Отключить параллельное проецирование 3d в автокаде

Обновлено: 11.07.2024

Работа в режиме перспективной проекции позволяет представить разрабатываемые в AutoCAD модели в максимально естественном виде, без каких-либо искажений формы объектов. В параллельной проекции линии, параллельные в модели, остаются параллельными в изображении.

Режим перспективной проекции обычно включается перед получением тонированных изображений, особенно для тех моделей, которые имеют достаточно большую угловую протяженность относительно выбранной точки зрения. Наибольшее распространение перспективные виды получили в архитектурном проектировании

Перспективный вид обеспечивает:

  • реалистичное представление модели с учетом глубины перспективы
  • задание любого направления проецирования с любой точкой визирования, в т.ч. и изнутри модели
  • получение крупных планов или общих панорамных при использовании инструмента «камера» и точки визирования

Формирование перспективных видов производится при выполнении команды контекстного меню Projection / Perspective , возвращение в режим параллельного проецирования выполняется по команде контекстного меню Projection / Parallel
Реальное перспективное изображение для наблюдения модели под любым углом и с любого расстояния получается в AutoCAD с помощью специального инструмента – «динамического вида».

Для создания перспективного вида необходимо выполнить команду VIEW /3 D DYNAMIC VIEW . Команда предназначена для получения трехмерных динамических, перспективных и аксонометрических (параллельных) видов. По этой команде можно также зуммировать, панорамировать и вращать виды, удалять с экрана объекты расположенные перед секущей плоскостью или позади нее, удалять скрытые линии при динамическом просмотре объектов.

Команда действует по принципу камеры, направленной в сторону цели. Линия между камерой и целью называется линией взгляда , или направление взгляда

После выполнения команды необходимо в ответ на запрос Select objects выбрать любым известным способом объекты, которые должны быть включены в перспективный вид. После выбора объектов появляется запрос, содержащий следующие опции команды DVIEW :

Camera – задаются углы, характеризующие направление главного луча. Обеспечивается угол поворота камеры относительно цели. Значение угла можно вводить в командную строку, или задавать путем движения курсора мыши. Имеет две подопции:

Target – обеспечивает вращение цели относительно неподвижной камеры. Имеет подопции аналогичные опции Camera
Distance – устанавливает расстояние от камеры до цели, включает режим перспективы. При включении этой опции в верхней части экрана для задания расстояния от камеры до цели появляется линейный регулятор, а пиктограмма ПСК заменяется на пиктограмму режима перспективы. Имеет две подопции:

Points – задание точки расположения камеры и цели. При выборе точек расположения цели и камеры необходимо пользоваться объектными привязками и координатными фильтрами. Имеет две опции:

Enter target points – введение координат точки расположения цели. При перемещении точки цели AutoCAD проводит «резиновую нить», позволяющую отслеживать перемещение точки цели
Enter camera point – введение координат расположения камеры. При перемещении камеры «резиновая нить» соединяет точки цели и камеры, что позволяет оценить их взаимное расположение

Для выбора позиции камеры рекомендуется до выполнения команды DVIEW выполнить команду Format / POINT STYLE и задать стиль отображения точек на чертеже. С помощью команды ELEV задать приемлемый уровень.

Для определения положения камеры следует пользоваться объектной привязкой Node (Узел)


Автор:

Определение вида в перспективе 3D-модели с помощью команды ДВИД

  1. В командной строке введите "ДВИД".
  2. Выберите объекты для отображения.
  3. Введите к (Камера).

По умолчанию камера установлена в центре чертежа.

Стандартная модель домика иллюстрирует текущее направление взгляда. Настройка вида может осуществляться динамически перемещением перекрестья курсора и нажатием кнопки устройства указания.

Настройка вида выполняется в одном из двух режимов ввода углов.

    В ответ на запрос "Угол с плоскостью XY" введите значение угла для установки положения относительно плоскости XY текущей ПСК. Угол 90 градусов, принятый по умолчанию, направляет камеру сверху вниз.

После ввода угла камера фиксируется на заданной отметке. Можно повернуть камеру вокруг цели относительно оси X текущей ПСК.

Расстояние от камеры до выбранных объектов можно устанавливать на шкале регулятора или путем ввода вещественного числового значения. При близко расположенных камере и цели или при большом фокусном расстоянии после задания нового расстояния на экране может оказаться видна лишь небольшая часть чертежа.

Отключение вида в перспективе с помощью команды ДВИД

  1. В командной строке введите "ДВИД".
  2. Выберите объекты для отображения.
  3. Введите о (Откл).

Вид в перспективе отключается, и восстанавливается параллельная проекция.

Динамическая установка параллельной проекции

  1. В командной строке введите "ДВИД".
  2. Выполнить одно из следующих действий:
    • Выберите объекты для отображения и нажмите ENTER.
    • Нажмите ENTER без выбора объекта; при этом представление модели домика иллюстрирует текущее направление взгляда.
  3. Введите к (Камера).

По умолчанию камера установлена в центре чертежа.

Настройка вида может осуществляться динамически перемещением перекрестья курсора и нажатием кнопки устройства указания.

Настройка вида выполняется в одном из двух режимов ввода углов.

    В ответ на запрос "Угол с плоскостью XY" введите значение угла для установки положения относительно плоскости XY текущей ПСК. Угол 90 градусов, принятый по умолчанию, направляет камеру сверху вниз.

После ввода угла камера фиксируется на заданной отметке. Можно повернуть камеру вокруг цели относительно оси X текущей ПСК.

000

Для быстрого создания проекции с модели очень удобно использовать команду ПЛОСКСНИМОК (_FLATSHOT). Ее удобство в том, что она может создать проекцию с модели с любой ориентацией в пространстве, результат выполнения (плоская проекция) может быть сохранена как блок или записана во внешний dwg-файл. Немаловажно, что команда позволяет обновлять созданные ранее блоки с проекциями, что позволяет строить чертежи, полностью ассоциативные с трехмерной моделью.

Как сделать проекцию? Ориентируем модель так, как нам нужно. Например, если мы хотим получить главный вид чертежа, то и модель ориентируем соответственно

001

После вызова команды ПЛОСКСНИМОК на экране появляется окно (замечу, что команда работает только в пространстве модели)

002

В области Размещение устанавливаем следующие параметры:

В области Фоновые линии устанавливаем цвет и тип линий для видимых контуров проекции.

В области Погашенные линии устанавливаем цвет и тип линий для невидимых линий. Также можно включить или выключить их отображение установкой галочки Показать

003

Опция Включать касательные кромки позволяет создать ребра силуэта (их еще называют линиями перехода) на криволинейных поверхностях

004

После нажатия кнопки Создать на экране появится изображение нашей проекции, и в командной строке отобразиться запрос на ввод точки вставки, масштаба и угла поворота (не забываем, что команда создает блок)

005

Указав все необходимые параметры, получаем проекцию (имя блока присваивается автоматически)

006

Казалось бы зачем его отключать? Действительно незачем, если он вам не мешает. =) Но на мой взгляд, Видовой куб занимает слишком много места на экране (особенно это заметно на небольших экранах ноутбуков), и при этом абсолютно бесполезен при работе в 2d. Данный элемент интерфейса очень помогает при работе с трехмерной графикой (кстати, похожий кубик присутствует и в некоторых других САПР), но многие работают в Автокаде исключительно с плоскими чертежами. Поэтому отключение Видового куба — одна из первых настроек, которые я делаю после переустановки программы. Тем более, что отключим мы его хитро — если вдруг придется поработать с 3д, он сам появится на экране без лишних действий с нашей стороны (но об этом в конце статьи).

Итак, идем в настройки. Для этого щелкните правой кнопкой мыши в любом месте рабочей области экрана (важно, чтобы в этот момент не выполнялась какая-либо команда), и выберите из контекстного меню пункт Параметры:

Идем в Параметры программы

В открывшемся окне переходим на вкладку 3D-моделирование. Там находим раздел Показывать видовой куб и снимаем галочку с пункта Визуальный стиль 2D-каркаса. Нажимаем Ок и все — кубик пропал.

Отключение видового куба

Пожалуй, тут стоит рассказать, почему нам была нужна именно эта настройка. Дело в том, что в левой верхней области экрана, прямо под Лентой, находятся элементы управления видовыми экранами. Самый правый из них отвечает за стиль отображения (визуальный стиль). По умолчанию, там стоит 2D-каркас:

Элементы управления видовыми экранами

И если вы работаете с 2D, выбирать там что-то другое нет никакой необходимости (да и смысла тоже). Но зато при переходе к 3D моделированию, нормально работать в 2D-каркасе просто не получится. Скорее всего, вы будете использовать Тонированный с ребрами или Концептуальный стили. А при визуализации выберете Реалистичный.

Разница в стилях отображения

Собственно, в момент изменения стиля отображения наш Видовой куб и вернется на свое законное место, т.к. отключили мы его только для стиля 2D-каркас.

Читайте также: