Положение о кураторстве в техникуме в ворде

Обновлено: 04.07.2024

С 1 сентября 2021 года для педагогических работников колледжей и техникумов, осуществляющих одновременно с педагогической работой кураторство групп обучающихся, введена ежемесячная доплата в сумме 5 тыс. руб. Соответствующие расходы на себя берет федеральный бюджет – регионам будут предоставлены целевые межбюджетные трансферты для обеспечения указанных выплат.

В связи с поступающими вопросами о порядке начисления выплат педагогам – кураторам групп Минпросвещения России совместно с профсоюзом образовательной отрасли подготовили разъяснения по применению законодательства РФ при осуществлении таких выплат (Разъяснения Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2021 г.).

Выделим моменты, наиболее важные для бухгалтера:

В объеме предоставленных трансфертов учитываются установленные на федеральном уровне размеры районных коэффициентов и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к них местностям. Если в регионе применяются районные коэффициенты, превышающие эти размеры, то разницу должен покрыть региональный бюджет.

Денежное вознаграждение за кураторство выплачивается в дополнение к установленной региональной выплате за классное руководство из бюджета субъекта РФ.

В бухгалтерском учете и отчетности начисление и выплата ежемесячного денежного вознаграждения должны быть обособлены, а потому формировать эти выплаты нужно в отдельной ведомости. Подобные рекомендации ведомство давало в прошлом году, когда были введены выплаты за классное руководство в школах, теперь ими могут руководствоваться и учреждения СПО.

Вознаграждение за кураторство относится к компенсационным выплатам и является составной частью заработной платы педагогического работника, а потому:

  • выплачивается ежемесячно за полностью отработанное
    месяце время одновременно с выплатой заработной платы;
  • облагается НДФЛ;
  • учитывается при расчете уровня средней заработной платы отдельных категорий работников при определении ее отношения к средней заработной плате по региону;
  • учитывается при определении страховых взносов в ФСС, ПФР, ФОМС;
  • учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
  • учитывается при расчете среднего заработка, в т.ч. для оплаты отпускных;
  • учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Если в течение месяца часть времени педагог-куратор отработал, а часть времени был на больничном, то за отработанную часть календарного месяца будет пропорционально начислена заработная плата, в составе которой за дни фактической работы будет учтено денежное вознаграждение, а за дни нетрудоспособности – пособие по временной нетрудоспособности.

Кураторство в двух группах может быть возложено с выплатой вознаграждения временно на одного педагога в связи с заменой длительно отсутствующего по болезни или по иным причинам работника. А в случае необходимости кураторство может осуществляться педагогами из числа руководителей и других работников учреждения, ведущих занятия в данной группе.

Время каникул, а также периоды отмены или приостановки занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются для педагога рабочим временем (конечно, если на эти периоды не выпадает его отпуск). За такие периоды оплата труда педагогических работников производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или отмене занятий с учетом ежемесячной выплаты за кураторство.

1.1. Участие в воспитании студенческой молодежи - профессиональная обязанность и общественный долг каждого воспитателя.

1.2. Назначение кураторов производится на весь учебный год приказом директора училища.

1.3. Назначение и освобождение преподавателя от обязанностей куратора возможно приказом директора по представлению заведующего кафедрой (декана).

1.4. Координацию работы кураторов студенческих групп осуществляет заведующий по воспитательной работе.

1.5. В процессе своей деятельности куратор создает воспитательно-методический комплекс, на основании которого раз в семестр отчитывается о своей работе на Научно – методическом Совете училища.

ВложениеРазмер
mg_0.docx 17.78 КБ

Предварительный просмотр:

о кураторстве ГБПОУ «МССУОР №1» .

1.1. Участие в воспитании студенческой молодежи - профессиональная обязанность и общественный долг каждого воспитателя.

1.2. Назначение кураторов производится на весь учебный год приказом директора училища.

1.3. Назначение и освобождение преподавателя от обязанностей куратора возможно приказом директора по представлению заведующего кафедрой (декана).

1.4. Координацию работы кураторов студенческих групп осуществляет заведующий по воспитательной работе.

1.5. В процессе своей деятельности куратор создает воспитательно-методический комплекс, на основании которого раз в семестр отчитывается о своей работе на Научно – методическом Совете училища.

2. Цели и задачи деятельности кураторов.

2.1. Основная цель работы кураторов - создание условий и формирование социальной компетентности высококвалифицированного специалиста, способного адаптироваться в современном обществе.

2.2. Для достижения поставленной цели в повседневной деятельности перед кураторами ставятся следующие задачи:

- помочь адаптироваться вновь поступившим студентам - первокурсникам к новой для них системе обучения в училище;

- познакомить студентов с традициями училища;

- дать необходимые сведения о библиотеке, компьютерных классах, организации спортивно-массовой работы, о досуговой деятельности, о работе органов управления и самоуправления, о школе студенческого актива, правовом и психологическом центрах, о деятельности студенческого научного общества;

- разъяснять студентам их права и обязанности, предусмотренные Конституцией РФ, законом «Об образовании», уставом училища, правилами внутреннего распорядка училища, правилами внутреннего распорядка общежития и иными нормативными актами ;

- доводить до сведения студентов правила поведения в колледже и за его пределами, в учреждениях, в культуре, в быту; - оказывать помощь студентам в организации учебного процесса и самостоятельной работе,

- контролировать учебную деятельность студентов и выполнение Правил внутреннего распорядка училища и общежития;

- стремиться вовлекать в общественно-полезный труд каждого студента группы в соответствии с его запросами и интересами;

- развивать чувство патриотизма;

- вести активную работу в деле формирование здорового образа жизни, против антиобщественных проявлений, пропаганду против СПИДа, алкоголизма, наркомании;

- поддерживать участие в конкурсах на лучшую группу, лучшего студента училища;

- формирование актива группы;

- строить свою работу на основе метода индивидуального подхода;

- совместно с активом осуществлять планирование работы группы, утверждая план на общем собрании;

- систематически информировать группу о выполнении плана.

3. Права и обязанности куратора.

3.1. Куратор имеет право:

- иметь доступ к сведениям о студентах, содержащихся в документации отдела кадров;

- принимать участие в решении вопросов материального поощрения студентов, определения дисциплинарных взысканий и других вопросов, касающихся учебы и быта студентов;

- привлекать преподавателей и сотрудников училища для проведения воспитательных мероприятий в группе;

- инициировать проведение воспитательных, спортивных мероприятий;

- использовать инфраструктуру училища для проведения организационных, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий с группой;

- организовывать собрания группы;

- посещать учебные занятия вверенной ему группы по предусмотренной программе;

- присутствовать на зачетах и экзаменах в период экзаменационной сессии;

- вносить на рассмотрение Педагогического Совета, Совета училища предложения, направленные на дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса.

3.2. Куратор обязан:

- в своей работе руководствоваться уставом училища, положением о кураторе студенческой группы, правилами внутреннего распорядка училища и общежития, положениями о конкурсах на лучшую группу и лучшего студента, лучшего старосту и документами, регламентирующими осуществление учебного процесса;

- осуществлять работу в соответствии с планом училища и учебной группы;

- устанавливать контакт с родителями студентов и членами их семей;

- активно проводить индивидуальную и групповую работу по вопросам успеваемости и посещаемости учебных занятий, вопросам дисциплины;

- ежемесячно осуществлять анализ усвоения государственного стандарта СПО

- осуществлять меры по сохранению контингента;

- содействовать формированию навыков самоуправления и социальной компетентности;

- анализировать результаты психологического тестирования студентов вверенной группы и использовать их при организации воспитательного процесса;

- систематически посещать и осуществлять контроль над студентами, проживающими в общежитии;

- проводить все виды инструктажа, предусмотренных нормами по охране труда ;

- вести и осуществлять контроль за ведением необходимой документации

- отчитываться о проделанной работе перед заведующим по воспитательной работе

- предоставлять годовой отчет о проделанной работе по окончании учебного года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»

. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу социальной работы ГБПОУ «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум)» Департамента физической культуры.

Положение о Совете обучающихся ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта
Технология выполнения заданий №25 ЕГЭ по обществознанию. Дополнительное индивидуально-групповое занятие для подготовки учащихся-спортсменов к ЕГЭ. Разработка преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны

В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №25).

Методическая разработка «Алгоритм выполнения заданий №28 ЕГЭ по обществознанию» преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны

В разработке предложена технология проведения индивидуально-групповых занятий по подготовке учащихся-спортсменов к ЕГЭ по обществознанию (выполнения задания №28) с использованием интерактивных техноло.

Методическая разработка "Урок-экскурсия «Царская усадьба "Измайлово" преподавателя истории и обществознания ГБПОУ МССУОР №3 Москомспорта Щербаковой Ольги Вадимовны

Предложена технология подготовки к уроку-экскурсии учащимися на основе краеведческого материала.


Положение о социальной работе ГБПОУ «МССУОР №1»

Социальная работа училища - это система согласованных, целенаправленных мероприятий в интересах всех участников образовательного процесса.


Презентация "Интерактивные технологии как основа формирования общих и профессиональных компетенций выпускника ГБПОУ "МССУОР №1"

Презентация "Интерактивные технологии как основа формирования общих и профессиональных компетенций выпускника ГБПОУ "МССУОР №1".

1.1. Настоящее Положение регламентирует и определяет нормативно- правовую и организационно-методическую основу деятельности кураторов студенческих групп в ГПОУ «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса» (далее – Техникум).

1.2. Куратор студенческой группы назначается приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной и учебно-производственной работе на весь период обучения студентов.

1.3. В своей деятельности куратор студенческой группы руководствуется следующими нормативными документами:

- Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- административным, трудовым законодательством РФ;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

- локальными правовыми актами техникума, приказами и распоряжениями директора Техникума.

1.4. Куратор студенческой группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и отвечает за организацию и координацию образовательного процесса в закрепленной за ним студенческой группе.

1.5. Основными требованиями к личности куратора студенческой группы и его деятельности являются социальная и профессиональная компетентность, личностная готовность к воспитательной работе, высокая нравственная культура, гражданственность, ответственность и коммуникабельность.

1.6. Основными принципами деятельности куратора студенческой группы являются личностно-ориентированный (индивидуальный) подход к каждому студенту, взаимодействие со студенческим активом, включенность в дела и проблемы группы, развитие студенческого самоуправления, доброжелательность в отношениях со студентами.

1.7. Деятельность куратора осуществляется в единой системе учебно- воспитательного пространства техникума и является одним из его важнейших элементов.

2. Цели и задачи деятельности куратора

2.1 Cоздание условий для саморазвития и самореализации личности студента, его успешной социализации в обществе, содействие социально-психологической адаптации, личностному и профессиональному становлению и развитию студентов посредством планирования и организации воспитательной работы в учебной группе.

2.2. Основной задачей воспитательной работы куратора является формирование у студентов гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

2.3. Задачи деятельности куратора:

- управление процессами профессионального и личностного становления студентов группы;

- организация системной работы со студентами группы;

- работа по сохранению контингента;

- формирование и развитие коллектива студенческой группы;

- организация системы самоуправления в группе;

- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого студента, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

- формирование у студентов ценности здоровья и здорового образа жизни;

- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива студенческой группы;

- содействие социально-правовой защите студентов студенческой группы;

- гуманизация отношений между студентами, между студентами и педагогическими работниками;

- формирование у студентов нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой творческой деятельности студентов; - оказание помощи студентам в решении проблем, связанных с учебной деятельностью.

3. Организационные основы деятельности, функции куратора студенческой группы

3.1. Организационными основами деятельности куратора студенческой группы являются:

- формирование личности, интеллектуальное и физическое развитие каждого студента, его становление как гражданина, профессионала и семьянина.

- формирование у студентов учебной группы общечеловеческих норм поведения, гуманистической морали, культуры взаимоотношений, потребности в духовных ценностях;

- воспитание национального самосознания, содействие усвоению студентами общечеловеческих и национальных культурных ценностей, формированию патриотизма и политической культуры, активной гражданской позиции;

- развитие традиций техникума, усвоение норм и правил внутреннего распорядка, прав и обязанностей студентов, профессиональная ориентация;

- содействие самопознанию и самовоспитанию, творческому саморазвитию студента на основе всестороннего изучения его личности;

- поддержание постоянной связи с воспитателями общежития, преподавателями с целью координации воспитательных воздействий;

- создание в студенческой группе доброжелательных, дружеских отношений и благоприятного психологического климата;

- забота о создании условий для успешной учебной деятельности студентов, внесение предложений по организации учебного процесса.

3.2. Куратор студенческой группы осуществляет следующие функции:

3.2.1. Анализирует состояние, качество и результаты учебно-воспитательного процесса;

3.2.2. Выявляет интересы, потребности, трудности, конфликтные ситуации, проблемы у студентов и своевременно оказывает им психологическую помощь и поддержку;

3.2.3. Определяет задачи, формы и методы социально-педагогической работы, способы решения личностных и социальных проблем, реализации прав и свобод личности студентов, лично сопровождает процесс профессионального становления студента;

3.2.4. Осуществляет организационно-координирующие функции:

- взаимодействие с преподавателями, мастерами производственного обучения по вопросам освоения студентами образовательных программ, осуществление совместного контроля за посещаемостью и успеваемостью студентов группы;

- обеспечение связи техникума с семьёй;

- установление контактов с родителями (иными законными представителями) студентов, привлечение родителей (иных законных представителей) к участию в учебно-воспитательном процессе через работу родительского комитета, лектории, родительские собрания, другие мероприятия;

- оказание помощи родителям (иным законным представителям) в воспитании студентов (лично, через педагога-психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования),

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) студентов;

- организация в студенческой группе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности студентов;

- организация, стимулирование и учет разнообразной деятельности студентов, в том числе в системе дополнительного образования;

- организация студентов группы для участия во внеучебных мероприятиях, коллективных творческих делах;

- взаимодействие с воспитателями общежития по вопросам проживания студентов в общежитии;

- взаимодействие с каждым студентом и коллективом студенческой группы в целом;

- ведение документации (журналы, личные дела студентов, зачетные книжки, ведомости успеваемости, планы воспитательной работы в группе, журналы инструктажа, отчеты по работе и др.).

3.2.5. Осуществляет коммуникативные функции:

- регулирование межличностных отношений между студентами;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе студенческой группы;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и студентами;

- оказание помощи студентам в формировании коммуникативных качеств.

3.2.6. Осуществляет аналитико-прогностические функции:

- изучение (совместно с педагогом-психологом) индивидуальных особенностей студентов и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива группы;

- анализ семейного воспитания каждого студента;

- анализ и оценка воспитанности личности и коллектива группы;

- анализ и рефлексия своей работы с группой.

3.2.7. Осуществляет контрольные функции:

- контроль за успеваемостью каждого студента;

- контроль за посещаемостью учебных занятий студентами.

4. Права и обязанности куратора студенческой группы

4.1. Куратор студенческой группы имеет право:

- Создавать свою систему воспитания, выбирать формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в группе с учетом возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций студентов, возможностей техникума.

- Вести педагогические наблюдения за студентами, в том числе и во время учебных занятий. Изучать социум и окружение студентов. Использовать полученные сведения в воспитательных целях.

- Вносить предложения по поощрению студентов, а также предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности студентов за нарушение установленных правил внутреннего распорядка техникума.

- Получать организационную, методическую, техническую помощь со стороны руководства техникума, структурных подразделений и библиотеки по проблемам воспитания. Повышать психолого-педагогическую компетентность, участвуя в семинарах и конференциях.

- Получать материальное и моральное поощрение и вознаграждение за свою работу, размеры и порядок которых определяются в соответствии с критериями эффективности деятельности.

- Участвовать на всех уровнях в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности студентов курируемой группы.

- Иметь доступ к персональным данным студентов, содержащихся в документации учебного части, медицинского работника техникума.

- Отказаться от кураторства в случае неразрешимого конфликта или усложнения личных обстоятельств.

- Участвовать в конкурсах педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

4.2. Куратор студенческой группы обязан:

- Всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности и морально-психологические качества каждого студента, коллектива студенческой группы в целом, принимать участие в диагностировании уровня воспитанности студентов.

- Формировать в студенческой группе систему идеологической и информационно-воспитательной работы.

- Оказывать помощь студентам (в особенности первого курса) в адаптации к условиям обучения в техникуме и проживания в общежитии.

- Способствовать созданию условий для успешной учебной и научной исследовательской работы студентов, укрепления учебной дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы.

- Вносить предложения по организации учебного процесса, анализировать текущую и итоговую успеваемость студентов и информировать их родителей (законных представителей).

- Проводить работу по правовому просвещению студентов, профилактике противоправного поведения, недопущению их вовлечения в организации деструктивного характера. Проводить индивидуальную профилактическую работу со студентами, склонными к антиобщественным действиям.

- Разъяснять студентам нормы и правила внутреннего распорядка, их права и обязанности.

- Принимать участие в формировании органов студенческого самоуправления, оказывать постоянную помощь в работе органам студенческого самоуправления.

- Способствовать формированию личности, интеллектуальному и физическому развитию каждого студента, его становлению как гражданина, профессионала и семьянина. Проявлять заботу о моральной и социальной защите студентов, формировать у них навыки здорового образа жизни.

- Содействовать вторичной занятости студентов, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, привлекать к участию в работе кружков, творческих объединений, волонтерских отрядов.

- Разрабатывать планы воспитательной работы в учебной группе с отражением вопросов формирования профессиональных навыков, эстетического воспитания студентов, физкультурно-оздоровительной работы, работы с активом, трудового воспитания.

- Вести установленную в техникуме документацию студенческой группы, составлять план и отчет работы и др.

- Постоянно совершенствовать свой профессиональный и методический уровень.

5. Формы работы куратора

5.1. В соответствии со своими функциями куратор выбирает формы работы со студентами:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

5.2. При выборе форм работы со студентами куратор должен руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед техникумом;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности студентов, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой творческой деятельности студентов в группе.

6. Критерии оценки осуществления функций куратора

6.1. Эффективность осуществления функций куратора определяется на основании следующих критериев:

- посещаемость и успеваемость студентов группы;

- дисциплина студентов, отсутствие дисциплинарных взысканий, отсутствие правонарушений;

- развитие студенческого самоуправления;

- организация и проведение в группе различных внеучебных мероприятий;

- участие в общетехникумовских, городских, краевых мероприятиях;

- взаимодействие с родителями;

- своевременное и качественное оформление и ведение документации

(журналы, личные дела студентов, зачетные книжки, ведомости успеваемости и посещаемости, планы воспитательной работы в группе, отчеты по работе, журналы инструктажа и др.).

7. Организация работы и взаимодействие куратора студенческой группы с органами внутритехникумовского управления

7.1. Общее руководство работой кураторов студенческих групп в техникуме осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

7.2. Работа куратора студенческой группы осуществляется на плановой основе. Планирование включает в себя разработку планов воспитательной работы техникума на учебный год и ежемесячных планов работы куратора. Содержание работы куратора студенческой группы отражается в отчетах по воспитательной работе в группе.

7.3. Куратор студенческой группы в своей работе взаимодействует с:

- субъектами образовательного процесса: студентами, родителями, преподавателями и сотрудниками техникума;

- всеми структурными подразделениями техникума, органами студенческого самоуправления;

- учреждениями образования, культуры, здравоохранения, профилактики, силовых структур города, края, РФ.

Читайте также: