Нужен ли фотошоп верстальщику

Обновлено: 07.07.2024

Графический редактор — второй по важности инструмент верстальщика после редактора кода. Дизайнеры создают макеты сайтов и приложений и передают готовые файлы в вёрстку. Верстальщик получает из них всю необходимую информацию: тексты, иллюстрации, цвета, положения элементов на странице и расстояния между ними.

Есть много графических редакторов, и как из них выбрать непонятно. Поэтому возьмём две популярные программы — Photoshop и Figma — и сравним их.

Photoshop — мощный графический редактор, основное предназначение которого — работа с растровой графикой. Он вышел в 1990 году и за это время собрал большое сообщество пользователей. В исследовании инструментов дизайна от 2020 года он занимает первые места самых популярных инструментов. Причем 66% дизайнеров используют Figma для дизайна пользовательского интерфейса по сравнению с 37% в 2019 году. Такой огромный рост, вероятно, связан с увеличением удаленной работы в 2020 году.

Figma — онлайн-редактор для создания интерфейсов и прототипов. Он появился в 2016 году, но успел обогнать Photoshop по количеству пользователей почти в 4 раза. В том же исследовании инструментов дизайна Figma занимает второе место по количеству пользователей.

Чтобы выбрать редактор, сравним удобство интерфейсов и совместной работы, варианты использования ПО и его установки, минимальные требования к компьютеру.

Хоть Фигма, хоть Фотошоп

Всё равно нужно уметь верстать, чтобы не ругаться с программистами.

Интерфейс

При выборе графического редактора полезно оценить интерфейс. Сложный интерфейс потребует больше времени, чтобы в нём разобраться. Пользователи таких программ путаются из-за большого количества информации и инструментов, поэтому чаще ошибаются.

Figma

В Figma есть две основные рабочие области — графический редактор и менеджер файлов.

Менеджер файлов нужен для настройки аккаунта и управления файлами и проектами. Здесь можно создать команду, отредактировать настройки аккаунта, просмотреть текущие и недавние проекты, подключить новый плагин.

Вторая рабочая область в Figma — графический редактор. Здесь дизайнеры делают макеты, а верстальщики находят иллюстрации, тексты, параметры объектов для вёрстки.

Photoshop

В Photoshop сложный интерфейс с множеством инструментов, информационных панелей и вкладок. Это связано с тем, что им пользуются разные специалисты: веб-дизайнеры, фотографы, верстальщики, иллюстраторы. Всем им нужны разные инструменты.

Такое обилие мешает новичкам. Среди панелей с информацией трудно найти параметры текста или слоя или выбрать нужный инструмент.

Можно немного облегчить жизнь, если оптимизировать рабочее пространство. Для этого достаточно скрыть инструменты и панели, которые не нужны для вёрстки. Тогда лишняя информация не будет отвлекать, а найти нужный инструмент станет проще.

Ниже — пример того, как может выглядеть Photoshop верстальщика.

Окно Photoshop, настроенное для работы верстальщика Окно Photoshop, настроенное для работы верстальщика

Способ установки

Чтобы выбрать графический редактор, полезно оценить, насколько легко начать им пользоваться. Чем проще установка, тем быстрее можно приступить к работе.

Есть два варианта — десктопное приложение и браузерная версия. Приложение нужно установить на компьютер, а браузерный редактор работает сразу без всяких установок.

Figma

Figma — это онлайн-редактор, который работает в браузере. Это значит, что ничего устанавливать на компьютер не нужно. Чтобы начать работать, достаточно открыть веб-приложение в браузере и авторизоваться.

У этой реализации есть свои недостатки. Figma не работает без интернета и может тормозить, если видеокарта недостаточно мощная. Для доступа к локальным шрифтам на компьютере придётся установить небольшую программу Figma Font Helper .

Разработчики Figma побеспокоились об удобстве пользователей и создали десктопное приложение для Windows и Mac OS. В нём есть те же функции, что и в браузерной версии. Недостаток приложения в том, что оно не работает без интернета и через прокси-сервер. Тем, у кого прокси-соединение, подойдёт только браузерная версия.

Photoshop

Photoshop устанавливается на компьютер. Это удобно тем, что приложение работает без интернета. Интернет понадобится, чтобы активировать программу, подтвердить подписку или получить доступ к облачному хранилищу.

Стоимость

Не все графические редакторы бесплатные. Об этом нужно помнить, чтобы рассчитать силы и понять, есть ли деньги на покупку или регулярное продление подписки.

Figma

Figma — условно бесплатный графический редактор. У него есть 3 варианта использования: начальный, для профессионалов и для организаций.

Начальный тариф бесплатный с доступом к безлимитному облачному хранилищу, количество пользователей, которые могу просматривать проекты, не ограничено. В нём есть лимиты:

  • не более 2 пользователей могут редактировать макет одновременно;
  • не более 3 проектов в работе в одной команде;
  • история действий с файлами и проектами хранится 30 дней.

Тарифы для профессионалов и организаций платные. Профессионалы платят по 12 долларов за пользователя в месяц при оплате на год вперёд или по 15 долларов помесячно. Для студентов и преподавателей этот тарифный план бесплатный. Правда, придётся подтвердить факт учёбы в университете.

Организации платят по 45 долларов за пользователя в месяц. Причём заплатить придётся сразу за весь год, помесячной оплаты нет. Тариф подходит командам от 9 пользователей.

image

Статья-руководство будет полезна для новичков и для тех, кто ещё не перешел на новые/альтернативные инструменты для вёрстки макетов сайтов. А также для тех, кто читает правила «каким должен быть псд-макет», которые о слоях, папках подсвеченных и правильно названных, но в реальной жизни с такими макетами не сталкивающихся.

Итак, начнем (под катом длинная статья и много картинок).

Создание нового файла

image

Происходит по нажатию клавиш Ctrl + N или как на рисунке ниже (у меня версия на русском языке, пусть простят меня, те кому больше по душе англоязычная версия):

image

После чего появляется окно с настройками нового документа:

Красной рамкой обведены самые важные пункты для верстальщика: размер новой рабочей области и единицы измерения этих размеров. Ширину и высоту можно задавать вручную, а при копировании изображения из другого макета или вставки скриншота экрана размеры устанавливаются автоматически. В качестве единиц измерения стоит использовать пикселы.

image

Также размеры рабочей области и размеры изображения можно задать с помощью меню «Размер изображения» (Alt + Ctrl + I) и «Размер холста» (Alt + Ctrl + C)

image

При помощи меню «Размер изображения» изменяется весь размер изображения, т. е. изображение шириной в 400 px можно уменьшить, к примеру, до 100 px. При включенном чекбоксе «Сохранять пропорции» размеры изображения будут уменьшать пропорционально.

image

При помощи меню «Размер холста» изменяется размер рабочей области, т. е. рабочую область изображения в 400 px можно уменьшить до 100 px, при этом изображение останется тех же размеров и часть изображения скроется за пределами уменьшенной рабочей области. В блоке «Расположение» можно задавать с какой стороны будут удаляться или добавляться пикселы (при установленном фокусе в центре квадрата пикселы будут удаляться или добавляться со всех сторон равномерно).

Какие блоки должны быть включены обязательно

image

Панель инструментов. Не требует особых объяснений, так как переключение между основными функциями для верстальщика находятся на ней.

image

Навигатор. Для быстрого изменения размера макета.

image

История. Для быстрого возврата в макета в нужное состояние, а так же в состояние в котором макет отдал дизайнер.

image

Слои. Папки и слои макета, на этой панели их можно скрыть, переместить, удалить.

image

Инфо. Показывает текущие координаты на макете и размеры выделенной области. Необходимо настроить для отображения размеров в пикселах и цветов в RGB.

image

image

image

Линейки и наводящие. По ним выстраиваются направляющие (с помощью которых дизайнер определяет сетку макета), а так же они дают примерное понимание ширины макета или выделенных областей

Панель Инструментов

image

Инструмент «Перемещение» — один из самых полезных инструментов (надеюсь о нём знает большинство опытных верстальщиков). При включенных чекбоксах и выбранном правильном меню в селекте позволяет при клике на слой выделить слой в панеле Слоев, что ускоряет работу с макетом (а также сохраняет нервы при работе с макетами, в которых слои больше напоминают мусорную корзину, а не структуру документа)

image

image

Инструмент «Прямоугольная область». Выделенную область можно копировать, вырезать, удалить, трансформировать, кадрировать по ней макет.

image

image

Кстати, копирование с помощью Ctrl + C скопирует все изображения/тексты только с выделенного слоя. Потому если изображение состоит из нескольких слоев надо использовать копирование совмещённых данных Shift + Ctrl + C

При зажатой клавише Shift можно добавить область выделения, к уже существующей на макете, При зажатой клавише Alt — удалить часть текущей выделенной области.

image

Также с помощью выделенной области можно кадрировать макет, что означает уменьшение рабочей области макета до размеров выделенной области с обрезкой всего, что выходит за рамки выделенной области.

image

Инструмент «ластик». Используется для удаления содержимого выделенного слоя.

image

Инструмент «Заливка». Используется для заливки слоя или выделенной области цветом или градиентом.

image

Инструмент «Лупа». Используется для увеличения или уменьшения макетов (Zoom).

image

Инструменты «Пипетка» и «Выбор цвета». Используются для получения цвета по клику на макете или на палитре цветов. При нажатии на выбор цвета внизу панели инструментов, инструмент «пипетка» включается автоматически.

image

image

Инструмент «текст». Используется для создания/редактирования текста в макете, а также для получения информации о набранном тексте.

image

С помощью меню в верхней плашке можно получить информацию о шрифте, размере и начертании шрифта, а также цвет текста.

Сохранение изображений

image

Макет или какую-то его часть можно сохранить в виде изображения. Для этого используется сочетание клавиш Alt + Shift + Ctrl + S или меню «Сохранить для Web»

image

В появившемся окне видно превью изображения, можно выбрать формат изображения (в правом верхнем углу окна) и после сохранить изображение

PS. Я использую фотошоп версии CS6, потому не знаю, как происходит сохранение в изображения в более новых версиях, потому, если кто знает, напишите в комментах, я добавлю в статью.

Дизайнер скинул макет. Что дальше?

Данная статья посвящается всем тем, кто только-только взялся за изучение верстки макетов, и тем, кто пока плохо разбирается в Adobe Photoshop. Моя цель рассказать откуда брать данные из PSD-файлов и научить приёмам, которые будут полезны всем верстальщикам.

Как вырезать и сохранять картинки?

Простые картинки, которые состоят из геометрических фигур, лучше всего описывать посредством CSS. Такой метод не будет нагружать сайт, а значит скорость загрузки не пострадает.

Итак, чтобы вырезать картинку из макета, надо, во-первых, найти слой с картинкой.

Photoshop

Photoshop

Картинку перенесет в пустой документ по длине и ширине схожим с размерами прошлого макета. Искать в ней картинку бывает довольно проблематично, особенно, если она прозрачная. Чтобы этого не делать достаточно зажать Ctrl и кликнуть по иконке нужного слоя с картинкой. Он выделится пунктиром.

Photoshop

Photoshop

Жмем Enter. Наша картинка готова.


Сохраняем ее в режиме web. Чтобы так сохранить в Photoshop CC надо нажать на Файл -> Экспортировать -> Сохранить для Web (старая версия). Для более ранних версий Photoshop можно было сохранить еще проще: Файл -> Сохранить для Web

Как правило, картинки сохраняют в JPEG и PNG-24.

Сохранение SVG картинок в Photophop



Информация о font-family, font-size, line-height, color


Информация о margin и padding


Этот метод я использую, как правило, чтобы узнать о высоте или ширине определенного элемента. Но для того, чтобы соблюсти pixel-perfect всего макета, обычно я использую расширение для Chrome с одноименным названием PerfectPixel. Чтобы его установить, нажмите здесь.

Информация об opacity


Горячие клавиши Photoshop для верстака

P.S. Скриншоты, приводимые в статье сделаны в программе Photoshop CC.

Не используйте русифицированный Фотошоп. Подавляющая часть уроков написана для англоязычного интерфейса, на русский язык интерфейс переведён с ошибками. Например, настройка автовыбора инструмента «перемещение» имеет выпадающий список (выбирать по клику слой или группу слоёв) в русском переводе в некоторых версиях перепутана (устанавливаем её на «слой» — выбирается группа слоёв, устанавливаем на «группа» — выбирается слой), а в некоторых содержит два одинаковых пункта. Далее в тексте я рассуждаю об англоязычном интерфейсе.

Убедитесь, что Фотошоп правильно настроен: выпадающее меню Edit → Color Settings (вызывается Shift + Ctrl + K ), выставьте для RGB вариант sRGB. Это то цветовое пространство, «в котором работает весь веб».

Дополнительная мелкая настройка: Edit → Preferences → Units & Rulers (для OS X пункт Preferences — в выпадающем меню с названием программы), в выпадающих списках для «Rulers» и «Type» нужно выбрать единицы измерения «Pixels».

Интерфейс

Интерфейс Фотошопа

Интерфейс Фотошопа

Под выпадающим меню длинная горизонтальная область — в ней отображаются настройки активного инструмента.

Панель со всеми инструментами слева, прочие панели справа или «плавают».

Внешний вид Фотошоп настраивается: можно перетаскивать панели, включать и отключать их видимость (в выпадающем меню Window), сворачивать и разворачивать (двойной клик по названию панели), сворачивать в иконки.

Создав рабочее окружение с нужными панелями и скрыв всё ненужное, можно сохранить вариант получившегося интерфейса. Список рабочих окружений — в верхней правой части окна, в нижней части списка есть пункт «New Workspace. » — нажимаем, именуем, сохраняем.

Необходимые и желательные для верстальщика панели:

  1. Layers — панель слоёв — папки и слои макета.
  2. Character — данные о выделенном текстовом слое или тексте (шрифт, цвет, размер, интерлиньяж и другое).

Прочие панели — по вкусу верстальщика, у каждого свои методы работы с макетом.

Все лишние панели закрыть, ибо занимают место. Спасибо, кэп!

Как верстальщику работать в Фотошопе

Если вы правша, держите левую руку на левой части клавиатуры, чтобы легко доставать до Shift , Ctrl , Alt и Пробел .

Включите линейки (выпадающее меню View → Rules, поставить галочку (оно же — Ctrl + R )), убедитесь, что они показывают пиксели (правой кнопкой мыши кликнуть на линейке, выбрать пиксели).

Ориентация по документу

Tab — показать или скрыть все панели.

Зажать Пробел , «схватить» мышью за документ и перетаскивать — перемещение в рамках масштаба. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Hand Tool.

Ctrl + 0 — вписать макет в рабочую область.

Ctrl + 1 — установка масштаба 100%.

Зажать H , зажать левую кнопку мыши — документ масштабируется так, чтоб был виден целиком, можно перетащить рамку (вы держите левую кнопку нажатой, просто тащите мышь) в любое место и отпустить — окажитесь в этой области с тем масштабом, который был ранее. Архиудобно для перемещения по увеличенному документу! Почти как зажатие Пробел , но быстрее при перемещении на «большие расстояния».

Зажать Alt , крутить колесо мыши — масштабирование в обе стороны вокруг того места, где расположен курсор.

Выбор слоёв

Можно поискать нужный слой в панели слоёв, но есть способ быстрее.

Зажать Ctrl и кликнуть на слой. Зажатие кнопки временно активирует инструмент Move Tool. Работает в случае выбора любого инструмента кроме Hand Tool (по зажатию Ctrl включается инструмент масштабирования) и самого Move Tool. Чтобы это работало, убедитесь, что настройки инструмента Move Tool (это панель под выпадающими меню, когда инструмент выбран) выставлены следующие: Auto-Select — галка стоит, в выпадающем списке рядом — Layer.

Показать и скрыть

Показать или скрыть какие-либо слои просто — кликнуть на иконке «глаз» этого слоя в панели слоёв (или с клавиатуры: Ctrl + , ).

Alt + клик по иконке «глаз» в панели слоёв — показать только один этот слой, прочее скрыть, повторный клик, чтобы вернуть статус кво.

Информация о слоях

Двойной клик по миниатюре текстового слоя — редактирование слоя, выставляйте текстовой курсор в нужное место — узнаёте шрифт, размер, интерлиньяж, трансформации, кернинг, спейсинг и цвет. Если параметры Horizontally Scale или Vertically Scale отличаются от 100%, нужно экспериментировать с CSS3-свойством transform у блока, в который включать только этот текст и налаживать взаимодействие дизайнера и верстальщика, если это контентный текст.

Двойной клик по миниатюре слоя с цветом, градиентом, заливкой текстурой — вызов модального окна с данными слоя.

Если у слоя справа есть курсивная надпись «fx» (и иконка, открывающая список), значит у него есть эффекты. Кликайте на открывающую иконку — увидите список эффектов (можно отключить их показ — кликаем на иконки глаза рядом с эффектами), двойной клик по эффекту вызовет панель с настройками эффекта.

Лирическое отступление: в верхней левой части панели слоёв есть выпадающий список — это режим наложения слоя. Если его значение отличается от Normal, то опять налаживаем взаимодействие дизайнера и верстальщика, так как слои, имеющие наложение в режиме отличном от Normal и не являющиеся часть сложных коллажей/картинок (целиком сохраняются в единое изображение), сверстать корректно (как в макете), или нереально вовсе, или требует дополнительных трудозатрат с вашей стороны.

Цвет в макете: инструмент Eyedropper Tool (в настройках указать Sample Size → Point Sample). Кликаем по произвольному пикселю, в панели цвета (под всеми инструментами) видим цвет пикселя.

Размер в макете: инструмент Ruler Tool — нажать, тащить мышью, отпустить — в панели настроек (под выпадающим меню, параметр L1) увидите измеренное расстояние. Если тащить с зажатым Shift , измеритель перемещается строго горизонтально, строго вертикально или под 45° (для верстальщика не актуально).

Можно использовать Rectangle Marquee Tool, создавая выделение (размер выделения будет показан рядом с выделением), если Фотошоп версии CS6 и новее. Убрать получившееся после измерения выделение — Ctrl + D .

Прочие полезные верстальщику техники

Показать и скрыть сетку, направляющие, габариты трансформации, нарезку — Ctrl + H .

Отмена и повтор последнего действия — Ctrl + Z (снова спасибо, Кэп!)

Отмена действий последовательно — Ctrl + Alt + Z

Команда из выпадающего списка Image → Trim — подрезка прозрачных или однотонных пикселей (удобно, если нужно получить слой на прозрачном фоне: копируем слой в новый документ, подрезаем, экспортируем).

Узнать истинный габарит слоя с полупрозрачными эффектами — правый клик по названию слоя → Convert to Smart Object. После этого габарит трансформации показывает размер с эффектами.

Обрезать макет до габаритов какого-либо изображения для его экспорта — инструмент Crop Tool.

F12 — восстановить макет в том виде, в котором он сейчас сохранён на диске.

Экспорт графики для веба

Если экспортируемое изображение можно получить в векторном формате и техническое задание проекта позволяет использовать SVG, нужно использовать SVG. Этот формат отлично подходит иконкам, большинству инфографики, нефотографическим изображениям, рисункам, интерактивной графике.

Если векторный объект нарисован в самом Фотошопе, то чтобы экспортировать SVG, выберите в панели слоёв векторный слой, вызовите контекстное меню и используйте команду File → Export As. В открывшемся окне экспорта можно выбрать SVG-формат. На этапе экспорта отмасштабируйте экспортируемую картинку — убедитесь, что в результате получится именно вектор, а не растровая вставка в векторный файл.

Если же SVG создан в стороннем векторном редакторе (например, в Adobe Illustrator) и добавлен в Фотошоп как смарт-объект, то для его экспорта нужно вызвать на слое контекстное меню и выбрать пункт Export Contents.

Экспорт графики для веба

Экспорт графики

Большие фотографические (многоцветные) изображения экспортируются как JPEG, качество 60‒95.

Мелкие картинки, вписывающиеся в 256 цветов, которым не нужна полупрозрачность или она бинарная — PNG-8.

Любые картинки где нужна полупрозрачность или отсутствие искажений — PNG-24.

Заключение

Предлагаю тему к обсуждению. Какими приёмами и клавиатурными сокращениями пользуетесь вы?

Читайте также: