Почему при трансформации теряется качество в фотошопе

Обновлено: 07.07.2024

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Photoshop (68)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (64)
  • Фотосъемка (132)
  • Фотография еды (12)

Форум / Обработка фотографий в Adobe Photoshop / пропадает чёткость фото при уменьшении масштаба

1 Тема от Полина Копытова 30.08.2015 13:32:04

Тема: пропадает чёткость фото при уменьшении масштаба

2 Ответ от maksimus 30.08.2015 14:10:48

А зачем просматривать в таком масштабе, не пойму. Обычно все снимки в 100% масштабе просматриваются, если конечно не уменьшать само изображение к примеру для инета.

3 Ответ от Юрий Лис 30.08.2015 14:28:40

4 Ответ от vensaj 30.08.2015 15:59:24

Опередили.
Урок реально классный.

Моя камера : Canon EOS-60D
Мои объективы : Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM, Tamron SP AF 70-300mm f/4.0-

5 Ответ от maksimus 30.08.2015 16:01:41

Все-таки если уменьшать изображение, то поэтапно с увеличением резкости на каждом этапе. Так лучше контролировать качество самого изображения. Это мое мнение.

6 Ответ от Евгений Карташов 30.08.2015 22:45:08

Все-таки если уменьшать изображение, то поэтапно с увеличением резкости на каждом этапе. Так лучше контролировать качество самого изображения. Это мое мнение.

Никакого преимущества, кроме лишней траты времени, поэтапное уменьшение с увеличением резкости не дает. Наоборот, плодит лишние ореолы нерезкого маскирования. Уменьшайте сразу до необходимого размера, затем поднимайте резкость.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

7 Ответ от maksimus 30.08.2015 22:51:35

8 Ответ от maksimus 30.08.2015 23:08:34

Я наверное не до конца выразился. Я для у меньшения *поэтапно* изображения, перевожу его в LAB. Благодаря этому, когда я повышаю резкость, цветовых ореолов на контрастных границах нет. Может я не прав. Против Вашего метода я ничего не имею против.

9 Ответ от al300 30.08.2015 23:20:57 (30.08.2015 23:52:48 отредактировано al300)

Кто писал про уменьшение фото??
Автор пока не появился ( что лично я счит. большим неуважением) и писал он про просмотр.
Скорее всего можно просто посоветовать смотреть в 100. 50. 25%
Вроде же фотошоп при некратных процентах просмотра достраивает пиксели..
Может в этом причина?

10 Ответ от maksimus 30.08.2015 23:27:28

Прочитайте мой первый пост в этой теме. Я там про просмотр и писал. Ну а дальше просто затронули и уменьшение для наглядности) Мы кого-то этим обидели?

11 Ответ от al300 30.08.2015 23:31:15

Прочитайте мой первый пост в этой теме. Я там про просмотр и писал. Ну а дальше просто затронули и уменьшение для наглядности) Мы кого-то этим обидели?

Ну ладно..ладно..без обид.

12 Ответ от maksimus 30.08.2015 23:35:44

Да ни в коем случае)

13 Ответ от dmf 30.08.2015 23:53:09

Для изменения масштаба просмотра используется упрощенный алгоритм изменения размера изображения. Надо в хорошем редакторе изменить размер изображения (не масштаб просмотра, а размер самого изображения). Наверно.

14 Ответ от Полина Копытова 31.08.2015 09:08:58

Кто писал про уменьшение фото??
Автор пока не появился ( что лично я счит. большим неуважением) и писал он про просмотр.
Скорее всего можно просто посоветовать смотреть в 100. 50. 25%
Вроде же фотошоп при некратных процентах просмотра достраивает пиксели..
Может в этом причина?

Всех благодарю за ответы! Да, действительно я спрашивала про просмотр, а не про уменьшение фото.
Причём до вчерашнего дня всё работало нормально. А просмотр в таком масштабе мне лично необходим для работы.
(а то, что я не сразу появилась, никакого отношения к уважению не имеет. Я живу в Сибири и разницу во времени тоже нужно учитывать)

15 Ответ от Полина Копытова 31.08.2015 09:22:00

Для изменения масштаба просмотра используется упрощенный алгоритм изменения размера изображения. Надо в хорошем редакторе изменить размер изображения (не масштаб просмотра, а размер самого изображения). Наверно.

Дело в том, что все изображения так просматриваются. При том, что два дня назад, эти же изображения, с этим же размером просматривались нормально

16 Ответ от Dmitry Valeyko 24.01.2016 21:57:33

Чтобы не писали про поэтапное уменьшение с повышением резкости, но я применяю именно его.
Записал 2 операции (на это нужно 20 секунд): под горизонтальный снимок и вертикальный - и теперь нажатием кнопки трачу 2 секунды, чтобы "облегчить" снимок для выкладки в сеть.


Информация о снимке (EXIF) Модель камерыNIKON D700 Объектив:0.0 mm f/0.0 Выдержка:1/500 c Диафрагма:f/4 ISO:640 Вспышка:Без вспышки Фокусное расстояние:200 мм

17 Ответ от Антон РАВ 14.01.2021 13:19:02

Такая же проблема при переходе с Photoshop 2015.5 на версию 2020
Windiows 7 , видеокарта Nvidia GeForce GT730
настройки все те же, что и на старой версии программы

Причем заметил такой момент при просмотре, если регулировать размер просмотра файла в стандартных процентах, то получается так:
16,67% картинка кубиками (пикселизация)
25% резко
33,3% кубики
50% резко
66.67% кубики
100‰ снова резко

18 Ответ от kain18 14.01.2021 20:03:53

Такая же проблема при переходе с Photoshop 2015.5 на версию 2020
Windiows 7 , видеокарта Nvidia GeForce GT730
настройки все те же, что и на старой версии программы

Причем заметил такой момент при просмотре, если регулировать размер просмотра файла в стандартных процентах, то получается так:
16,67% картинка кубиками (пикселизация)
25% резко
33,3% кубики
50% резко
66.67% кубики
100‰ снова резко

Разные версии фотошопа по разному работают с граф процессором. С каждой новой версии аппетиты по отношению к видеокарте больше. 730 видеокарта совсем никакая, У неё включается Использавание граф процессора в Призводительности?

19 Ответ от Антон РАВ 15.01.2021 10:58:05

Такая же проблема при переходе с Photoshop 2015.5 на версию 2020
Windiows 7 , видеокарта Nvidia GeForce GT730
настройки все те же, что и на старой версии программы

Причем заметил такой момент при просмотре, если регулировать размер просмотра файла в стандартных процентах, то получается так:
16,67% картинка кубиками (пикселизация)
25% резко
33,3% кубики
50% резко
66.67% кубики
100‰ снова резко

Разные версии фотошопа по разному работают с граф процессором. С каждой новой версии аппетиты по отношению к видеокарте больше. 730 видеокарта совсем никакая, У неё включается Использавание граф процессора в Призводительности?

Вообщем, похоже, что дело в какой-то кривости установки поверх старой версии. или в самой ОС.
Попробовал портативную версию PS 2020 и в ней всё в порядке. в настройках видно видеокарту и все галочки активны. При масштабировании всё гладко и подергиваний экрана нет при передвижении изображения в окне программы.

Сейчас вот думаю как снести все следы Адоб продуктов из ОС (т.к. в Лайтрум в настройках та же фигня - не видно видеокарты) или всё таки придётся всю Систему переустанваливать в чистую

Трансформирование масштабирования, поворота, наклона, растяжения или деформации изображения. Трансформирование можно применять к выделенной области, целому слою, нескольким слоям или к слою-маске. Кроме того, трансформирование применяется к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или к альфа-каналу. При работе с пикселами трансформирование влияет на качество изображения. Для того чтобы к растровым изображениям применялось неразрушающее трансформирование, следует использовать функцию «Смарт-объекты». (См. раздел Работа со смарт-объектами.) Трансформирование векторной фигуры или контура является неразрушающим, поскольку при этом изменяются только математические вычисления, с помощью которых создан объект.

Чтобы выполнить трансформирование, выделите нужный объект, затем выберите команду трансформирования. При необходимости перед началом трансформирования настройте контрольную точку. Перед тем как выполнять суммарное преобразование, можно последовательно выполнить несколько отдельных действий. Например, можно выполнять масштабирование с помощью инструмента «Масштаб» или путем перетаскивания рукоятей, затем применить команду «Искажение», изменяя степень искажения также перетаскиванием рукояти. Для того чтобы применить трансформирование, следует нажать клавишу «Ввод» или «Return».

Цвет пикселов, добавляемых или удаляемых во время трансформирования, вычисляется в Photoshop методом интерполяции, выбранным в разделе «Основные» диалогового окна «Установки». Скорость и качество трансформирования непосредственно зависят от этого параметра интерполяции. Бикубическая интерполяция, применяемая по умолчанию, выполняется медленнее всего, но дает наилучший результат.

Преобразование объектов в Photoshop

Преобразование масштабирует, поворачивает, наклоняет, растягивает или деформирует изображение. Вы можете применить преобразования к выделенной области, всему слою, нескольким слоям или маске слоя. Вы также можете применить преобразования к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или альфа-каналу. Преобразование влияет на качество изображения, когда вы манипулируете пикселями. Чтобы применить неразрушающие преобразования к растровым изображениям, используйте смарт-объекты. (См. Работа со смарт-объектами.) Преобразование векторной формы или пути всегда неразрушает, потому что вы меняете только математические вычисления, производящие объект.

Чтобы выполнить преобразование, сначала выберите элемент для преобразования, а затем выберите команду преобразования. При необходимости отрегулируйте контрольную точку перед выполнением преобразования. Перед применением кумулятивного преобразования вы можете выполнить несколько манипуляций подряд. Например, вы можете выбрать «Масштаб» и перетащить маркер для масштабирования, а затем выбрать «Искажение» и перетащить маркер для искажения.Затем нажмите Enter или Return, чтобы применить оба преобразования.

Photoshop использует метод интерполяции, выбранный в области «Общие» диалогового окна «Параметры», для вычисления значений цвета пикселей, которые добавляются или удаляются во время преобразований. Этот параметр интерполяции напрямую влияет на скорость и качество преобразования. Бикубическая интерполяция по умолчанию является самой медленной, но дает лучшие результаты.

Решено: Как увеличить изображение без потери качества? - Сообщество поддержки Adobe

Простой ответ на этот вопрос: вы не можете сделать увеличение без некоторой потери качества, даже если бы вы сделали это с помощью увеличителя в темной комнате со старомодной пленкой, были бы некоторые потери, но это Вопрос о том, насколько ощутима потеря и пленка, была до изобретения мульти-мегапиксельных камер гораздо более снисходительной, чем цифровые носители. Однако вы все еще можете многое сделать в цифровом виде.

1) Перейдите в диалоговое окно размера изображения и установите для него повторную выборку с помощью метода интерполяции «сохранить детали» и увеличьте ширину и высоту, но не сходите с ума, удваивая число пикселей легко, насколько вы показали.


2) Photoshop теперь будет делать расчетные предположения о цветах пикселей, которые будут соседствовать с реальными пикселями в изображении, и создавать их, что неизбежно будет делать ошибки, которые проявляются как снижение резкости. Чтобы компенсировать это, сохраните увеличенное изображение как «Смарт-объект» или вы могли бы сделать это на шаге 1. Теперь продублируйте слой ctrl-J или cmd-J, установите режим наложения на «мягкий свет» и примените Фильтр высоких частот


Отрегулируйте предварительный просмотр, чтобы придать улучшенный край, как показано ниже.Это метод проб и ошибок, поэтому смарт-объект лучше всего использовать в качестве смарт-фильтра, доступного для повторных попыток.


Эта процедура позволяет очень контролируемым образом повышать резкость изображения, компенсируя потерю фокуса во время увеличения.

Как правило, если вы начнете с несжатого изображения хорошего качества, это приведет к почти идеальному увеличению


Лучшие результаты могут быть получены с помощью сторонних плагинов, таких как Alien Skin Blow UP, поскольку они имеют более сложные алгоритмы увеличения, но этот метод работает очень хорошо

Как увеличить разрешение изображения за 5 шагов

Можете ли вы улучшить качество изображения с низким разрешением?

Это знакомая сцена: детектив просит кого-то «улучшить» размытое изображение на компьютере, пока оно не станет достаточно четким, чтобы разглядеть ключевое свидетельство. Это работает? Не так, как это делает Голливуд.


Единственный способ изменить размер фотографии меньшего размера в более крупное изображение с высоким разрешением, не выделяя при этом низкое качество изображения, - это сделать новую фотографию или повторно отсканировать изображение с более высоким разрешением.Вы можете увеличить разрешение файла цифрового изображения, но при этом вы потеряете качество изображения. Однако есть некоторые меры, которые вы можете предпринять в Adobe Photoshop, чтобы увеличить разрешение при сохранении визуального качества.

Как передискретизация и интерполяция влияют на разрешение.

Передискретизация изображений в Photoshop означает изменение их разрешения путем добавления или вычитания пикселей. Разрешение измеряется в пикселях на дюйм или PPI. Чем больше пикселей начинается с изображения, тем выше разрешение.Уменьшение количества пикселей называется понижающей дискретизацией, при которой из изображения удаляются данные. Увеличение количества пикселей называется повышающей дискретизацией, которая добавляет данные к изображению. Когда вы увеличиваете количество пикселей в изображении без изменения размеров, вы добавляете больше пикселей в такое же пространство и увеличиваете разрешение (или количество деталей), удерживаемых в пределах каждого дюйма. Удаление данных предпочтительнее их добавления, поскольку Photoshop должен будет угадывать, как должны выглядеть вновь добавленные пиксели.

Выбор наилучшего метода интерполяции при повышении дискретизации.

Передискретизация любого вида, особенно повышающая дискретизация, может привести к ухудшению качества изображения. Метод интерполяции - это то, как Photoshop выбирает значения цвета для новых пикселей. Выбор правильного метода интерполяции может помочь избежать нежелательной пикселизации:

Размер изображения Photoshop и разрешение

Принтер разрешение измеряется в чернильных точках на дюйм, также известное как dpi. Как правило, чем больше точек на дюйм, тем лучше качество печати. ты получишь. Большинство струйных принтеров имеют разрешение примерно От 720 до 2880 точек на дюйм. (Технически струйные принтеры производят микроскопические брызги чернил, а не настоящие точки, как в фотонаборных устройствах или лазерных принтерах.)

Разрешение принтера отличается от разрешения изображения, но связано с ним. Для печати фотографии высокого качества на струйном принтере разрешение изображения не менее 220 пикселей на дюйм должны обеспечить хорошие результаты.

Частота экрана есть количество точек принтера или полутоновых ячеек на дюйм, используемых для печати изображения в градациях серого или цветоделение. Также известен как экран линейный экран или , измеряется частота экрана в строках на дюйм (lpi) - или строках ячеек на дюйм в полутонах. экран. Чем выше разрешение устройства вывода, тем лучше (выше) экранную линейку, которую вы можете использовать.

соотношение между разрешением изображения и частотой экрана определяет качество детализации напечатанного изображения.Для получения полутонов изображение самого высокого качества, вы обычно используете разрешение изображения то есть от 1,5 до максимум 2-х кратной частоты экрана. Но с некоторые изображения и устройства вывода, более низкое разрешение может обеспечить хорошее полученные результаты. Чтобы определить частоту экрана вашего принтера, проверьте документацию по принтеру или обратитесь к поставщику услуг.

При преобразовании любого типа слоя перетаскивание углового маркера ограничительной рамки теперь по умолчанию масштабирует слой пропроционально . При этом кнопка Сохранять пропорции (значок ссылки) на панели параметров находится во включенном состоянии. Чтобы изменить поведение преобразования по умолчанию на непропорциональное масштабирование, выключите кнопку Сохранять пропорции (значок ссылки). Клавиша SHIFT служит переключателем для кнопки Сохранять пропорции . Если кнопка «Сохранять пропорции» включена, при нажатии клавиши SHIFT она выключается (и наоборот). Photoshop запоминает последнюю настройку поведения преобразования — пропорциональное или непропорциональное масштабирование. Это будет поведение преобразования по умолчанию, когда вы запустите Photoshop в следующий раз.

Используйте кнопку «Сохранять пропорции» (значок ссылки) на панели параметров, чтобы выбрать поведение масштабирования по умолчанию

Используйте кнопку «Сохранять пропорции» (значок ссылки) на панели параметров, чтобы выбрать поведение масштабирования по умолчанию.

Как вернуть устаревшее поведение преобразования?

В строке меню выберите Редактировать (Windows) или Photoshop (Mac) > Установки > Общие , а затем выберите Использовать прежнюю версию свободного трансформирования .

Трансформирование масштабирования, поворота, наклона, растяжения или деформации изображения. Трансформирование можно применять к выделенной области, целому слою, нескольким слоям или к слою-маске. Кроме того, трансформирование применяется к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или к альфа-каналу. При работе с пикселами трансформирование влияет на качество изображения. Для того чтобы к растровым изображениям применялось неразрушающее трансформирование, следует использовать функцию «Смарт-объекты». (См. раздел Работа со смарт-объектами.) Трансформирование векторной фигуры или контура является неразрушающим, поскольку при этом изменяются только математические вычисления, с помощью которых создан объект.

Чтобы выполнить трансформирование, выделите нужный объект, затем выберите команду трансформирования. При необходимости перед началом трансформирования настройте контрольную точку. Перед тем как выполнять суммарное преобразование, можно последовательно выполнить несколько отдельных действий. Например, можно выполнять масштабирование с помощью инструмента «Масштаб» или путем перетаскивания рукоятей, затем применить команду «Искажение», изменяя степень искажения также перетаскиванием рукояти. Для того чтобы применить трансформирование, следует нажать клавишу «Ввод» или «Return».

Цвет пикселов, добавляемых или удаляемых во время трансформирования, вычисляется в Photoshop методом интерполяции, выбранным в разделе «Основные» диалогового окна «Установки». Скорость и качество трансформирования непосредственно зависят от этого параметра интерполяции. Бикубическая интерполяция, применяемая по умолчанию, выполняется медленнее всего, но дает наилучший результат.

Кроме того, деформировать и искажать растровые изображения можно с помощью фильтра «Пластика».



— Ты же потом, после утверждения макета заменишь ёжика из исходника, положив его в макет за одну трансформацию?
Удивленный взгляд был мне ответом:
— Зачем?
— Ну так ведь при каждой трансформации ты теряешь качество. А тут у тебя не смарт-объект, которому пофиг, сколько раз его крутят и меняют размер (он все равно каждый раз трансформит из исходника).
— Ммм. Но я ведь несильно трансформлю — так, немного туда, немного сюда, там на 10 процентов, тут на 10 градусов, разве из-за этого может что-то принципиально поменяться?

Это было началом долгой беседы.

Вообще следовало бы сперва разъяснить принципы, на которых основывается вращение и масштабирование.
Для примера возьмем пиксельное изображение буквы N на градиентном фоне.


Повернем изображение на 15 градусов.

На фрагменте Б зеленым контуром показано, как исходная форма буквы ложится на имеющуюся матрицу пикселей.
При повороте каждый пиксель оказывается на границе между двумя, и его приходится либо поместить на ту ячейку, на которую приходится бОльшая часть площади пикселя (и это нам даст изображение В ), либо разделить между всеми ячейками (вариант Г ). Поворот без интерполяции дает резкую в плане границ, но неприемлемую по содержанию картинку В .
И в том, и в другом случае теряется часть исходной формы. В картинке без интерполяции легкую рваность градиента еще можно простить (на выходе под web или при печати ее почти не будет заметно), то форму буквы трудно назвать приемлемой. Поэтому трансформация без интерполяции в графических редакторах не применяется, а в Фотошопе ее можно выбрать лишь опционально в диалоге Image Size (режим nearest neighbor).

В изображении с интерполяцией форма буквы читается легче, а градиент ровный и плавный. И именно этот алгоритм обработки используется в Фотошопе по умолчанию. Но совершенно очевидно, что при каждом его использовании детализация падает. Кроме того, отчетливо виден темный контур, который появляется из-за того, что, по всей вероятности, Фотошоп пытается компенсировать потерю резкости.
Давайте повернем изображение еще на 15 градусов, но уже против часовой стрелки, в исходную позицию (фрагмент Д ). Если сравнить его с первоначальной картинкой, то видно, что мы потеряли половину детализации на простых операциях. А темные артефакты стали еще более заметны. Любые дальнейшие манипуляции еще более ухудшат изображение. На фрагменте Е я дополнительно повернул букву вместе с фоном на 45 градусов и вернул обратно — в результате катастрофически потерялась четкость контуров, а точка вообще перестала быть различима. А ведь здесь мы применили к исходнику всего 4 трансформации — на 15 градусов туда и обратно и на 45 градусов — тоже с возвратом в исходную позицию.

Масштабирование по сути построено на тех же принципах — недостающие данные восполняются (интерполируются) для каждой точки изображения исходя из соседних пикселей (группа 4×4 для бикубического алгоритма). Причем бытует мнение, что при уменьшении изображения резкость не теряется, а напротив визуально увеличивается. Но это справедливо только для тех исходников, которые изначально не были резкими. Если картинка размыта на 4 пикселя в одном из направлений, то при уменьшении в четыре раза это размытие сократится до 1 пикселя, т.е. фактически фотография станет пиксельно резкой. Но не следует забывать, что при уменьшении к пикселям применяется тот же алгоритм интерполяции-антиаляйсинга, который призван сгладить ступенчатые контуры (и заодно убить детализацию).

Посмотрим, как масштабирование туда и обратно проявляет себя на все том же изначально резком изображении.
Фрагмент Ж на той же иллюстрации получен уменьшением исходника на 10%. Эффект равносилен повороту — налицо потери резкости в сочетании с появляющимися ореолами от шарпа. Теперь увеличим изображение обратно, на 10% и увидим, что детализация потерялась еще сильнее (фрагмент З ).
Многие считают, что можно безболезненно увеличить картинку и потом уменьшить ее до исходных размеров. Такое утверждение будет справедливо, если применяется масштабирование без интерполяции и в четное число раз, когда 1 пиксель превращается в 2, 4, 6 и т.д. Понятно, что простое умножение на два и последующее деление на два вернет нас к исходному результату. Но это лишь редкий частный случай, не имеющий никакого отношения к реальной жизни. При работе дизайнеру приходится менять размер слоя и всего макета совершенно произвольно, что производится внутри Фотошопа с использованием бикубической интерполяции. И на каждом шаге происходит потеря детализации и появляются артефакты.

Надо заметить, что вращение растрового изображения имеет в себе еще одну скрытую проблему, которая связана с вычислением координат точек при их перемещении. Округление многих величин (числа Пи например) выливается в ошибки при операциях вращения. Если при единичных действиях эти ошибки принципе лежат в пределах шага дискретности среднего растрового изображения, то при множественном вращении ошибка приумножается, и искажения геометрии становятся видимыми невооруженным глазом.



Вот так чудовищно, почти до неузнаваемости искажается исходное изображение (вверху) после поворота на 1 градус.
Можно возразить, что это сугубо синтетический тест. Но давайте повернем изображение не 360 раз, а хотя бы 36 раз по 10 градусов — это будет на самом деле не такой большой цифрой для количества манипуляций, которые производит с отдельно взятым слоем среднестатистический дизайнер.


Если кому-то и этого покажется много, посмотрим на изображение всего лишь после поворота на 45 градусов и обратно:


Таким образом, при поворотах и масштабировании изображение не только теряет разрешение и получает артефакты усиления резкости, но и искажается геометрически (последнее, впрочем, заметно лишь при множественной трансформации).

Поэтому, опираясь на свой десятилетний опыт технического дизайнера рекомендую либо пользоваться смарт-объектами (что не всегда удобно, если вставленное изображение требует редактирования на пиксельном уровне), либо после окончательного утверждения макета заменять деградировавшее изображение на изображение из исходника через одну-единственную трансформацию, применив к нему предварительно сохраненные маски и эффекты.

Читайте также: