Post терминалы как проводить в 1с

Обновлено: 08.07.2024

На данный момент оплата картой - это не неотъемлемая часть нашей жизни, и каждому предпринимателю и организации важно правильно отражать данную оплату в 1С. Для проведения оплаты картой используется документ «Операции платежным картам». Если у вас применяется совмещение двух режимов налогообложения, то именно в данном документе можно выбрать к какой системе налогообложения будет отнесен доход.

Для начала достаточно будет сделать некоторые настройки программы

Заходим в раздел «Администрирование» – «Функциональность» – вкладка «Банка и касса» – проверяем наличие галки «Платежные карты», чаще всего она стоит по умолчанию и подсвечивается серым, но все же стоит перепроверить

Есть разница между проведением операций по платежным картам в автоматизированной и неавтоматизированной точке, рассмотрим оба эти варианты.

Неавтоматизированная торговая точка

После проверки начальных настроек переходим в раздел «Банк и касса» – «Операции по платежным картам» и создаем новый документ.

Вид операции – Оплата от покупателя.

Контрагент- это наш покупатель

Вид оплаты создаем, если ранее не было оплат подобного рода с этим контрагентом, если были то просто выбираем с выпадающего списка

a. Способ оплаты: платежная карта

b. Наименование: любое, например, по карте

c. Организация: подтягивается автоматически

d. Контрагент(банк плательщик): указываем банк, например Банк ВТБ

e. Договор: указываем договор эквайринга с этим банком.

f. Терминал: если есть - выбираем его, если он не подключен к 1С, то не указываем его.

g. Счет расчетов: по умолчанию стоит 57.03.

h. Комиссия банка: указываем процент комиссии или прописываем условия комиссии зависящие от суммы оплаты

Сумма: указываем сумму оплаты.

В нижней части документа в указываем

Договор: можно создать договор для Розничного покупателя и назвать его «Основной».

Выбираем ставка НДС, счет (если он был).

Если режимы налогообложения совмещенные, то еще будет поле для выбора Аванс в НУ. Указываются счета расчетов с контрагентом и принцип погашения задолженности.

После проведения документа, можем проверить проводки:

Далее на основании данной оплаты создаем Поступление на расчетный счет. Вид операции: Поступление по платежным картам. Все остальные данные подтянутся с предыдущего документа. Также проверим проводки по этому документу

Автоматизированная торговая точка

Для проведения оплаты картой на автоматизированной точке продажи, нам достаточно зайти в раздел «Продажи» и выбрать «Отчет о розничных продажах». В сформированном списке выбираем нужный нам отчет и подвязываем к нему нашу оплату картой, переходим на «Безналичные оплаты».

Вид оплаты выбираем ранее созданный либо создаем новый по аналогии с вышеописанным, аналогично создаются и заполняются в нем поля:

a. Способ оплаты: платежная карта

b. Наименование: любое, например, Оплата картой

c. Организация: подтягивается автоматически

d. Контрагент(банк плательщик): указываем банк, например Банк ВТБ

e. Договор: указываем договор эквайринга с этим банком.

f. Терминал: если есть - выбираем его, если он не подключен к 1С, то не указываем его.

g. Счет расчетов: 57.03 (по умолчанию)

h. Комиссия банка: прописываем процент комиссии или указываем условия комиссии зависящие от суммы оплаты

Указываем сумму оплаты.

Теперь проверим, все ли верно указано, посмотрим сформировавшиеся проводки

Когда операция уже прошла по карте покупателя, нужно отразить это поступление на расчетный счет в 1С. Сделать это мы можем через банковские выписки. Заходим в «Банк и касса» – «Банковские выписки» – и через «+ Поступление» создаем поступление

Вид операции: Поступление по платежным картам.

Плательщика: банк контрагента.

Счет по умолчанию 51.

Сумма без учета комиссии, и уже в этом документе комиссия будет рассчитана автоматически.

Читайте также: