Объяснить в чем заключается синтаксическая ошибка в приведенной программе

Обновлено: 07.07.2024

(X <= 0) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <= 4) or (X >= 0) and (Y <= -X + 2) and (Y >= X - 2).

Var X1, Y1, X2, Y2, R1, R2 : Real;

R1 := SQRT(X1 * X1 + Y1 * Y1);

R2 := SQRT(X2 * X2 + Y2 * Y2);

(Y <= -X + 1) and (Y <= X + 1) and (Y >= -X - 1) and (Y >= X - 1) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <= 1)

Var X, Y : Integer;

If S < 0 Then S := ABS(S)

Var S1, S2, Dg, Dr, A : Real;

A := SQRT(S1); Dg := A * SQRT(2);

Dr := SQRT(4 * S2 / Pi);

(Sqr(X) + Sqr(Y) <= 1) and (Y >= X) and (Y >= -X)

If Y < 0 Then Y := Y * -1

Var S1, S2, Dr, A : Real;

A := SQRT(S1); Dr := SQRT(4 * S2 / Pi);

(X >= -1) and (X <= 0) and (Y >= -2) and (Y <= -X) or (X >= 0) and (X <= 1) and (Y >= -2) and (Y <= X)

Var X, Y : Integer; Z : Boolen;

If X + Y > 0 Then Z := True; Else Z := False;

Var A, B, C, S : Real;

If SQR(A) + SQR(B) = SQR(C)

(Sqr(X) + Sqr(Y-1)<= 1) and (Y <= 1 - Sqr(X))

Var a, b, c : Real;

If a > b Then B := a; Else B := b;

If B > c Then WriteLn(B); Else WriteLn(c)

Var N, R, S, A, B, C, D : Integer;

A := N div 1000; B := N mod 1000 div 100;

C := N mod 100 div 10; D := N mod 10;

If (A * B * C * D = R * R) or (A * B * C * D = S * S * S)

(Y >= 1) or (Y <= 1) and (Y >= 0) and (Y >= X) and (Y >= -X)

WriteLn(min : 5 : 2)

Var A, B, C, Max, Min, Max2, Min2 : real ;

If A > B Then begin Max := A; Min := B end

Else begin Max := B; Min := A end;

If Max > C Then begin Max2 := Max; Min2 := C end

Else begin Max2 := C; Min2 := Max end;

Max2 := Max2 - (Min + Min2);

WriteLn(Max2 : 7 : 2)

(Sqr(X) + Sqr(Y) <= 1) and (Y <= 0.5 * X)

If X >= 0 Then A := X; Else A := |X|;

Var N, A, B, S : Integer;

If A > B Then S := 0.5 * (A + B) Else

If A < B then S := SQRT(A * B)

(Y <= 0) and (Y <= 2 * X + 3) and (3 * Y >= X - 1) or (Y >= 0) and (Y <= -X) and (Y <= 2 * X + 3)

If -Pi / 2 < X < Pi / 2 Then Y := tg(X);

Var A, B, C, H : Integer;

Then begin H := A; A := B; B := H end;

Then begin H := A; A := C; C := H end;

If B > C Then begin H := B; B := C; C := H end;

WriteLn(A, ' ', B, ' ', C)

(X >= 0) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <= 1) or (X <= 0) and (Y <= 0.5 * X + 1) and (Y >= -0.5 * X - 1).

If A > 0 and A < Pi

Then C := SIN(A); WriteLn(C : 6 : 2)

Var N, M, A, B, S, Q : Integer;

A := M div 10; B := M mod 10; S := A + B;

(X >= 0) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <= 1) and (Y <= X) and (Y >= -X) or (X <= 0) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <= 1) and (Y <= -X) and (Y >= X)

If X > 0 Then P := LnX Else X := ABS(X);

Var A, B, C, S, Min : Integer;

If A + B + C > 1 Then

If A < B Then Min := A

(X <= 0) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <= 4) or (X >= 0) and (Y <= -X + 2) and (Y >= X - 2).

Var X, Y : Integer;

If S < 0 Then S := ABS(S)

Var S1, S2, Dr, A : Real;

A := SQRT(S1); Dr := SQRT(4 * S2 / Pi);

(Y >= -X + 1) and (Y >= X + 1) and (Y <= -X - 1) and (Y <= X - 1) and (Sqr(X) + Sqr(Y) <=1)

If Y < 0 Then Y := Y * -1 WriteLn(Y);

Var A, B, C, S : Real;

If Abs(SQR(A) + SQR(B) - SQR(C)) < 1e-7

Then begin S := 0.5 * A * B;

(Sqr(X) + Sqr(Y) <= 1) and (Y >= X) and (Y >= -X)

Var X, Y : Integer;

If X + Y > 0 Then Z := True; Else Z := False;

Var A, B, C, Max, Min, Max2, Min2 : Real;

If A > B Then begin Max := A; Min := B end

Else begin Max := B; Min := A end;

If Max > C Then begin Max2 := Max; Min2 := C; end

Else begin Max2 := C; Min2 := Max end;

Max2 := Max2 - (Min + Min2);

WriteLn(Max2 : 7 : 2)

(X >= -1) and (X <= 0) and (Y >= -2) and (Y <= -X) or (X >= 0) and (X <= 1) and (Y >= -2) and (Y <= X)

Var a, b, c : Real;

If a > b Then B := a; Else B := b;

If B > c Then WriteLn(B); Else WriteLn(c)

Var A, B, C, Max, Min, Max2, Min2 : Real;

If A > B Then begin Max := A; Min := B end

Else begin Max := B; Min := A end;

If Max > C Then begin Max2 := Max; Min2 := C end

Else begin Max2 := C; Min2 := Max end;

Max2 := Max2 - (Min + Min2);

WriteLn(Max2 : 7 : 2)

(Sqr(X) + Sqr(Y-1)<= 1) and (Y <= 1 - Sqr(X))

WriteLn(min : 5 : 2)

If N Div 100 < N Mod 10

Then N := N Mod 10 * 100 + N Div 10 Mod 10 * 10 + N Div 100;

(Y >= 1) or (Y <= 1) and (Y >= 0) and (Y >= X) and (Y >= -X)

Объяснить, в чем заключается синтаксическая ошибка (или ошибки) в приведенной программе.

Написать тот вариант программы, который, по Вашему мнению, будет правильным.

Program My_Error ; Var X, Y, Сумма : Integer ; Begin WriteLn( Введите значение X) ; ReadLn(X) ; WriteLn( Введите значение Y) ; ReadLn(Y) ; Сумма = X + Y ; WriteLn(Сумма) End.


Название переменной не может состоять из русских букв

то, что выводится на экран, заключается в одинарные кавычки (' ')

знак присвоения значения не = , а : = .

Вариант верной программы :

var x, y, summa : integer ;

writeln('Введите значение Х') ;

writeln('Введите значение У') ;


Paskal выдаёт ошибку, помогите пожалуйста испрвить : Задача : Написать программу, которая проверяет, является ли четным введенное пользователем целое число?

Paskal выдаёт ошибку, помогите пожалуйста испрвить : Задача : Написать программу, которая проверяет, является ли четным введенное пользователем целое число.

Program cisla ; var a : integer ; begin writeln('Введите число, ') ; readln(a) ; if a mod 2 = 0 then writeln('Число четное') ; else writeln('Число нечетное') ; readln end.


Toluanchick2014 29 мар. 2020 г., 07:56:03 | 10 - 11 классы

Набрать в программе Pascal программу исправив ошибки : PROGRAM 123 ; USES CRT ; VAR A, S : INTEDGER ; BEGIN WRITELN ( 'ВВЕДИТЕ ДВА ЧИСЛА ') ; READ(Q, W) ; F : = Q / W ; WRITELN ( 'РЕЗУЛЬТАТ ' , F) ; R?

Набрать в программе Pascal программу исправив ошибки : PROGRAM 123 ; USES CRT ; VAR A, S : INTEDGER ; BEGIN WRITELN ( 'ВВЕДИТЕ ДВА ЧИСЛА ') ; READ(Q, W) ; F : = Q / W ; WRITELN ( 'РЕЗУЛЬТАТ ' , F) ; READLN ; END.


SonyaSkupnova 6 апр. 2020 г., 22:46:23 | 5 - 9 классы

Объяснить, что будет напечатано программой program e3 ; var a, b : integer ; begin read(a, b) ; writeln(a, b, a) ; end?

Объяснить, что будет напечатано программой program e3 ; var a, b : integer ; begin read(a, b) ; writeln(a, b, a) ; end.

Исходные значения а и b : 2 и 0?


Перепишите программу на языке Паскаль, исправив ошибки : Program primer Var a, b : integer ; Begin ; ReadLn( a, b) ; s = a + b ; m : = a * b ; d : = a : b ; WriteLn(s) ; WriteLn(m) ; WriteLn(d) End?

Перепишите программу на языке Паскаль, исправив ошибки : Program primer Var a, b : integer ; Begin ; ReadLn( a, b) ; s = a + b ; m : = a * b ; d : = a : b ; WriteLn(s) ; WriteLn(m) ; WriteLn(d) End.


Задание : Написать программу вычисляющую сумму четырех чисел?

Задание : Написать программу вычисляющую сумму четырех чисел.

(PascalABC) Решение : Program sum ; Var a, b, c, d, summa : Integer ; Begin Readln(a, b, c, d) ; summa : = a + b + c + d Writeln('Ответ равен : ', summa) ; End.

На предпоследней строчке(перед End) выдает ошибку - встречено writeln а ожидалось ' ; ' Что не так?


Вычислить сумму 10 натуральных чисел, вводимых с клавиатуры?

Вычислить сумму 10 натуральных чисел, вводимых с клавиатуры.

Var S, P, I : integer ; Begin

To . doBeginWriteln (‘Введите число’) ;

Writeln (‘ Сумма равна’, .


AvEnTaDoR005 25 сент. 2020 г., 12:43:18 | 5 - 9 классы

Program TELESHOP ; var x : real ; begin writeln ('?

Program TELESHOP ; var x : real ; begin writeln ('.

') ; readln (x) ; if x< ; = 1 then begin if x = 1 then begin writeln ('.

') ; end else begin writeln ('.

') ; end ; * else begin writeln ('.

"встречено 'else', а ожидалось оператор" Вопрос : в чем ошибка?


Здравствуйте, помогите пожалуйста найти ошибку program name ; uses crt ; var a : integer ; begin writeln ('Введите время = ') ; readln (a) ; if (a)then ; begin writeln ('ночь') ; end ; / / / if a = 3 ?

Здравствуйте, помогите пожалуйста найти ошибку program name ; uses crt ; var a : integer ; begin writeln ('Введите время = ') ; readln (a) ; if (a)then ; begin writeln ('ночь') ; end ; / / / if a = 3 then begin writeln ('утро') ; readln (d) ; if a = 12 then begin writeln ('день') ; end ; if a = 16 then begin writeln ('вечер') ; / / / if a = 21 then begin writeln ('ночь') ; / / / end ; end ;


Помогите пожалуйста?

3. Найдите ошибки в программе и запишите исправленную программу в тетрадь : Program 3 funkciy ; Var x : y : integer Writeln (‘введите значение х’) ; Readln(х) ; Begin If x> ; 0 then y : = x ; else y : = x * x ; writeln(значение функции , y) ; end.

4. Дана программа на языке Паскаль : Program a2 ; Var a, b, c, min : real ; Begin Writeln (‘введите 3 числа’) ; Readln(a, b, c) ; min : = a ; if b.


Sashakolesnsk2 20 дек. 2020 г., 18:01:57 | 10 - 11 классы

Найди ошибку в программе Program a1 ; Var a : integer ; b : real ; begin a : = 100 ; b : = 2, 5 ; writeln (a, b) ; a : = a + b / 3?

Найди ошибку в программе Program a1 ; Var a : integer ; b : real ; begin a : = 100 ; b : = 2, 5 ; writeln (a, b) ; a : = a + b / 3.

5 ; writeln (a) ; end.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Объяснить, в чем заключается синтаксическая ошибка (или ошибки) в приведенной программе?, относящийся к уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Информатика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

В предыдущей части мы рассмотрели исходный код и его составляющие.

После того, как вы начнете проверять фрагменты кода или попытаетесь решить связанные с ним проблемы, вы очень скоро поймете, что существуют моменты, когда программа крашится, прерывается и прекращает работу.

Отладка программы

Это часто вызвано ошибками, известными как дефекты или исключительные ситуации во время выполнения. Акт обнаружения и удаления ошибок из нашего кода – это отладка программы. Вы лучше разберетесь в отладке на практике, используя ее как можно чаще. Мы не только отлаживаем собственный код, но и порой дебажим написанное другими программистами.

Для начала необходимо рассортировать общие ошибки, которые могут возникнуть в исходном коде.

отладка программы

Синтаксические ошибки

Эти эрроры не позволяют скомпилировать исходный код на компилируемых языках программирования. Они обнаруживаются во время компиляции или интерпретации исходного кода. Они также могут быть легко обнаружены статическими анализаторами (линтами). Подробнее о линтах мы узнаем немного позже.

Синтаксические ошибки в основном вызваны нарушением ожидаемой формы или структуры языка, на котором пишется программа. Как пример, это может быть отсутствующая закрывающая скобка в уравнении.

Семантические ошибки

Отладка программы может потребоваться и по причине семантических ошибок, также известных как логические. Они являются наиболее сложными из всех, потому что не могут быть легко обнаружены. Признак того, что существует семантическая ошибка, – это когда программа запускается, отрабатывает, но не дает желаемого результата.

Рассмотрим данный пример:

По порядку приоритета, называемому старшинством операции, с учетом математических правил мы ожидаем, что сначала будет оценена часть умножения, и окончательный результат будет равен 33. Если программист хотел, чтобы сначала происходило добавление двух чисел, следовало поступить иначе. Для этого используются круглые скобки, которые отвечают за смещение приоритетов в математической формуле. Исправленный пример должен выглядеть так:

3 + 5, заключенные в скобки, дадут желаемый результат, а именно 48.

Ошибки в процессе выполнения

Как и семантические, ошибки во время выполнения никогда не обнаруживаются при компиляции. В отличие от семантических ошибок, эти прерывают программу и препятствуют ее дальнейшему выполнению. Они обычно вызваны неожиданным результатом некоторых вычислений в исходном коде.

Вот хороший пример:

Фрагмент кода выше будет скомпилирован успешно, но input 25 приведет к ZeroDivisionError. Это ошибка во время выполнения. Другим популярным примером является StackOverflowError или IndexOutofBoundError. Важно то, что вы идентифицируете эти ошибки и узнаете, как с ними бороться.

Существуют ошибки, связанные с тем, как ваш исходный код использует память и пространство на платформе или в среде, в которой он запущен. Они также являются ошибками во время выполнения. Такие ошибки, как OutOfMemoryErrorand и HeapError обычно вызваны тем, что ваш исходный код использует слишком много ресурсов. Хорошее знание алгоритмов поможет написать код, который лучше использует ресурсы. В этом и заключается отладка программы.

Процесс перезаписи кода для повышения производительности называется оптимизацией. Менее популярное наименование процесса – рефакторинг. Поскольку вы тратите больше времени на кодинг, то должны иметь это в виду.

Отладка программы

Вот несколько советов о том, как правильно выполнять отладку:

  1. Использовать Linters. Linters – это инструменты, которые помогают считывать исходный код, чтобы проверить, соответствует ли он ожидаемому стандарту на выбранном языке программирования. Существуют линты для многих языков.
  2. Превалирование IDE над простыми редакторами. Вы можете выбрать IDE, разработанную для языка, который изучаете. IDE – это интегрированные среды разработки. Они созданы для написания, отладки, компиляции и запуска кода. Jetbrains создают отличные IDE, такие как Webstorm и IntelliJ. Также есть NetBeans, Komodo, Qt, Android Studio, XCode (поставляется с Mac), etc.
  3. Чтение кода вслух. Это полезно, когда вы ищете семантическую ошибку. Читая свой код вслух, есть большая вероятность, что вы зачитаете и ошибку.
  4. Чтение логов. Когда компилятор отмечает Error, обязательно посмотрите, где он находится.

Двигаемся дальше

Поздравляем! Слово «ошибка» уже привычно для вас, равно как и «отладка программы». В качестве новичка вы можете изучать кодинг по книгам, онлайн-урокам или видео. И даже чужой код вам теперь не страшен :)

В процессе кодинга измените что-нибудь, чтобы понять, как он работает. Но будьте уверены в том, что сами написали.

Ошибки, которые обнаруживает компилятор, называют синтаксическими ошибками или ошибками компиляции. Синтаксические ошибки являются результатом ошибок в конструкции кода, таких как неправильное написание ключевого слова, пропуск необходимого знака пунктуации или использование открывающей фигурной скобки без соответствующей закрывающей фигурной скобки. Эти ошибки обычно легко обнаружить, поскольку компилятор говорит вам, где они находятся и что стало их причиной. Пример программы с синтаксической ошибкой:

Попытка компиляции приведённого кода:


Будет сообщено о четырёх ошибках, но в действительности программа содержит две ошибки:

  • Во второй строке отсутствует ключевое слово void перед main
  • Строка Welcome to Java должна быть закрыта закрывающей кавычкой в третьей строчке программы

2. Ошибки во время выполнения

Ошибки во время выполнения – это ошибки, которые приводят к ненормальному обрывы работы программы. Они возникают во время работы программы, если среда обнаруживает операцию, которую невозможно выполнить. Обычно ошибки ввода становятся причинами ошибок во время выполнения. Ошибки ввода возникают, когда программа ожидает от пользователя ввода значения, но пользователь вводит величину, которую программа не может обработать. Например, программа ожидает получение числа, но вместо этого пользователь вводит строку, это приводит к ошибкам в программе, связанным с типами данных.

Другой пример ошибок во время выполнения – это деление на ноль. Это происходит, когда в целочисленном деление делитель равен нулю. Пример программы, которая вызовет ошибку во время выполнения:


3. Логические ошибки

Логические ошибки происходят, когда программа неправильно выполняет то, для чего она была создана. Ошибки этого рода возникают по многим различным причинам. Допустим, вы написали программу, которая конвертирует 35 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта следующим образом:


Вы получите 67 градусов по Фаренгейту, что является неверным. Должно быть 95.0. В Java целочисленное деление показывает только часть – дробная часть отсекается, по этой причине в Java 9 / 5 это 1. Для получения правильного результата, нужно использовать 9.0 / 5, что даст результат 1.8.

4. Распространённые ошибки

Пропуск закрывающей фигурной скобки, пропуск точки с запятой, пропуск кавычки для строки и неправильное написание имён – всё это самые распространённые ошибки для новых программистов.

Частые ошибки 1: Пропущенные фигурные скобки

Фигурные скобки используются для обозначения в программе блоков. Каждой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая фигурная скобка. Распространённая ошибка – это пропуск закрывающей фигурной скобки. Чтобы избежать эту ошибки, печатайте закрывающую фигурную скобку всякий раз, когда печатаете открывающую фигурную скобку как показано в следующем примере:


Если вы используете IDE такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую фигурную скобку каждой введённой вами открывающей фигурной скобки.

Частые ошибки 2: Пропуск точки с запятой

Каждая инструкция заканчивается ограничителем инструкции (;). Часто новые программисты забывают поместить ограничитель инструкции для последней инструкции в блоке как это показано в следующем примере:


Частые ошибки 3: Пропуск кавычки

Строки должны помещаться в кавычки. Часто начинающие программисты забывают поместить кавычку в конце строки как показано в следующем примере:


Если вы используете IDE, такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую кавычку каждый раз, когда вы ввели открывающую кавычку.

Частые ошибки 4: Неправильное написание имён

Java чувствительная к регистру. Неправильное написание имён – частая ошибка для новых программистов. Например, пишут слово main как Main, а вместо String пишут string. Пример:

Читайте также: