Перед вами предложения с речевыми ошибками объясните в чем ошибки и исправьте их в программе

Обновлено: 04.07.2024

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны.

Перепишите предложения, исправляя ошибки.

1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь.

2)Бобёр – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал картину А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов.

5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности.

6)Ведь взгляд на что - тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для серьезных размышлений.

7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно.

8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина.

9)Благодаря засухе урожай оказался низким.

10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала будняя жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу.

14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.


1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, ВНИМАТЕЛЬНОпосмотрев на дочь.

2)БОБР – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал ПОРТРЕТ А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в ОТКРЫТОМ поле, средиГЛУБОКИХ сугробов.

5)После прочтения статьи невольно начинаешь задумываться Онравственности.

6)Ведь взгляд на что - тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для размышлений.

(ВЗГЛЯД И ГЛАЗАМИ)

7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью .

8)В новом магазине проводилась дегустация ИГРИСТОГО вина.

9)ИЗ - ЗАзасухИ урожай оказался низким.

10)Все отмечают благоустроенность жиЛЬЯ заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала БУДНИЧНАЯ жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят ПРОБЛЕМЫ устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе ОДОЛЖУ.

14)Он все делает В ОДИНОЧКУ, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько ЗАНЯТЫсвоим хобби, что политика их совершенно не интересует.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую ПАТРИАРХАЛЬНУЮсемью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерКАЛО, жених подкручивает усы.


Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо?

Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо.

"Определите, какая из двух ошибок - речевая избыточность или речевая недостаточность допущены в предложениях.

Отредактируйте их : 1.

Онегину пришлось смириться с тем, что Татьяна никогда не станет его женой и жить с душевной раной в сердце.

2. Многие молодые люди в наше время настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

Блока все двенадцать унаследовали в себе остатки "старого мира", поэт в своей поэме этот старый мир изображает в образе паршивого пса.


В "Евгении Онегине" А ?

В "Евгении Онегине" А .

Пушкина читаем : автомедонты наши бойки, неутомимы наши тройки.

Автор говорит здесь о русских ящиках.

Что в этом отрывке намекает на то, что Пушкин хорошо знал текст "Иллиады" Гомера.


123456789masha1 27 мая 2020 г., 19:19:30 | 5 - 9 классы

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком?

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком.

Все говорили , что он .

. Отец умеет делать все, недаром его называют .

. Мой друг любит менять свои решения , и родители говорят , что у него .

. Надо понять , что нельзя судить о людях по себе и других людей .

. закончите предложения и запишите их.

Объясните значения фразеологизмов.


Rezanovadv 11 дек. 2020 г., 10:35:45 | 10 - 11 классы

Найдите ошибку в оформлении обращения ?

Найдите ошибку в оформлении обращения .

Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .

Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .

Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

Вот молодой юноша учитесь у старших.


Найдите ошибку в оформлении обращения ?

Найдите ошибку в оформлении обращения .

1) Примите, древние дубравы, под тень свою питомца муз .

2) Привет тебя, мой край родной с твоими тёмными лесами .

3) Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

4) Вот молодой юноша учитесь у старших.


Supeeeerlalka 22 окт. 2020 г., 10:11:58 | 10 - 11 классы

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип?

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип.

Напишите свой вариант исправления : Нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму.


Vysotin76 15 июл. 2020 г., 04:23:28 | 10 - 11 классы

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям?

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям.


Toroyan2000 14 авг. 2020 г., 12:20:58 | 10 - 11 классы

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

1 Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок 2 Все это говорило о том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними 3 Ответ по заявлению был получен немедленно 4 Многие молодые режиссеры добились больших успехов в создании интересных кинофильмов.


Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.

Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.


Bogodeeva2016 31 дек. 2020 г., 10:38:46 | 1 - 4 классы

Основная Мысль Данного Текста?

Основная Мысль Данного Текста.

На территории нашей огромной страны живет множество разных народов.

У каждого народа есть свой родной язык который передается из поколения в поколения.

Благодаря родному языку люди не только общаются друг с другом, но и хранят историю, культуру, традиции своего народа, ощущают себя его частью.

Русский язык считают РОДНЫМ большинство граждан Российской Федерации - 130 миллионов человек.

Родным называют язык, на котором мы начинаем говорить и думать с раннего детства, перенимая его от окружающих нас взрослых людей, от своих родных.

В течение всей жизни мы учимся пользоваться своим языком для общения с другими людьми.

Знание языка необходимо нам для учебы и работы.

Язык помогает людям договариваться о том, как нужно вести себя в обществе.

В нашей многонациональной стране русский является государственным языком.

Это общий язык для людей разный национальностей России.

Многие из этих людей с детства могут говорить на двух языках : на своем родном и на русском.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 - 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

мм

Олеся Леонтьева

Олеся Леонтьева запись закреплена

Задания
Общие
1. Прочитайте предложения, найдите в них ошибки. Объясните характер
допущенных ошибок и исправьте их.
1. Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления.
2. В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии.
3. Ряд предложений проекта расчетами не подкрепленные.
4. В 19. году на предприятие были приняты двадцать один специалист.
5. В наше предприятие распределены на работу молодые специалисты
выпуска 2018 года.
6. В связи с предварительной договоренностью высылаем Вам необходимые
документы.
7. Мы признаем о том, что проект станка неудачный.
8. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотруднику
Петлак А.И.
9. Рабочие, что допустили брак, получили выговор.
10. Зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим.

2. В приведенных предложениях найдите устойчивые глагольно-
именные сочетания, характерные для официально-делового стиля. Где
это возможно, замените их глаголами.
1. Завод завершает освоение новой модели трактора.
2. Коллектив предприятия взял обязательство удвоить выпуск продукции за
год.
3. Особое внимание на фабрике уделяется необходимости в кратчайшие
сроки произвести освоение нового оборудования.
4. Рабочие завода выражают полную уверенность, что им удастся добиться
своевременного выполнения заказа.
5. Для включения сигнализации необходимо произвести повертывание
рычага.
6. За отчетный период было проведено обследование деятельности
комбината.

3. Составьте предложения, характерные для официально-делового
стиля, используя следующие отыменные предлоги:
В целях, в отношении, на предмет, в силу, в части, в связи, в соответствии,
по линии, в течение, во избежание, на основании, в счет, в порядке.

4. Исправьте ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
1. Об этом мы познакомим вас позже.
2. Докладчик подчеркнул о необходимости строительства.
3. Высказывается критика о том, что мы делаем.
4. Решимость парламента свелась лишь в предоставлении полномочий.
5. Магазин, ориентированный специально для школьников.
6. Уверенность каждого за свой завтрашний день.
7. Контролировать за ходом лечения.
8. Озабоченность за безопасность границ.
9. Участвовать на выборах.
10. Факты говорят за возможность использования резервов.

Индивидуальные:
(по желанию)
1. Приведите примеры нарушения синтаксических норм в современной речи,
используя периодическую печать, СМИ, Интернет и т.д.
2. Подготовьте мультимедийную презентацию о современных
синтаксических нормах русского литературного языка.

Читайте также: