Обсудите в классе такую идею не нужно знать грамматику программа покажет все ошибки

Обновлено: 05.07.2024


Тьюторы на курсе CELTA считают преподавание грамматики наиболее сложным по сравнению с остальными навыками. Сложно или нет, решать вам. Ошибки на уроке по грамматике могут совпадать с ошибками при работе с лексикой , например, нет lead-in или продуктивной практики. Приступим к разбору примеров!

Пример 1. Отсутствие презентации новой грамматической структуры

T: Hello, dear students? How are you today?
S1,2: Hello, we’re fine
S3: Very well, thank you
T: What did you do yesterday?
S1 : I watch TV
S2: I did my homework
S3: I don’t remember
T: Ok, today we’re going to talk about what you did yesterday using Past Simple. Look at the board. To form this tense you need….
* ошибка сделана намеренно с целью передать реалистичную ситуацию на уроке

Пример 2. Игнорирование подхода guided discovery

T: Read the text about Mr. White’s last weekend and answer the questions in exercise 6
S: Ok
T: Pete, question 1. What did Mr. White do yesterday morning? ….
(the same other 3 questions)
T: Good job! Now look at the board. We use the Past Simple tense to talk about past events: yesterday, last week, in 2007. We form Past Simple….

Учитель сделал попытку презентовать новую тему на основе текста, однако не довел дело до конца. Вместо того, чтобы использовать guided discovery и вовлечь учеников в анализ структуры, сам выдал всю информацию.

Как можно было бы “раскачать” студентов? Выберите несколько предложений из текста в Past Simple и выпишите их на доску. Спросите: Are these sentences about the present or the past? Do we know when the action happened?

How to make a negative sentence? a question? и так далее. Если вы работаете с группой, дайте время в парах проанализировать, а затем обсуждайте правильные ответы.

Пример 3. Прочтение правил студентами без контроля понимания

T: So in text you saw some examples of the Past Simple. Open page 138 and read the rules. Do you understand? Do you have any questions?
S 1: No, I don’t
S 2: No questions

Прочтение правил учениками -не самый удачный вариант изучения грамматики. Встречаются учащиеся, которым удобнее прочитать правила самим, но тогда в этом случае преподавателю стоит задать вопросы на контроль понимания:

Is the action finished or not finished?
Give me examples of Past Simple time markers
How to make a question?
и так далее.

Со студентами высоких уровней, которые любят сами разбираться в правилах, работайте по принципу Flipped classroom: дайте видео разбор нового правила. Это будет легче и нагляднее, чем текст.

Пример 4. Продуктивная практика без контролируемой

T: That is all about Past Simple. Do you have any questions?
S 1: No, I don’t
S 2: Me too
T: Now tell me about your last holiday using the Past Simple tense

Слишком быстрый переход от правил к продуктивной практике. Должно быть хоть 1-2 “безопасных” заданий- выбрать правильный вариант, затем описать что-то по картинкам, используя ключевые слова. Сразу составить рассказ- очень сложно, форма и значение должны быть знакомы учащемуся.

Пример 5. Монотонность заданий

T: Complete the gaps in these sentences…. Now check in pairs… The correct answers are on the board. How many correct answers do you have, Liza?
S 1: We have five correct variants
T: Anna?
S 2: Everything is correct
T: Well done! Now choose the correct variant in exercise 8
(after 10 mins)
T: Put the verbs in brackets in the Past simple form
(after 5 mins)
T: Do this grammar test in exercise 10

В этом фрагменте отсутствует вариативность. Иногда со слабой группой не избежать большого количества упражнений на контролируемую практику, однако их можно разнообразить. Например, добавить видео фрагмент, который необходимо посмотреть и выписать все глаголы в Past Simple, которые услышали, или заполнить пропуски в предложениях, чтобы сделать их правдивыми о героях. Пропуски можно заполнить в песне, а затем кратко обсудить содержание. После 1-2 “безопасных” заданий, попросите студентов в парах составить предложения по картинкам, например, описать чей-то вчерашний день и так далее. Студенты получат больше практики дома. Лучше на следующий урок вернутся к повторению материала, чем усыпить их монотонностью.

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее просто бегло говорить на нем? На сегодняшний день есть два противоборствующих лагеря: одни считают, что надо говорить грамотно, а для этого сначала необходимо изучить грамматику, другие настаивают на том, что овладевать такими тонкостями несовременно и не нужно, главное — смело говорить по-английски. Кто из них прав? Как найти «золотую середину» при изучении разговорного английского языка? Мы приведем вам свои аргументы и подтвердим их полезным видео от преподавателя-носителя английского.

Быть или не быть — вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику?

Быть или не быть — вот в чем вопрос. Учить ли английскую грамматику? Все чаще люди, желающие изучать английский язык, обращаются к преподавателям с просьбами в стиле: «Мне грамматика не нужна, я хочу говорить по-английски, а не тратить время на изучение скучных правил. Я же вполне могу обойтись тремя простыми временами. Меня поймут, правда? Вы возьметесь обучать меня разговорному английскому языку?» Нежелание тратить время на скучные правила вполне понятно и приемлемо, однако можно ли обойтись без знания грамматики при разговоре с иностранцами? Мы предлагаем рассмотреть два диаметрально противоположных мнения, оценить достоинства и недостатки каждого принципа изучения английского языка и прийти к правильному мнению.

Принцип №1: Нужно учить грамматику английского языка и только потом начинать говорить на нем

Этот принцип классический, именно он был положен в основу изучения английского в школах: сначала дети учили правила и только потом (если повезет) практиковали использование их в речи. Причем разговорной практикой занимались очень и очень мало. Возможно, именно поэтому мы сейчас имеем поколение молчунов: человек может понимать, что ему говорят по-английски, но сам не осмеливается сказать что-либо, так как его просто никто не учил ГОВОРИТЬ.

Однако такой метод обучения имеет свои плюсы: как правило «молчуны» грамотно и ловко оперируют временами и конструкциями в письменной речи. При написании предложения у них есть время на то, чтобы вспомнить соответствующее правило, написать текст и проверить возможные ошибки. При разговоре эта длительная процедура значительно затягивает речь, делает ее неуверенной, хотя и грамотной.

Зачем нужна грамматика английского языка? В ее изучении есть важный плюс: вы учитесь «чувствовать» английский язык, понимаете, какую роль в предложении выполняет то или иное слово, даже если оно вам незнакомо. У Людмилы Петрушевской есть занимательный сборник «Лингвистические сказочки». В нем все слова, кроме предлогов, выдуманные. Однако благодаря пониманию грамматических правил и выработавшегося «чувства» языка мы интуитивно понимаем, о чем идет речь. Вы можете почитать эти сказки в Рунете и убедиться в этом самостоятельно.

Принцип №2: Зачем учить грамматику английского языка? Главное — говорить на нем

Принцип современный и очень модный. В его просто-таки вирусном распространении виноваты не полиглоты, как это принято считать, а те, кто неверно истолковывает их слова. Полиглоты — талантливые люди (притом усердно работающие над собой!), они часто заявляют: «Я не учил грамматику, я просто запоминал целые фразы, а теперь грамотно ими оперирую». Здорово, правда? После парочки таких заявлений чуть ли не каждый сайт посчитал нужным написать «скандальную» статью, открывающую «главную тайну» изучения любого иностранного языка. Раскроем эту тайну мы немного позже. Сначала ознакомимся с недостатками этого принципа.

Минус изучения грамматики в том, что непонимание грамматических конструкций влечет за собой непонимание собеседника в целом. Да и собственная речь становится довольно бедной, ведь из многих аспектов времен английского языка (группы Simple, Perfect, Continuous, Perfect Continuous, а также пассивный залог) вы пользуетесь всего тремя временами группы Simple. Не слишком ли вы «урезаете», обедняете свой английский?

Нужно ли учить грамматику английского языка или важнее говорить? Ищем золотую середину

Мы не поддерживаем ни одно из вышеописанных мнений по двум причинам:

  1. Методика «Сначала грамматика, потом говорение» безнадежно устарела. Современные языковые курсы и онлайн-школы английского языка работают по коммуникативной методике. То есть вы начинаете говорить с первого занятия. Грамматика в таком случае изучается в контексте рассматриваемой темы. Преподаватель не заостряет внимание на четких правилах, а уделяет больше времени на отработку грамматики в процессе разговорной практики. Это оптимальная методика обучения, принятая во всем мире.
  2. Методика «Главное говорение, грамматика неважна» тоже не полезна для изучающих английский язык, а если говорить прямо, то она провальная. Мы подхватили мысль полиглотов о том, что грамматику учить не нужно, и теперь просим своих педагогов упрощать речь до уровня ребенка. Однако мы можем сказать совершенно однозначно: абсолютно ВСЕ полиглоты изучали грамматику, только подходы у них были разные. Предлагаем их рассмотреть:
    • Классический. Если полиглот хотел не просто научиться перебрасываться простыми фразами с иностранцами, а претендовал на должность переводчика, он не пренебрегал обычными грамматическими пособиями. Яркий пример — венгерский полиглот Като Ломб. Эта дама овладела 16-тью языками и не гнушалась штудированием грамматических упражнений. Хотите учить языки как она? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей «Като Ломб: 10 заповедей для изучающих английский язык».
    • Современный. Время не стоит на месте, и теперь полиглоты несколько изменили свой подход. Много полезной информации о таких людях вы можете почитать в статье «Секреты полиглотов: правда и вымысел». А сейчас мы рекомендуем вам посмотреть интересное видео. Его автор раскрывает небольшой секрет изучения языка, которыми обычно пользуются и полиглоты. Особенных «тайн» в записи вы не найдете, зато спикер очень четко и понятно объясняет, как не учить грамматику и в то же время. изучать ее.

Как видите, «секрет» сводится к одному из принципов коммуникативной методики. При изучении английского языка не нужно зацикливаться на самом правиле, на его четкой формулировке. Слушайте больше, пытайтесь воспринимать формы построения предложений на слух. Автор видео считает, что грамматику надо учить так, как дети учатся говорить — все воспринимают на слух. Такая методика подходит для родного языка, когда ребенок постоянно находится в среде изучаемого языка. Но насколько такой подход к изучению грамматики является действенным для второго иностранного языка, остается загадкой. Поэтому по коммуникативной методике студенты не просто слушают правильную грамматику, но и сами ее употребляют, придумывая свои примеры, используя изученные слова.

Do not be surprised when those who ignore the rules of grammar also ignore the law. After all, the law is just so much grammar.

Не удивляйтесь, когда тот, кто игнорировал грамматические правила, также проигнорирует закон. В конце концов, закон — это в какой-то степени тоже грамматика.

Роберт Бролт

Теперь давайте выведем несколько принципов изучения грамматики английского «по-современному»:

1. Изучайте грамматику английского языка на практике

Вызубренные формулировки правил без практического применения будут только тормозить вашу речь. Гораздо полезнее один раз прочитать формулировку и составить 10-15-20 предложений с использованием этого правила — это практическое, а не теоретическое применение грамматики.

2. Слушайте, как говорят носители, и учитесь у них

3. Читайте книги

Читая, вы задействуете свою зрительную память: вы видите, как строится предложение, какое время используется в том или ином случае, и постепенно запоминаете, когда и какое время или грамматическую конструкцию употреблять.

4. Обязательно выбирайте интересные вам материалы

Увлекательная книга, видео или подкаст полностью завладеют вашим вниманием, и вы будете осознанно слушать запись или читать текст. При автоматическом чтении или аудировании «потому что так нужно» внимание быстро рассеивается, поэтому ни о каком изучении грамматики и речи быть не может.

5. Используйте каждую возможность поговорить на английском языке и не упрощайте свою речь

Попробуйте взять на вооружение 1000 полезных английских фраз и используйте их в разговоре с англоязычным другом, сокурсниками в группе изучения английского, преподавателем и т. п.

6. Выполняйте письменные грамматические упражнения

Помимо устной речи вам нужно еще и научиться писать грамотно, а это умение развивается только при выполнении упражнений на грамматику. Кроме того, вспомните, ведь некоторые люди не говорят на английском языке потому, что боятся допустить ошибку. А выполненное письменно упражнение станет вашей «репетицией», поэтому заговорить будет уже не так страшно.

Грамотная письменная речь — must-have современного человека.

Грамотная письменная речь — must-have современного человека. В итоге мы хотели бы привести вас к мнению, что на вопрос «Нужно ли учить грамматику английского языка?» ответ может быть только утвердительный. И учить ее надо правильно: по современной методике, используя различные увлекательные и развлекательные материалы. Слова «грамматика» и «грамотный» родственные, поэтому стать грамотным человеком можно только зная грамматику. А помочь осилить ее помогут интересные статьи: «Как учить грамматику английского языка: самостоятельно или с преподавателем», «ТОП-13 ошибок, мешающих учить грамматику английского языка».

Если же вы уверенно чувствуете себя во всех временах и конструкциях, но возникают сложности с разговорной речью, мы рады будем помочь вам «разговориться» и научиться использовать все свои знания на практике. Попробуйте записаться на курс разговорного английского по Скайпу, через несколько уроков вы убедитесь, что говорить по-английски легко.

Нью-Йорк

Иностранные языки

Вы боитесь изучать грамматику, когда начинаете изучать новый язык? Грамматика сложна и непонятна? Много правил, исключений. Это может замедлить вас или даже сбить с пути. Многие студенты при встрече с грамматическими правилами теряют мотивацию и бросают языковые занятия. О том, как теряется мотивация, читайте в этой статье. Не позволяйте этому случиться с вами.

Но правда в том, что вы можете выучить новый язык, не изучая грамматику.

Вам не нужна грамматика при изучении языка

Многие люди поначалу не желают признавать, что грамматика не нужна. Они борются с этим. Учителя традиционных методов обучения придерживаются мнения, что без грамматики невозможно выучить язык. Все департаменты образования по всему миру сосредоточены на обучении грамматике. Однако студенты, тщательно делающие грамматические упражнения, не могут научиться свободно разговаривать. Во многих случаях сама причина, по которой так много студентов изо всех сил пытаются говорить на языках на самом базовом уровне, заключается в том, что они считают, что изучение грамматики является необходимым условием для того, чтобы хорошо владеть языком. Они ошибаются, и они неправильно изучают грамматику.

Взрослые могут свободно говорить без грамматики

Полезно понаблюдать за тем, как дети изучают свои первые языки. Они имитируют речь взрослых. В конце концов, они изучают язык вообще без каких-либо трудностей, без сложных правил. Если дети могут изучать язык описанным выше способом, то почему этого не могут взрослые?

Изучение второго языка может сильно отличаться от изучения первого языка. Некоторые люди считают, что их не следует сравнивать. Взрослым может быть труднее выучить второй язык, потому что их родной язык может помешать способности выучить второй, но взрослые также пользуются рядом преимуществ.

Например, взрослый уже знает, как учиться, и это помогает во время обучения языку. В деятельности каждого взрослого по изучению языка есть место для учебы. Тем не менее, изучение грамматических правил в первую очередь не является хорошим подходом.

Как выучить грамматику естественным путем

Вы не научились говорить на своем родном языке, изучая грамматику. Вас не учили грамматике, пока вы не пошли в школу. К тому времени вы уже говорили на своем родном языке как профессионал. Вы не знали, что такое глагол и как его спрягать. Однако вы знали глаголы и все равно могли их спрягать. На самом деле, вы начали говорить полные, грамматически правильные предложения к тому времени, когда вам было около двух или трех лет.

Как выучить грамматику?

Изучение языка похоже на формирование навыка. Вы должны сочетать практику и учебу. Давайте возьмем в качестве примера обучение игре на музыкальном инструменте. Если бы вы научились играть на инструменте, как педагоги учат детей правилам грамматики, вы бы изучали теорию музыки, даже не прикасаясь к инструменту. Но в этом не было бы никакого смысла.

Вы можете улучшить навык только с помощью практики. Итак, когда дело доходит до изучения теории музыкальных инструментов и практического применения, они идут рука об руку. К сожалению, это редко бывает, когда дело доходит до изучения языка в большинстве академических классов. Студентов часто обучают формальной грамматике до того, как они углубятся в основные выражения, необходимые для изучения языка и получения пользы от носителей языка.

Обучение языку можно проводить по-разному. Но это требует от нас применения новой техники. Вам будет важно обратить внимание на грамматические выражения и особенности речи носителей языка. Затем настанет ваша очередь взять эти выражения и включить их в свое собственное использование языка.

Многие люди делают это естественно и интуитивно, но так мало официальных языковых программ развивают или продвигают этот подход. Вот почему так много изучающих язык не могут свободно владеть новым языком.

Дети овладевают языками без грамматики

Многие родители не понаслышке наблюдали за овладением языком. Во-первых, их дети начинают бессвязно лепетать. Во-вторых, они начинают говорить только одно слово. Часто они повторяют слово, которое кто-то им сказал. Затем они создают короткие предложения из двух или трех слов. Затем они строят сложные, но грамматически неправильные предложения. Наконец, они развивают способность говорить правильными предложениями.

Процесс, описанный выше, происходит, даже если ребенок никогда не читал книги по грамматике. Это происходит потому, что дети слушают окружающих носителей языка. Им также помогают взрослые, которые исправляют их речь, когда возникают ошибки. И дети совершают много ошибок, когда изучают язык…

Дети изучают языки, слушая речь, которую они слышат в течение дня. Затем они воспроизводят речь. Все начинается с простых слов, названий предметов вокруг них. Затем ребенок переходит к коротким, простым предложениям. По мере взросления дети повторяют слова, которые они слышат, и повторяют, как они звучат для них. В конце концов, они совершенствуют произношение речи после того, как услышали эти слова бесчисленное количество раз.

Следует ли полностью пренебречь грамматикой?

Грамматика играет ограниченную роль в обучении языку. Обучение грамматике часто предполагает успешное завершение уроков, но это не обязательно означает, что учащийся может говорить или писать на языке правильно и связно.

Вы сможете писать и говорить на новом языке со знанием дела, если будете практиковаться в подражании словам и выражениям, которые слышите от носителей языка. Изучение грамматики не обязательно для того, чтобы это произошло. Грамматика только уточняет правила, которые вы изучаете, слушая.

При изучении языка не стоит слишком сильно беспокоиться о грамматике. Нужно слушать, как носители языка образуют свои предложения. Старайтесь произносить свои предложения таким же образом. Со временем вы будете знать грамматику на подсознательном уровне. И у вас разовьется чувство языка.

Мммм, вкуснятина! Подборка самых сумасшедших блюд фастфуда

Мммм, вкуснятина! Подборка самых сумасшедших блюд фастфуда

Как мафия проворачивает свои дела: чем живут современные мафиози

Как мафия проворачивает свои дела: чем живут современные мафиози

Дерзкое ограбление стоматологии пошло не по плану

Женщина написала отзыв о леггинсах и стала звездой интернета

Женщина написала отзыв о леггинсах и стала звездой интернета

Слабоумие и отвага - это про них!

Что это такое: загадочные предметы и их предназначение

Что это такое: загадочные предметы и их предназначение

Впервые укладываю кварцвинил. То ещё удовольствие

Родство с президентом и другие невероятные факты о Томе Хэнксе

Родство с президентом и другие невероятные факты о Томе Хэнксе

11 трешовых видов спорта: абсурд международных масштабов

11 трешовых видов спорта: абсурд международных масштабов

6 вещей, которые происходят с нашим телом, если долго воздерживаться от секса

6 вещей, которые происходят с нашим телом, если долго воздерживаться от секса

15 необычных фотографий увлекательных вещей

Коротко о ситуации с QR-кодами

Самые сексуальные мужчины мира за последние 30 лет: тогда и сейчас

Самые сексуальные мужчины мира за последние 30 лет: тогда и сейчас

Взаперти: как занять пожилых на карантине

30 интересных фактов из онлайн-сообщества "Today I Learned"

30 интересных фактов из онлайн-сообщества "Today I Learned"

Конкурс фотографий о природе объявил победителей

По дороге мэр бежал, а на лбу фонарик

Полжизни за айфон: в Питере девушка прыгнула в воду, чтобы спасти свой телефон

Полжизни за айфон: в Питере девушка прыгнула в воду, чтобы спасти свой телефон

Бритни Спирс победила в суде и пообещала отомстить всем своим обидчикам

Бритни Спирс победила в суде и пообещала отомстить всем своим обидчикам

30 картинок из сообщества Weird History, которые изменят ваш взгляд на историю

30 картинок из сообщества Weird History, которые изменят ваш взгляд на историю

"Сучка ты крашеная". Какой была Гурченко в жизни

Миллионы возмущений: самые задизлайканные видео на YouTube

Миллионы возмущений: самые задизлайканные видео на YouTube

30 примеров того, как хороший дизайн может изменить пространство

30 примеров того, как хороший дизайн может изменить пространство

Злоумышленники ограбили майнинговую ферму в подмосковной деревне

Злоумышленники ограбили майнинговую ферму в подмосковной деревне

Опасность сериала «Игра в кальмара» с позиции психологии

Опасность сериала «Игра в кальмара» с позиции психологии

В России заявили о завершении испытаний препарата от COVID-19

В России заявили о завершении испытаний препарата от COVID-19

Кровь, лак для королевы и весы у входа в дворец: "причуды" британской короны

Кровь, лак для королевы и весы у входа в дворец: "причуды" британской короны

«Раньше было лучше!» Как выглядят экс-супруги Плющенко, Урганта и других российских звезд

«Раньше было лучше!» Как выглядят экс-супруги Плющенко, Урганта и других российских звезд

Израиль представил новую систему радиоэлектронной борьбы

Израиль представил новую систему радиоэлектронной борьбы

Открыть онлайн самый смешной пост по SEO и контекстной рекламе без регистрации и SMS

Открыть онлайн самый смешной пост по SEO и контекстной рекламе без регистрации и SMS

Сколько денег поднимают российские «звезды» на новогодних корпоративах

Сколько денег поднимают российские «звезды» на новогодних корпоративах

Актер Кристофер Уокен закрасил граффити Бэнкси

Ученые обнаружили, что забота о ребенке влияет на структуру мозга отца

Ученые обнаружили, что забота о ребенке влияет на структуру мозга отца

Список дел настоящего мужика

15 кадров, доказывающих, что питомцы на сто процентов состоят из любви

15 кадров, доказывающих, что питомцы на сто процентов состоят из любви

Путин отменил ельцинский указ 1993 года

Залипательное видео о том как коронавирус изменил мир

Залипательное видео о том как коронавирус изменил мир

Ностальгия по 90-м: вещи, сохранившие популярность

Этого о вселенной Гарри Поттера вы точно не знали!

Непривитым россиянам запретят продавать алкоголь?

Путин органично вписался в мир Half-Life 2

"Чиновники - это элита": новая концепция деления общества на классы из российского учебника

"Чиновники - это элита": новая концепция деления общества на классы из российского учебника

Читайте также: