Ошибка распределения резервов по месяцам 1с

Обновлено: 04.07.2024

Использован релиз 3.0.70

Для формирования резервов по сомнительным долгам в программе "1С:Бухгалтерия 8" необходимо:

  • для создания резервов в бухгалтерском учете установить флажок Формируются резервы по сомнительным долгам в форме "Учетная политика" (рис. 1);
  • для создания резервов в налоговом учете установить флажок Формировать резервы по сомнительным долгам в форме "Налоги и отчеты" (рис. 2);
  • установить сроки расчетов с покупателями, по истечении которых задолженность для расчета резервов будет признаваться сомнительной (в справочнике "Договоры" – для конкретного договора с покупателем (рис. 3) и/или в форме "Параметры учета" – для всех договоров с покупателями (рис. 4); приоритет имеет настройка в справочнике "Договоры").

Поскольку правила формирования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете организация разрабатывает самостоятельно, в программе для удобства учета правила формирования резерва в бухгалтерском учете соответствуют правилам формирования резерва в налоговом учете. Отличие только в том, что для налогового учета резервы нормируются, а для бухгалтерского учета такого ограничения нет.

Настройка формирования резервов по сомнительным долгам в бухгалтерском учете (рис. 1):

  • Раздел: Главное – Учетная политика (рис. 1).
  • Установите флажок Формируются резервы по сомнительным долгам.
  • В поле Применить с выберите январь того года, с которого в бухгалтерском учете будут формироваться резервы по сомнительным долгам.
  • Если организация применяет ПБУ 18/02 и переключатель Учет отложенных налоговых активов и обязательств установлен в положение:
    • "Ведется в соответствии с действующей редакцией ПБУ" (ПБУ 18/02 в редакции от 06.04.2015), то при наличии разниц по резерву между бухгалтерским и налоговым учетом (резервы в налоговом учете не формируются или отличается размер резерва) эти разницы будут учитываться в программе как постоянные;
    • "Ведется в соответствии с проектом Минфина от 05.12.2017" (ПБУ 18/02 в редакции от 20.11.2018), то при наличии разниц по резерву между бухгалтерским и налоговым учетом (резервы в налоговом учете не формируются или отличается размер резерва) эти разницы будут учитываться в программе как временные.


    Настройка формирования резервов по сомнительным долгам в налоговом учете (рис. 2):

    • Раздел: Главное – Налоги и отчеты.
    • В списке слева выберите Налог на прибыль.
    • В открывшейся в правой части форме "Налог на прибыль":
      • установите флажок Формировать резервы по сомнительным долгам;
      • В поле Применяется с выберите год, с которого в налоговом учете будут формироваться резервы по сомнительным долгам.


      Установка сроков расчетов с покупателями, по истечении которых задолженность для расчета резервов в программе будет признаваться сомнительной:

      • Настройка сроков для сомнительной задолженности по конкретному договору (имеет приоритет) (рис. 3):
        • Раздел: Справочники – Договоры.
        • Выберите (или создайте новый) договор, вид договора – С покупателем.
        • Раскройте ссылку "Расчеты", установите флажок Установлен срок оплаты и укажите срок в днях, по истечении которого задолженность по договору будет считаться сомнительной.
        • Кнопка "Записать и закрыть".


        • Настройка сроков для сомнительной задолженности по всем договорам (используется для тех договоров, у которых не указаны сроки оплаты в справочнике "Договоры") (рис. 4):
          • Раздел: Администрирование – Параметры учета.
          • Перейдите по ссылке Сроки оплаты покупателями.
          • В поле "Срок оплаты долга покупателями" установите срок в днях (общий для всех договоров и покупателей), по истечении которого задолженность будет считаться сомнительной.


          Смотрите также

          Рабочее место предназначено для последовательного выполнения регламентных операций закрытия месяца, диагностики состояния каждой операции, а также настройки автоматического выполнения операций по расписанию.

          На форме присутствуют этапы выполняемые вручную и выполняемые автоматически. Ручные этапы показываются только в случае если их необходимо выполнить, в противном случае - они не отображаются. Все ручные операции находятся в самой первой группе операций.

          Выполнять ручные этапы необходимо перед выполнением автоматических. Запуск вручную автоматической операции ведет к пересчету всех невыполненных операций, располагающихся перед ней. Операции расположенные ниже при таком запуске не пересчитываются.

          Процесс закрытия месяца состоит из последовательного выполнения этапов, указанных на форме. Нажатие на кнопку Выполнить операции последовательно выполняет указанные действия в автоматическом режиме. При автоматическом расчете блокируются все кнопки панели, появляется панель с выводом информации о том, какая операция рассчитывается.

          Если установлен флажок Останавливаться по ошибке и если в результате расчете операции не был диагностирован статус Выполнено успешно, то работа автоматического расчета прекращается, в противном случае выполняется расчет других операций.

          Для каждого этапа показывается его состояние в текущий момент времени:

          • Не требуется - состояние указывает на то, что выполнение этапа в закрываемом месяце не требуется.
          • Не выполнено - состояние указывает на то, что выполнение этапа необходимо, но в данный момент он еще не выполнялся, или предыдущая попытка его выполнения закончилась неудачей.
          • Выполнено с ошибками - состояние указывает на то, что данный этап выполнен частично.
          • Выполнено успешно - состояние указывает на то, что все действия, выполняемые в рамках этапа, выполнены успешно.

          Для уменьшения количества отображаемой в форме информации можно скрыть операции, выполнение которых не требуется, и выполненные успешно операции. Соответствующие команды находятся в подменю Настройки.

          Этапы на форме упорядочены по принципу взаимозависимости - для этапов расположенных ниже необходимо успешное выполнение этапов расположенных выше.

          Использован релиз 2.4.10

          ПБУ 8/2010 обязывает вести учет оценочных обязательств по предстоящим отпускам работников все организации, кроме тех, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета.

          По желанию организации оценочные обязательства по предстоящим отпускам могут признаваться и в налоговом учете.

          Параметры учета оценочных обязательств задаются в учетной политике организации. Причем доступны для уточнения такие параметры только в случае использования встроенной подсистемы зарплаты.

          Метод формирования резервов отпусков устанавливается в учетной политике (меню: Регламентированный учет – Настройки и справочники – ссылка "Учетные политики") (рис. 1).

          Для целей бухгалтерского учета доступен выбор метода – "Метод обязательств (МСФО)" или "Нормативный метод".

          Для целей налогового учета применяется только "Нормативный метод".

          Параметры нормативного метода – процент отчислений от ФОТ и предельная сумма отчислений – также задаются в учетной политике организации.


          Остатки оценочных обязательств по предстоящим отпускам для начала их учета в программе регистрируется документом «Резервы отпусков» в режиме «Корректировка остатков»:


          1. Создайте документ и укажите месяц формирования остатков. Если учет оценочных обязательств по предстоящим отпускам будет вестись в программе с января 2020 года, то в поле «Месяц» выберите декабрь 2019 года.
          2. Ввод остатков осуществляется в режиме операции «Корректировка остатков» (выбранный режим отображается зеленым шрифтом) (рис. 3).
          3. Если информация об остатках по сотрудникам отсутствует, то заполняются данные по подразделениям на закладке «Обязательства и резервы текущего месяца» (рис. 3). При формировании оценочных обязательств на следующий месяц эти данные будут учтены и разбиты по сотрудникам с учётом остатков отпусков.


          1. Если есть информация по сотрудникам, то данные заполняются на закладке «Обязательства и резервы по сотрудникам» (рис. 4). Данные на закладке «Обязательства и резервы текущего месяца» в разрезе подразделений заполнятся автоматически (рис. 5).



          1. Кнопка «Провести и закрыть». В режиме «Корректировка остатков» документ не формирует проводок и движений по регистрам финансового учета.

          Обратите внимание, если учет оценочных обязательств по отпускам в организации ранее не велся, то ввод начальных остатков не требуется, резервы начисляются ежемесячно в обычном режиме с даты начала учета.

          При формировании оценочных обязательств по отпускам в следующем месяце расчет для каждого сотрудника будет производиться в соответствии с данными, указанными на закладке «Обязательства и резервы по сотрудникам».

          Смотрите также

          Как и каким документом в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1, реализовано формирование оценочных обязательств, какими отчетами можно отследить введенную информацию, а также как зарегистрировать остатки.

          Оценочные обязательства в «1С:ЗУП 8»

          Оценочное обязательство, если говорить простыми словами, это сколько нашей организации необходимо средств, чтобы выплатить сотрудникам компенсацию за неиспользованные отпуска, которые у них накопились, если нам потребуется всех уволить.

          Оценочные обязательства обязаны отражать в бухучете все организации, кроме небольших предприятий, банков и госучреждений. Чтобы отразить необходимую нам информацию и сделать расчет воспользуемся документом «Начисление оценочных обязательств по отпускам».

          Документ станет доступен пользователю лишь тогда, когда в параметрах организации в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» будут произведены следующие настройки. Заходим в меню «Настройка», после чего проходим в пункт «Организации», далее на закладку «Учетная политика и другие настройки» и после чего в пункт «Оценочные обязательства (резервы) отпусков».

          646

          После того, как пользователь настроит учетную политику организации, в разделе «Зарплата» появится документ «Начисление оценочных обязательств».

          6456

          Он будет рассчитывать, сколько нашей организации необходимо средств, чтобы выплатить сотрудникам компенсацию за неиспользованные отпуска на текущий месяц, а также данным документом мы будем передавать рассчитанную информацию по резервам в бухгалтерскую программу.

          Формирование оценочных обязательств происходит после проведения документов «Начисление зарплаты и взносов» и «Отражение зарплаты в бухучете»

          Сперва обратим внимание на поля «Организация» и «Месяц». Поля «Организация» может и не быть — если при первоначальной настройке программы мы указали, что в программе будет вестись учет только по одной организации. В поле «Месяц» нужно указывать месяц начисления оценочных обязательств. В шапке документа также необходимо указать, какой операцией будет рассчитан документ. В нашем примере в поле «Операция» указываем пункт «Расчет текущего месяца», впоследствии по нажатию на кнопку «Заполнить» данные в соответствующих полях заполняются и рассчитаются автоматически.

          На первой вкладке выводятся собранные сводные данные для учета этих данных в бухгалтерской программе по подразделениям.

          На второй вкладке показан расчет этих же обязательств, только по сотрудникам. Данная информация применяется для контроля и анализа расчетов.

          На третьей вкладке отображается информация, по которой происходит расчет. Информацию, которую берет программа для расчета, зависят от указанного метода выбранного в параметрах организации. При расчете используется два вспомогательных показателя: исчислено и накоплено.

          Пункт «Корректировка остатков» позволяет нам вручную ввести остатки по отпускам. Использовать этот функционал необходимо, например, когда по аналитике «Подразделение» сформировался избыток в одном подразделении и недостаток в другом подразделении вследствие перевода сотрудников и резерва, который создавался по одному подразделению в бухгалтерском учете и был использован по другому подразделению.

          На первой вкладке вводятся остатки в целом по подразделениям. Эти данные будут автоматически заполнены на второй вкладке и разбиты по сотрудникам с учетом остатков по отпускам.

          На второй вкладке вводятся остатки по сотрудникам. При заполнении остатков по сотрудникам остатки по подразделениям рассчитаются автоматически.

          Отчеты для анализа резервов отпусков

          «Справка расчет «Резервы отпусков» — данный отчет выводит подробную информацию, сколько нужно организации средств, чтобы оплатить намеченные отпуска сотрудникам.

          «Остатки и обороты резервов отпусков» — выводит сводную информацию о движении оценочных обязательств в виде резерва. Полезен он тем, что можно посмотреть движения по 96 счету.

          «Резервы отпусков по сотрудникам» — выводит данные по движению оценочных обязательств по сотрудникам. Полезен он тем, что можно посмотреть расшифровку по 96 счету.

          Данные отчеты можно открыть через раздел «Зарплата» — «Отчеты по зарплате», в правой колонке будут располагаться одноименные ссылки на отчеты.

          Читайте также: