файлов как смарт-объекты. Например вы можете разместить RAW-файл как смарт-объект и использовать Adobe Camera Raw для редактирования в любое время, просто дважды щелкнув на смарт-объекте. Вам больше не придется конвертировать RAW-файлы в JPEG для размещения их в своей фотоманипуляции.

3. Используйте маски слоя и обтравочные маски.

Большинство из вас уже знают о маске слоя и обтравочной маске, но не используют их должным образом. Многие вырезают изображение прямо на слое, используя маску лишь затем, чтобы подтереть края. Если слой будет смарт-объектом, Photoshop не позволит вам работать непосредственно на нем и так или иначе заставит создать маску. Если одной маски недостаточно, вы всегда сможете добавить еще, помещая слои в группы.


Маска отсечения или обтравочная маска – еще один замечательный способ не плодить лишних одинаковых масок. Вместо копирования/вставки маски просто используйте обтравочную маску. Если использование обтравочной маски слоя невозможно, вы всегда можете поместить слои в группу и применить маску к группе. В Photoshop CS6 вы даже можете применять обтравочные маски к группам.


4. Старайтесь создавать простые эффекты

Есть много способов создания различных эффектов на изображении и большинство из них могут быть созданы с помощью корректирующих слоев. Старайтесь создавать эффекты, используя меньшее количество слоев. Продумывайте каждый слой, избегайте действий "методом тыка". Использование большого количества слоев может ухудшить качество изображения и уменьшить динамический диапазон.


5. Используйте смарт-фильтры

Одним из преимуществ смарт-объекта является возможность использовать смарт-фильтры. Смарт –фильтры позволяют изменять настройки в любой момент и дают возможность использовать режимы наложения применительно к фильтрам. Не нужно дублировать слои и применять к ним фильтры –лучше использовать неразрушающее редактирование и применять смарт-фильтры.


6. Делайте Dodge and Burn на одном слое.

Техника Dodge and Burn является неотъемлемой частью различных фотоманипуляций и она также может наплодить достаточно много слоев в вашем PSD файле. Смарт-объекты тут, к сожалению. не помогут, но есть способ обойти это:

  1. Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом.
  2. Измените режим наложения на Перекрытие (Overlay). Можете поэкспериментировать и с другими контрастными режимами наложения.
  3. Делайте Dodge and Burn на этом слое.


7. Недеструктивное кадрирование

Самый простой метод неразрушающего редактирования, доступный в Photoshop CS6. При выборе инструмента Рамка (Crop), отключите галочку Удалить отсеченные пиксели в меню на панели настроек инструментов. По сути, вы скажете Photoshop сохранить все данные, в результате чего вы всегда сможете затем изменить кадрирование.


8. Давайте слоям и группам осмысленные названия.

Всегда старайтесь грамотно организовывать слои, чтобы не допускать беспорядка. Это поможет сэкономить время и заставит вас использовать более эффективные методы редактирования. Планируйте вашу работу и то, как будете группировать слои. Например, вы можете сгруппировать слои вашей фотоманипуляции по переднему, среднему и заднему плану. Либо сгруппировать слои по объектам. Есть много способов, выберите для себя подходящий.


9. Используйте минимум слоев

Раньше вы могли похвастаться тем, что ваша работа содержит более 100 слоев, подразумевая тем самым большие затраты времени и сил. Спешу вас разочаровать – вы просто работали неэффективно. Со всеми методами неразрушающего редактирования, которые предоставляет Photoshop CS6, вам больше не придется создавать кучу растровых слоев. Их можно свести к минимуму использованием смарт-объектов, смарт-фильтров, обтравочных масок и т.д.


10. Избавляйтесь от вредных привычек в работе.

Все эти советы бесполезны, если у вас есть привычка работать быстро и грязно. Вредные привычки легко прилипают, но тяжело уходят. Изменение привычек является одной из самых трудных вещей – зачем учиться новым методам работы, если и старые работают прекрасно?

Поначалу вам может показаться, что неразрушающее редактирование требует больше работы. Мне тоже так казалось поначалу. Но после некоторого времени практики я обнаружил, что сделал свой рабочий процесс проще и быстрее. Как только вы почувствуете все преимущества и немного попрактикуетесь – будете использовать приемы неразрушающего редактирования практически не задумываясь. Тогда и сможете сказать – я кое-что умею в Photoshop. Избавляйтесь от вредных привычек в работе и начинайте использовать неразрушающее редактирование уже сегодня.

Теперь предположим, что нам нужно сделать еще одно изменение в изображении, используя регулировку Уровнями. В первый раз, когда мы использовали стандартные коррекции Уровнями, то при повторном обращении к фотографии, посмотрев на гистограмму, мы обнаружили, что часть информации была потеряна. С применением корректирующих слоёв такой проблемы не возникает в принципе. Мы можем просто заново открыть диалоговое окно нашего корректирующего слоя Уровни и внесnb любые нужные нам изменения!
И так как мы вносим изменения в параметры настройки слоя, а не в само изображение, то, значит, мы до сих пор не повредили ни одного пикселя в исходной фотографии. Теперь мы можем всегда вернуться к редактированию и сделать столько изменений, сколько захотим, и нам никогда не придется беспокоиться о повреждении нашего изображения!

Для того, чтобы заново открыть диалоговое окно корректирующего слоя, просто дважды щелкните на его миниатюру в палитре слоёв. Различные типы корректирующих слоёв имеют различные миниатюры, но диалоговое окно любого корректирующего слоя всегда открывается двойным щелчком мыши:

Это действие откроет диалоговое окно корректирующего слоя "Уровни", позволяя внести дополнительные нужные мне изменения. Обратите внимание, что ползунки остались в тех же положениях, как и до закрытия слоя, т.е. на краях гистограммы. Более того, обратите внимание, что гистограмма по-прежнему сплошная. Уродливые "гребенки", белые вертикальные линии, которые мы получили в прошлый раз, сейчас отсутствуют, что указывает на то, что мы не сделали ни одного изменения в нашей фактической фотографии. Каждое изменение, которое мы сделали, было произведено внутри слоя Уровни:

Тестирование и сравнение

Для того чтобы получить представление о том, насколько свободна и гибка, а также не оставляет ущерба для изображения работа с корректирующими слоями, давайте смоделируем какой-либо крайний случай.

Я собираюсь сделать абсурдное и неправильное действие, к примеру, перетащу ползунок точки белого в к центру гистограммы:

Если вы знакомы с тем, как работает инструмент "Уровни", вы знаете, что я только что разрушил фотографию. Я взял все на 50% оттенки серого и вытянул их до чисто белого цвета. Естественно, в обычных обстоятельствах так делать никогда не следует. Как мы видим в окне документа, наш тихий мирный закат теперь освещён внезапной ядерной вспышкой:

nera

Теперь я выйду из корректирующего слоя.

Теперь давайте сделаем то же самое со стандартной коррекцией уровнями, вызываемой из вкладки главного меню Изображение --> Корректировки (Image --> Adjustments) и посмотрим, сможем ли мы решить эту проблему так же легко.
Я снова верну исходное состояние файла через Файл --> Вернуть (File --> Revert). На данный момент, я работаю непосредственно с фоновым слоем самого изображения.

Я иду по вкладке главного меню Изображение --> Коррекция --> Уровни (Image --> Adjustments --> Levels), т.е. воспользуюсь стандартной фотошоповской корректировкой. Откроется диалоговое окно, в котором я передвину ползунок белого влево до середины, как я делал до этого с корректирующим слоем:

Для применения действия инструмента нажимаю ОК. В результате я получаю уже знакомую картину пейзажа, освещённого ядерным взрывом:

nera

Отметим также, что ползунок точки белого находится уже в крайнем правом краю гистограммы, что означает, что мы не сможем перетащить его правее, потому что просто некуда. Наше фото испорчено окончательно, и, теперь, мы можем только лишь начать всё сначала при условии, что мы сохранили оригинал.

Подведём итог:

На основании этого маленького примера понятно, что стандартные коррекции изображения Photoshop, т.е. те, что вызываются из под пункта главного меню "Изображение", вносят постоянные и необратимые изменения в наши изображения и заставляют нас терять детали изображения с каждым проделанным редактированием и эти детали, которые мы при этом теряем, потеряны навсегда. Корректирующие же слои предлагают нам те же возможности редактирования изображения, но у них есть огромное преимущество - они позволяют вернуться назад. Даже после потери половины деталей нашего изображения, мы смогли легко восстановить его, просто повторно открыв диалоговое окно для внесения исправлений. Это происходит потому, что Photoshop делает всю работу непосредственно внутри корректирующего слоя. Выключите корректирующий слой или перетащите его вниз в мусорное ведро в нижней части панели слоёв, чтобы удалить его полностью, и изображение мгновенно возвратится в исходное состояние.

Возможность редактирования после повторного открытия файла

И последнее, но не в последнюю очередь. Корректирующие слои сохраняются вместе с документом, когда вы сохраните его как файл PSD, а это означает, что при повторном открытии документ завтра, на следующей неделе или следующем году, вы можете повторно открыть диалоговое окно любого из корректирующих слоёв и внести необходимые изменения, столько раз, сколько хотите! И пока вы используете корректирующие слои, исходное изображение никогда не будет изменено необратимо.
Короче, использование корректирующих слоёв в Photoshop - это отличный способ, чтобы работать!

Читайте также: