Ожидает проверки 1с зуп 3 как исправить

Обновлено: 04.07.2024


Тема статьи будет посвящена вопросу проверки учета в 1С ЗУП, а именно проверки ведения кадрового учета. Данная подсистема появилась в конфигурации начиная с версии 3.1.10.

Ознакомьтесь с видео-версией данной статьи:

В ходе работы с информационной базой пользователи могут вносить не достоверную информацию или выполнять какие-либо действия некорректно. Подсистема позволяет осуществлять контроль корректности по произвольным правилам, показывать пользователю проблемы, выявленные в ходе проверки, а также варианты исправления для различных пользователей информационной базы.

Список правил проверки учета в 1С можно посмотреть в справочнике “Правила проверки учета”. Перейти в него можно выбрав раздел “Администрирование”, далее пункт “Обслуживание”. В открывшемся окне раскрываем подраздел “Корректировка данных” и переходим по гиперссылке “Правила проверки учета”.

Правила проверки учета в 1С ЗУП

В рамках статьи нас будет интересовать группа “Проверки ведения кадрового учета” и ей подчиненные. Откроем карточку элемента справочника и рассмотрим подробнее реквизиты. Если установлена галочка “Использование” в шапке, то данная конкретная проверка работает. В поле “Причины проблемы” будут указаны причины, из-за которых может она возникнуть. В поле ниже “Рекомендация” представлено описание по исправлению ситуации. Данная информация будет выведена в отчете после проверки, в случае ошибок. В поле важность проблемы выбирается значение из списка. Ниже этого реквизиты мы можем настроить расписание проверки.

Правила проверки учета в 1С ЗУП

Далее переходим на закладку “Дополнительно”. Здесь можно установить дату начала проверки, а также лимит проблем, по достижению которого, проверка будет прекращена.

Правила проверки учета в 1С ЗУП

Правила проверки учета в 1С ЗУП

Также индикатор ошибки будет виден в колонке формы списка сотрудников напротив данного сотрудника. Аналогичный индикатор будет и в форме списка тех документов, у которых по тем или иным причинам будут ошибки.

Если какие-либо из проверок не нужны их всегда можно отключить. Также расписание рекомендуется настраивать в то время, когда пользователя меньше всего работают с информационной базой. По умолчанию проверки стартуют с вечера.

Пользователей зарплатных конфигураций этим летом удивили цветные индикаторы, которые они могли наблюдать в журнале с кадровыми документами и в справочнике «Сотрудники».

1.jpg

Что это за новшество? В список сотрудников и некоторых документов выведена колонка, сигнализирующая о некоторых проблемах в учёте.

2.jpg

Со списком реализованных проверок можно познакомится в разделе «Администрирование», выбрав пункт «Обслуживание», далее развернуть «Корректировка данных» и пройти по гиперссылки»Правила проверки учета»:

3.jpg

Как мы знаем, программы 1С постоянно совершенствуются, так вот теперь, все введенные нами данные по сотрудникам и кадровые приказы автоматически проверяются:

4.jpg

Такой вот большой список проверок теперь есть в программах, как мы заметили, их можно выбирая запускать по необходимости вручную, а можно настроить расписание для автоматического запуска. Двойным кликом можно открыть карточку проверки и настроить ее индивидуально:

5.jpg

Вы можете позволить себе ее не использовать, либо настроить индивидуальное расписание. Настроить выполнение проверки не составит труда, предлагаю поближе рассмотреть итоги таких проверок, которые выражаются разными индикаторами в журналах.

Итак, обратите внимание на первый скриншот, напротив документа «Прием на работу» по сотруднику Ваньков — зеленый индикатор. Как понять, что он означает? Достаточно, два раза кликнуть по этому индикатору и сформируется отчет с результатом проверки:

6.jpg

7.jpg

Итак, в нашей информационной базе есть по рассматриваемому сотруднику лишь один прием на работу по внутреннему совместительству, а по основному нет.

Далее, посмотрим, что означает желтый индикатор напротив документа «Прием на работу»:

8.jpg



Проверим по сотруднику Боровому, дважды кликаем по индикатору и открывается отчет:

13.jpg

Здесь, как можем заметить, причина в другом, а именно в проверке соответствия штатному расписанию. Открыв документ, убеждаемся, что ошибка заключается в превышении количества занимаемых ставок над свободными:

14.jpg

Поэтому рекомендуем не отключать данный контроль, а наоборот, если вы заметили в своих журналах цветные индикаторы ошибок — разобраться и выполнить исправления!

Чек-лист: 9 шагов проверки ведения учета в «1С:Зарплата и управление персоналом», ред. 3.1

Анастасия обозначила основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Исправление выявленных несоответствий решается в каждом конкретном случае индивидуально.

В течение отчетного периода в базу вносятся данные о происходящих событиях – кадровые изменения, отсутствия, начисления и выплаты. Их корректность проверяем сразу же в момент оформления.

Обязательно сделайте копию базы данных. Изменение приведенных ниже параметров может существенно повлиять на учет в программе. Будьте внимательны!

1. Карточка организации

1) Раздел «Настройка» – «Организации» (или «Реквизиты организации»). Проверьте заполнение всех вкладок. Обратите внимание «Месяц регистрации в налоговом органе» – поле должно быть заполнено.

Рис.1

Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)

2) «Районный коэффициент», если он используется – должны быть заполнены оба поля с РК.


Рис.2

Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)

3) «Учетная политика» – проверьте, верно ли проставлены все отметки.


Рис.3

Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)

2. Заполнение данных по физическим лицам

«Кадры» – «Кадровые отчеты» – «Личные данные сотрудников». Проверьте заполнение данных сотрудника (СНИЛС, ИНН, адрес места проживания и т.д.). Эти же данные можно посмотреть в карточке физического лица.


Рис.4

Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)

Так же стоит проконтролировать данные о стаже для расчета больничных и остатки отпусков. Проверьте полноту и корректность заполнения графиков работы сотрудников. Эти данные оказывают влияние больше в момент расчета начислений, чем формирования отчетов, но являются частой причиной ошибок.

Самостоятельная проверка базы вызывает затруднения? Закажите аудит ! Вы получите отчет со списком ошибок и рекомендациями по их исправлению.

3. Штатное расписание

Если ведется штатное расписание, то проверяем его корректность:

1) «Кадры» – «Кадровые отчеты» – «Штатное расписание (Т-3)». Проверьте соответствие данных фактическому положению дел в организации.

2) «Кадры» – «Кадровые отчеты» – «Штатная расстановка», «Соблюдение штатного расписания». Проверьте соответствие открытых и занятых позиций.


Рис.4

Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)

В позициях штатного расписания, соответствующих вредным профессиям проверьте заполнение данных о вредности. Если штатное расписание не ведется (отключено в настройках), то информацию о вредности проверяем в справочнике должностей.


Рис.6

Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)

4. Настройки начислений

Внимание! Исправления в уже используемых начислениях не рекомендуются. «Настройка» – «Начисления» – «Настройка НДФЛ, среднего заработка и др.».

1) Проверьте какие начисления входят и не входят в средний заработок. Не забывайте, что премии могут входить в средний заработок полностью или частично.

2) Проверьте коды доходов у используемых доп. начислений. Не забывайте, что разные коды дохода записываются разными датами получения дохода, а код дохода «2002» может учитываться как по дате выплаты, так и по последнему дню месяца начисления.


Рис.7

Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)

5. Налоги и взносы

1) «Налоги» – «Отчеты по налогам и взносам» – «Анализ взносов в фонды», «Анализ НДФЛ». Проверьте соответствие базы для взносов и для НДФЛ тому, что фактически происходило.

2) Проверьте соответствие баз для НДФЛ – «Анализ НДФЛ по месяцам», для взносов – «Анализ взносов в фонды» и сумм доходов в отчете – «Полный свод начислений и удержаний».

Разница между этими суммами часто не ошибка, а особенности заполнения отчетов. Но полезно понимать причину разницы, т.к. после отправки регламентированных отчетов вероятно потребуется отправлять в ФНС пояснения по таким разницам.

При сравнении отчетов «Полный свод начислений, удержаний и выплат» и «Анализ взносов в фонды» необходимо учитывать, что в полный свод данные попадают по периоду регистрации, когда происходит начисление или перерасчет, а в «Анализ взносов в фонды» данные попадают по периоду действия, т.е. за какой месяц происходит начисление или перерасчет. Так перерасчет отпуска в мае, начисленного в апреле, в полный свод попадет в май, в анализ взносов в фонды – попадет в апрель.

3) Для сравнения базы для взносов и для НДФЛ поможет отчет «Анализ НДФЛ по месяцам налогового периода и месяцам взаиморасчетов с сотрудниками», в нем есть возможность ставить отбор как по дате получения дохода, так и по месяцу начисления. Также помочь разобраться в ситуации поможет расшифровка полей отчета по «Регистратору» – двойным кликом по интересующей сумме.


Рис.8

Рис. 8 (нажмите, чтобы увеличить)

4) «Налоги» – «Отчеты по налогам и взносам» – «Проверка расчета взносов». Проверьте, на всю ли базу начислены взносы.

5) «Анализ НДФЛ по месяцам» – проверьте соответствие исчисленного, удержанного и перечисленного налога друг другу и налоговой базе. Проверьте количество применяемых вычетов. Проверьте, к той ли налоговой относятся суммы доходов и налогов.


Рис.9

Рис. 9 (нажмите, чтобы увеличить)

6) «Анализ НДФЛ по датам получения дохода» – проверьте налог в разрезе дат получения дохода. Проверьте верность самих дат получения дохода. Расчет документов не по порядку может приводить к появлению налога без дохода в некоторых датах и других несоответствий.

7) «Проверка разд. 2 6-НДФЛ» – проверьте даты удержания и сроки перечисления налога такими, какими они попадут во второй раздел 6-НДФЛ.

8) «Налоги и взносы» – «Уплата страховых взносов в фонды». Все ли уплаты в ФСС внесены.

6. Расчеты по удержаниям и займам

«Зарплата» – «Отчеты по зарплате» – «Займы сотрудникам», «Исполнительные листы, соглашения об уплате алиментов и др.». Проверьте, по тем ли документам происходят удержания, соответствует ли сумма, удержанная по тому или иному документу, тому что должно быть на самом деле.


Рис.10

Рис. 10 (нажмите, чтобы увеличить)

7. Остатки по взаиморасчетам с сотрудниками

«Выплаты» – «Отчеты по выплатам» – «Задолженность по зарплате». Проверьте долг за сотрудниками или организацией и корректность сумм.

Рис.11

Рис. 11 (нажмите, чтобы увеличить)

8. Соответствие данных в ЗУП 3.1 и данных отправленных в БП 3.0

Если используется синхронизация данных с программой БП 3.0 и происходит регулярный корректный ее запуск, то необходимо проверить, соответствует ли отправленная информация тому, что сейчас указано в базе ЗУП 3.1. Для этого необходимо сравнить отчет «Бухучет зарплаты» с отчетами «Полный свод начислений и выплат» или «Анализ зарплаты по сотрудникам». Отчеты находятся в разделе «Зарплата» – «Отчеты по зарплате». Расхождение может произойти в случае перезаполнения начислений в базе ЗУП 3.1 уже после отправки данных в БП 3.0.

9. Формирование регламентированных отчетов ближайшего отчетного периода и оценка их корректности

Например: 6-НДФЛ, Расчет по страховым взносам, 4-ФСС, 2-НДФЛ, СЗВ-Стаж. В программе это делаем в разделе «Отчетность, справки» – «1С-Отчетность».


Рис.12

Рис. 12 (нажмите, чтобы увеличить)

Данный чек-лист включает в себя самые распространенные возможные ошибки при ведении учета.
В статье не рассматривается поиск ошибок, возникающих при ежемесячном начислении сумм и их выплатах. Вариантов начислений большое множество и у каждой организации свои особенности.

Читайте также: