Постройте круговую диаграмму отображающую соотношение учеников из классов 7 8 и 9 excel

Обновлено: 06.07.2024

Кодификатор 2.3.2/2.6.1/2.6.2/2.6.3/3.1. Уровень сложности В, 2 балла.

Время выполнения — 30 минут.

Теоретический материал по Excel.

Лично у меня нет ни одного замечания по критериям. Четко, просто, понятно.

Возможные алгоритмы выполнения

В комментариях к оцениванию совершенно справедливо сказано «Возможны и другие варианты решения». Тысячи возможных алгоритмов, но, на мой взгляд, следует использовать наиболее эффективные, а не самые красивые. Нет такого требования.

Первым делом стоит разделить экран и закрепить области, чтобы всегда видеть заголовок.

Следующий момент — включение автофильтра.

Алгоритмы для задания 1

  1. Устанавливаем фильтр по предмету.
  2. Устанавливаем второй фильтр на баллы, с условием >600.
  3. Выделяем любую колонку и считываем в правом нижнем углу Количество.
  4. Так как в него попал заголовок (1-я строка), вычитаем единицу. Ответ получен!
  5. Время выполнения не превысит 1 минуту.
  1. Нам потребуется слово «информатика», которое лучше сразу скопировать. Набирать руками в данном случае чреваты ошибками!
  2. Формула должна считать.
  3. Счет идет сразу по двум условиям, откуда появляется необходимость использования функции СЧЁТЕСЛИМН.
  4. Ставим курсор в нужную ячейку.
  5. Вводим значения в диалоге (скопированное слово пригодится). Итог: =СЧЁТЕСЛИМН(C:C;"информатика";D:D;">600").

Обратите внимание на предложенную авторами задания формулу =ЕСЛИ(И(C2="информатика"; D2>600); 1;0)).

  1. Естественно, абсолютно необходимым будет знание простейших функций.
  2. Вставим в ячейку E2 формулу =ЕСЛИ(C2="информатика"; ИСТИНА; ЛОЖЬ)). [Интересна другая версия, но не здесь: =ЕСЛИ(C2="информатика"; 1; "")]
  3. Скопируем ее в диапазон E2:E1001.
  4. Результатом станет вывод ИСТИНА только в тех ячейках, где указан нужный нам предмет.
  5. В ячейку F2 запишем формулу =ЕСЛИ(D2>600; ИСТИНА; ЛОЖЬ)) и также распространим ее на всю колонку.
  6. В ячейку G2 запишем формулу =E2+F2, дающую значения 0, 1 или 2. Последнее совпадает с искомыми нами строками.
  7. В ячейку H2 запишем формулу =ЕСЛИ(G2=2; 1; "") и размножим. Именно ради этого мы и работали. Все ненужные ячейки выглядят пустыми, а нужные можно сосчитать функцией.
  8. Умнее было бы вписать сразу три формулы и размножать их. Но кто знаком с быстрыми способами работы, потратит лишь несколько лишних секунд.
  9. Вряд ли такой трудоемкий способ удобен для экзамена. Важен принцип разделения на сколь угодно много частей с их последующим обобщением.

Алгоритмы для задания 2

  1. Нам потребуется слово «информатика», которое лучше сразу скопировать.
  2. Формула должна вычислять среднюю.
  3. Счет идет по условию из другой колонки: нужна функция СРЗНАЧЕСЛИ.
  4. Ставим курсор в нужную ячейку.
  5. Вводим значения в диалоге (скопированное слово пригодится). Итог: =СРЗНАЧЕСЛИ(C:C;"информатика";D:D).
  6. Время выполнения не превысит 1 минуту.
  1. Скопируем слово «информатика».
  2. В ячейку I2 запишем формулу =ЕСЛИ(C5="информатика"; D5; "")
  3. Скопируем ее в диапазон I2:I1001.
  4. Теперь по этой колонке можно посчитать обычную среднюю: =СРЗНАЧ(I:I).

Алгоритмы для задания 3

Для формирования любой диаграммы, нужно подготовить таблицу с данными.

  1. Введем в три ячейки одной колонки значения по заданию: В, Зел и З. (Мной использованы ячейки Q3, Q4 и Q5, что повлияет на формулы.)
  2. В соседнюю с «В» ячейку (R3) введем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(A:A;Q3) и скопируем ее в R4 и R5.
  3. Выделим 6 полученных ячеек и вставим диаграмму требуемого типа. Кстати, авторы произвели запрещенное разнесение секторов.
  4. Время выполнения не превысит 2 минуты.
  5. Таблица для диаграммы крайне примитивна. В более сложном варианте может потребоваться много больше времени!

Мне кажется, что об альтернативных вариантах говорить нет нужды.

Задания

    Демо 2020 (14). В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.


Copyright © 1993–2021 Мацкявичюс Д.А. Все права защищены.
Никакая часть сайта не может быть воспроизведена никаким способом без письменного разрешения правообладателя и явной ссылки на данный ресурс.

В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:

ABCDE
1ФамилияИмяКлассРостВес
2АбашкинаЕлена916850
3АксеноваМария918371
4АлександровКонстантин717068
5АлексееваАнастасия816258
6АлиевАриф717157

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Каков вес самого тяжёлого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какой процент учеников 9 класса имеет рост больше 180? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из классов 7, 8 и 9. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

1. В столбце F для каждого учащегося запишем его вес, если он учится в 10 классе, и 0 в обратном случае. В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(С2=10;Е2;0) . Скопируем формулу во все ячейки диапазона F2:F212. Благодаря использованию относительных ссылок в столбце F в строках 2−212 будут записаны либо вес ученика, либо 0. Для того чтобы найти ответ, в ячейку Н2 внесём формулу =MAKC(F2:F212).

2. Для ответа на второй вопрос в столбце G для каждого учащегося запишем его рост если он учится в 9 классе и 0 в обратном случае. В ячейку G2 запишем формулу =ЕСЛИ(C2=9;D2;0). Скопируем формулу во все ячейки диапазона G2:G212. Далее, чтобы определит: количество учащихся, рост которых более 180 запишем в ячейку I1 формулу =СЧЁТЕСЛИ(G2:G212;">180") . Сосчитаем количество учеников 9 класса. В ячейку I2 запишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(С2:С212;9). Выразим полученное значение в процентах от числа учеников девятого класса. Результат запишем в ячейку НЗ: =I1*100/I2 Возможны и другие варианты решения, например с использованием сортировок, фильтров и т. д.

3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C212; 7), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C212; 8), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(C2:C212; 9). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

Ответ: 1) 80; 2) 47,06.

Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:

— получен правильный ответ только на один из двух вопросов, и верно построена диаграмма;

Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:

В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 4? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F4 таблицы.

2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 80 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F6 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «1», «6» и «7». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

Порядок действий для выполнения 1 задания

Открыть файл task -14. xls (РЕШУ ОГЭ № 10576)

Применить фильтр по столбцу ШКОЛА (Вкладка Главная - Сортировка и фильтр - Фильтр), Столбец Школа – поставить «галочку» номер 4.

В ячейку H 6 внести формулу =СУММ( C 6: D 6). Нажать клавишу Enter .

Используя Автозаполнение, скопировать данную формулу в данном столбце до ячейки H 273.

В ячейку H 274 внести формулу =МАКС( H 2: H 273). Нажать клавишу Enter .

Внести ответ в нужную ячейку. При необходимости установить нужный формат ячейки (Вызвать контекстное меню ПКМ – Формат ячеек… - вкладка Число – тип Числовой- установить Число десятичных знаков – нажать ОК ).

Порядок действий для выполнения 2 задания

Очистить фильтр (Вкладка Главная - Сортировка и фильтр – Очистить).

hello_html_14086774.jpg

Применить фильтр по столбцу ИНФОРМАТИКА (поставить «галочку» от 80 и выше)

В ячейках от I 3 до I 273 поставить «1».

В ячейку I 274 внести формулу =СУММ( I 3: I 273). Нажать клавишу Enter .

На черновике составить пропорцию

Снять фильтр (Вкладка Главная - Сортировка и фильтр - Фильтр)

Внести в нужную ячейку ( F 6) формулу =(55*100)/272. Нажать клавишу Enter . При необходимости установить нужный формат ячейки (Вызвать контекстное меню ПКМ – Формат ячеек… - вкладка Число – тип Числовой- установить Число десятичных знаков – нажать ОК ).

Порядок действий для выполнения 3 задания

Установить фильтр по столбцу ШКОЛА.

В ячейку J 1 записать «Школа 1».

С помощью Автозаполнения в ячейки до конца списка поставить «1» в данном столбце.

В свободной последней ячейки данного столбца внести формулу ==СУММ( J 3: J 273)

В ячейку J 2 внести ответ, полученный в пункте 4.

Очистить фильтр (Вкладка Главная - Сортировка и фильтр – Очистить).

В ячейку К1 написать «Школа 6». Повторить пункты 1-5 для соответствующих значений. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Адреса ячеек изменятся.

В ячейку L 1 написать «Школа 7». Повторить пункты 1-5 для соответствующих значений. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Адреса ячеек изменятся.

Выделить диапазон J2:L2.

Меню Вставка – Круговая диаграмма – выбрать тип диаграммы.

В области диаграммы ПКМ вызвать контекстное меню - Выбрать данные…

hello_html_mf45ab2a.jpg

hello_html_m23c2a1b5.jpg

В диалоговом окне Подписи горизонтальной оси (категории) нажать кнопку «Изменить»

hello_html_5d74df5f.jpg

Выбрать диапазон подписей оси

hello_html_57c8126a.jpg

Выделить ячейки J 1: L 1 и нажать кнопку, выделенную красным.

Автор: Лапина Надежда Александровна

Организация: МАОУ «СОШ № 1»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Артёмовский

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:


В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

20. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников, набравших по информатике меньше 50 баллов, от 50 до 75 баллов, 75 и более баллов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О18. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ
В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

(ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ)

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:


В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:

1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.

В ячейку Е2 запишем формулу: =СУММ(C2;D2)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е2:Е501.

2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.

В ячейку J2 запишем формулу: =МАКС(C2:C501)

Ответ: 100

3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.

В ячейку J3 запишем формулу: =МИН(D2:D501)

Ответ: 10

4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.

В ячейку J4 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C2:C501)

Ответ: 55,19

5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.

В ячейку J5 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"5")

Ответ: 60

6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.

В ячейку J6 запишем формулу: =МАКС(E2:E50)

Ответ: 198

7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.

В ячейку J7 запишем формулу: =СРЗНАЧ(E2:E501)

Ответ: 109,84

8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.

В ячейку J8 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;">80")

Ответ: 102

9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.

В ячейку J9 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;"<50")

Ответ: 220

10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.

В ячейку J10 запишем формулу:

Ответ: 34

11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.

В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=3;E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F501.

В ячейку J11 запишем формулу: =МАКС(F2:F501)

Ответ: 185

12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.

В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(И(B2=1;C2>D2);1;0)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G501.

В ячейку J12 запишем формулу: =СУММ(G2:G501)

Ответ: 35

13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.

В ячейку H2 запишем формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C2>60;D2>60);E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона H2:H501.

В ячейку J13 запишем формулу: =МИН(H2:H501)

Ответ: 75

14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.

В ячейку J14 запишем формулу: =СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B501;"8";E2:E501)

Ответ: 108,1

15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.

В ячейку К2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=1;E2;" ")

Скопируем формулу во все ячейки диапазона K3:K501.

В ячейку J15 запишем формулу: =МАКС(K2:K501)

Ответ: 183

16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.

В ячейку J16 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;">55")/500*100

Ответ: 49

17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.

В ячейку J17 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"7")/500*100

Ответ: 11,8

18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.

В ячейку J18 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;">=75")/500*100

Ответ: 27,4

19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Школа №3: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"3") = 61

Школа №6: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"6") = 50

Школа №9: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;"9") = 55

Выделяем ячейки L2:M4. Выбираем Вставка → Круговая диаграмма.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Информатика (Вариант 4)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния уча­щих­ся по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. Вот пер­вые стро­ки по­лу­чив­шей­ся таб­ли­цы:

ABCD
1 Уче­ник Школа Гео­гра­фия Ин­фор­ма­ти­ка
2 Лишта­ев Ев­ге­ний 1 81 79
3 Будин Сер­гей 2 63 90
4 Хри­стич Анна 6 62 69
5 Ива­нов Да­ни­ла 7 63 74
6 Гло­то­ва Ана­ста­сия 4 50 66
7 Ле­щен­ко Вла­ди­слав 1 60 50

В столб­це А ука­за­ны фа­ми­лия и имя уча­ще­го­ся; в столб­це В — номер школы уча­ще­го­ся; в столб­цах С, D — баллы, по­лу­чен­ные, со­от­вет­ствен­но, по гео­гра­фии и ин­фор­ма­ти­ке. По каж­до­му пред­ме­ту можно было на­брать от 0 до 100 бал­лов. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные по 272 уча­щим­ся. По­ря­док за­пи­сей в таб­ли­це про­из­воль­ный.

От­крой­те файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Чему равна наи­боль­шая сумма бал­лов по двум пред­ме­там среди уча­щих­ся школы № 4? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку F4 таб­ли­цы.

2. Сколь­ко про­цен­тов от об­ще­го числа участ­ни­ков со­ста­ви­ли уче­ни­ки, по­лу­чив­шие по ин­фор­ма­ти­ке не менее 80 бал­лов? Ответ с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той за­пи­ши­те в ячей­ку F6 таб­ли­цы.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

1. В столб­це Е для каж­до­го учащегося вы­чис­лим сумму бал­лов по двум предметам, если это уче­ник школы № 4. Для уче­ни­ка другой школы ячей­ка будет со­дер­жать пустую строку. В ячей­ку Е2 за­пи­шем формулу =ЕСЛИ(В2=4; С2+D2; "") Ско­пи­ру­ем формулу во все ячей­ки диапазона ЕЗ:Е273. Бла­го­да­ря использованию от­но­си­тель­ных ссылок в столб­це Е не­пу­стые значения строк 2−273 будут равны сум­мам баллов уче­ни­ков школы № 4. Для того чтобы найти наи­боль­шую сумму, в ячей­ку F4 внесём фор­му­лу =МАКС(Е2:Е273).

2. Для от­ве­та на вто­рой вопрос в до­пол­ни­тель­ной ячейке, на­при­мер в НЗ, найдём ко­ли­че­ство участников, на­брав­ших по ин­фор­ма­ти­ке не менее 80 баллов. Это можно сде­лать различными способами, в том числе при по­мо­щи функции =СЧЁТЕСЛИ(D2:D273; ">79"). Вы­ра­зим полученное зна­че­ние в про­цен­тах от об­ще­го числа участ­ни­ков тестирования. Ре­зуль­тат запишем в ячей­ку F6: =Н3/272*100.

3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "1"), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "6"), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B273; "7"). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.

Читайте также: