О какой компьютерной программе идет речь в песне он мне дорог

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " ВОПРОС-ОТВЕТ 1.Квадратик-непоседа на экране компьютера? (Курсор.) 2. Тайный агент оставил вам шифровку следующего содержания: 17, 18, 16, 3, 1, 13. Вы." — Транскрипт:

2 3. «Лицо» компьютера? (Монитор.) 4. Расположите средства работы с информацией в порядке их появления (в этом и аналогичных заданиях при правильном определении порядка буквы образуют слово): а) береста; ж) глиняные плитки; л) бумага; н) пергамент; р) папирус; у) свиная кожа. (Журнал.)

3 5. Специалист, «оживляющий» компьютер? (Программист.) 6. Наука, занимающаяся вопросами информации? (Информатика.) 7. Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из колодца 2 литра воды? (Наполнить 5-литровый сосуд и отлить в 3-литровый. Останется 2 литра.)

4 8. Чего на свете больше: яблок или фруктов? (Фруктов.) 9. Предположим, что на некотором языке выражение «le gris pot» означает «летит яркая бабочка», «роt pul» - яркая птица, а «gris corir» - бабочка порхает. Как написать на этом языке «птица летит»? («рule le».) 10. Расположите средства работы с информацией в порядке их появления: а)ксерокопия; ж) фотография; к) ватман; о) копировальная бумага. (Кожа.)

5 11. Определите, какое слово в группе лишнее: КЕТСТ, ОЛИСЧ, МАБАГУ. Путем перестановки букв необходимо составить слово, относящееся к информатике. Все буквы должны быть использованы. (Текст, число, бумага. Лишнее: «бумага».) 12. Автоматический «железный человек»? (Робот.) 13. Ребус: (С аnd Г)/Л (Сигнал.)

6 14. Система условных знаков? (Код.) 15. Расположите средства работы с информацией в порядке их появления: е) книга; к) грампластинка; л) магнитная лента; с) манускрипт; т) берестяная грамота; о) лазерный диск. (Стекло.)

7 16. Что неверно в утре школьника? а) Встань с кровати. б) Сделай зарядку. в) Умойся. г) Причешись. д) Оденься, е) Позавтракай, ж) Иди в школу, з) Проснись. (Команда «проснись» должна быть первой.) 17. Расположите средства работы с информацией в порядке их появления: а) граммофон; к) фонограф; о) магнитофон; н) СD- плейер; р) патефон; т) проигрыватель. (Картон.)

8 18. Операция, которую осуществляет принтер? (Печать.) 19. Устройство ввода числовой и символьной информации? (Клавиатура.) 20. Ребус: (Знак.) 21. Что неверно в приготовлении чая? а) Вскипяти воду. б) Выпей чай. в) Налей в чашку заварку. г) Добавь кипяток. д) Положи сахар, е) Размешай сахар ложечкой. (Команда «выпей чай» должна быть последней.)

9 22. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду «По порядку номеров рассчитайся!»? (В какой системе?) 23. О какой компьютерной программе идет речь в песне: «Он мне дорог с давних лет, И его милее нет – Этих окон негасимый свет.» (Windows.) 24. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер.)

10 25. Группа символов, состоящая из восьми рядом записанных бит? (Байт.) 26. Набор записей одного типа? (Файл.) 27. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию, считывающее с него информацию? (Дисковод.) 28. Наименьшая единица количества информации? (Бит.) 29. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация.)

11 30. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь.) 31. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор.) 32. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик.) 33. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер.) 34. Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером? (Винчестер.)

12 35. Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем.) 36. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер.) 37. Флоппи-диск толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным ферро лаком? (Дискета.) 38. Алфавитно-цифровое печатное устройство? (Принтер.) 39. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер.)

13 40. Элементарная база второго поколения ЭВМ? (Транзистор.) 41. Функциональная часть цифровой вычислительной машины, предназначенная для выполнения операций обработки арифметических, логических и т. д. (аббревиатура)? (АЛУ.) 42. Программа, служащая для создания архивов, файлы в сжатом виде? (Архиватор.)

14 43. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор.) 44. Электронно-вычислительная машина (аббревиатура)? (ЭВМ.) бит? (Мегабайт.)

Конкурс может быть интересен как обучающимся школы, так и студентам первого курса СПО, изучающим информатику.

Вопросы для проведения школьных конкурсов «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг»

High – высокая) – покупателя не устраивало, он требовал, чтобы индикатор показал частоту с точностью до мегагерца. Это было сделано, причем без замены индикатора или дописывания символов на корпусе. Частота отображалась непосредственно на индикаторе, покупатель ушел довольный. Как это было сделано?

Для написания числа 168 в двух разрядах надо использовать систему счисления с основанием больше 13. Например, шестнадцатеричную систему, в которой число 168 записывается в виде А8.

Ниже приведен фрагмент сказки:

«Срубил Илья Муромец Змею Горынычу голову, а взамен две выросли. Срубил 2 – выросли 4, срубил 4 – выросли 8, срубил 8 – выросли 16, срубил 16 – выросли 32, срубил 32 – выросли 63, срубил 63 – выросли 128, срубил 128 – выросли 256. А как срубил Илья 256 голов, тут и настал Змею Горынычу конец, потому что был Горыныч восьмиразрядный!»

Какие три ошибки имеются в приведенном фрагменте?

Ошибка 1. После срубания у Змея Горыныча какого-то количества голов у него вырастало вдвое больше голов, поэтому если срубить 32 головы, то должно отрасти 64, а не 63.

Ошибка 2. По той же причине, если срублено 63 головы, то должно отрасти 126, а не 128. Если же выросли 128 голов, то было срублено 64, а не 63.

Ошибка 3. Восьмиразрядный Горыныч должен умереть после срубания 128 (а не 256) голов, потому что 256 в двоичном виде уже не поместится в разрядную сетку, и все восемь младших разрядов будут нулевые. Если же Змей Горыныч все-таки умер после отрубания 256 голов, он был девятиразрядным, потому что в девяти разрядах число 256 в двоичном виде размещается, а 512 – нет.

Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: «По порядку номеров – рассчитайся»?

А в какой системе счисления считать?

Какая поговорка описывает момент, когда закончится выполнение следующего оператора цикла:

а) школьный алгоритмический язык:

| вывод нс , Здравствуйте!»

б) язык программирования Паскаль:

в) язык программирования Бейсик (вариант Quick Basic ):

«После дождичка в четверг» или «Когда рак на горе свиснет». Программист на QuickBasic ответил бы: «Когда LOOP нет мое терпение!»

О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет

И его милее нет –

Этих окон негасимый цвет

Речь идет об операционной системе Windows , хотя некоторые слова песни изменены (от англ. windows – окна).

7. Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалась название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

8. Какая связь между городом в Великобритании, ружьем калибра 30х20 и одним из элементов компьютера?

Они все связанны со словом винчестер

9. В языке программирования, использованном в приведенном ниже фрагменте кода, допускается записывать зарезервированные слова, имена величин и константы на нескольких строчках. Какая рекурсивная функция описана в этом фрагменте? (Звездочками отмечены некоторые символы).

Функция для вычисления числа в последовательности Фибоначчи (последовательность Фибоначчи образуют числа 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, …).

10. Перед вами стихотворение, написанное в 60-х годах прошлого века программистом С.А.Марковым:

Начало светлое весны…

Лесов зеленые массивы

Цветут. И липы, и осины,

И ели помыслы ясны.

Себе присвоил этот май

Права одеть листвою ветки,

И целый месяц в душе метки

Он расставляет невзначай…

И пишется легко строка,

И на этюдник рвутся кисти,

Уходит ложь в обличье истин,

И говорю я ей: пока!

Сколько слов, связанных с синтаксисом некоторого языка программирования, имеется в стихотворении? (Это могут быть так называемые зарезервированные слова языка, названия операторов, типов величин и т.п.)

15 слов: Начало, массивы, и, и, И, присвоил, И, метки, И, строка, И, ложь, истин, И, пока ; без повторений – 9 слов: Начало, массивы, и, присвоил, метки, строка, ложь, истин, пока

11. Почему на компьютерном жаргоне процессор называют камнем?

Потому что основной микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты.

12. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка на русский как “Мелкомягкая”?

13. Что такое кульбит ?

Пакет с битами (если с восемью, то это – байт).

14. Что такое парадокс ?

Два документа Microsoft Word .

15. Вам, конечно, известно, что означает слово модем. А что означает слово кодек ?

Кодировщик - декодировщик – устройство, кодирующее и декодирующее (раскодирующее) информацию.

16. В чем заключается метод подбора ключа к зашифрованному тексту, который по-английски называют Brute - force attack (атака методом грубой силы)?

В переборе всех возможных вариантов.

17. В языке программирования PostScript имеется возможность обрабатывать целые числа не только в десятичной системе счисления, но еще в 34 других системах. Почему используются именно 35 различных систем счисления?

При использовании для записи чисел только цифр 0, 1, 2, …, 9 возможно применение девяти систем счисления (двоичной, троичной, …, десятичной). В других случаях дополнительно используются также английские (латинские) буквы, например, в шестнадцатеричной системе счисления – буквы A , B , …, F . А так как общее число английских букв – 26, то общее количество различных систем счисления при этом будет равно 35.

18. Ниже приведена сказка:

«Когда-то в древности в дремучем Муромском лесу из-под земли били десять источников мертвой воды. Из первых девяти источников мертвую воду мог взять каждый, но десятый источник находился в пещере Кощея Бессмертного, в которую никто, кроме самого Кощея, попасть не мог.

На вкус и цвет мертвая вода ничем не отличалась от обыкновенной, однако, если человек выпивал из какого-нибудь источника, он умирал. Спасти его могло только одно: если он запивал ядом из источника, номер которого больше. Например, если он выпивал из седьмого источника (яд №7), то ему надо было обязательно записать ядом №8, №9, или №10 из соответствующих источников. Если же он выпивал не седьмой яд, а девятый, ему мог помочь только яд «10. А если он сразу выпивал десятый яд, то ему уже ничто помочь не могло.

Чтобы извести Кощея Бессмертного, от которого страдали жители мурманского леса, Иванушка-дурачок вызвал его на дуэль. Условия дуэли были такие: каждый приносит с собой кружку с жидкостью и дает ее выпить своему противнику. Кощей обрадовался: «Ура! Я дам яд № 10, Иванушка-дурачок не сможет спастись! Асам выпью яд, который Иванушка-дурачок мне принесет, запью его своим десятым и спасусь!»

В назначенный день оба противника встретились в условленном месте. Они честно обменялись кружками и выпили то, что в них было. Каковы же были радость и удивление обитателей Муромского леса, когда оказалось, что Кощей Бессмертный умер, а Иванушка-дурачок остался жив! Только Василиса Премудрая догадалась, как удалось Иванушке победить Кощея».

Попробуйте догадаться и вы. Ответьте также на вопрос: «Какое отношение к информатике имеет эта сказка?»

В зависимости от того, когда выпит яд № 10, он может служить и ядом, и противоядием. Можно сказать, что действие яда № 10 аналогично логической операции отрицания - его действие приводит к «изменению» жидкости, выпитой до этого, на «противоположную» (в этом и заключается связь сказки с информатикой). Так, если его принять после другого яда, то в результате будет не яд, а обыкновенная вода, т. е. можно остаться живым. Если же выпить его после обыкновенной воды (не являющейся ядом), то он подействует как яд.

Иванушка-дурачок перед дуэлью выпил яд из одного из источников, а потом яд № 10 как противоядие и в результате остался живым. Кощею же он дал кружку обыкновенной воды, после которой тот выпил яд № 10 и умер.

Веришь – не веришь

Перечисленные вопросы могут задаваться отдельным участникам конкурсов, викторин и других внеклассных мероприятий по информатике или командам-участникам таких мероприятий. Участники должны через определенное время ответить, верят ли они или не верят (можно также поднимать одну из табличек с надписями «Да» и «Нет»).

Верите ли вы, что можно материнской (системной) плате одного компьютера подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было бы два жестких магнитных диска?

Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве – арифмометре – можно было умножить восьмизначные числа на четырехзначные?

Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве – арифмометре – можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные?

Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на которой наверняка умели считать ваши родители, дедушки и бабушки) точность вычислений составляла 3 знака после запятой?

Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список. doc и Список. doc ?

Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск?

Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования?

Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами?

Верите ли вы, что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов?

Верите ли вы, что в системе управления базами данных Microsoft Access в одной таблице могут быть поля с именами «Наименование» и «НАИМЕНОВАНИЕ»

Верите ли вы, что в программе Microsoft Excel возможно указание адресов ячеек в виде R 4 C 2?

Да (для этого следует изменить настройку программы Microsoft Excel )

Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше?

Верите ли вы, что, кроме дискет размером 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты размером 8 дюймов?

Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности.

Можно использовать для 9-11 классов.

ВложениеРазмер
kvn-2007.doc 208.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

поселка Рыздвяного Изобильненского района Ставропольского края

Подготовила учитель информатики

Лихолит
Елена Григорьевна

КВН «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА»

Цели и задачи мероприятия:

  • развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
  • развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
  • воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
  • повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;
  • формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;
  • формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • расширение связей с другими предметами.

компьютеры, проектор, плакаты, ребусы

Выбираются 2 команды (сборная 10-х и сборная 11-х) по 9 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся будут болельщиками, которые также делятся на две группы.

Домашнее задание для команд:

  1. Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для каждых участников; придумать девиз и приветствие.
  2. Разработать визитки в программе PowerPoint (название команды, девиз, стихотворение и т.д.)
  3. Домашнее задание (представить урок информатики в шуточной форме, сценку или сказку связанную с информатикой).
  4. Болельщикам каждой команды подготовить музыкальную паузу имеющую отношение к информатике.

Ведущий. _ Добрый вечер, дорогие друзья!

КВН проводим мы

Уже который раз!

Выступления на сцене

Будут просто класс!

Ведущая. Все участники крутые

Выступать им не впервой,

И ребята удалые –

Так и рвутся прямо в бой! –

Итак, мы начинаем КВН!

Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВН – «ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМТИКА». Сегодня, в пятницу, 7 декабря, в этом зале в стенах школы №11 встречаются две команды: команда КВН сборная 10-х классов “INTEL team” и команда КВН сборная 11-х классов “УНИКУМ”

Обе команды поют песню посвященную информатике.

Информатика - жизни основа,

Она скучать не дает никогда

Информатика в яслях и школах -

Мы будем верными ей навсегда!

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет .

Мы информатикой жизнь проверяем,

Мы ею дышим, горим и живем,

Мы информатику все изучаем

И за нее как один мы умрем, умрем, умрем.

Она нам мир объяснить помогает,

Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с информатикой в сердце шагает,

Тот никогда и нигде не пропадет

Ведущая. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников – директор школы №11 ____________________________

Ведущий: Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам КВН: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая. Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.

Ведущий. Мы начинаем первый конкурс «Приветствие команд ». Максимальная оценка за этот конкурс – 20 баллов. Оцениваются:
- эмблема команды – 5 баллов,
- девиз – 5 баллов,
- визитка (презентация) – 10 баллов
По результатам жеребьевки первой будет показывать свое приветствие команда _________________________

Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.

Ведущий. Конкурс « ЛИНГВИСТОВ». Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ». Выигрывает та команда, которая составит больше слов. Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

(на экране проектора выводится слово «КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ», засекается секундомером одна минута)
Команды, время вышло, первой называет слово команда _______, а затем команда ________.

Ведущая. Пока уважаемое жюри совещается свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущий . Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «ПРИВЕТСТВИЕ» и конкурса «ЛИНГВИСТОВ».

Ведущая . Конкурс «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»

Задание для капитанов команд.

«Все есть число», - говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности. А как умеют работать с числами участники КВН? Сейчас нам предстоит это узнать. На сцену приглашаются капитаны. За пять минут вам нужно решить следующую задачу (текст раздается обеим командам)

В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100 летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей» Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка? Восстановите их истинный смысл. Правильный ответ принесёт команде 10 баллов.

Ответ. Недесятичная система счисления – вот единственная причина кажущейся противоречивости приведенных чисел. Основание этой системы определяется фразой: « Спустя год (после 44 лет), 100 летним молодым человеком…» Если от прибавления одной единицы число 44 преображается в 100, то, значит цифра 4 – наибольшая в этой системе счисления, а следовательно, основанием системы является 5. То есть все числа в автобиографии записаны в пятеричной системе счисления:
44 5 =24 10 , 100 5 =25 10 , 34 5 =19 10 , 11 5 =6 10 , 10 5 =5 10

Пока капитаны работают над заданием, командам по очереди будут задаваться «несерьезные» вопросы. Каждый правильный ответ на вопрос приносит команде 1 балл. Если команда не даёт правильного ответа, ход переходит команде соперников.


  1. Когда ? (в двоичной с/с)
  2. Когда ? (в троичной с/с)
  3. Когда 10 – число нечетное? (в системах счисления с нечетным основанием – 3,5,7 и т.д.)
  4. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней можно записать числа:
  1. Когда ? (в пятеричной с/с)
  2. Когда ? (в шестеричной с/с)

Ответы на следующие вопросы, вы должны дать во 20ой системе счисления.

  1. Сколько носов у двух псов? (10)
  2. Сколько хвостов у семи котов? (111)
  3. Сколько ушек у трех старушек? (110)
  4. Сколько ушей у пяти малышей? (1010)

Ведущий. Пока уважаемое жюри совещается свою музыкальную паузу показывают болельщики команды _______________.

Ведущая . Спасибо болельщикам команды _______________. Просим жюри объявить результаты конкурса «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ».

Ведущий . Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас две команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

Жюри будет оценивать конкурс по пятибалльной системе.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1 : монитор; сканер

для команды 2 :мышь; принтер

Ведущая. Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ» Состоит из 2 частей.

Первая часть. Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо вырезать слово из второй колонки и вставить его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. По очереди каждый член команды обрабатывает 2 словосочетания. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.


развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

В состав каждой команды входят студенты 1 курса. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.

1 конкурс Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.

Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).

О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.
(Операционная система Windows).

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).

Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).

Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)

Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)

Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)

Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)

Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)

Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

Сколько байт в 40 битах?(5)

Минимальная единица измерения информации. (бит)

Гибкий магнитный диск. (дискета)

Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)

Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)

Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)

Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

Сколько бит в 3 байтах?(24)

Минимальный информационный объект. (Файл)

(Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)

Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)

Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

3 конкурс “Третий лишний”.

Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.

Назовите лишнее высказывание

а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте

а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков

а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем

а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства

а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура

Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в.

4 конкурс “Вопросы на смекалку”

За каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы:

а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.

2) Как называют указатель места на экране?

а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.

3) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.

4) Какая из этих величин не относится к области информатики?

а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.

5) Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.

6) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –

а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г) архиватор.

7) Римская система счисления является:

а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.

8) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.

9) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.

10) Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.

11) Какое из устройств не является устройством ввода информации?

а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.

12) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.

13) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?

а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.

14) Как называется позиция в записи числа?

а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.

15) Что было первым вычислительным инструментом у человека?

а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.

16) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:

а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.

17) Форма общения пользователя с компьютером:

а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.

18) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.

Ответы: 1 – г, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – б, 9 – а, 10 – а, 11 – г, 12 – в, 13 – б, 14 – а, 15 – г, 16 – в,17 – а,18 – г.

5 конкурс «Пословицы». Необходимо сформулировать пословицы по блок-схемам.


«Тише едешь – дальше будешь»


«Куй железо, пока горячо»
6 конкурс «Анаграммы»

Перед вами анаграммы, за 5 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

Читайте также: