Оптическое приспособление для хранения компьютерных данных и программ кроссворд

Обновлено: 07.07.2024

Носители информации

Носитель информации (информационный носитель) – любой материальный объект, используемый человеком для хранения информации. Это может быть, например, камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах), фотоматериал, пластик со специальными свойствами (напр., в оптических дисках) и т. д., и т. п.

Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно чтение (считывание) имеющейся на нём информации.

Носители информации применяются для:

  • записи;
  • хранения;
  • чтения;
  • передачи (распространения) информации.

Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его сохранность и, соответственно, надёжность сохранения информации (например, бумажные листы помещают в обложку, микросхему памяти – в пластик (смарт-карта), магнитную ленту – в корпус и т. д.).

К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом:

  • оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray Disc);
  • полупроводниковые (флеш-память, дискеты и т. п.);
  • CD-диски (CD – Compact Disk, компакт диск), на который может быть записано до 700 Мбайт информации;
  • DVD-диски (DVD – Digital Versatile Disk, цифровой универсальный диск), которые имеют значительно большую информационную ёмкость (4,7 Гбайт), так как оптические дорожки на них имеют меньшую толщину и размещены более плотно;
  • диски HR DVD и Blu-ray, информационная ёмкость которых в 3–5 раз превосходит информационную ёмкость DVD-дисков за счёт использования синего лазера с длиной волны 405 нанометров.

Электронные носители имеют значительные преимущества перед бумажными (бумажные листы, газеты, журналы):

  • по объёму (размеру) хранимой информации;
  • по удельной стоимости хранения;
  • по экономичности и оперативности предоставления актуальной (предназначенной для недолговременного хранения) информации;
  • по возможности предоставления информации в виде, удобном потребителю (форматирование, сортировка).

Есть и недостатки:

  • хрупкость устройств считывания;
  • вес (масса) (в некоторых случаях);
  • зависимость от источников электропитания;
  • необходимость наличия устройства считывания/записи для каждого типа и формата носителя.

Накопитель на жёстких магнитных дисках или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск – запоминающее устройство (устройство хранения информации), основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация в НЖМД записывается на жёсткие пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала – магнитные диски. В НЖМД используется одна или несколько пластин на одной оси. Считывающие головки в рабочем режиме не касаются поверхности пластин благодаря прослойке набегающего потока воздуха, образующейся у поверхности при быстром вращении. Расстояние между головкой и диском составляет несколько нанометров (в современных дисках около 10 нм), а отсутствие механического контакта обеспечивает долгий срок службы устройства. При отсутствии вращения дисков головки находятся у шпинделя или за пределами диска в безопасной («парковочной») зоне, где исключён их нештатный контакт с поверхностью дисков.

Также, в отличие от гибкого диска, носитель информации обычно совмещают с накопителем, приводом и блоком электроники. Такие жёсткие диски часто используются в качестве несъёмного носителя информации.

Оптические (лазерные) диски в настоящее время являются наиболее популярными носителями информации. В них используется оптический принцип записи и считывания информации с помощью лазерного луча.

DVD-диски могут быть двухслойными (емкость 8,5 Гбайт), при этом оба слоя имеют отражающую поверхность, несущую информацию. Кроме того, информационная емкость DVD-дисков может быть еще удвоена (до 17 Гбайт), так как информация может быть записана на двух сторонах.

Накопители оптических дисков делятся на три вида:

  • без возможности записи - CD-ROM и DVD-ROM (ROM – Read Only Memory, память только для чтения). На дисках CD-ROM и DVD-ROM хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна;
  • с однократной записью и многократным чтением – CD-R и DVD±R (R – recordable, записываемый). На дисках CD-R и DVD±R информация может быть записана, но только один раз;
  • с возможностью перезаписи – CD-RW и DVD±RW (RW – Rewritable, перезаписываемый). На дисках CD-RW и DVD±RW информация может быть записана и стерта многократно.

Основные характеристики оптических дисководов:

  • емкость диска (CD – до 700 Мбайт, DVD – до 17 Гбайт)
  • скорость передачи данных от носителя в оперативную память – измеряется в долях, кратных скорости 150 Кбайт/сек для CD-дисководов;
  • время доступа – время, нужное для поиска информации на диске, измеряется в миллисекундах (для CD 80–400 мс).

В настоящее время широкое распространение получили 52х-скоростные CD-дисководы – до 7,8 Мбайт/сек. Запись CD-RW дисков производится на меньшей скорости (например, 32х-кратной). Поэтому CD-дисководы маркируются тремя числами «скорость чтения х скорость записи CD-R х скорость записи CD-RW» (например, «52х52х32»).
DVD-дисководы также маркируются тремя числами (например, «16х8х6»).

При соблюдении правил хранения (хранение в футлярах в вертикальном положении) и эксплуатации (без нанесения царапин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.

Флеш-память (flash memory) – относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Благодаря техническим решениям, невысокой стоимости, большому объёму, низкому энергопотреблению, высокой скорости работы, компактности и механической прочности, флеш-память встраивают в цифровые портативные устройства и носители информации. Основное достоинство этого устройства в том, что оно энергонезависимое и ему не нужно электричество для хранения данных. Всю хранящуюся информацию во флэш-памяти можно считать бесконечное количество раз, а вот количество полных циклов записи, к сожалению, ограничено.

У флеш-памяти есть как свои преимущества перед другими накопителями (жесткие диски и оптические накопители) , так и свои недостатки, с которыми вы можете познакомиться из таблицы, расположенной ниже.


Решение кроссвордов - это полезное и поучительное занятие, оно не только расширяет кругозор и заставляет думать, но тренирует память, помогает приучать ребенка к усидчивости. Кроссворды с детскими загадками развивают воображение, заставляют проявлять интерес к новым знаниям, развивают эрудицию.

Содержимое разработки

Кроссворд по информатике «Устройства компьютера»


По горизонтали:
4. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на гибких магнитных дисках (дискетах).
7. Устройство, предназначенные для вывода на экран текстовой и графической информации.
9. Ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд.
11. Линия связи к которой подключена сеть.
13. Устройство для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках.
14. Устройство ввода звуковой информации.
15. Системная магистраль передачи данных.

По вертикали:
1. Устройство для вывода чертежей на бумагу.
2. Электронная схема, которая управляет работой какого-либо внешнего устройства.
3. Устройство для обмена информацией между компьютерами через телефонные, оптоволоконные и др. сети.
5. Вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий.
6. Небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации.
8. Устройство вывода звуковой информации.
10. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер с бумажных носителей информации.
12. Печатающее устройство, предназначенные для вывода информации на бумагу.
14. Манипулятор для ввода информации в компьютер.

Ответы:
По горизонтали: 4. Дисковод. 7. Монитор. 9. Регистры. 11. Магистраль. 13. Винчестер. 14. Микрофон. 15. Шина.
По вертикали: 1. Плоттер. 2. Адаптер. 3. Модем. 5. Сопроцессор. 6. Микропроцессор. 8. Колонки. 10. Сканер. 12. Принтер. 14. Мышь.

3. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к информационным ресурсам в форме каталогов, новостей и обзоров.

6. Устройство для вывода информации на печать.

8. Важнейшая характеристика машинной памяти.

10. Комплекс операций, производимых над информацией в ЭВМ.

12. Одна из операций ЭВМ.

14. Определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся в долговременной памяти.

16. Операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.

17. Последовательность команд, которые выполняет компьютер в процессе обработки данных.

18. В программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа.

20. Упорядочение записей базы данных по значениям одного из полей.

22. Величина, не изменяющаяся в ходе работы программы.

Вопросы по вертикали:

1. Обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям.

2. Двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется создания изображения на экране монитора.

4. Знак алфавита языка программирования.

5. Устройство вывода дисплея.

7. Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.

9. Приспособление для крепления и соединения электронных элементов.

11. Является минимальным адресуемым элементом на жестком диске, который содержит несколько секторов.

13. Минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.

15. Алгоритмический язык высокого уровня.

18. Процесс нахождения в файле необходимой информации.

19. Объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы.

21. Название информации, представленной в компьютерной форме и обрабатываемой на компьютере.

23. Разъем на материнской плате компьютера, в который устанавливаются платы контрольных устройств (например, видеоадаптер) и дополнительных устройств.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3.Портал. 6.Принтер. 8.Емкость. 10.Обработка. 12.Сцепление. 14.Файл. 16.Кодирование. 17.Программа. 18.Переменная. 20.Сортировка. 22.Константа.

По вертикали: 1.Модем. 2.Растр. 4.Цифра. 5.Экран. 7.Дискретизация. 9.Плата. 11.Кластер. 13.Пиксель. 15.Паскаль. 18.Поиск. 19.Форма. 21.Данное.23.Слот.

Вопросы по горизонтали:

3. Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.

5. Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.

6. Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.

8. Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.

9. Признак или свойство характеризующее предмет, в данном случае размеры рисунка.

10. Начертание шрифта на рисунке.

11. Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.

13. Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.

15. Специальное устройство ввода для рисования на экране.

16. Инструмент для выделения прямоугольных или произвольных фрагментов рисунка.

Вопросы по вертикали:

1.Программа для обработки какой-либо информации.

2.То, что можно изменять при помощи палитры.

4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.

8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.

12.Название инструмента для работы с частью рисунка.

14.Команда, опрокидывания рисунка на 900.

Ответы на кроссворд:

3.Отражение. 5.Заливка. 6.Пипетка. 8.Многоугольник. 9.Атрибут. 10.Курсив. 11.Линейка. 13.Распылитель. 15.Планшет. 16.Ножницы.

1.Редактор. 2.Цвет. 4.Ластик. 7.Палитра. 8.Масштаб. 12.Выделение. 14.Поворот.

Вопросы по горизонтали:

1. Заранее заданная последовательность четко определенных команд для получения решения задачи.

3. Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующегося результата.

5. Законченное смысловое выражение на языке высокого уровня.

6. Язык, разработанный для реализации операций системы UNIX в начале 70-х годов.

7. Язык, созданный в 1959 году. Цель его создания состояла в организации удобства обработки символьной информации.

10. Память для промежуточного хранения данных, используется для компенсации данных.

12. Программа, предназначенная для перевода операторов языка высокого уровня в машинные команды, выполняемые процессором.

Вопросы по вертикали:

1. Язык, предназначенный для представления в удобной символической форме программы на машинном языке.

2. Программа, преобразующая программу на исходном языке в объектную (в машинных кодах).

3. Часть программы, которая выполняет некоторую четкую определенную операцию над данными, определяемыми параметрами.

4. Относительно независимая часть программы.

8. Язык, который был создан французским ученым А.Кальмеероэ в 1973 году.

9. Язык, разработанный в 1964 году, представляет собой язык программирования.

11. Язык программирования, который появился в начале 1995 года и быстро завоевал титул первой системы визуальной разработки приложений для Windows.

Ответы на кроссворд:

1.Алгоритм. 3.Программа; 5.Оператор.6.Си. 7.Лисп. 10.Буфер. 12.Компилятор.

По вертикали: 1.Ассемблер. 2.Транслятор. 3.Процедура. 4.Модуль. 8.Пролог. 9.Бейсик; 11.Делфи.

Вопросы по горизонтали:

2. Префикс, означающий использование компьютера в сети Интернет.

4. Система обмера информацией на определённую тему между абонентами сети.

6. Величина, количество символов (колебаний), посылаемых модемом по телефонной линии за одну секунду.

10. Указатель, ссылка, место, где хранится информация.

11. Небольшая программа, написанная на языке программирования Java.

13. Цифровая камера, присоединяющаяся к компьютеру и передающая вид через Интернет.

14. Возврат не дошедшей до адреса почты.

16. Гипертекстовая связь, позволяющая перейти в другую часть Интернета.

19. Устройство для передачи информации данных по телефонной линии.

Вопросы по вертикали:

1. Система записи и отображения текста. Позволяет связывать тексты разными способами.

3. Указатель ссылки, находящейся на web-странице.

4. Объект, как правило, изображение и, как правило, с гиперссылкой, помещаемый на странице с рекламной информацией.

5. Звуковые, графические и видео файлы, имеющие большой объем информации (предполагают использование различных видов текста).

7. Глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные и корпоративные.

9. Web-страница для общения в Интернете.

20. Стартовый сайт, предлагающий пользователю доступ к тематически подобранным информационным ресурсам в форме каталогов, новостей, обзоров, а также к информационным сервисам.

12. Программист, занимающийся взломом программного обеспечения и различных компьютерных систем.

15. Совокупность взаимосвязанных страниц, содержание которых передается на компьютер пользователя автоматически на основе push-технологии.

18. Компьютер, обслуживающий подключенные к нему компьютеры, ориентированный на связь и передачу информации клиентурной станции.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 2.Кибер. 4.Телеконференция. 6.Бод. 10.Адрес. 11.Аплет. 13.Вебкамера. 14.Рикошет. 16.Ссылка. 19.Модем.

По вертикали: 1.Гипертекст. 2.Гиперссылка. 4.Баннер. 5.Мультимедиа. 7.Интернет. 8. Чат. 9.Браузер. 20.Портал. 12.Хакер. 15.Канал. 17.Спам.18.Сервер.

Кроссворд по информатике 10 класс с ответами

«Кроссворд по информатике 5 класс. Устройства ввода и вывода информации»

Тема: Устройства ввода и вывода информации

Тема кроссворда: «Служебные клавиши»

Вопросы.

  1. Удаляет символ слева от курсора.
  2. Перелистывание страниц вниз.
  3. Предназначены для перевода регистра вводимого символа.
  4. Удалить.
  5. Альтернатива, изменение действий других клавиш.
  6. Фиксирует заглавные буквы
  7. Перелистывание страниц вверх.
  1. Отменена действия
  2. Выделить объект на экране и вставить его в документ.
  3. Контроль, изменение действий других клавиш.
  4. Пауза.
  5. Ввод данных, подтверждение, перевод строки.
  6. Вставить.
  7. Фиксирует режим цифр на цифровой клавиатуре.

Ответы

Кроссворд на тему: "Информатика" с ответами для детей

Кроссворд Компьютерные объекты

По горизонтали:

4. Группа файлов, имеющая имя; контейнер для файлов. 6. Файл, содержащий данные (рисунки, тексты). 7. Обязательная часть программного обеспечения — … система. 8. Самая маленькая единица измерения информации. 9. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.

По вертикали:

1. Другое название прикладной программы. 2. Изображение на экране монитора, готового к работе компьютера (два слова через тире). 3. Единица информации, равная восьми битам. 5. Прямоугольная область, занимаемая на рабочем
столе работающей программой.

Ответы на кроссворд Компьютерные объекты:

По горизонтали: 4. Папка. 6. Документ. 7. Операционная. 8. Бит. 9. Файл.

По вертикали: 1. Приложение. 2. Рабочий-стол. 3. Байт. 5. Окно.

«Кроссворд для 6-7 класса информатика»

К Р О С С В О Р Д № 1

По теме «Периферийные устройства компьютера»

По горизонтали:

6 Программа, имитирующая работу какого-либо объекта. 7.Оптическое устройство ввода изображения.

8 Устройство, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумажный носитель.

9 Человек, профессионально занимающийся математикой.

10 Дисплей, используемый для контроля работы системы.

По вертикали:

1 Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.

2 Последовательность предложений языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.

3 Устройство для работы с магнитными дисками (считывания и записи информации). 4.Внешняя несменная память компьютера.

5 Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.

К Р О С С В О Р Д № 2

По горизонтали:

Устройство ЭВМ, выполняющее обработку информации, осуществляющее управление всем вычислительным процессом.

Последовательность команд исполнителю для решения поставленной задачи.

Единицы измерения информации.

Предписание, указание исполнителю.

Носитель информации в ЭВМ.

Команды выбора в зависимости от выполнения условия.

Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.

1. Печатающее устройство.

Устройство ЭВМ, предназначенное для хранения информации.

Величина, характеризующая объем информации, обрабатываемой процессором за одну операцию.

Устройство для ввода информации с магнитных дисков в память компьютера.

Экран, на котором изображение строится посредством ЭЛТ.

Единица измерения информации.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Показатель скорости работы компьютера, его производительности в единицу времени.

К Р О С С В О Р Д № 4

Устройство для автоматической обработки информации.

Внешнее устройство ЭВМ для отображения графической и текстовой информации, в котором изображение строится по средствам электронно-лучевой трубки.

Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации.

Объём информации, обрабатываемой ЭВМ за одну операцию.

Внешнее устройство ЭВМ, используемая для ввода информации, позволяющее пользователю вручную перемещать курсор по экрану дисплея.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Упорядоченное последовательность действий для ЭВМ, реализующее алгоритм решения задачи.

8. Печатающее устройство.

К Р О С С В О Р Д № 1

По теме «Периферийные устройства компьютера»

6. Программа, имитирующая работу какого-либо объекта. 7.Оптическое устройство ввода изображения.

8.Устройство, предназначенное для вывода данных в графической форме на бумажный носитель.

9. Человек, профессионально занимающийся математикой.

10. Дисплей, используемый для контроля работы системы.

1.Устройство, управляющее ходом работы компьютера и выполняющее арифметические и логические операции.

2.Последовательность предложений языка программирования, описывающая алгоритм решения задачи.

3. Устройство для работы с магнитными дисками (считывания и записи информации). 4.Внешняя несменная память компьютера.

5. Совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов.

К Р О С С В О Р Д № 2

Устройство ЭВМ, выполняющее обработку информации, осуществляющее управление всем вычислительным процессом.

Последовательность команд исполнителю для решения поставленной задачи.

Единицы измерения информации.

Предписание, указание исполнителю.

Носитель информации в ЭВМ.

Команды выбора в зависимости от выполнения условия.

Наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.

1. Печатающее устройство.

Устройство ЭВМ, предназначенное для хранения информации.

Величина, характеризующая объем информации, обрабатываемой процессором за одну операцию.

Устройство для ввода информации с магнитных дисков в память компьютера.

Экран, на котором изображение строится посредством ЭЛТ.

Единица измерения информации.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Показатель скорости работы компьютера, его производительности в единицу времени.

К Р О С С В О Р Д № 4

Устройство для автоматической обработки информации.

Внешнее устройство ЭВМ для отображения графической и текстовой информации, в котором изображение строится по средствам электронно-лучевой трубки.

Вид внешней памяти ЭВМ, устройство для хранения информации.

Объём информации, обрабатываемой ЭВМ за одну операцию.

Внешнее устройство ЭВМ, используемая для ввода информации, позволяющее пользователю вручную перемещать курсор по экрану дисплея.

Устройство для обработки информации в ЭВМ.

Упорядоченное последовательность действий для ЭВМ, реализующее алгоритм решения задачи.

8. Печатающее устройство.

Кроссворд по информатике 9 класс

Кроссворд Алгоритмизация и программирование

Кроссворд Алгоритмизация и программирование

1. Объект, целенаправленно воздействующий на другой объект. 4. Алгоритм, в котором прямо или косвенно содержится ссылка на него же как на вспомогательный алгоритм. 7. С ее помощью в языках программирования осуществляется запись вспомогательных алгоритмов. 10. Hayка об управлении.

2. Основоположник кибернетики. 3. Процесс целенаправленного воздействия на объект. 5. Алгоритм, целиком используемый в составе другого алгоритма. 6. Объект, на который направлено управляющее воздействие. 7. Подпрограмма, имеющая произвольное количество входных и выходных данных. 8. Упорядоченное множество однотипных элементов, которым можно присвоить общее имя, различающихся индексами. 9. Связь, обеспечивающая передачу информации о состоянии объекта управления в управляющую систему.

Ответы на кроссворд Алгоритмизация и программирование:

По горизонтали: 1. Управляющий. 4. Рекурсивный. 7. Подпрограмма. 10. Кибернетика.

По вертикали: 2. Винер. 3. Управление. 5. Вспомогательный. 6. Управляемый. 7. Процедура. 8. Массив. 9. Обратная.

Читайте также: