Почему после рендеринга в fl studio звук не такой

Обновлено: 03.07.2024

Роман Цвек

Константин Смирнов

Роман, что выбрано в аудионастройках? Попробуй выбрать FLStudiоAsio и настроить его.

Роман Цвек

Константин, потикал в FLStudiоAsio, но без толку. решил проблему поставив в настройках старий asio4oll.

Роман Цвек

Константин Смирнов

Роман, так FLStudiAsio надо настроить. Нет, не повлиет. Можно и Asio4All.

Роман Цвек

Олег Логинов

Всем привет. Кто что знает. Работаю над проектом в FL12, пока никаких доп. эффектов и прочего не ставил, чисто kontakt 5 и от него оркестровые библы, и одна библа левая с фортепиано, в итоге четыре библы в работе. При работе проблем нет, процессор выше 35-40% не прыгал, в среднем значение на 25%, оперативы с запасом свободной ещё на два гига сверху, проект использует сам 4. После рендера в любой формат - трески, глушит местами звук. Проверял через все возможные мной проигрыватели, да и вообще уверенно могу сказать, что внешние источники не влияют. Буферизацию менял, много чего делал, и через FL asio, и через asio4all, результата ноль. Мониторил ресурсы, подозрения упали на жесткий, бывало что шкала доходила до 100%. Ранее не было не удобств с работой, но тут случились. Играет ли большую роль жесткий при рендере? По сути HDD стоит, думаю уже об покупки SSD для основной работы, если кто толкового не посоветует попробовать.
Думаю если бы были бы проблемы с памятью, kontakt об этом сообщил бы, как бывало при моих тестах, а при случае процесса, трещал бы звук сильно при самой работе в FL.
Вот чисто кусок ярким примером проблемы после рендера в mp3:

Константин Смирнов

Олег, при рендере асио не используется( да и вообще драйвера) Вот, пробуй

к списку статей к блогу автора

FL - ошибки при рендеринге (решение найдено)

Суть такова - FL внезапно перестал правильно рендерить. Сначала он как-бы немного насмехался надо мной, и просто не начинал рендеринг - полоска с процентиками висела на нуле минут по 15, а потом все висло. Но недавно (вчера) FL стал действовать гораздо хитрей - рендеринг начинается без проблем, проходит быстро, но mp3 файл содержит после этого странные щелчки. Я сначала подумал, что у меня где-то клипует, но быстро одумался - у меня ведь на том проекте нигде сигнал выше -6дб не поднимался, и никаких компрессоров и улучшайзеров не стоит. Стал разбираться - рендерил дорожки по одной, и обнаружил вот такую хрень:


На картинке отрендеренная туба. В какой-то момент сигнал просто обрывается, в миксе на слух это как щелчок клипинга получается. Начал грешить на то, что с библиотекой что-то не так, потому что все проблемы, когда я рендерил дорожки по одной, были только на тубе из ProjecrSAM Orchestral Brass Classic. Но потом, то же самое начало вылезать и на других библах - и на Cinematic Strings, и еще на каких-то, названия которых не помнят даже их разработчики.

Пробовал перед рендерингом выгружать из памяти сэмплы из других библиотек. Все тщетно. А потом, спустя пару-тройку часов мучений, он просто взял, и начал все делать без ошибок. Чудеса. Как быть? Что делать? Установить Аблетон не предлагать.


Апдейт: Решение найдено!
Решил вчера перед сном поковыряться в настройках, и нашел вот такие пункты в настройках:


Поставил галочки на обоих - и чудо свершилось! Рендерит теперь проект целиком, а не по частям, без косяков. Попробовал даже еще несколько библиотек добавить, чтобы нагрузить оперативку по-максимуму - все равно все работает. Блог удалять не буду пока, может кому пригодится, мало ли.

Правильный_рендеринг твоих_треков_в_FL Studio

Теперь по порядку, кликаем на вкладку File – Export


После выбираем папку сохранения проекта, и получаем такое окно:


Выбор области рендеринга

Начать стоит конечно же выбора области рендеринга Mode будь то Pattern или Full Song (Весь трек)


Ещё стоит обратить внимание на параметр Tail. Давайте разберём подробнее:

Tail – дословно это «хвост», или же «затухание» концовки композиции или паттерна, так я думаю более понятно.
В данном пункте на выбор у нас три категории данного параметра:
Cut Remainder – закончить экспорт аудио сразу как только завершился последний такт, и как следствии срезать и не включать все остатки и затухания после окончания такта.
Leave Remainder – оставить затухание, и экспортировать аудио до наступления тишины после полного затухания эффектов.
Wrap Remainder – (Полезно для экспорта Loop (Петель)) Связать затухание с началом аудио файла. То есть затухание автоматически будет подмешано в начало экспортируемого файла, таким образом получиться бесшовная петля Loop– без заметного перехода в воспроизведении в зацикленном режиме.
Зачастую тут выбирают второй параметр- это Leave Remainder, так мы получим плавную концовку нашего трека без резких обрывов громкости аудио сигнала.

Выбор формата и качества


Узнаем о форматах подробнее:
Wav – это цифровой формат аудио, кодирующий аудиофайлы без потерь, для настроек глубины битности есть 3 варианта 16, 24, и 32 float.

MP3/OGG– цифровое аудио с определенной долей потерь для экономии места. Ползунком справа, можно выставить битрейт качества звука для данных форматов, при увеличении глубины битрейта, будет соответственно увеличиваться и вес файла. Стоит отметить что для MP3 максимальное значение битрейт это 320 kbit\sec, значения выше устанавливаются и влияют только на формат OGG.

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec) — свободный кодек, предназначенный для сжатия аудиоданных без потерь. В отличие от аудиокодеков, обеспечивающих сжатие с потерями (MP3, AAC, WMA, Ogg Vorbis, Opus), FLAC, как и любой другой lossless-кодек, не удаляет никакой информации из аудио потока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудио коллекции.

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт цифровой звукозаписи на формат обмена данными между электронными музыкальными инструментами. Проще говоря, это не совсем привычный музыкальный формат, это протокол, больше пригодный для хранения и экспорта нотных (MIDI) данных с Piano Roll инструментов в FL Studio.

Если же Вам просто нужно сэкономить место к примеру, или же просто послушать музыку на том же смартфоне – то смело выбирайте формат MP3. Рендерив в этом формате Вы конечно рискуете потерять качество аудио сигнала, и мы настоятельно рекомендуем если уж и рендерить в этом формате, то минимум в качестве 256kB/s, чтобы потеря качества была минимальной.

Также стоит отметить, что рендерить материал можно сразу во всех форматах, не забывайте только выставлять качество.
Плавно перейдём к параметру «Quality», иначе говоря к качеству.

Здесь мы видим четыре параметра:

Остальные настройки


Плавно переходим к остальным параметрам рендеринга нашего проекта

Split Mixer Tracks – разбить каналы микшера. С данной функцией каждый канал микшера, в котором есть аудио будет экспортирован в отдельную аудио дорожку и назван соответствующим образом.

Из эти всех параметров нам важны только три (нужно, чтобы были активны при обычном рендеринге финального трека):

  • Trim PDC Delay;
  • Enable Insert Effects;
  • Enable Master Effects;

Собственно, для того чтобы компенсировать задержку, включить обработку каналов микшера и обработку мастер канала соответственно.
После данных манипуляций и выбора нужных Вам параметров, можно смело нажимать на кнопку «Start» и остаётся только дождаться окончания процесса, чтобы послушать свой материал.
Так же по Вы можете скачать нашу полезную графику по разбору данного окна рендеринга из FL Studio в одном изображении!
С Вами был проект FL Studio PRO и я, Nelson Norman, до встречи!


поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

How_To_Optimize_FL_Studio_20



Как избавиться от треска в FL Studio. Все, все, все возможные причины, что нужно настраивать и, как и как в итоге от вашего ПК дать ей все, чтобы на 100% знать, что FL Studio и прилежащие инстанции оптимизированы на максимум и вот он весь потенциал вашего ПК. Самое базовое и решающее будет в начале, самое интересное и возможно то, о чем вы и не знали ранее в оптимизации будет под конец этой статьи.
Первым делом глянем в корень, и я опишу что нужно FL Studio от вашего ПК и какие процессы что потребляют.
FL Studio, нужно признать,на сегодня один из прожорливых секвенсоров, когда дело доходит до больших проектов или работы с внушительным кол-во сторонних плагинов, и нужно ей не оперативная память или крутость звуковой карты в первую очередь, как считают некоторые, а именно ресурсы вашего процессора CPU на 80% именно это важно для производительности в проектах. И дело тут не совсем в кол-ве ядер процессора, хотя, как фактор тоже учитывается, а в производительности каждого ядра.
Загрузку CPU вы можете мониторить всегда вот тут:

RAM


И кстати, если вы хотите полностью закрыть вопрос по обращению с FL Studio, ее плагинами и созданию электронной музыки в ней, то рекомендую приобрести наш полный курс поданному секвенсору, где я разбираю весь ее функционал, ее главные плагины и инструменты, как ей эффективнее пользоваться и в третьей главе курса мы пишем с вами полноценный танцевальный трек с нуля закрепляя все пройденное, это также лучший способ поддержать наш проект.

А теперь поехали по оптимизации и советам:

1. Первое и самое ответственное как вы, наверное, уже знаете, а если не знаете – то вот она ваша проблема – это драйвера в аудио-настройках и настройка размера буфера.
A. Ставьте драйвера только с поддержкой ASIO, если у вас пока нет профессиональной или полупрофессиональной звуковой карты с поставленными драйверами для них от ASIO, выбираем просто FL Studio ASIO – это самый оптимальный вариант без профессионального и полупрофессионального аудио-интерфейса.
B. В зависимости от того, насколько ваш проект загружен увеличивайте буфер в опциях кнопки под меню драйвера.

A.В настройках Audio Settings «Mix in buffer switch» и «Triple buffer» должны быть включены.
B. Убедиться что приоритет в потреблении CPU для FL Studio стоит максимальный.
C.Зажечь все лампочки в CPU секции AudioSettings.
D. «Resampling Quality»поставить на 16 либо 24-pointsync.
E. «Reset plugin on transport» – лучше отключить эту функцию, это ускорит немного отдачу при перемещении курсора по плейлисту или Piano Roll.

3. Что мы можем попробовать сделать и чем пожертвовать в других настройках FL Studio

A.PPQв настройках проекта – нужно ставить 96 либо меньше.
B. Визуализация в FL Studio, если стоит «Entertain Me», то лучше убавить или поставить «Don’t Distract Me»
C. Убедиться что горит галочка «Force High Performance Power Plan», это на самом деле автоматически включает совет который дают начинающим постоянно относительно опции энергопотребления в системе Windows) Когда нужно идти в настройки электропитания в Windows и убеждаться что «высокая производительность» включена, хотя она у меня по-умолчанию всегда была включена. В итоге, эта галочка в FL Studio уже эту проблему решает и заставляет Widnows включать эту функцию при запуске программы.

4. Полезные вещи, которые лучше знать и периодически делать, которые могут помочь вашему проекту дышать проще.

A. Используйте макрос «Smart Disable for All Plugins».Я до этого считал, что если вышеописанная функция в опциях, которая называется Smart Disable включена, то не будет смысла постоянно жать эту команду макроса, но оказывается есть Long-Termи Short-Term смарт дисейблинг, а вот если в проекте CPU загружено сильно, то послекоманды это упадет практически в ноль. Что полезно конечно только в состоянии простоя, а не воспроизведения, но освобождает вам проект.
B.Настройка качества звука внутри плагинов и Максимальное кол-во голосов в синтезаторах. Убавляйте кол-во голосов унисона в синтезаторах, также максимально кол-во одновременно нажатых клавиш в партиях аккордов. И настройки качества внутри отдельных синтезаторов, если стоит на Max, стоит задуматься – а оно вообще что-то дает.
C. Чаще жмите F12, чтобы закрывать постоянно открывающиеся окна, это потребляет не особо много, но когда каждая копейка RAM и CPU на весу, то это становиться быть важным.
D. Plugin Performance Monitor. Мониторьте здесь потребляемость CPU каждым плагином и избавляйтесь или замораживайте самых прожорливых.
E. Макрос «Purge unused audio clips» (освобождает RAM).
F. Макрос «Select unused channels» (чтобы, если они вам в будущем точно не нужны – удалить их).
G. Лучше всегда хранить проект на SSD диске, в целом в том месте где даже как минимум сохраняться проект будет быстрее – это минимальное влияние на производительность, но даже так, минимально экономит какое-то время.

5. Стратегии, чтобы всегда минимально трещать в тяжелых проектах.

Лично для меня все в FL Studio нормально если не сходить с ума и не влезать в крайности. У каждого из секвенсоров будут минусы и будут плюсы, и не смотря на минусы FL Studio лично мне близок для реализации своих задач.
Итак, я так же подготовил для Вас чек-лист всего этого сказанного по оптимизации FL Studio перед и во время работы в ней – чтобы вы ничего не забывали и привыкли с ним за всем этим делом следить бесплатно для скачивания ВОТ ТУТ.
Если это видео или статья ставьте лайк и подписывайтесь на нас на YouTube– вам не трудно, а мне ооочень приятно смотреть на растущие лайки и подписки, сохраняйте его себе в плейлисты и закладки, посоветуйте своим друзьям и коллегам, кто также занимается созданием музыки, битов или просто юзает FL Studio.
А с вами был Павел Уоллен и проект FL Studio PRO.


поделись этим с друзьями или сохрани к себе:

Читайте также: