Подогнать голос под музыку fl studio

Обновлено: 04.07.2024

Синтезатор речи в FL Studio – это «плагин» предназначенный для преобразования английских букв в речь. При этом учитываются такие параметры как тип голоса, стиль речи, скорость произношения и др. Синтезатор речи или Speech synthesizer (именно так он называется в FL Studio) является уникальным инструментом для генерации голоса. Однако его нельзя назвать полноценным плагином, скорее – это генератор сигнала.

Давайте рассмотрим принцип работы синтезатора речи Speech synthesizer и попробуем сгенерировать с помощью него какой-нибудь сигнал (голос).

Принцип работы синтезатора речи Speech Synthesizer

Как я уже сказал, Speech synthesizer не является отдельным плагином. Этот инструмент способен лишь сформировать аудио сигнал на основе выбранных параметров. После того как сигнал будет сформирован и сохранен в файл с расширением *.speech, в пошаговом секвенсоре создастся канал с плагином Fruity Slicer, в который и загрузиться сгенерированный сигнал (то есть наш голос).

Рассмотрим все параметры инструмента Speech synthesizer:

синтезатор речи

Область Text

1. Text – поле для записи текста;

2. Listen – клавиша для прослушивания результата;

Область Voice

3. Personality – выбор типа голоса (выбор персоны). В этом поле доступно 20 типов голосов.

4. Style – стиль речи. Здесь выбор намного меньше, всего 4 варианта (натуральный голос с более естественной интонацией, монотонный голос, пение в одной тональности и случайная интонация).

5. Mode – режим исполнения. Их всего 3 (нормальный, хриплый и шепот)

6. Rate – скорость воспроизведения сигнала (bpm);

7. Pitch – выбор тональности в полутонах и октавах;

8. Accept – клавиша для сохранения выбранного пресета.

Итак, я настроил синтезатор речи как показано на картинке выше, нажал Accept и сохранил пресет.

синтезатор речи

После проделанных операций автоматически открылся плагин Fruity Slicer, в который уже загружен сгенерированный мной голос.

О том как работать с аудио в Fruity Slicer вы можете прочитать в статье «Работа с лупами в Fruity Slicer» .

Давайте прослушаем результат моей работы.

Подобные вставки вполне можно использовать в треках различной стилистики. Однако стоит отметить, что синтезатор речи, каким бы качественным он не был, не в состоянии заменить живой человеческий голос. Speech synthesizer или подобный ему инструмент подходит только для придания оригинальности треку, вставки определенных голосовых элементов. Очень часто в электронной музыке используется голос робота. Такого эффекта можно добиться используя вокодер или синтезатор речи.

В Fl Studio есть 2 способа записать голос (вокал). В этой статье мы рассмотрим эти способы по шагам для лучшего усвоения. Но перед началом записи вокала нам необходимо выполнить несколько условий и настроек:

  • Fl Studio должна быть не ниже версии Producer Edition .
  • В настройках аудио драйвера в программе должен быть установлен ASIO драйвер.
  • К звуковой карте нужно подключить внешний источник для записи звука (микрофон).
  • Не записывайте голос на максимальных настройках громкости. Лучше придерживайтесь максимального пика до -6 Дб (в пределах от -12 до -6 Дб). Это нужно чтобы обезопасить себя от лишних перегрузок в записи вокала сопровождающие треском, которые зачастую случаются. И в дальнейшем не убираются. Громкость после можно увеличить компрессией, лимитером или нормализацией.
  • Не записывайте вокал на мастер канал в микшере так как после этого вместе с вашим голосом запишется основная мелодия и убрать которую будет в дальнейшем невозможно.[/info_border]

Выбор метода записи голоса в Fl Studio.

Для начала записи голоса нам надо понять какой метод использовать. Для этого нужно знать, что Edison использует ресурсы оперативной памяти в пределах 20 мегабайт и это приблизительно 15 минут. Поэтому если Вы решили записывать больше этого времени, то выберите лучше 2 метод записи в плейлист программы.

Запись голоса в Fl Studio через Edison.

  • Чтобы записать голос в Fl Studio через Edison необходимо учитывать все условия что были написаны выше, а также нужно:
  • Выбрать любой канал в микшере кроме мастер канала и добавить сюда плагин Edison (зажав клавиши Shift+E). После этого Edison загрузится в первый пустой слот эффектов приготовленным к записи.
  • Затем на входящий сигнал выбираем наш микрофон. Но надо учитывать если наш микрофон записывает в стерео, то выбирать раздел из выпадающего списка нужно в стерео. Если же микрофон в моно, то в моно.
  • После этого нажмите кнопку записи и она начнется после отсчета или начнётся при включении воспроизведения. Чтобы остановить запись нажмите stop.

Как записать голос в Fl Studio 12

Для экспорта в плейлист используют 3 способа:

    Отправки в плейлист. Левая кнопка мышки отправляет в плейлист. Правая отправляет в пошаговый секвенсор. Метод перетаскивания в плейлист путем зажатия левой кнопкой мышки. Сохранить как wav файл и импортировав через браузер программы.

записанные файлы в браузере Fl Studio

Запись голоса сразу в плейлист или в пошаговый секвенсор.

  • Здесь нам также необходимо выбрать канал в микшере.
  • Подключить наш микрофон на входящий канал.
  • После нажать на Arm disk recording, чтобы она загорелась оранжевым цветом. Для того чтобы изменить папку записи щелкните правой кнопкой мышки на этот значок и выберите подходящую папку.
  • Выбрать запись из режимов воспроизведения Song (плейлист) / pattern mode (пошаговый секвенсор). И нажать на запись.

Как записать голос в Fl Studio 12

Использование обработок звука при записи.

Чтобы это сделать просто перенаправьте выходящий сигнал с канала не на мастер, а на канал с эффектами и уже потом на мастер.

Как записать голос

Как записать голос

Цикличная запись.

Цикличная запись позволяет многократно накладывать звук пока fl studio зациклено повторяет воспроизведение. Эту функцию любят использовать инструменталисты и вокалисты, чтобы записать идеальный дубль. Её можно также использовать в плейлисте и в Edison.

Метод цикличной записи в Edison выглядит следующим образом.

  • Выбрать любой канал в микшере кроме мастер канала и добавить сюда плагин Edison (зажав клавиши Shift+E).
  • Затем на входящий сигнал выбираем наш микрофон.
  • Выделяем определенную область в плейлисте для зацикливания (зажав Ctrl + левая кнопка мышки).
  • После этого щелкните кнопку записи и она начнется. Чтобы остановить её нажмите stop.
  • Начните воспроизведение и первый дубль будет воспроизводиться синхронно с плейлистом. Стрелками на клавиатуре можете переключаться между дублями.
  • Затем понравившейся дубль отправляем в плейлист выделив его и зажав (Shift+C). После этого он перекинется в плейлист и будет растянут с текущим темпом проекта.

Метод цикличной записи в Edison

Этот метод не дает возможности записи звук на звук и поэтому если Вам это нужно используйте метод записи в плейлист, что описан ниже.

Метод цикличной записи в плейлист выглядит следующим образом.

  • Выбираем канал в микшере.
  • Затем подключаем наш микрофон на входящий канал.
  • После щелкаем на Arm disk recording.
  • Дальше надо включить режим Loop Record (циклична запись) который находится на панели записи и Blend Recording (наложение записей).
  • После этого выбираем режим в song (плейлист).
  • Выделяем необходимую область в плейлисте для зацикливания (зажав Ctrl + левая кнопка мышки).
  • И нажимаем на запись. Остановить можете щелкнув на стоп или паузу.

Метод цикличной записи в плейлист

Отключите эту опцию Blend Recording (наложение записей) если не хотите слышать циклы записанных аудио клипов.

На этом у нас все. Если появились вопросы задавайте в комментариях или обсудите их на форуме вместе с другими участниками.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.


Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.


При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».


Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.


Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).



Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.


Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».



Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):


… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):


Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).


Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.



В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.


Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.


Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.


Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Запись голоса в FL Studio предполагает наличие у вас всего необходимого оборудования и базовых знаний работы с программой. Перед тем как записывать голос в FL Studio я рекомендую вам ознакомиться со статьей «Запись вокала. Подготовка и выбор оборудования» .

После того как все действия по подготовке выполнены, можем перейти непосредственно к самой процедуре записи.

Запись голоса в FL Studio. Используем Playlist

1. Запустите программу и откройте окно Mixer, нажав на клавишу F9 или View / Mixer

запись голоса в FL Studio

2. Выберите Insert 1 (или любой другой Insert) и в списке IN (устройство для записи входного сигнала) укажите вход своей аудио карты, с которого вы собираетесь снимать сигнал

запись голоса в FL Studio

3. Нажимаем клавишу записи на транспортной панели

запись голоса в FL Studio

Откроется окно для выбора режима записи.

запись голоса в FL Studio

Audio, into the Edison audio editor/recorder – запись сигнала с использованием редактора Edison;

Audio, into the playlist as an audio clip – запись аудио клипа в Playlist;

Automation & scope – запись автоматизации и нот;

Everything – запись всего материала (аудио, автоматизация, ноты);

Show me some more help – показать справку.

4. Выбираем второй пункт Audio, into the playlist as an audio clip. После нажатия этой клавиши пойдет отсчет метронома (4 удара), после чего начнется запись аудио клипа в Playlist

5. По окончании процесса записи нажмите пробел или клавишу стоп на транспортной панели и отключите запись

запись голоса в FL Studio

В плейлисте будет создан новый аудио клип, записанный с вашего микрофона.

запись голоса в FL Studio

6. Для того чтобы сохранить записанный фрагмент в файл, необходимо в окне Step Sequencer (клавиша F6) нажать на кнопку канала с записью.

запись голоса в FL Studio

Откроется плагин Sampler с загруженным в него фрагментом записи.

7. Нажмите правой кнопкой мыши в области с изображением формы волны сигнала и выберите пункт Save as…

запись голоса в FL Studio

8. Укажите место для сохранения файла и имя файла. Нажмите Ок.

запись голоса в FL Studio

На этом процесс записи голоса в FL Studio с использованием плейлиста завершен.

Запись голоса в FL Studio. Используем редактор Edison

1. Запустите программу, откройте окно Mixer, нажав на клавишу F9 или View / Mixer. Укажите вход своей аудио карты, с которого вы собираетесь снимать сигнал на канале Insert 1. В первый слот для вставки плагинов установите редактор Edison

запись голоса в FL Studio

2. Нажмите клавишу записи на транспортной панели и выберите пункт Audio, into the Edison audio editor/recorder. Далее нажмите кнопку записи в самом редакторе и запишите необходимый фрагмент.

запись голоса в FL Studio

3. После окончания записи нажмите кнопку стоп в редакторе и на транспортной панели

запись голоса в FL Studio

4. Для сохранения файла на жесткий диск нажмите на значок дискетки в редакторе Edison и выберите пункт Save sample as… После чего укажите место расположения и имя файла.

На этом процесс записи закончен.

В этой статье я рассмотрел два способа записи голоса в FL Studio:

Разницы нет в том, какой из них вы будете использовать, главное чтобы он был для вас удобным.

Читайте также: