Отчет по госзаказу в 1с 8

Обновлено: 05.07.2024

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Настройка функциональности

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:

  • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета) на закладке Оборонный заказ;
  • в БГУ2 - включить функциональную опцию Учет контрактов государственного оборонного заказа. Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа.

В результате в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств, Лицевые счета, Банковские и казначейские счета появятся дополнительные реквизиты для работы с контрактами по государственному оборонному заказу.

Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

Справочник Государственные оборонные заказы предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
  • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
  • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта».

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

  • флаг Отдельный счет (государственный оборонный заказ) необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
  • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы.

Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями».

Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

Для договора, имеющего вид С покупателем, можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем, так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента, где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения.

Обратите внимание, с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация, поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ, по выбытиям - с видом показателя КРБ).

Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

Далее, для каждого контракта с заказчиком вводятся два документа Плановые назначения - по поступлениям и выбытиям. В документах заполняются реквизиты (рис. 3):

  • Год плана;
  • Периодичность;
  • План поступлений (выбытий);
  • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
  • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
  • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.

Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:

  • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
  • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 6.1 Закона № 275-ФЗ идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение.

При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы) (рис. 4).

Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение.

Отчеты по государственному оборонному заказу

Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:

  • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

Отчет «Сведения о кооперации по гособоронзаказу»

Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом».

Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу.

Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать. Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств. В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу - формируется с группировкой по заказчикам и договорам с заказчиками,
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу (по КБК) - формируется с группировкой по договорам с заказчиками, отдельным счетам, КПС, КЭК.

Отчет можно формировать по организации, отдельному счету, заказчику, договору (контракту) с заказчиком. Предусмотрены расширенные варианты отбора, группировки, оформления отчета. Также имеется возможность выводить данные в разрезе статей калькуляции.

Дата публикации 25.02.2019

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2018 г. № 543 установлены форма и правила заполнения отчета «Об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ».

Порядок и сроки представления отчета определяются Приказом Министра обороны РФ от 8 октября 2018 г. № 554, вступившим в силу 30.10.2018 г., состав и формат представления – Приказом Министра обороны РФ от 19 ноября 2018 г. № 670.

Организации, имеющие военные представительства, при выполнении государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) Министерства обороны, представляют отчет ежемесячно на съемном носителе информации, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью (с алгоритмом подписи ГОСТ Р 34.10-2012) руководителя или уполномоченного представителя.


Иные организации представляют отчет на бумажном носителе в течение десяти дней со дня получения запроса Министерства обороны.

Отчет реализован в конфигурациях:

  • 1С:ERP Управление предприятием 2;
  • 1С:Комплексная автоматизация, редакция 2;
  • 1С:Комплексная автоматизация, редакция 1.1;
  • 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0;
  • 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0;
  • 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 2.0;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8;
  • 1C:Бухгалтерия автономного учреждения 8 КОРП;
  • 1С:Налогоплательщик 8;
  • 1С:Управление производственным предприятием, редакция 1.3.

В программах «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.0) при ведении учетных действий в соответствии с правилами, рекомендованными фирмой 1С по раздельному учету при исполнении ГОЗ, после выполнения стандартных процедур закрытия месяца данные в отчетность по всем контрактам ГОЗ подбираются автоматически при ее формировании. В остальных указанных выше программных продуктах данные по каждому контракту ГОЗ вносятся вручную.

На компьютере пользователя должен быть предустановлен квалифицированный сертификат подписи (ГОСТ Р 34.10-2012) и доступен связанный с ним контейнер закрытого ключа.

Как получить сертификат?

В качестве средств криптографии могут быть использованы криптопровайдер КриптоПро CSP (4.0 и выше) или ViPNet CSP (4.2 и выше).

В этой статье приводится описание функциональности на примере конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0».

В информационной базе предварительные настройки взаимодействия с Минобороны не требуются, они будут произведены при первой выгрузке отчета.

Отчет Исполнение контрактов ГОЗ формируется в рабочем месте «1С-Отчетность» в разделе Отчеты.


Статус созданного отчета – В работе.


По умолчанию в форме отчета открывается одна страница для заполнения данных по одному оборонному заказу. По каждому дополнительному заказу сведения вносятся с помощью команды Добавить страницу.


Если в отчете две и более страниц, то на каждой дополнительно отображается команда Удалить страницу.


После заполнения отчета, в целях выгрузки и подписания, используется команда Выгрузить для передачи в Минобороны (меню Выгрузка).


Откроется окно, в котором следует указать каталог выгрузки отчета, сертификат подписи и пароль от контейнера ключей.


Введенные значения (кроме пароля) будут сохранены автоматически и использованы при будущих выгрузках. Сохраненные настройки доступны для просмотра и редактирования в рабочем месте «1С-Отчетность», в разделе Настройки – Отчетность в электронном виде – Настройки обмена с контролирующими органами, Гос. органы – Минобороны.

После выгрузки программа предложит открыть каталог с сохраненным отчетом.


Статус отчета примет значение Передано в Минобороны.


После получения протокола от Минобороны его следует загрузить в отчет. Для этого в форме отчета следует выбрать команду Загрузить протокол сдачи.


Для успешной проверки подписи протокола необходимо, чтобы на компьютере пользователя были установлены сертификаты УЦ Министерства обороны РФ и головного УЦ Минкомсвязи России с поддержкой алгоритма подписи ГОСТ Р 34.10-2012. В процессе загрузки протокола программа проверит их наличие на компьютере пользователя и в случае отсутствия предложит установить. Установка производится автоматически с доверенного сервера фирмы «1С».

Статус отчета обновится – примет одно из значений: Сдано, Не сдано, Сдано, есть замечания.



Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.

В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации.

Нормативное регулирование

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Настройка функциональности

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:
  • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета) на закладке Оборонный заказ;
  • в БГУ2 - включить функциональную опцию Учет контрактов государственного оборонного заказа. Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа.

Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

Справочник Государственные оборонные заказы предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
  • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
  • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта».

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

  • флаг Отдельный счет (государственный оборонный заказ) необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
  • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы.

Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями».

Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

Для договора, имеющего вид С покупателем, можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем, так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента, где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения.

Обратите внимание, с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация, поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ, по выбытиям - с видом показателя КРБ).

Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

Далее, для каждого контракта с заказчиком вводятся два документа Плановые назначения - по поступлениям и выбытиям. В документах заполняются реквизиты (рис. 3):

  • Год плана;
  • Периодичность;
  • План поступлений (выбытий);
  • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
  • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
  • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.

Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:
  • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
  • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.

Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение.

При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы) (рис. 4).

Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение.

Отчеты по государственному оборонному заказу

Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:
  • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.

Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом».

Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу.

Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать. Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств. В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

Онлайн обучение 1С доступно и понятно для каждого пользователя


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

9 отличий Групп финансового учета от Номенклатурных групп в 1С Комплексная и ERP 2

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

Как анализировать расчеты с покупателями в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Как учесть расходы на доставку от переработчика в 1С Комплексная автоматизация 2?

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

1С Комплексная автоматизация 2 и ERP: как удалить ненужные варианты отчетов?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Как правильно перевыставить расходы в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP 2?


ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Где найти ведомость по заказам клиентов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ВИДЕО

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Подпишитесь на канал YouTube:

Перейти к разделам:

Где найти ведомость по заказам клиентов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 23-30 НОЯБРЯ!

Где найти ведомость по заказам клиентов в 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP?


Конфигурации: 1С КА2, 1C ERP2

У меня есть вопрос по Комплексной автоматизации 2.4. Есть ли в ней отчет «Ведомость по заказам клиентов» или какой-то аналог его, в котором можно проанализировать как планируемые, так и уже произведенные отгрузки по заказам за период в разрезе клиентов и номенклатуры?

Я ничего подобного не нашла. Есть отчет «Продажи по заказу», но он открывается из конкретного заказа и убрать отбор по заказу не дает. И если по заказу отгрузки не было, то он пустой. А мне бы хотелось сводный отчет по заказам всех клиентов.

Заранее благодарна за ответ.

С уважением, Елена

В 1С Комплексной автоматизации 2 (и ERP 2 ровно также) в готовых отчетах мы можем отдельно посмотреть продажи по заказам клиентов и планируемые отгрузки.

Продажи в разрезе заказов клиентов можно вывести в отчете «Валовая прибыль предприятия».

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: продажи по заказам в отчете «Валовая прибыль предприятия»

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: продажи по заказам в отчете «Валовая прибыль предприятия»

Но если у вас только часть отгрузок оформляется по заказам (как в примере выше), то в отчет попадут все продажи. В том числе и без заказов.

Планируемые отгрузки можно проанализировать в рабочем месте «Состояние обеспечения заказов»

(2) 1С Комплексная автоматизация и ERP 2: состояние обеспечения заказов

(2) 1С Комплексная автоматизация и ERP 2: состояние обеспечения заказов

Но что делать, если все это нужно в одном отчете с настраиваемыми группировками?

Тут пригодится «Универсальный отчет». Этот отчет очень часто выручает. Например, он позволяет создавать удобные отчеты в формате ведомостей.

Меню НСИ и администрирование – Печатные формы, отчеты и обработки – Универсальный отчет.

Этот отчет можно формировать по любому справочнику или регистру. Нам с вами потребуется выбрать регистр накопления «Заказы клиентов» и вид данных «Остатки и обороты». Именно остатки и обороты сформируют нам ведомость по заказам клиентов.

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Универсальный отчет с отбором данных по заказам

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Универсальный отчет с отбором данных по заказам

Если его сформировать как есть, то это будет набор строк без группировок. Чтобы получить группировки, идем в настройки структуры и выбираем только нужные нам группировки. Ниже пример, как настраивается отчет с группировкой по клиентам и номенклатуре.

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Настройка универсального отчета с группировкой по клиентам и номенклатуре

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Настройка универсального отчета с группировкой по клиентам и номенклатуре

Мы получаем вот такой удобный отчет по клиентам и номенклатуре. Видно и остатки, неотгруженные по заказам, и движения.

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Ведомость по заказам по клиентам и номенклатуре

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Ведомость по заказам по клиентам и номенклатуре

В отчет можно добавить группировку по заказу, менять группировки местами

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Ведомость по заказам с детализацией до заказов клиента

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: Ведомость по заказам с детализацией до заказов клиента

Можно настроить и сохранить несколько разных вариантов отчета для дальнейшего использования.

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: сохранение варианта отчета

1С Комплексная автоматизация и ERP 2: сохранение варианта отчета

Вот такой замечательный инструмент, этот «Универсальный отчет». Его обязательно нужно знать и любить пользователям 1С Комплексная автоматизация 2 и ERP 2. Думаю, он вам еще не раз пригодится.

Читайте также: