О чем фильм драйвер

Обновлено: 07.07.2024

Что называется, почувствуй себя старым – мрачной драме "Драйв" Николаса Виндинга Рефна исполнилось 10 лет. Уверен, что большинство читателей этого канала хорошо знакомы с этой картиной и при равных условиях предпочтут пересмотреть ее, а не условный "Форсаж", но давайте в честь юбилея дополним знания о ленте и ее создателях несколькими нетривиальными фактами – так повторный просмотр станет еще увлекательнее, фильм покажется еще глубже и умнее, а гонки на автомобилях еще осмысленнее. Только самое интересное о лучшем фильме про колеса, баранку и человеческие отношения!

Фильм должен был стать блокбастером с большой звездой

Когда продюсеры "Драйва" приобрели права на экранизацию одноименного романа Джеймса Саллиса, планировалось, что в нем будет сниматься большая звезда. Выбор пал на Хью Джекмана, и актер даже начал готовиться к роли. Лента должна была стать высокобюджетным блокбастером, постановкой которого должен был заняться режиссер Нил Маршалл, автор "Спуска", "Судного дня" и "Центуриона". Подготовительный этап показал, что фильм получится намного мрачнее и существенно меньшего размаха, поэтому Джекман вышел из проекта, а сменивший Маршалла Николас Виндинг Рефн позвал Райана Гослинга на главную роль.

Крэнстон настоял на смерти своего персонажа

Звезда "Во все тяжкие" Брайан Крэнстон стал одним из первых актеров утвержденных на ведущие роли в фильме – Рефн был большим его поклонником и готов был пойти на любые уступки, чтобы заманить артиста в свой проект. Так, Крэнстон, например, был привлечен к доработке сценария – он прописал несколько важных реплик для своего героя, дополнил эпизоды характерными деталями и придумал столь яркую сцену гибели для Шэннона. Все правки в сценарий вносились прямо в квартире Рефна, куда он приглашал актера для обсуждения будущей ленты.

Авторы фильма судились с обманутой зрительницей

Трейлер "Драйва" многих ввел в заблуждение – нарезка коротких кадров с быстрой ездой в автомобиле может создать впечатление, что перед нами боевик вроде уже упомянутого "Форсажа", но на деле, как мы знаем, всё совсем не так. Многих зрителей такой "обман" разочаровал – они шли на экшн, а получили криминальную драму. Неудивительно, что одной женщине в США пришло в голову подать в суд на создателей картины иск о возмещении ей ущерба от неверного позиционирования картины.

Диалогов должно было быть больше

Ленту Рефна вполне можно назвать любовной историей, разворачивающейся между Айрин и безымянным Водителем, но для полноценного романтического или мелодраматического фильма в "Драйве" преступно мало диалогов. Известно, что в первоначальном сценарии предусматривалось достаточное число разговорных сцен, но совместно с режиссером Райан Гослинг и Кэри Маллиган пришли к выводу, что герои должны больше общаться невербально и чаще молчать. Этот ход во многом сделал фильм таким особенным.

Дом Рефна стал штабом авторов

Николас Виндинг Рефн избрал весьма любопытный способ более глубокого погружения в историю для съемочной группы – он пригласил часть команды фильма жить у себя в доме во время съемок, чтобы продолжать обсуждать работу над картиной даже в промежутке между съемочными сменами. Так, например, на чердаке дома жил сценарист Хоссейн Амини, а Кери Маллиган заняла одну из комнат. Прямо в гостиной проходила читка предстоящих сцен, позже здесь же расположилась монтажная аппаратная.

Фильм спасла песня REO Speedwagon

Первая встреча Николаса Виндинга Рефна и Райана Гослинга закончилась катастрофой – режиссер почувствовал острое недомогание, а актер посчитал это дурным знаком и посчитал, что из их партнерства ничего хорошего не выйдет. Уже когда Гослинг уехал домой, посчитав, что для него в проекте места нет, у Рефна в доме по радио заиграла его любимая песня американской группы REO Speedwagon – режиссер срочно набрал Гослинга и сказал, что фильм будет о Водителе, который целыми днями крутит баранку и слушает старую поп-музыку, и актер решил дать себе
и картине еще один шанс. Если бы не песня, возможно, тандема Гослинг/Рефн не случилось бы.

Жестокости в фильме изначально было больше

Изначально Рефн планировал сделать фильм еще более грубым, кровавым и подчеркнуто графичным. Поэтому, перед тем как снять ставшую культовой сцену с раздавленной головой, режиссер отправился к Гаспару Ноэ, постановщику ошеломительного фильма "Необратимость", где есть схожий эпизод. Видимо, консультации пошли на пользу, поскольку Рефн снял сцену убийства так живописно, что комиссия присуждающая прокатный рейтинг попросила ее убрать или сократить.

Роль Бланш должна была исполнить звезда ХХХ-фильмов

Подручную Повара Бланш в "Драйве" сыграла Кристина Хендрикс, но изначально Рефн планировать взять на это место какую-нибудь яркую актрису из фильмов для взрослых для придания аутентичности. Увы или к счастью, подобрать артистку из порно-индустрии с необходимыми актерскими навыками режиссеру не удалось, и он предпочел обратиться к профессионалам. Хендрикс пришлось заплатить немалую сумму, хотя она появилась в кадре всего на пару минут.

Гослинг сам исполнил большинство трюков

В финальных титрах картины вы можете прочесть имена внушительного числа каскадеров, занятых на съемках, но стоит отметить, что Райан Гослинг постарался существенную часть трюков взять на себя, чтобы позволить оператору работать со средним планом. Перед началом съемок актер прошел ускоренные курсы экстремального вождения и обучение каскадерскому мастерству. Это дало режиссеру и оператору возможность снимать более динамичные и натуралистичные экшн-сцены.

Рефн вдохновлялся боевиками и. сказками братьев Гримм

Режиссер Николас Виндинг Рефн рассказывал, что черпал вдохновение из таких классических боевиков и триллеров, как "На гребне волны", "Таксист", "Вор", "Водитель" и "Двухполосное шоссе". Но опирался он и еще на один источник – как ни странно, режиссер был впечатлен мрачными сказками братьев Гримм и хотел сделать Водителя героем готической истории, в которой благородный рыцарь борется со Злом.

Не тешу себя мыслями, что чем-то вас удивил в этой небольшой подборке – просто мне захотелось напомнить вам о фильме, который заслуживает того, чтобы его пересмотрели еще раз. Тем более дата выдалась подходящая. Постараюсь напоминать вам и о других столь же значимых юбилеях – поэтому заглядывайте на канал Киноведа в штатском, читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, водите аккуратно, и.

Криминальный неонуарный триллер «Драйв» с Райанам Гослингом в главной роли вышел на экраны в 2011 году. Фильм является экранизацией одноименного романа Джеймса Сэллиса.

В центре сюжета безымянный герой – виртуозный водитель, который днем трудится в автосервисе и работает каскадером на съемочных площадках Голливуда, а ночью занимается «частным извозом» – помогает бандитам с феноменальной скоростью покидать места преступлений. Никто не знает улицы Лос-Анджелеса лучше, чем он, и никто не умеет столь ловко уходить от погони, так что слава о водителе ходит во всех криминальных кругах города.

Жизнь героя меняется, когда в его жизни появляются Айрин (Кэри Маллиган) и ее маленький сын Бенисио. Это его соседи по лестничной площадке, к которым он проникается всей душой. Когда муж Айрин выходит из тюрьмы, водитель совершает ошибку – пытается выплатить за того долги и связывается не с теми людьми. Теперь его жизнь, а также жизни Айрин и Бенисио превращаются в гонку, расплата за проигрыш в которой – смерть.


Фильм подкупает проникновенной атмосферой и нарастающим под занавес саспенсом. Его сюжет ни на минуту не провисает и радует отсутствием классических штампов.

Поражает то, сколь сентиментальным и красивым может быть кровавый американский боевик, если его снимает в жанре неонуара европейский режиссер, приправляя шикарную операторскую работу и лаконичный визуальный ряд стильным фурутистичным саундтреком, написанным Клиффом Мартинесем.

Что касается оригинальных композиций, в современной поп-культуре трек Nightcall диджея Kavinsky является одним из самых узнаваемых. При одном его звучании перед глазами тут же возникает образ Райана Гослинга с зажатой между губами зубочисткой, который с меланхоличным видом рассекает ночные улицы Лос-Анджелеса. Начальные титры «Драйва» доставляют невероятное эстетическое наслаждение, как, впрочем, вся лента в целом.


Ее успех зависел в том числе от отличного актерского дуэта Гослинга и Маллиган. Первый играет здесь человека столь сдержанного и хладнокровного, что под его маской олимпийского спокойствия не сразу можно разглядеть личность, смертельно опасную в ярости.

Каждое движение бесстрашного героя выверено с хирургической точностью: вы бы точно захотели, чтобы именно такой – невозмутимый, скупой на эмоции и уверенный в себе гонщик – спасал вас из рискованной передряги. Интересно, что Гослингу практически всегда достаются такие персонажи – загадочные тихие омуты, душу которых сложно, но очень хочется прочитать.


Маллиган же не раз играла несчастную замужнюю женщину, вдруг встречающую кого-то, с кем к нее образуется крепкая эмоциональная связь и кто готов бросить весь мир на расплаву ради ее спасения. И роль в «Драйве» стала первой в этой цепочке: дальше мы увидим схожий сценарий в «Великом Гэтсби» и «Ферме Мадбаунд». Очень уж органично актриса смотрится в образе нежной и хрупкой возлюбленной, которую хочется оберегать и которая для мужчины словно луч солнца в пасмурный день. Нетрудно заметить, что герой Гослинга улыбается только рядом с ней.


«Драйв» – не просто глагол, означающий умение водить авто. Это также эмоциональный накал, энергетический всплеск и выброс адреналина, это состояние куража на пути к цели, без которого многие попросту не могут жить. И фильм весьма эффектно сочетает в себе эти два понятия. Такое вот красное словцо. И классное кино, обязательное к просмотру.


Американский независимый фильм от датского режиссера Николаса Виндинга Рефна с Райаном Гослингом (Ryan Gosling) и Кэри Маллиган (Carey Mulligan) в главных ролях. Фильм снят по одноименной повести Джеймса Саллиса (James Sallis), опубликованной в 2006 году.

Сюжет фильма «Драйв»

Безымянный лос-анджелесский водитель, или просто Драйвер (Райан Гослинг), обладает прирожденным талантом гонщика. Его менеджер Шэннон (Брайан Крэнстон / Bryan Cranston) подыскивает ему работу то в автосервисе, то на студиях Голливуда, где всегда есть спрос на автомобильных каскадеров. По ночам же Драйвер помогает грабителям банков и ювелирных магазинов, увозя их на быстрой машине с места преступления. За эту работу ему хорошо платят, но главное для Драйвера не деньги. Смысл его жизни – в том, чтобы быть за рулем.

Все меняется, когда однажды в лифте своего дома он сталкивается с Ирэн (Кэри Маллиган). Позже он помогает соседке с починкой ее машины и узнает, что она работает официанткой и одна воспитывает 7-летнего сына Бенисио, пока ее муж Стэндард (Оскар Исаак / Oscar Isaac) сидит за решеткой. Пока машина Ирэн находится в ремонте, Драйвер подвозит ее до работы. Но когда Стэндарда выпускают досрочно за примерное поведение, Драйверу приходится уйти в тень. Он уважает решение Ирэн попытаться наладить семейную жизнь с отцом ее ребенка. Но Стэндард очень быстро попадает в беду: чтобы расквитаться с долгами, он должен был провернуть свое последнее дело и ограбить банк. Что-то идет не так, и Драйвер находит Стэндарда, истекающим кровью в гараже. Чтобы спасти Ирэн и Бенисио от бандитов, он садится за руль машины и нажимает на газ.

Съемки фильма «Драйв»

Сценарий фильма написал номинант на премию «Оскар» Хоссейн Амини (Hossein Amini). Работа заняла несколько лет, так как кинокомпания хотела получить адреналиновый блокбастер из короткой повести без линейного сюжета.

В 2008 году было объявлено, что фильм снимет режиссер Нил Маршалл (Neil Marshall), а главную роль сыграет Хью Джекман (Hugh Jackman). Однако в 2010 году съемки еще не начались, и режиссер и актер покинули проект.

Тогда продюсер фильма Марк Платт (Marc E. Platt) предложил сценарий Райану Гослингу, с которым давно хотел вместе поработать. Спустя 48 часов после получения сценария Гослинг ответил, что готов встретиться и обсудить проект. По словам актера, его привлек сильный главный персонаж и впечатляющая любовная линия.

Продюсеры предложили Гослингу выбрать режиссера для проекта, и актер остановил выбор на Рефне, чьи независимые проекты «Броснан» и «Вальгалла: Сага о викинге» получили высокие оценки критиков.

Кэри Маллиган также была заинтересована в работе с Рефном, поэтому, услышав о его новом проекте в Голливуде, настояла на встрече. Он не видел ее предыдущих киноработ, но сразу понял, что она идеально подойдет для роли.

В оригинале Ирэн должна была быть 30-летней латиноамериканкой.

Николас Виндинг Рефн о фильме «Драйв»: «Два года назад я начал читать своей дочке сказки братьев Гримм. Они очень простые и в то же время очень многослойные. Это минимализм: минимум диалогов, фокус на описаниях эмоций. Герои всегда неизменны: принц или рыцарь, невинная красавица, нуждающаяся в защите, злой король или ведьма. И это стало основой структуры “Драйва”. Фактически, это сказка, которая происходит на задворках Лос-Анджелеса».

Съемки проходили в Лос-Анджелесе. На время работы над фильмом Рефн снял в городе дом, где в итоге также поселились сценарист и актеры. Днем они работали над сценарием и снимали, вечером монтировали, смотрели другие фильмы и ели морковные торты, которые готовила Маллиган.

Райан Гослинг многие трюки в фильме выполнил самостоятельно, без дублеров.

Бюджет фильма «Драйв» составил 16 миллионов долларов.

В мировом прокате картина заработала 76 миллионов долларов.

Фильм был положительно воспринят критиками, которые особенно выделили актерскую игру Райана Гослинга и Альберта Брукса.

В 2012 году на основе фильма вышла компьютерная инди-игра «Hotline Miami».

В 2017 году актер Райан Гослинг вновь продемонстрировал свой актерский талант в фильмах «Песня за песней» и «Бегущий по лезвию 2049».

Заморское слово «drive» легко и непринуждённо прописалось в русском сленге, окрасившись несколько иными оттенками, нежели в родном английском.

Именно от этого и необходимо отталкиваться, усаживаясь смотреть фильм.

Фильм шикарный, роскошный и удивительный. Настоящий нео-нуар, со всеми прелестями этого жанра, причём снятый так, что глаз не оторвать.

Нет, здесь есть и автомобильные погони, и перестрелки, и драки – всё есть. Но стоит только взглянуть КАК всё это снято, и сразу станет понятно разочарование любителей бездумных пострелушек.

Райан Гослинг "Драйв"

«Драйв» предстаёт перед зрителями тягучим, вязким нуаром, нагоняющим запредельное психологическое напряжение. Зато после просмотра, когда просто сидишь в кресле и тихо балдеешь от того, что увидел, любое воспоминание о «Форсаже» или «Перевозчике» вызывает как минимум рвотный рефлекс. Боже, какой беспросветной, непроходимой тупизной кажутся эти франшизы на фоне «Драйва»!

Зато если говорить об аналогах, то на ум приходит (сюрприз!) «Малхолланд драйв» Дэвида Линча. Точно такая же манера съёмки. Тот же самый тёмный, мрачный Лос-Анджелес в фокусе камеры. Ну и саундтрек, конечно. Композитор Клифф Мартинес наполняет фильм столь странным саундом, что становится не по себе. Похоже на реквием. Причем по мечтам всех персонажей фильма одновременно.

кадры из фильма "Драйв"

Сказать, что это круто выглядит – ничего не сказать. Великолепная постановка разит насмерть. Золотая пальмовая ветвь Каннского фестиваля за режиссуру прилагается.

Драйвер

драйв кадры

К сюжету можно отнестись по-разному.

С одной стороны – его можно пересказать в двух словах, он чрезвычайно прост. Но если так сделать – обязательно упустишь тысячу подробностей, делающих его особенным.

Оскаровский номинант Хуссейн Амини выдаёт очень необычную трактовку, казалось бы, избитых штампов. Каждая затертая деталь встроена в необычный антураж и предстаёт в совершенно новом свете.

Сколько раз в сюжетах криминальных фильмов фигурировал миллион долларов? В «Драйве» даже деньги играют совершенно особенную роль. Главный герой стремится их отдать, но никто их не берёт. Сценарий наводняется трупами, гонщик уже говорит прямо: «Заберите деньги, мать вашу! Берите всё, до копейки – они мне не нужны! Оставьте меня в покое!» Всем плевать: у мафии свои планы по зачистке улик. В результате фильм заканчивается в таком подвешенном состоянии, что вращающийся волчок в концовке «Начала» лишь косвенно передаёт всю неопределённость финала «Драйва».

кадр из фильма "Драйв"

И вся эта необычная сюжетная конструкция подкреплена мощнейшими персонажами, которые придают ей железобетонную прочность. В героев «Драйва» веришь. В их характеры, мотивации, поступки.

Не люблю национальные стереотипы, но здесь мне кажется уместным провести параллели между национальностью режиссёра и характерами его героев. Постановщик «Драйва» Николас Виндинг Рефн – датчанин, и его персонажи тоже получились немного датчанами. Холодные, немногословные, по-северному скупые на эмоции. И в то же время в них бурлит жизнь. Рефн выжимает из своих актёров всё до последней капли – и это приносит свои плоды.

В принципе, я и так знал, что канадец Райан Гослинг великолепный актёр, но здесь он демонстрирует совершенно космическую крутизну. Сперва его безымянный герой кажется эдаким безобидным плюшевым мишкой, который просто хорошо водит машину. Но стоит делам завернуться покруче, и в парне просыпаются внутренние демоны. И он, даже не меняя засенчивого выражения лица, творит такое, от чего волосы дыбом встают по всему телу. Фильм, кстати, шокирует свой жестокостью. Я ещё об этом не говорил?

Кэри Маллиган, с её грустным лицом, прекрасно вписалась в роль девушки, ради которой простой водила ввязывается в отвратительную историю, получая в награду лишь нечаянный поцелуй и удар ножом в живот. Оскар Айзек исполнил роль её мужа. А суровый Рон «Хэллбой» Перлман сыграл местечкового криминального авторитета.

Кэри Маллиган в фильме "Драйв"

Однако впереди ещё Оскар, и можно с определённой долей вероятности сказать, что «Драйв» ещё поборется за свои статуэтки. У фильма для этого есть абсолютно всё – филигранная режиссура, сильнейшие актёрские работы и умный сценарий.

Если рассудить здраво, у фильма просто нет минусов. Если не счесть за недостаток лёгкий налёт артхаусности, который многим не по вкусу.

Читайте также: