Ошибка при выполнении гимнастического упражнения прекращение действия не предусмотренное программой

Обновлено: 07.07.2024

1. В спорте выделяют:

+ А. Инвалидный, массовый, детский, юношеский, высших достижений.

Б. Олимпийский, дворовый, любительский.

В. Любительский, профессиональный, массовый.

2. Спорт это:

А. Диета, упражнения, правильное дыхание.

Б. Физические упражнения и тренировки.

+ В. Диета, упражнения, правильное дыхание. Деятельность, проводимая в соответствии с некоторыми правилами, состоящая в честном сопоставлении сил и способностей участников.

3. Отличительным признаком физической культуры является:

+ А. Правильно организованный и воспроизводимый алгоритм движений.

Б. Использование природных сил для восстановления организма.

В. Стабильно высокие результаты, получаемые на тренировках.

4. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

А. Да, в малом темпе.

В. Да, под присмотром тренера.

5. Физическая культура представляет собой:

+ А. Определенную часть культуры человека.

Б. Учебную активность.

В. Культуру здорового духа и тела.

6. Под физической культурой понимается:

А. Воспитание любви к физической активности.

Б. Система нагрузок и упражнений.

+ В. Некоторый фрагмент деятельности человеческого общества.

7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий, называются:

+ А. Скоростная способность.

Б. Двигательный рефлекс.

В. Физическая возможность.

8. Эффект физических упражнений определяется, прежде всего:

+ А. Их содержанием.

В. Скоростью их выполнения.

9. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

10. Какие размеры теннисного стола указаны правильно?

+ А. Длина-2740 мм., ширина-1525 мм., высота-760 мм.

Б. Длина-2940 мм., ширина-1425 мм., высота-820 мм.

В. Длина-2540 мм., ширина-1625 мм., высота-720 мм.

11. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

12. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

+ В. Атлетическое единоборство.

13. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

А. Майк Бургенер.

+ В. Грег Глассман.

14. Влияние физических упражнений на организм человека:

+ А. Положительное, если эти упражнения выполняются регулярно, в правильном темпе, верной последовательности, а занимающийся не имеет противопоказаний, исключающих данные занятия.

Б. Нейтральное, даже если заниматься усердно.

В. Положительное, только в случае, если заниматься ими на пределе своих физических возможностей.

15. Главной причиной нарушения осанки является:

+ А. Малая подвижность в течение дня, неправильное поднятие тяжестей, часто принимаемая неправильная поза.

Б. Сутулость, сгорбленность, “страх” своего роста.

В. Слабые мышцы спины.

16. Одна из форм аэробики, в которой используется специальное покрытие и обувь, называется:

17. В каком году был проведен первый чемпионат мира по настольному теннису?

18. Как называется одно из новых направлений в фитнесе, сочетающее в себе бокс, танец и пилатес?

Тест - 19. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

+ А. Спортивных игр с обилием быстрых движений.

Б. Бега с препятствиями.

20. Ритм, как комплексная характеристика техники физических упражнений, отражает:

А. Количество действий в единицу времени.

+ Б. Некоторый алгоритм распределения физических усилий, степень и скорость их изменения.

В. Скорость выполнения упражнений.

21. Что представляет собой направление “пол дэнс”?

+ А. Упражнения с использованием шеста.

Б. Упражнения с использованием фитнесбола.

В. Упражнения с использованием эспандера.

22. Разновидность аэробики, особенностью которой является использование специальной платформы, называется:

23. Какой предмет используется для занятий “босу”?

А. Резиновая лента.

Б. Целый мяч из резины.

+ В. Половина резинового мяча.

24. Какой гимнаст разработал популярную ныне систему тренировок “кроссфит”?

+ А. Грег Глассман.

25. Какой из приемов игры в настольный теннис является атакующим действием?

26. Памп-аэробика характеризуется выполнением упражнений:

А. Со штангой небольшого веса.

+ Б. С гибкой, пружинящей пластиной.

В. С резиновым мячом.

27. Сколько подач подряд выполняет один игрок в настольном теннисе?

28. Может ли игрок в настольный теннис, принимающий подачу, стоять сбоку от стола?

В. Может только у угла теннисного стола.

29. Что такое атлетическое единоборство?

А. Система упражнений, физических нагрузок и приемов дыхания, улучшающая физические кондиции организма.

Б. Вид единоборства, наиболее эффективно развивающий организм.

+ В. Основные средства защиты из всей совокупности спортивных и восточных единоборств.

30. Позы, принимаемые человеком, занимающимся йогой, называются:

+ 31. Что дословно означает слово “фитнес” (от англ. “fitness”)?

А. Соответствие, пригодность.

Б. Физическая культура.

32. Разрешаются ли произвольные метания снарядов?

А. Да, разрешаются.

+ Б. Нет, не разрешаются.

В. Да, но только при отсутствии людей в зоне метания.

33. В практике физического воспитания важно иметь в виду, что специального обучения требуют:

+ А. Перекрестные координации.

Б. Любые сложные координации.

В. Координации, связанные с поднятием тяжестей, метанием, плаванием и др. специальными активностями.

34. В основу физиологической классификации физических упражнений положены:

+ А. Некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящей в определенную группу.

Б. Зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений.

В. Разделения занимающихся на группы, в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.

35. Какого направления фитнеса не существует?

36. Экскурсией грудной клетки называется:

+ А. Разница размеров окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

Б. Средний размер окружности грудной клетки между состояниями вдоха и выдоха.

В. Объем вдыхаемого воздуха.

37. В качестве финишной ленточки используют:

+ А. Ткани, которые легко рвутся при легком физическом воздействии.

Б. Искусственные нити.

В. Шелковую ленту.

38. Во время занятий все острые выступающие предметы должны быть:

А. Удалены из зоны занятий.

+ Б. Огорожены или заблокированы от прямого касания.

В. Обозначены цветными ярлыками.

Тест. 39. Следует ли после длительной болезни приступать к разучиванию сложных гимнастических упражнений?

+ А. Нет, не следует.

Б. По желанию самого спортсмена.

В. Да, под присмотром спортивного врача.

40. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться нужно:

+ А. На прямые ноги.

Б. Мягко, пружинисто приседая.

В. Приседая и совершая кувырок или бросок на руки.

41. Где нужно находиться во время упражнения в метании?

А. За спиной метателя.

Б. Справа от метателя.

+ В. С левой стороны от метателя, в зоне, куда не может долететь спортивный снаряд.

42. Так называемое “второе дыхание” наступает:

+ А. Когда организм перестраивается в соответствии с нагрузками и в кровь начинает поступать достаточное количество кислорода.

Б. Когда мышцы входят в удобный ритм работы.

В. Когда мозг и мышцы привыкают к действующим нагрузкам.

43. Основные средства защиты из спортивных и восточных единоборств это:

+ А. Атлетическое единоборство.

44 - тест. Какие виды спорта тренируют дыхание?

А. Бег с препятствиями, футбол, тяжелая атлетика.

Б. Большой теннис, плавание, волейбол.

+ В. Спортивная ходьба, лыжные и велосипедные виды спорта,

45. Какова высота теннисной сетки для большого тенниса?

46. Что понимается под выражением “второе дыхание”?

+ А. Ситуация, при которой потребление кислорода организмом возрастает до уровня, требуемого для выполнения действующих нагрузок.

Б. Одновременное дыхание носом и ртом.

В. Резкое повышение работоспособности, вызванное внешними для организма факторами.

47. Двигательные физические способности это:

А. Способности двигаться и принимать нагрузки.

+ Б. Способности, помогающие обеспечить оптимальный уровень двигательной активности.

В. Умения выполнять сложные комплексы физических упражнений без подготовки.

48. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

+ А. Ответной реакцией организма на внешние физические раздражители.

Б. Способностью неоднократно выполнить требования спортивных разрядов.

В. Личными спортивными достижения человека.

49. Число движений в единицу времени характеризует:

+ А. Темп движений.

Б. Ритм движений.

В. Физический уровень занимающегося.

50. Результатом физической подготовки является:

А. Количество разученных упражнений.

+ Б. Степень физической подготовленности.

В. Физическое совершенство.

+ А. Разрешен, если в зале находится преподаватель, тренер.

Б. Разрешен, если зал открыт и свободен.

В. Разрешен, если на входящем надета спортивная форма.

52. Несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретной задачи, называется:

53. В местах соскоков со снаряда:

А. Должно располагаться страхующее лицо.

Б. Должа быть ровная, нескользкая поверхность.

+ В. Необходимо располагать гимнастический мат.

54. Выход учащихся из спортивного зала возможен:

+ А. После разрешения тренера.

Б. По окончании комплекса упражнений.

В. При необходимости.

55. Обувь для занятий спортивными играми должна быть:

+ А. На подошве, выполненной из нескользкого материала.

Б. Мягкой и удобной.

В. Плотно облегающей.

56. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру нужно:

А. По желанию любого участника игры.

Б. По необходимости.

+ В. После разрешения преподавателя, тренера.

57. Можно ли в настольном теннисе играть мужчине и женщине в одной команде при парной встрече?

В. Решают организаторы соревнований.

58. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?

В. Можно, если надета обувь на нескользкой подошве, наколенники и налокотники.

59. Можно ли выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными руками?

Б. Можно, если используются кистевые бинты.

60. Какого направления фитнеса не существует: калланетика, цигун, аквабосу?

61. Физическая культура представляет собой:

+ А. Область деятельности человека, поддерживающую и укрепляющую его здоровье.

Б. Различные занятия в спортивных секциях.

В. Культуру занятия профессиональным спортом.

62. При выполнении другими учащимися физических упражнений, необходимо стоять:

А. На безопасной дистанции от лиц, выполняющих упражнения, не создавать им препятствий.

Б. Возле снаряда, на котором выполняются упражнения.

+ В. Вне места занятий.

63. Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки?

В. Можно только под присмотром спортивного врача или тренера.

Тест - 64. Основу двигательных способностей человека составляют:

+ А. Задатки психодинамических способностей.

Б. Степень тренированности и выносливости мышц.

В. Медицинские показания.

65. Под техникой физических упражнений понимают:

А. Способы выполнения группы последовательных движений.

+ Б. Алгоритм действий, обеспечивающий наибольшую эффективность движения для организма.

В. Четко заданный и неизменный порядок движений.

66. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

В. Второе дыхание.

67. Олимпиониками в Древней Греции называли людей, которые:

+ Выиграли Олимпийские игры.

- Были судимы на Олимпийских играх.

- Были меценатами для Олимпийских игр.

- Помогали в организации Олимпийских игр.

68. Каково основное значение витаминов для организма человека?

+ Являются катализаторами для многих химических процессов в организме.

- Являются источником питания и энергии.

- В принципе не нужны человеку.

69. Запасы углеводов особенно интенсивно используются во время:

70. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в:

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для основной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2017 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура основной школы 5 - 9 классы (автор А.П.Матвеев 2016 г.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках .( см. таблицы) .

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа по физической культуредля учащихся 10-11-х классов

Рекомендации по организации и проведению контрольной работы

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (группа А и группа Б).

Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Оценивание по предмету физическая культура детей отнесенных к специальную медицинскую (группа А и группа Б) проводится на основании: 1. Письма министерства образования РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123. 2. Методические рекомендации Москва – 2012. Министерство образования и науки российской федерации, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «Научный центр здоровья детей» российской академии медицинских наук - Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья.

Учащиеся, отнесенные к подготовительной группе в обязательном порядке сдают, контрольную работу в теоретической части, на практическую часть допускаются только с разрешения врача, при наличии соответствующей справки.

Учащиеся, относящиеся к основной группе для занятий физической культурой сдают в обязательном порядке контрольную работу в полном объеме. Оценка предметного результата освоение программы с учетом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предлагается выделение базового и повышенного уровня.

Контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: практической и теоретической.

За выполнение практической части выставляется аттестационная оценка на основании полученных результатов.

Полугодовая контрольная работы 10класса

Общая цель проведения работы

Цель – определение уровня (степени) сформированности планируемых результатов по предмету «Физическая культура» у учащихся 10 класса.

Назначением комплекта контрольно-измерительных материалов является проведение годовой контрольной работы у учащихся по предмету «Физическая культура».

Структура работы

1) задания с кратким ответом (4, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 19);

задания на установление хронологических событий (3);

задания на перечисление спортивных и физкультурных терминов (18,20);

задания на отрицание или соглашение (2,15).

Соотношение заданий базового и повышенного уровней составляет соответственно 75% (задания с 1 по 15) и 25% (задания с 16 по20).

Распределение заданий КИМ по содержанию и позициям кодификатора

В заданиях 1, 3, 4,15 проверяются знания об истории древних Олимпийских игр, становлении современного олимпийского и паралимпийского движения, символики и ритуалов Олимпийских игр.

Задание2, 16, 17проверяет умение определять базовые понятия и термины физической культуры.

Задание 5 проверяет знания характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту.

Умения руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями проверяются в заданиях 6 и 7.

В заданиях 8, 18 проявляются умения характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.

Знания правил проведения соревнований по спортивным играм, жестов судей, размеров спортивных площадок проверяются заданиями 9, 11, 12,13.

В задании 10 проверяется умение проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

Умения выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы проверяется в задании 14.

Знания истории физической культуры и спорта, развитие видов спорта в РК проверяются в задании 19.

В задании 20 проверяется знание волейболатерминологии.

Продолжительность работы

На выполнение контрольной работы в 10 классах отводится 40 минут.

Система оценивания в целом, отдельных заданий

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.

В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться или не согласиться с предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.

В задании 3 необходимо правильно выстроить хронологическую последовательность.

Правильная последовательность оценивается в 1 балл.

Каждое из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает знание спортивной и физкультурной терминологии. Ответ считается правильным и оценивается в 1 балл, если правильно записано слово или словосочетание.

Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла,

перечисление от 50% до 99% - в 1 балл, менее 50% - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

Способ определения итоговой оценки

Каждое верно выполненное задание с 1 по 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное слово или словосочетание, выбрал правильный вариант ответа из предложенных, расположил в хронологической последовательности элементы.

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 25.

в - расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге.


2. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях

б - на высокой перекладине;

в - на гимнастическом бревне.


3. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а - приподнятая грудь;

б - развёрнутые плечи, ровная спина;

в - через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.


4. Какова цель утренней гимнастики?

а - ускорить пробуждение организма; в - вовремя успеть на первый урок;

б - совершенствовать силу воли; г - выступить на Олимпийских играх.

5. В художественной гимнастике нет упражнений

а - с обручем; б - с битами; в - с булавами.


6. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке:

а - энергичное отталкивание ногами; в - круглая спина;

б - опора головой о мат; г - прижимание к груди согнутых ног.


7. Ошибка при выполнении подъёма переворотом толчком двумя:

а - слабый толчок ногами;

б - разгибание рук во время толчка;

в - подтягивание на руках и сгибание туловища.


8. Какие неправильные действия гимнаста при выполнении опорного прыжка чаще всего приводят к травмам?

а - отталкивание обеими ногами от гимнастического мостика;

б - отталкивание одной ногой от гимнастического мостика;

в - отталкивание обеими руками от козла.


9. Какого термина не существует?

а - упор лёжа; б - упор висом; в - упор присев.


10. Что может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах?

а - выполнение упражнений без страховки;

б - выполнение упражнений без присутствия врача;

в - выполнение упражнений на самодельной перекладине.


11. Известный чемпион по спортивной гимнастике:

а - А. Попов; б - А. Немов; в - Д. Сычёв.


12. При выполнении упражнения « гимнастический мост» не является ошибкой если

1. Каждый элемент должен исполняться технически правильно с приходом в правильное конечное положение (смотри также Часть IV).

2. Все отклонения от правильного исполнения рассматриваются как ошибки исполнения или технические ошибки и соответственно оцениваются судьями. Величина сбавки за мелкие, средние и грубые ошибки определяется градусом отклонения от правильного исполнения. Сбавки одинаковы, независимо от того, идет ли речь о руках, ногах или туловище.

3. Существуют следующие сбавки за все эстетические и технические отклонения по отношению к правильному исполнению. Эти сбавки должны применяться вне зависимости от трудности элемента или упражнения:

3.1. Мелкая ошибка (сбавка = 0.1 балла):

- маленькая неточность или легкое отклонение от правильного конечного положения, или исполнения;

- небольшое исправление положения рук, ног или туловища;

- все другие мелкие нарушения правильной эстетики и техники исполнения.

3.2. Средняя ошибка (сбавка = 0.3 балла):

- заметное или значительное отклонение от правильного исполнения или правильного конечного положения;

- заметное или значительное исправление положения рук, ног или туловища;

- все другие значительные отклонения от правильной эстетики и техники исполнения.

3.3. Грубая ошибка (сбавка = 0.5 балла):

- сильное отклонение от правильного исполнения или правильного конечного положения;

- существенное исправление положения рук, ног или туловища;

- все другие сильные отклонения от правильной эстетики и техники исполнения.

Падение или оказание помощи страхующим (сбавка = 1.0 балл):

- падение на или со снаряда во время исполнения элемента до того, как спортсмен достиг конечного положения, позволяющего ему как минимум махом продолжить упражнение (например, на перекладине четкий вис или на коне четкий упор после сомнительного элемента) или, если спортсмен не в состоянии показать моментальный контроль над элементом во время приземления или хвата;

- 1.0 балл является максимальной сбавкой за элемент с падением и включает в себя все шаги, касания или опору на мат/ковер перед падением. Другие ошибки исполнения (высота, открывание перед приземлением, не докрученные винты) учитываются;

- оказание помощи страхующим что помогает окончить элемент.

4. На всех снарядах в конце упражнения спортсмен не выполнил соскок, но приземлился намеренно на ноги, сбавка за падение не производится.

5. Упражнение, прерванное падением, может быть продолжено в течение 30 секунд после падения. Спортсмен может использовать необходимое количество движений или элементов для принятия положения, позволяющего ему продолжить упражнение. Все эти элементы и движения должны выполняться с идеальным исполнением. Спортсмену разрешено повторить тот элемент, на котором произошло падение, с тем, чтобы этот элемент был учтен при оценивании, исключением является падение при выполнении соскока (кроме упражнения на коне или на опорном прыжке).

6. Такие ошибки исполнения, как согнутые руки или колени, неправильное положение туловища, плохая осанка, нарушения ритма, недостаточная амплитуда, изложены в статьях 8.2 и 8.4 и наказываются в зависимости от величины допущенной ошибки или отклонения от правильной техники исполнения.

7. Такие ошибки исполнения, как согнутые руки, ноги и туловище, классифицируются следующим образом:

8. В силовой статике и в статике степень технической ошибки и величина сбавки зависит от угла отклонения от правильного положения:

(судьи бригады D)

В статических элементах отклонение на 30° и более наказывается как грубая ошибка судьями бригады E. Кроме этого, отклонение на 45° и более влечет за собой непризнание данного элемента судьями бригады D.

9. Если трудность элемента силовой статики не была засчитана по какой-либо причине, не засчитывается и трудность подъема силой из этого элемента.

10. Если предшествующий элемент силовой статики, в связи с неправильным техническим исполнением был наказан сбавкой, то за последующий подъем силой в стойку или упор производится такая же сбавка (максимум до 0.5 балла), так как тем самым упрощается исполнение. Это правило касается только тех случаев, когда более высокое положение или технически плохо выполненная статика облегчает последующий подъем (т.е. это не касается подъемов из плохо выполненного угла, глубокого хвата или за время удержания статического, силового элемента). Эта сбавка применяется только за ошибки угла отклонения между двумя силовыми элементами.

11. Сбавки за отклонения от правильного конечного положения могут быть применены к маховым элементам. В большинстве случаев правильным конечным положением считается стойка на руках или при выполнении кругов на коне четкая позиция упора поперек или продольно. Для маховых элементов применяется следующее правило:

- на вольных упражнениях, коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине спортсмен в маховых элементах должен выполнять их точно через стойку, иначе будет нарушен ритм упражнения. Поэтому допускается небольшое отклонение до 15°, позволяющее до конца выполнить элемент. Производится маленькая сбавка, если это отклонение составляет от 16° до 30°;

- на коне круги и большинство других элементов должны исполняться из и в безупречный упор поперек или продольно с максимальным отклонением до 15°. Каждый раз, когда в упражнении наблюдается определенное отклонение, производится сбавка. Это означает, что судьи бригады E производят сбавки за косое исполнение кругов, а судьи бригады D не засчитывают элемент, если есть отклонение в 45° и более от правильного положения упора во время исполнения большей части элемента.

12. Для маховых элементов, исполняемых через стойку или в стойку (смотри дополнительно статью 14.2 для перекладины) отклонения от правильного положения наказываются следующим образом:

Грубая ошибка и не засчитывается судьями D.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае отклонения в конечном положении на 45° и более (или на 90 градусов и более при исполнении элементов с вращением вдоль продольной оси) судьями бригады E производится сбавка за грубую ошибку, а судьи бригады D не засчитывают выполнение данного элемента. В некоторых случаях неполного выполнения вращения вдоль продольной оси можно засчитать более низкую группу трудности, учитывая количество правильно исполненных вращений.

13. На кольцах, при выполнении маховых элементов в силовую статику или силовых дожиманиях плечи не должны быть выше конечного положения. В противном случае производится сбавка:

> 45° (судьи бригады D)

14. Все статические элементы должны удерживаться не менее 2 секунд с момента, когда спортсмен принял неподвижное положение. Статические элементы, которые не удерживаются, наказываются судьями бригады E как грубая ошибка и не засчитываются судьями бригады D:

грубая ошибка и не засчитывается

15. Сбавки за плохое приземление изложены ниже. Правильное приземление - это такое приземление, которое спортсмен был готов выполнить, а не то, которое по счастливой случайности закончилось в положении стоя. Техническое мастерство спортсмена должно быть таковым, чтобы он имел время уменьшить вращение и/или выпрямить туловище перед приземлением.

16. Приземления и соскоки на ноги без ошибок.

Для обеспечения безопасности, спортсмен может приземлиться со стопами врозь (так, чтобы должным образом соединить пятки вместе) после выполнения любого сальто. Спортсмен должен завершить приземление, соединив пятки вместе без перемещения и поднимания передней части стопы. Это делается, приподнимая пятки с мата и соединяя их вместе без поднимания передней части стопы. Руки так же должны находиться под контролем без каких-либо ненужных взмахов.

17. Дополнительные технические сбавки изложены в статье 8, а также в разделах по отдельным снарядам.

Действие (без шагов, подскоков или махов руками)

Приземление со стопами незначительно врозь и спортсмен, приподнимая пятки, соединяет их вместе без перемещения и поднимания передней части стопы.

Приземление со стопами незначительно врозь или менее ширины плеч, спортсмен поднимает стопу, чтобы соединить обе ноги вместе ИЛИ вообще не соединяет ноги вместе приподнимая только пятки.

0.1 сбавка за приземление ноги врозь

Приземление ноги врозь со стопами более ширины плеч, спортсмен поднимает стопу, чтобы соединить обе ноги вместе ИЛИ вообще не соединяет ноги вместе.

0.3 сбавка за приземление ноги врозь

Примечание: Все другие ошибки исполнения (во время фазы полета или недостаточное выпрямление перед приземлением) должны всегда рассматриваться в дополнение к требованиям приземления, отмеченных выше.

Читайте также: