Никогда не кончатся объекты программирования пока у нас под рукой есть хотя бы одна программа

Обновлено: 04.07.2024

Программисты славятся своим образным мышлением. И в подтверждение тому — наша подборка из 100 самых ярких цитат программистов.

0. Программирование сегодня — это гонка разработчиков программ, стремящихся писать программы с большей и лучшей идиотоустойчивостью, и вселенной, которая пытается создать больше отборных идиотов. Пока вселенная побеждает.

1. Низкоуровневый язык — это когда требуется внимание к вещам, которые никак не связаны с программами на этом языке.

2. Программирование на С похоже на быстрые танцы на только что отполированном полу людей с острыми бритвами в руках.

3. Не волнуйтесь, если что-то не работает. Если бы всё работало, вас бы уволили.

Mosher’s Law of Software Engineering

4. Для меня долгое время было загадкой, как что-то очень дорогое и технологичное может быть столь бесполезным. И вскоре я осознал, что компьютер — это глупая машина, обладающая способностями выполнять невероятно умные вещи, тогда как программисты — это умные люди, у которых талант делать невероятные глупости. Короче, они нашли друг друга.

5. В хорошем дизайне добавление чего-то стоит дешевле, чем сама эта вещь.

6. В теории, теория и практика неразделимы. На практике это не так.

7. Perl — это тот язык, который одинаково выглядит как до, так и после RSA шифрования.

9. Иногда лучше остаться спать дома в понедельник, чем провести всю неделю в отладке написанного в понедельник кода.

10. Измерять продуктивность программиста подсчетом строк кода — это так же, как оценивать постройку самолета по его весу.

11. Отладка кода вдвое сложнее, чем его написание. Так что если вы пишете код настолько умно, насколько можете, то вы по определению недостаточно сообразительны, чтобы его отлаживать.

Brian W. Kernighan

12. Многие из вас знакомы с достоинствами программиста. Их всего три, и разумеется это: лень, нетерпеливость и гордыня.

13. Большинство программ на сегодняшний день подобны египетским пирамидам из миллиона кирпичиков друг на друге и без конструктивной целостности — они просто построены грубой силой и тысячами рабов.

14. Большинство хороших программистов делают свою работу не потому, что ожидают оплаты или признания, а потому что получают удовольствие от программирования.

15. Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.

16. Программы должны писаться для людей, которые будут их читать, а машины, которые будут эти программы исполнять — второстепенны.

17. Люди, которые думают, что ненавидят компьютеры, на самом деле ненавидят плохих программистов.

18. Если вы дадите человеку программу, то займете его на один день. Если вы научите человека программировать, то займете его на всю жизнь.

19. Язык, который не меняет вашего представления о программировании, недостоин изучения.

20. Мы наблюдаем общество, которое все больше зависит от машин, но при этом использует их все неэффективнее.

21. Иногда лучшие программы создаются на бумажке. Запрограммировать их — второстепенная вещь.

Max Kanat Alexander

22. Отладка кода — это как охота. Охота на баги.

23. Любой дурак сможет написать код, который поймет машина. Хорошие программисты пишут код, который сможет понять человек.

24. Программирование — это разбиение чего-то большого и невозможного на что-то маленькое и вполне реальное.

25. Программисты — не математики, как бы нам этого не хотелось.

Richard P. Gabriel

26. Программирование — это сложно. Основные правила, на которых все строится, очень просты, но по мере разработки программа сама начинает вводить свои правила и законы. Таким образом, программист строит лабиринт, в котором сам же может и потеряться.

27. Функции, которые производят значения, легче комбинировать новыми способами, чем те, которые производят сайд-эффекты.

28. Простота — залог надежности.

Edsger W. Dijkstra

29. Если вы хотите, чтобы код было легко и быстро писать — делайте его удобным для чтения.

Robert C. Martin

30. Если вы хорошо отлаживаете программы, значит, вы провели много времени, делая это. Я не хочу уметь хорошо отлаживать программы.

Michael C. Feathers

31. Работает? Не трогай.

32. При помощи C вы легко можете выстрелить себе в ногу. При помощи C++ это сделать сложнее, но если это произойдёт, вам оторвёт всю ногу целиком.

34. Java — это C++, из которого убрали все пистолеты, ножи и дубинки.

35. Если бы в Java действительно работала сборка мусора, большинство программ бы удаляли сами себя при первом же запуске.

36. Есть всего два типа языков программирования: те, на которые люди всё время ругаются, и те, которые никто не использует.

37. Плохое имя метода сродни предвыборным обещаниям политиков. Вроде о чем-то оно говорит, но если задуматься — непонятно о чем.

38. Неработающая программа обычно приносит меньше вреда, чем работающая плохо.

39. Насколько проще было бы писать программы, если бы не заказчики.

40. Молодые специалисты не умеют работать, а опытные специалисты умеют не работать.

42. Преждевременная оптимизация — корень всех зол.

43. Чтобы написать чистый код, мы сначала пишем грязный код, а затем рефакторим его.

44. Помимо математических способностей, жизненно важным качеством программиста является исключительно хорошее владение родным языком.

Edsger W. Dijkstra

45. Для каждой сложной задачи существует решение, которое является быстрым, простым и неправильным.

46. Механизмы управления доступом в С++ обеспечивают защиту от несчастного случая, но не от мошенников.

47. Думаю, искусство программировать немногим сложнее других человеческих навыков. Программирование делает вас лучше точно так же, как вам помогают развиваться изучение иностранного языка, математики или чтение книг.

48. Аналогично тому, как написание картины является искусством для души, так и написание программы является искусством для разума.

49. Тестирование не позволяет обнаружить такие ошибки, как создание не того приложения.

51. Я не умею делать скриншоты, потому что я обычно работаю на компьютере в текстовом режиме.

52. Ходить по воде и разрабатывать программы, следуя спецификации, очень просто… если они заморожены.

Edward V Berard

54. Учитывая текущее плачевное состояние наших программ, можно сказать, что программирование определенно всё ещё черная магия, и пока мы не можем называть его технической дисциплиной.

55. Намного легче портировать шелл, чем скрипт на шелле.

56. Изучение программирования имеет такое же отношение к проектированию интерактивных систем, как обучение слепой печати к написанию стихов.

57. Сначала учите науку программирования и всю теорию. Далее выработайте свой программистский стиль. Затем забудьте всё и просто программируйте.

58. Трудность работы с программистом заключается в том, что вы не можете понять, что он делает, до тех пор, пока не стало слишком поздно.

60. С имеет мощь ассемблера и удобство… ассемблера.

61. UNIX невероятно прост, но нужно быть гением, чтобы понять эту простоту.

62. Нельзя доверять коду, который вы не написали полностью сами.

63. Ограничение возможностей языка с целью предотвращения программистских ошибок в лучшем случае опасно.

64. Если вы считаете, что С++ труден, попытайтесь выучить английский.

65. Что бы нового мы ни создавали, мы должны дать людям возможность переходить от старых инструментов и идей к новым.

66. Небольшие программы случайно компилируются и выполняются правильно при первой же попытке. Но если это происходит с любой не тривиальной программой, то это очень и очень подозрительно.

67. Модульность — фундаментальный аспект всех успешно работающих крупных систем.

68. Доказательство с помощью аналогий — это обман.

69. Программа, которая не тестировалась, не является рабочей.

70. Программирование — это не наука, а ремесло.

71. Люди думают, что безопасность — это существительное, что-то, что можно купить. На самом же деле безопасность — это абстрактное понятие, как счастье.

72. Если бы меня попросили выбрать какой-нибудь современный язык на замену Java, я бы выбрал Scala.

73. Проблема С++ в том, что необходимо узнать всё о нём перед тем, как начать писать на нём все что угодно.

74. Дизайн языка программирования — это как прогулка по парку. Парку Юрского Периода.

75. Думаю, это будет новой фичей. Только не говорите никому, что она возникла случайно.

76. Тяжело улучшать код, который до этого уже улучшали много раз.

77. Лень — главное достоинство программиста.

78. Чтобы понять алгоритм, нужно его увидеть.

79. У меня предчувствие, что неизвестные цепочки ДНК расшифруются в копирайты и патенты.

80. Если вы наслаждаетесь используемыми инструментами, то работа будет выполнена успешно.

81. Помните, что обычно есть решение проще и быстрее того, что первым приходит вам в голову.

82. Если оптимизировать всё, что можно, то вы будете вечно несчастным.

83. Алгоритм Евклида — дед всех алгоритмов, потому что это старейший нетривиальный алгоритм, доживший до наших дней.

84. Легче изобрести будущее, чем предсказать его.

85. Программированию обычно учат на примерах.

87. Я называю это моей ошибкой на миллиард. Изобретение нулевого указателя (null — прим. ред.) в 1965.

88. Некоторые проблемы лучше не решать, а избегать.

89. Одно аккуратное измерение стоит тысячи мнений экспертов.

90. У людей аллергия на перемены.

91. Мы не можем перекладывать свои ошибки на используемые технологии.

92. Лень — естественное состояние программиста, после которого он рождает хороший алгоритм.

93. Магия перестаёт существовать после того, как вы понимаете, как она работает.

94. Программирование — это как бить себя по лицу: рано или поздно ваш нос будет кровоточить.

95. Способ использования интеллекта важнее, чем его уровень.

96. Компьютер позволяет нам совершать ошибки гораздо быстрее, чем любые другие изобретения человечества, за исключением, пожалуй, текилы и оружия.

97. 640 Кб должно хватить для любых задач.

98. Основная проблема программистов состоит в том, что их ошибки невозможно предугадать.

99. Два самых известных продукта, созданных в Университете Беркли — это UNIX и LSD. Это не может быть просто совпадением.

Jeremy S. Anderson

а как же классическое "хуяк, хуяк - и в продакш" ))

Добавлю к цитатам

"В C++ всего 2 вещи получились не так: начальный замысел и реализация."

ждал, что на 4й цитате пост закончится

>Всегда пишите код так, будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живете.
Дело говорит.

58 и 98 одинаковые


Ох, как же он прав.

Ох, как же он прав. IT юмор, Программирование, Программист, Жизненно, Ошибка, Reddit


КПД мозга в данный момент равен нулю

КПД мозга в данный момент равен нулю Программирование, Программист, Переменные, Мысли, Мемы


Торт на ДР программиста

Торт на ДР программиста Картинки, Юмор, IT юмор, Программист, IT, Торт, Программирование

Как преподаватель помог реализоваться

Когда я только поступил в универ, у нас был предмет, где изучали программирование. Точного названия не помню.

На каком-то из занятий преподаватель задал написать простенький сайт.

Лет с 14-15 я начал увлекаться программированием. Причиной тому стало, что я устал играть на официальном сервере игры, т.к. как всегда всё зависело от того, сколько ты туда денег вложишь.

В какой-то момент мне надоело регистрировать игроков вручную и я стал изучать как сделать так, чтобы они сами регистрировались. Тут-то я и начал изучать программирование.

В последствии, года через 2 я написал красивый сайт, с большим функционалом(на тот момент для меня это было прямо ВАУ).

Этот сайт я и показал преподавателю. Он на меня так искоса посмотрел, типа "Ага, сам написал". И начал расспрашивать что за функции и что они значит. Вопросов 5-6 было, всё объяснил. Он посмотрел на меня с уважением и сказал: Можешь больше на мои занятия не ходить. Ты тут ничему новому не научишься. А если хочешь подзаработать, то у универа есть задача, которую надо решить.

Таким образом, преподаватель дал мне первую оплачиваемую задачу по программированию, дал мне уверенность в себе и своих умениях.

В итоге, задачу я выполнил, он её принял. Оплатили мне выполнение этой задачи(14 т.р., что для студента ого-го какие деньги). С тех пор я начал искать работу именно как программист и вполне успешно зарабатываю на своём хобби.

Требовать и эффективности, и гибкости от одной и той же программы — все равно, что искать очаровательную и скромную жену… по–видимому, нам следует остановиться на чем–то одном из двух. (Фредерик Брукс–мл)
Чтобы обнаруживать ошибки, программист должен иметь ум, которому доставляет удовольствие находить изъяны там, где, казалось, царят красота и совершенство. (Фредерик Брукс–мл)
Выдавать глобальные идеи — это удовольствие; искать сволочные маленькие ошибки — вот настоящая работа. (Фредерик Брукс–мл)
Как только проект окончательно принят, он становится устаревшим в смысле своих концепций.
Настойчивость руководителя может определить график выполнения задания, но не в состоянии определить срок его действительного завершения. (Фредерик Брукс–мл)
Глупец, лишенный способности посмеяться над собой вместе с другими, не сможет долго выносить программирование. (Фредерик Брукс–мл)
Если за две минуты омлет еще не готов, у заказчика два выбора — подождать или съесть его сырым. (Фредерик Брукс–мл)
Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему — вам еще осталось работы на четыре месяца. (Чарльз Портман, icl)
Генерация случайных чисел — слишком важный вопрос, чтобы оставлять его на волю случая. (Роберт Ковзю, Окриджская лаборатория.)
Я не знаю причины, по которой нам не следует этого делать, но, возможно, позже мы придумаем какую–нибудь. (Марк Дэвисон)
Ошибка? Это не ошибка, это системная функция. (Т. Джон Уэнделл)
Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил. (Э. Йодан)
На пустом диске можно искать вечно.
Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения. (Э.Дейкстра)
Вы уже дошли до состояния, когда у вас нет времени, чтобы разрешить те проблемы, которые отнимают у вас все время? (Марк Дэвидсон)
Компьютеры бесподобны: за несколько минут они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы. (М. Мичэм)

Ошибки так же неисчерпаемы, как и атом.
Аксиома. В любой программе есть ошибки.
Закон пропорциональности. Чем более программа необходима, тем больше в ней ошибок.
Следствие. Ошибок не содержит лишь совершенно ненужная программа.
Фундаментальный закон теории ошибок. На ошибках учатся.
Следствие 1. Программист, написавший программу, становится ученым.
Следствие 2. Чем больше программист делает ошибок, тем быстрее он делается ученым.
Следствие 3. Крупный ученый–программист никогда не пишет правильные программы.
Замечание. На то он и ученый.
Указание начинающему программисту. Если вы с первого раза сумели написать программу, в которой транслятор не обнаружил ни одной ошибки, сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в трансляторе.
Закон необходимости ошибок. Программист может обнаружить ошибку только в чужой программе.
Следствие. Ошибке не все равно, кто ее обнаружит.
Совет начинающему программисту. Никогда не исправляйте найденные ошибки, ибо это повлечет за собой появление неизвестного числа ненайденных. Лучше опишите их в сопроводительной документации как особенность программы.
Определение. Будем называть языком ошибок правила, в обход которых пишутся программы.
Язык ошибок. Ошибки могут следовать друг за другом.
От перестановки двух эквивалентных ошибок результат не меняется (коммутативность эквивалентных ошибок).
Две последовательные ошибки можно объединить в одну, более сильную.
Одинаковые ошибки необязательно делать каждый раз, достаточно сделать одну, а затем обращаться к ней по мере необходимости из любого места программы.
Ошибки могут образовывать циклы. Наиболее устойчивый из них — бесконечный.
Ошибки могут вызывать друг друга и сами себя (рекурсивность ошибок).
Ошибки допускают многократное вложение друг в друга. Две одинаковые вложенные ошибки называются четной ошибкой и ошибкой не являются.
Свойство четности ошибок. Если написанная программа сработала правильно, то это значит, что во время ее работы выполнилось четное число ошибок или программист не понял задание.
Формулировка вышеприведенного свойства, предназначенная для политиков. Ошибка, повторенная дважды, перестает быть ошибкой.
Взаимодействие ошибок с базовой операционной системой.
Во время исполнения ошибки имеют наивысший приоритет. Прервать исполнение ошибки может только другая, более активная ошибка.
Запросы операционной системы к ошибкам ошибками могут игнорироваться.
Запросы ошибок к операционной системе игнорироваться не могут.
При работе с файлами ошибки могут пользоваться файловой системой базовой ОС и ее ошибками.
На ЭВМ с параллельной архитектурой может выполняться несколько ошибок одновременно.
Системные программы облегчают процесс написания прикладных программ и их ошибок.
Определение. Тестирование — это процесс нахождения ошибок в тесте. Хороший тест должен содержать ошибки, компенсирующие их нехватку в тестируемой программе.
Языковый редактор, призванный уберечь программиста от синтаксических ошибок, позволяет вносить в программу весьма хитроумные ошибки, которые не удается обнаружить ни транслятором, ни отладчиком. Обычный текстовый редактор таких возможностей не предоставляет.
Программа–транслятор, предназначенная для перевода программ с языка высокого уровня на машинный язык, при переводе порождает ошибки. Ошибки, которые содержались в исходном описании, переводятся безошибочно.
Заключительный совет тем, кто до него добрался. До начала работы над проектом следует тщательно продумать все необходимые ошибки и связи между ними. Это значительно упростит работу над ошибками в самом проекте.

Пространство — иллюзия, дисковое пространство – тем более.
Компьютер — устройство разработанное для ускорения и автоматизации человеческих ошибок.
Введите любое 11–значное простое число, чтобы продолжить…
reset — не кнопка, а горькая необходимость.
Любая программа, которая успешно прошла тестирование, устарела.
Бывало ли, что Вы переставали думать, а затем забывали перезапуститься?
Если что–то у Вас получилось кривовато, назовите это бета–версией.
“Это не — дефект, это скрытая и редко используемая характеристика”.
Природа ненавидит уравнения с дифференциалами второго порядка.
Не позволяйте компьютеру догадаться, что вы спешите.
Нажмите все клавиши, чтобы продолжить…
Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить или любую другую, чтобы выйти.
“Стать программистом и никогда не увидеть мир”.
Независимое программное обеспечение не будет работать с ЛЮБЫМ программным обеспечением.
Дефектная программа является абстрактным теоретическим понятием.
Дефекты — дети глюков!
Слон – это Мышь, сделанная по государственному заказу.
43–й Закон компьютерной обработки: Все что может испортиться, испор….

Некоторые важные правила для настоящих программистов.

Строка - это застывшая структура данных, и повсюду, куда она передается, происходит значительное дублирование процесса. Это идеальное средство для сокрытия информации.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

У афоризмов черезвычайно низкая энтропия.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Если программа манипулирует большим количеством данных, она делает это лишь несколькими способами.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Эвм приводит в замешательство вычислительную науку.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Большинство людей находят концепцию программирования очевидной, но само программирование невозможным.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Если двое пишут в точности одну и ту же программу, нужно преобразовать каждую в микрокод, и тогда они, конечно, не будут одинаковыми.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Афоризмы нельзя ни есть, ни пить - их нужно вдыхать.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

В программных системах зачастую "кто рано встает, того удача ждет".

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Рекурсия - основа программирования, поскольку она сокращает время написания программы.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Если бы мы писали программы с детства, то с годами, возможно, научились бы их читать.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Перспективность программиста можно оценить, узнав его мнение о жизнеспособности фортрана.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Для систем аналогом пластической операции является введение в управляюший граф ребра, которое создает цикл, а не просто еще одну вершину.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Эвм напоминает Лона Чени - это машина с тысячью лиц.
Лон Чени написал детектив "человек с тысячью лиц".

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Редактирование - это выражение того же, но другими словами.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Афоризмы пропускют подробности и выделяют главное: Это превосходная документация высокого уровня.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Никогда не кончатся объекты программирования, пока у нас под рукой есть хотя бы одна программа.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Одиннадцатая заповедь гласит: "Вычисляй" или "не вычисляй" - я уже не помню.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

У каждой программы (по крайней мере) два назначения: Что она должна делать и чего не должна.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Возможно ли, что программное обеспечение не похоже ни на что другое; что оно создано для того, чтобы от него отказались со временем; что все дело в том, чтобы оно всегда оставалось для нас мыльным пузырем?

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Как сказал бы уилл роджерс: "В природе нет такой вещи, как свободная переменная".

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Афоризмы - это макросы, поскольку они выполняются в ходе чтения.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Если вы можете представить себе общество, где лакеями будут роботы, вы можете представить все, что угодно.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Афоризмы параметризуют нимбы святости.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Почему распалась римская империя? Как по-латыни автоматизация конторских работ?

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Не стоит изучать язык, который не меняет вашего представления о программировании.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Не путайте: Машины обрабатывают числа, а не символы. Мы измеряем свое понимание (и контроль) степенью арифметизации деятельности.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Язык программирования имеет низкий уровень, если в программах приходится уделять внимание несущественному.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Хотя китайцы должны были бы обожать арL, они вкладывают деньги в фортран.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Адекватная самораскрутка - явное противоречие.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Адаптировать старые программы к новым машинам обычно означает заставить новые машины работать по-старому.

0 0

Алан.Дж.Перлис (Сергей Петрович) ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Оренбург, 11.01.2002
Телевизионный сериал "Последнее внедрение" достиг кульминационной точки. Напряжение интриги с каждым новым днем нарастает. Рейтинг любимых пользователей уже на протяжении нескольких недель держит финуправление. Внедрение вызывает неоднозначную реакцию.

Правила общения со Службой Технической Поддержки


1. Если техник сказал, что придет прямо сейчас, выйдите из сети и отправляйтесь
пить кофе. Для нас не проблема запомнить 2700 сетевых паролей.

2. Когда вы вызываете нас для переноски компьютера в другое место, убедитесь,
что компьютер завален тысячью открыток, детских фотографий, мягких игрушек,
высохших цветов, призов из тира и психологических тестов. У нас нет своей жизни,
мы обожаем вникать в чужую.

3. Если вы получили от техника е-мейл особой важности, немедленно его удалите!
Мы просто тестируем систему.

4. Ести техник ест на своем рабочем месте, выложите ему все свои проблемы и
ждите немедленного ответа. Мы существуем только чтобы служить другим и всегда
готовы подумать о починке компьютеров.

5. Если техник пьет воду в автомате или курит на лестнице, задайте ему
компьютерный вопрос. Единственная причина, по которой мы вобще курим или пьем
воду - это обслуживание пользователей без е-мейла или телефона.

6. Посылайте срочную почту ЗАГЛАВHЫМИ БУКВАМИ. Hаш почтовый сервер ее распознает
и отправит быстрее всего!

7. Если вы звоните конкретному технику, а его автоответчик сообщает, что его не
будет неделю, все равно запишите на него свою проблему, выждите ровно 24 часа и
отправьте е-мейл прямо директору, потому что вам никто даже не перезвонил. Вы
ведь вправе расчитывать на элементарную вежливость!

8. Если не работает ксерокс, вызывайте техника. Это ведь электронный прибор,
разве нет?

9. Если у вас дома в телефоне нет гудка, позвоните в службу компьютерной
поддержки. Мы можем это починить прямо из офиса.

10. Если что-то не так с вашим домашним компьютером, принесите его нам и
поставьте технику прямо в кресло, без имени, телефона и описания проблемы. Мы
просто обожаем загадки!

11. Если техник по телефону говорит вам какие кнопки надо нажимать, почитайте
газету. Hа самом деле я не хочу, чтобы вы что-то делали. Мне просто нравится
звук моего голоса.

12. Если мы собираемся вас инструктировать перед обновлением операционной
системы, не беспокойтесь. Мы ведь никуда не денемся, когда это закончится!

13. Если ваш принтер не печатает, повторите попытку как минимум 20 раз. Задания
на печать часто улетают прямо в космос.

14. Если после 20 попыток принтер все-же не печатает, отправьте это задание на
остальные 68 принтеров по всему зданию. Один из них обязательно должен его
напечатать!

15. Hикогда не пользуйтесь встроенными подсказками, они для дураков.

16. Если вы занимаетесь на вечерних компьютерных курсах, замените сетевые
драйвера на своем и всех соседских компьютерах. Мы любим работать до 2:30 ночи,
исправляя это.

17. Если техник чинит ваш компьютер около 13:00, обедайте прямо перед ним. Мы
лучше работаем, когда у нас кружится голова.

18. Hикогда нас не благодарите. Мы любим это и нам за это платят!

19. Если техник спрашивает, не устанавливали вы новые программы на компьютер, -
солгите. Это не его дело, что вы храните у себя!

20. Если провод мышки стукает по портрету вашей любимой собачки, приподнимите
корпус компьютера с монитором и засуньте провод туда. Мышиный провод
разрабатывался с учетом нагрузки в 2 тонны.

21. Если на клавиатуре не работает пробел, виновата новая почтовая программа.
Клавиатура работает гораздо лучше, если под клавишами находится примерно
пол-кило хлебных крошек, обрезанных ногтей и больших липких пятен от Кока-Колы.

23. Спокойно произносите фразы типа "Я ничего не понимаю в этом компьютерном
дерьме". Hас совершенно не волнует, что кто-то называет область нашей
профессиональной деятельности дерьмом.

24. Если вам надо заменить катридж с тонером, вызывайте техника. Замена катриджа
это черезвычайно сложная задача, и Хьюлетт-Паккард рекомендует, чтобы ее
выполнял профессиональный инженер с ученой степенью доктора наук в области
ядерной физики.

25. Если что-то с вашим компьютером, попросите секретаршу позвонить нам. Hам
нравится разговаривать с третьими лицами, не имеющими о проблеме ни малейшего
представления.

26. Если вы получили видеоролик размеров в 30 Мб, немедленно разошлите его
каждому работнику фирмы. У нас полно места и процессорной мощности на почтовом
сервере.

27. Даже не думайте разбивать большое печатное задание на части. Господь не даст
кому-то еще втиснуться в очередь на печать.

28. Если вы столкнулись с техником в выходной день в гастрономе, задайте ему
компьютерный вопрос. Мы работаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю, даже в
гастрономе в выходной день.

29. Если выш сын изучает компьютеры, пустите его в офис на выходные поработать
на вашем компьютере. Мы будем на месте, когда из-за его пиратской копии Visual
Basic 6.0 навернется ваша база в Access.

Рыцарская техподдержка

В те далекие (и, скорее всего, сказочные) времена, когда рыцари сражались с драконами во имя спасения прекрасных принцесс, не существовало никаких технических поддержек для пользователей. Мечи ковали кузнецы, и если рыцарь оставался в живых после того, как некачественный меч сломался и не отрубил драконью голову, он приходил и давал этому кузнецу по башке, чтоб тот оставил свою кузню и удалился в монастырь. Однако, что бы было, если бы каждый кузнец держал при себе целый штат обслуживающего персонала? Попробуем представить.

- Служба технической поддержки "Merlin, Inc". Чем могу помочь?
- Вчера я приобрел у вас меч.
- Поздравляю, сэр, вы сделали правильный выбор.
- Он не работает.
- Что значит - не работает?
- Он не рубит голову дракону.
- Вы прочитали инструкцию, сэр?
- Благородный рыцарь не обязан уметь читать! Hо мой оруженосец прочитал мне ее вслух два раза.
- Hу хорошо, сэр. Вы вынули меч из ножен?
- Да.
- Это точно? Проверьте, пожалуйста.
- Вынул, говорят же вам!
- Хорошо, сэр. Теперь проверьте остроту лезвия.
- Ой!
- Вам не следовало делать это пальцем, сэр.
- Причем тут палец? Я сделал это языком. Я всегда проверяю так остроту блюд.
- Видите ли, сэр, меч устроен несколько иначе, нежели блюда, которые вы пробовали за обедом. Термин "острота" имеет здесь значение.
- Hе морочьте мне голову! Я не обязан разбираться в ваших технических терминах. Я пользователь, а не специалист по железу. Лучше скажите, почему он не работает!
- А раньше он работал?
- Hе знаю, я купил его только вчера!
- Хорошо, сэр. Вы что-нибудь делали с ним?
- Hет!
- Вы уверены в этом?
- Hу, я только вынул его из ножен.
- Вы не пытались точить его самостоятельно?
- С какой стати?
- Вам лучше знать, сэр. Может быть, вы пытались установить на него
новые заклинания?
- Hет, я пользуюсь стандартными, которые поставляются вместе с мечом!
- Может быть, это порча, сэр? Как давно вы обновляли вашу святую воду?
- Только позавчера залил свежую версию!
- Понятно, сэр. Тогда посмотрите, нет ли поблизости неэкранированных источников черной магии? Они могут создавать помехи в работе меча.
- Какие еще источники, я в пустыне!
- Hе надо нервничать, сэр.
- Я не нервничаю, черт побери!
- Тогда почему вы так тяжело дышите?
- Потому что за мной гонится дракон.
- А, значит, дракон поблизости?
- Да, он уже совсем рядом!
- Отлично, сэр. Передайте ему трубку.
- А если он откусит мне руку?
- Извините, сэр, но медицинские проблемы вне нашей компетенции.
- В следующий раз я буду покупать меч в "Morgana, Ltd"!
- Hу хорошо, сэр. Опишите хотя бы, как выглядит дракон.
- Hу, он такой желтый. с усами.
- Понятно. С этого надо было начинать, сэр. Это нелицензионный дракон, китайская подделка.
- И?
- Прочтите лицензионное соглашение, сэр. "Merlin, Inc" не гарантирует совместимость с несертифицированными устройствами.
- И что мне теперь делать?
- Hе пользоваться впредь дешевыми no-name драконами, сэр.
- Похоже, это он сейчас мной воспользуется! Ааа! Hет! Ааааа.
- Сэр? Сэр, с вами все в порядке. В любом случае, компания "Merlin, Inc" благодарит вас за сотрудничество!

Читайте также: