Объекты в adobe illustrator объединяют в группу для

Обновлено: 07.07.2024

Если Вы работаете над сложной иллюстрацией (состоящей из большого количества объектов), то у Вас автоматически начинают образовываться слои. И Вы должны сгруппировать и организовать слои так, чтобы можно было легко перемещать их и редактировать. В этом уроке Tony на примере своей иллюстрации показывает, как он группировал слои и давал им названия.

Если при прохождении этого курса у вас возникают какие-либо затруднения с обучением, то вы можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.


Палитра слоев

Доступ к палитре слоев Вы можете получить, выполнив команду: Окно > Слои (Window > Layers). Как Вы увидите ниже, Tony сгруппировал свои объекты в шесть разных слоев. Порядок наложения идет, начиная с фона на нижнем слое и заканчивая полотенцем на верхнем. Ниже приведены список настроек для слоев и краткие объяснения по их изменению.

Переключение видимости (Visibility Icon): Нажмите, чтобы скрыть/сделать видимым слой

Переключение блокировки (Lock Icon): Нажмите замок, чтобы заблокировать/разблокировать слой

Название слоя (Layer Name): Нажмите два раза, чтобы переименовать слой

Индикатор выбора (Target Indicator): Нажмите, чтобы выделить слой

Удалить слой (Delete Layer): Нажмите, чтобы удалить слой

Создать новый слой (New Layer): Нажмите, чтобы создать новый слой поверх существующих

Создать новый подслой (New Sublayer): Нажмите, если хотите добавить новый подслой


Систематизируем объекты

Чтобы переместить нужный Вам слой наверх, просто выделите его в палитре слоев и перетащите вверх мышкой. Теперь слой с цветами на самом верху и перекрывает собой всю иллюстрацию.


Группируем объекты


После того, как мы выбрали розовый цвет для заливки, весь слой стал розовым!

Ещё узнала не так давно, что прямо к целому слою можно применять эффекты. Например, эффекты отражения или вращения. Дело это довольно хитрое, но получается в итоге очень удобная штука - зеркальный шаблон. По такому принципу сделаны шаблоны Live Mirror. Вот оказывается какими полезными свойствами обладают слои в иллюстраторе.



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Преобразование иллюстрации в группы с быстрой заливкой позволяет применять цвет произвольным образом, как если бы это был рисунок на холсте или бумаге. Можно применить к каждому сегменту контура обводку другого цвета и залить каждый закрытый контур (обратите внимание: не просто замкнутый, а закрытый) другим цветом, узором или градиентом.

Быстрые заливки — это интуитивный способ создания цветных рисунков. Он позволяет использовать весь диапазон инструментов векторного рисования программы Illustrator, но при этом считает все нарисованные контуры лежащими на одной плоской поверхности. Это означает, что ни один из контуров не расположен позади или впереди другого. Вместо этого, поверхность рисунка разделяется контурами на участки, к любому из которых может быть применен цвет, независимо от того, ограничен ли этот участок одним контуром или сегментами нескольких контуров. Раскрашивание объектов таким способом подобно рисованию в книжке-раскраске или использованию акварели для раскрашивания наброска, сделанного карандашом.

После создания группы с быстрой заливкой каждый контур сохраняет всю полноту возможностей редактирования. При перемещении или изменении формы контура ранее к нему примененные цвета не остаются на месте, как это происходит при работе с рисунками на естественных носителях или в графических редакторах. Вместо этого Illustrator заново применяет их к новым участкам, которые формируются измененными контурами.

Изменение контуров в группе с быстрой заливкой

Изменение контуров в группе с быстрой заливкой

A. Исходный вариант B. Группа с быстрой заливкой C. Контуры изменены, быстрые заливки применены заново

Элементы группы с быстрой заливкой, которые можно раскрасить, называются краями и фрагментами. Край — это часть контура между пересечениями с другими контурами. Фрагмент — участок, ограниченный одним или несколькими краями. Можно применять обводку к краям и заливку к фрагментам.

Например, рассмотрим окружность, пересеченную линией. Если этот рисунок представляет собой группу с быстрой заливкой, линия (край) разделяет окружность на два фрагмента. Можно применить свой цвет для заливки каждого фрагмента и для обводки каждого края, используя инструмент «Быстрая заливка».

Окружность и линия (слева) в сравнении с окружностью и линией после преобразования в группу с быстрой заливкой и применения заливок к фрагментам и обводок к краям (справа).

Окружность и линия (слева) в сравнении с окружностью и линией после преобразования в группу с быстрой заливкой и применения заливок к фрагментам и обводок к краям (справа).

Работа с быстрой заливкой выполняется намного эффективнее на многопроцессорных системах, обеспечивающих заметно более быстрое выполнение операций Illustrator.

Атрибуты заливки и раскрашивания привязаны к краям и фрагментам в группе с быстрой заливкой, а не к реальным контурам, определяющим их, как в других объектах Illustrator. По этой причине некоторые функции и команды работают по-другому или вовсе неприменимы к контурам в группе с быстрой заливкой.

Функции и команды, применимые ко всей группе с быстрой заливкой целиком, но не к отдельным краям и фрагментам

Несколько заливок и обводок для одного объекта с панели «Оформление»

«Объект» > «Искажение оболочки»

«Объект» > «Фрагменты» > «Создать»

Создать непрозрачную маску (в меню панели «Прозрачность»)

Кисти (можно применять кисти ко всей группе с быстрой заливкой, если добавить в нее новую обводку с помощью панели «Оформление»)

Функции, неприменимые к группам с быстрой заливкой

Символы с панели «Символы»

Параметры выравнивания обводки с панели «Обводка»

Инструмент «Волшебная палочка»

Объектные команды, неприменимые к группам с быстрой заливкой

Преобразовать обводку в кривые

Разобрать (или команда «Объект» > «Быстрая заливка» > «Разобрать»)

«Обтравочная маска» > «Создать»

Создать сетчатый градиент

Другие команды, неприменимые к группам с быстрой заливкой

Команды обработки контуров

«Просмотр» > «Направляющие» > «Создать»

«Выделение» > «По общему признаку» > «Режим наложения», «Заливка и обводка», «Непрозрачность», «Стиль», «Одинаковые образцы символа» или «Блоки текста одного материала»

«Объект» > «Обтекание текстом» > «Создать»

Если необходимо раскрасить объекты с использованием разных цветов для каждого края или пересечения, преобразуйте иллюстрацию в группу с быстрой заливкой.

Некоторые типы объектов, например текст, растровые изображения и кисти, не могут быть прямо преобразованы в группы с быстрой заливкой. Такие объекты сначала необходимо преобразовать в контуры. Например, при попытке преобразования объекта, в котором используются кисти или эффекты, внешний вид изображения в преобразованном варианте изменяется. Однако можно сохранить внешний вид изображения в значительной степени, если сначала преобразовать объекты в обычные контуры, а затем полученные контуры преобразовать в группу с быстрой заливкой.

Примечание. После преобразования иллюстрации в группу с быстрой заливкой вернуть ее в исходное состояние невозможно. Можно разобрать группу на отдельные компоненты или расформировать ее на исходные контуры без заливки с обводкой черного цвета толщиной 0,5 пт.

Для удобства трансформации нескольких фигур и их атрибутов в Adobe Illustrator можно использовать операцию группировки. Допустим, у вас нарисовано солнышко, которое состоит из круга и лучиков вокруг него, и вам необходимо его переместить. Чтобы не выделять и двигать каждый из них стоило бы их сгруппировать.

Группировка объектов в Adobe Illustrator

Для того, чтобы сгруппировать эти фигуры необходимо:

  1. Выделить все объекты (круг и все лучики).
  2. Выбрать команду Group (Сгруппировать) на вкладке главного меню Object (Объект) или воспользоваться горячими клавишами <Ctrl>+<G>.

Также можно создавать несколько последовательных групп, образуя тем самым сложную структуру вложенных групп.

Для обратного действия, т.е. разгруппировки, можно выбрать команду Ungroup (Разгруппировать) на вкладке главного меню Object или комбинацией клавишам <Shift>+<Ctrl>+<G>.

Процесс разгруппировки сложных структур групп будет производиться в обратном порядке.

Работа с объектами группы

Для выделения объектов в составе группы можно использовать инструмент Group Selection (Выделение в группе). При этом целостность группы не нарушается, но можно менять их местоположение и внешний вид, например, контур и заливку.


С помощью инструмента Selection (Выделение) можно выделить всю группу, вне зависимости от того, на какой из фигур группы сделан щелчок. Однако, если щелкнуть дважды по объекту или группе фигур, можно вызвать режим Режим изоляции (Isolation Mode).

Режим изоляции дает возможность оперативно изолировать объект, фигуру, слой, подслой или их группу от всех других в документе. Все другие неизолированные фигуры и группы фигур в документе будут недоступны, их нельзя будет ни выделять и ни редактировать.

Как уже было сказано выше Режим изоляции можно вызвать двойным щелчком по объекту, а, чтобы выйти из режима изоляции, нужно щелкнуть дважды по свободной области инструментом Selection (Выделение).

Режим изоляции особенно удобен для редактирования атрибутов объектов и трансформации с помощью габаритного рамки (контейнера).

vaux

Не согласен, что иллюстратор не самый удобный инструмент:
1) в иллюстраторе больше места, за пределами рабочего холста можно держать альтернативные варианты для сравнения, поведение блоков, другие страницы и быстро копировать что-то из одной страницы на другую без заморочек с Duplicate Layers, просто зажав клавишу Alt.. То есть это ускоряет процесс и обеспечивает больше удобства в плане обзора.
2) В иллюстраторе можно конвертировать объекты в направляющие, любой формы, угла и размера. В фотошопе такого нет
3) Можно задавать объектам глобальные цвета, и в пару кликов менять палитру сайта и, соответственно, ВСЕХ объектов имеющих этот цвет (заливка или абрис, не важно)
4) Можно создавать символы со свойствами 9png. Особенно удобно для кнопок и т п. В фотошопе, конечно, тоже можно преобразовывать в смарт объекты, но с масштабами экземпляров не так гибко будет
5) Лучше работа с текстом. Можно разбивать на колонки. Есть панель глифов.
. ) и многое другое

Конечно, это все дело предпочтений.. И есть недостатки в плане обработки растра и с pixel perfect придутся попариться. Но, в конце концов, инструмент каждый выбирает сам и работает там, где ему удобнее.
я лично совмещаю иллюстратор с фотошопом. Все растровое в фотошопе (там операций с растровыми изображениями, конечно, несравнимо больше),а макетирование в иллюстраторе.

ПО САБЖУ: Я на этапе макетирования слои почти не группирую. В этом нет особой необходимости. И, тем более, при группировании слоев частенько бывает так: вы решили скопировать что-то и перетаскиваете его на нужное место зажав Alt, но он оказывается на заднем (или переднем плане) даже если нажимаете Shift+Ctrl+[/] (перенос на задний/передний план). Пока не будете находиться в нужной группе слоев. То есть надо будет скопировать то, что нужно, выделить объект непосредственно перед/за которым должен находится скопированный и вставить, и там уже нажимать Ctrl+[/]. Иногда парит )
Поэтому меня только два слоя (кстати, для каждого слоя задается отдельный цвет контуров):
1) На верхнем все направляющие и вспомогательные элементы (комментарии, описания объектов, и пр.). Я этот слой блокирую и периодически отключаю, чтобы не мешались.
2) На нижнем собственно сам макет
Если того требует верстальщик, то уже на конечном этапе, когда все готово, я группирую блоки, как сказал комрад в предыдущем комментарии, но они все равно находятся внутри второго нижнего слоя.
В общем, в иллюстраторе работа со слоями, как и сказано выше, немного отличается от фотошоповского и да, скорее второстепенна. Может быть для кого-то это даже удобно.

Читайте также: