Отсутствует корневой сертификат гуц 1с

Обновлено: 08.07.2024

Данная ошибка возникает если на компьютере отсутствуют доверенные корневые сертификаты ГУЦ или Удостоверяющего Центра.
Скачайте сертификат ГУЦ с сайта ГУЦ или по прямой ссылке для загрузки и установите его в "Доверенные корневые центры сертификации"
Скачайте сертификат УЦ 1 ИС ГУЦ с сайта ГУЦ или по прямой ссылке для загрузки и установите его в "Промежуточные центры сертификации"

Установка сертификата производится по инструкции:
«Установить сертификат» -> «Далее» -> «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» -> «Обзор» -> «Доверенные корневые центры сертификации», -> «Ок» -> «Далее» -> «Готово» -> «Да» ->и «Ок» до конца запрашиваемых команд.

Так же необходимо проверить наличие корневого сертификата УЦ. Узнать какой корневой сертификат нужен Вы можете, обратившись в УЦ выдавший вам сертификат или открыв вкладку «Путь сертификации» Вашего ЭЦП. Отсутствующие сертификаты будут обозначаться перечеркнутым или восклицательным знаком.


При регистрации на Портале Поставщиков 2.0 после настройки браузера для работы не отображается выбор сертификата.

Ошибка возникает в браузере Internet Explorer.

При работе на Портале Поставщиков 2.0 через браузер Internet Explorer версии 10 или выше, можно произвести сброс настроек как указано в статье

В браузере Google Chrome аналогичная ошибка будет выглядеть следующим образом.

Если установлены расширение (плагин КриптоПро для браузера Google Chrome) и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, необходимо переустановить расширение.
В Google Chrome войдите в меню браузера (Три вертикальные точки в правом верхнем углу окна).

В открывшемся окне найдите «CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in». Необходимо убедиться, что выбраны отметки «Разрешить использование в режиме инкогнито», «Разрешить открывать файлы по ссылкам» и «Включено».

Если не стояла отметка напротив «Включено», вернитесь на страницу портала и обновите страницу.

В случае, если отметка «Включено» стояла, нажмите кнопку «Удалить из Chrome».
Вернитесь на страницу Портала Поставщиков и нажмите Ctrl+F5 для очистки кэша.
После данных действий перезагрузите браузер.

Возникновение ошибки "Документ . содержит невалидные подписи", вероятнее всего связано с тем, что на компьютере не установлен корневой сертификат Удостоверяющего Центра. Причин может быть две:

1) Не установлен корневой сертификат Головного удостоверяющего центра (ГУЦ) Минкомсвязи, уполномоченного федерального органа по аккредитации удостоверяющих центров.

2) Не установлен корневой сертификат Удостоверяющего Центра, выпустившего сертификат ключа электронной подписи Вашего контрагента или Оператора ЭДО.

Рекомендуется сначала воспользоваться инструкцией для установки корневого сертификата ГУЦ. После установки проверьте электронную подпись так, как написано здесь. Если это не помогло решить проблему, следуйте рекомендациям из данного раздела.

Открываем сам электронный документ, по которому выдается ошибка, на вкладке "Подписи" , содержится 1 или 2 подписи, статус одной из них, или обеих, выделен красным курсивом и статусом "Не верна".

Необходимо двойным кликом открыть данный сертификат(ы) и сохранить на рабочий стол или в любую другую папку на диске:

Затем нужно открыть сохраненный файл и перейти на закладку "Путь сертификации":

Мы видим, что корневой сертификат (сертификат Удостоверяющего Центра) действительно не установлен. Для его установки достаточно открыть корневой сертификат двойным кликом и установить (см. ниже).

В случае если не отображается цепочка сертификатов (на закладке "Путь сертификации" есть только сертификат пользователя), перейдите на вкладку "Состав" , найдите раздел, "Доступ к информации о центре сертификации":

Далее нужно выделить и скопировать в буфер обмена одну из ссылок, заканчивающуюся на .cer или .crt,.вставить ссылку в адресную строку браузера и скачать корневой сертификат,

Открыв корневой сертификат (из пути сертификации в сертификате пользователя или скачанный файл) нажмите кнопку "Установить сертификат. ":

В качестве хранилища корневого сертификата необходимо выбрать "Доверенные корневые центры сертификации":

Далее нужно подтвердить установку корневого сертификата:

Переключившись в окно 1С, правой кнопкой мыши нажимаем на подпись со статусом "Не верна" и в контекстном меню выбираем команду "Проверить электронные подписи":

Дата публикации 10.08.202020

При использовании сервиса "1С-Отчетность" с подключенным направлением "ФСС" настройки и сертификаты, необходимые для обмена, устанавливаются автоматически.

В противном случае, а также если требуется использовать сертификат электронной подписи (далее - ЭП), выпущенный сторонним удостоверяющим центром (отличным от АО "Калуга Астрал" и ООО "Такском"), обмен с ФСС тоже возможен, но необходимо произвести настройки вручную.

Важно: в "облачном" режиме работы с базой при условии хранения ЭП сервиса "1С-Отчетность" в "облаке" подключение стороннего сертификата ЭП для обмена с ФСС невозможно.

Какие настройки необходимо произвести в таком случае?

Чтобы настроить обмен с ФСС, нужно:

  1. установить криптопровайдер КриптоПро CSP или ViPNet CSP;
  2. установить на компьютере сертификаты ФСС и сертификат ответственного лица организации (страхователя);
  3. указать сертификаты в настройках 1С.

Примечание: при ручных настройках сертификаты ФСС необходимо поддерживать в актуальном состоянии, обновлять с сайтов-источников.

Сертификаты ФСС

Сертификаты ФСС следует загрузить с государственных порталов и установить встроенными средствами Windows.

Необходимые сертификаты

Порядок установки сертификата





Сертификат страхователя

Порядок установки сертификата.

    Запустить криптопровайдер (VipNet CSP или КриптоПро CSP).

В VipNet CSP процесс установки запускается командой Установить сертификат.


Открывается диалоговое окно выбора сертификата. Мастер установки помогает установить сертификат в хранилище сертификатов текущего пользователя.

В КриптоПро CSP необходимо перейти на закладку Сервис, выбрать команду Просмотреть сертификаты в контейнере.

В открывшемся окне указать контейнер закрытого ключа, переключатель Введенное имя задает ключевой контейнер установить в значение Пользователя и нажать Далее.


Откроется окно просмотра сертификата. В нем следует нажать Установить.


Настройка сертификатов в 1С

Установленные сертификаты следует указать в настройках обмена с ФСС (рабочее место "1С-Отчетность" - Настройки - Отчетность в электронном виде - Настройки обмена с контролирующими органами - Расширенные настройки - Настройки обмена с ФСС).


Примечание: в программах семейства "1С: Бухгалтерия 8, редакция 2.0" настройки находятся в элементе справочника Организации на закладке Документооборот, кнопка Настроить параметры отправки отчетности в ФСС.

вопросы

Такую ошибку несложно устранить без вызова специалиста или обращения в службу поддержки. Алгоритм действий, направленных на решение этой проблемы, приводится ниже.

Что может послужить причиной такой ошибки

ошибка в контейнере закрытого ключа и причины её появления

  • установка сертификата впервые;
  • экспортирование данных на внешний носитель;
  • попытка просмотра ключей в контейнерах ключей;
  • загрузка информации на компьютер извне.

В целях устранения ошибки обычно бывает достаточно произвести корректную ручную переустановку сертификата.

Решение ошибки: отсутствие электронного сертификата в контейнере закрытого ключа

Для начала запускаем «КриптоПро» нажатием кнопки «Пуск». Затем выбираем «Настройку», в возникающем на мониторе окне заходим в опцию панели управления, далее «сервис – установить личный сертификат».

программа криптопро предложит указать место хранение сертификата

Далее, через кнопку «обзор» указываем путь, где сохранен открытый ключ – файл с расширением *.cert или *.crt

Необходимо выбрать файл и открыть его с помощью криптопро

Жмём «Далее», в мастере установки сертификата мы увидим путь, который указывали до нашего сертификата.

Убедившись, что криптопро верно распознало путь установки сертификата, подтверждаем установку

Нам отображается информация, содержащаяся в открытом ключе на пользователя, жмём «далее»

Перед импортом сертификата надо проверить содержащуюся в нем информацию

В следующем окне можно воспользоваться двумя путями поиска нужного контейнера закрытого ключа:

  • «найти контейнер автоматически
  • вручную через «обзор»

В первом случае КриптоПро на основе данных из открытого ключа подберет закрытый, в случае с ручным поиском нужно будет знать название закрытого ключа, чтобы выбрать его для установки

Мы рекомендуем использовать функцию КриптоПро «найти контейнер автоматически» или указать его вручную через «обзор»

Самый простой вариант выбрать автоматический поиск, затем после «обнаружения» необходимого контейнера, мы увидим заполненную строчку с его именем и после жмём «Далее»

после того, как указан контейнер, можно продолжить установку

Личный сертификат пользователя всегда устанавливается в хранилище «Личное», можно выбрать как вручную, так и КриптоПро может сделать это за вас по умолчанию, затем подтверждаем установку цепочки сертификатов и жмём «Далее»

Важно! Не забудьте поставить галку в настройках КриптоПро «установить сертификат (цепочку сертификатов) в контейнер

>

В случае успешной установки КриптоПро выдаст окно с информацией об окончании процедуры и жмём «Готово»

Можно завершать установку сетификата

Затем появится окно с подтверждением данной операции, жмём «ДА»

Криптопро предложит перезаписать сертификат – соглашаемся

В следующем окне увидим информацию о том, что процесс окончен успешно. Сертификат установлен в контейнер закрытого ключа.

Готово. Сертификат установлен

Особенности версий КриптоПро

С января 2019 года квалифицированные сертификаты могут выпускаться только по ГОСТ 2012, выпуск по другому ГОСТу прекращен. Мы об этом писали ранее в статье. Важно помнить, что версии криптопро на ГОСТ 2012 работают только с версии 4.0 и выше. Все старые версии КриптоПро, для нормальной работы, потребуется обновить или заменить на актуальную. Сделать это нужно не позднее 31 декабря 2019 года.

Читайте также: