Как сделать эффект появления в fl studio

Обновлено: 04.07.2024


Маркеры в FL Studio и режим живого выступления Performance Mode

Итак, для чего нужны маркеры и как ими пользоваться.

Во-первых, маркеры нужны для того что бы помечать отдельные регионы на временной линии плейлиста, маркеры могут нести в себе информацию о каком то действии, начало воспроизведения, остановку (паузу), скачок или пропуск какого-то отрезка на плейлисте, или же зацикленное воспроизведение в петле (Loop). И в третьих, маркерами можно пользоваться как триггерами для начала воспроизведения отмеченных моментов на плейлисте, в режиме живого выступления (Performance Mode).

Как пользоваться маркерами на плейлисте в FL Studio 12

Рассмотрим каждый способ. Итак, у плейлиста, есть свое меню, в котором есть строчка Time Markers, здесь то как раз и можно создать маркер, командой Add One или горячей комбинацией Alt+T, старайся как-нибудь повествовательно назвать помечаемый регион на плейлисте. Вторая команда Add Auto создаст маркер без лишних вопросов о имени маркера, и секвенсор сам назовет его auto, и вот у таких маркеров нет практически ни каких свойств, кроме как информации во временной линии, что это какая-то отметка, и для тебя это еще и название региона или какого-то момента в треке может быть. И вот как ты можешь дать маркеру, что-то еще, кроме просто названия, я имею в виду действие и прямую функцию влияния на воспроизведение, маркер можно отметить действием «старт» зайдя в его функции, и теперь это будет начало воспроизведения на плейлисте. То есть при нажатии стоп – все внимание сразу на этот маркер. Это так же скажется на рендеринг, он будет производиться естественно с точки начала воспроизведения, и теперь она на данном маркере

Еще удобно отмечать регион двумя маркерами – и это делается одной командой Add two, что чтобы отметить регион двумя маркерами – FL Studio хочет хотя бы знать начало и конец желаемого региона, для этого выделим на линии времени правой кнопкой мыши регион определенной длины – и теперь выполним команду Add Two– все работает.

Есть еще более полезная функция добавки маркеров, по частоте тактов: меню плейлиста, Time markers, add one every - каждый такт, каждый второй, четвертый восьмой! Это особо экономит время. Так как, если добавлять их уже по, более-менее, написанной работе, потом стоит только переименовать кое-кого и немного сдвинуть.

Создать маркеры с функцией скачка на временной линии (меню плейлиста, Time markers, add skip marker), этот маркер несет в себе информацию, откуда перепрыгнуть, а второй куда перепрыгнуть, просто их можно использовать и в обратном порядке и это будет возврат, и это тоже самое, что и петля Loop зацикленное воспроизведение.

Что собственно и подводит нас к самой функции маркеров Loop. Place Loop- команда создает маркер с действием зацикливания Loop (как можно прочитать на его этикетке в функциях) и когда же произойдет это зацикливание, именно тогда, когда в плейлисте закончатся паттерны и клипы, и это в режиме воспроизведения, создается зацикливание от маркера до конца содержимого плейлиста, и с другими маркерами, именно эта функция маркера Loop, не имеет ни какого отношения. В рендеринге не откликнется действие с петлями и все эти зацикливания… – просто как это представить? бесконечный рендеринг? В смысле, это не возможно и не стоит за это переживать, зато, что дает маркер с этикеткой Loopв рендеринге, это, если он поставлен где-то после окончания содержания на плейлисте, сигнал FL Studio именно до туда и производить рендеринг (хорошо для полного захвата целого длинного затухания и эхо).

И теперь, что это за не очень логичная функция Marker Loop? Просто если у нас уже есть Loop зачем путать тебя вторым? Но вот для чего он нужен: он взаимодействует с соседними маркерами, а именно со следующим и следующий маркер после Marker Loop, и это команда о завершении петли, в то время как сам маркер Loop в этой ситуации - начало. И так же если ставить Marker Loop перед завершением, где больше не встретиться маркеров, то воспроизведение по завершению вернется на Marker Loop. (это у них с похожим Loop аналогично).

Marker Skip– это тоже самое что и перепрыгивание на следующий и он действительно дает команду перейти на следующий существующий маркер, если ни чего на пути нет – воспроизведение продолжиться в привычном режиме. Это, конечно же, откликнется таким же образом в рендеринге. Область будет пропущена.

И последний, маркер Pause – сама по себе пауза, будет, я думаю, использоваться не так часто, воспроизведение просто останавливается на этом маркере и можно продолжить, нажав пробел, мной лично это еще ни разу не использовалось, и в рендеринг это, конечно же, ни как не передается.


И теперь, о самом живом использовании маркеров: в режиме живого выступления или Performance mode. Смысл в том, что бы использовать твою MIDI клавиатуру или же просто компьютерную клавиатуру, (а точнее их клавиши) как кнопки активаторы определенных маркеров и при нажатии на определенную клавишу воспроизведение продолжится с соответствующего маркера. Назначать вручную ни чего не надо, все будет произведено для нас – ленивых, секвенсором FL Studio. Для этого, я отмечу маркерами например на каждом такте (пройденная функция Every Bar)– всего 8. Ну и что бы управлять маркерами с помощью MIDI или простой клавиатуры, идем в настройки MIDI и, выбрав свое устройство в окне Input, далее в следующей строчке Song marker jump выбираем желаемый канал. Закрываем, теперь все белые клавиши начиная в моем случае от До 2 (С2) будет активировать воспроизведение c соответсвющих по счету маркеров, не важно как они называются и какая у них функция (помни об их функции только в режиме самого воспроизведения). Как ты замечаешь, клавиши активируют перемещение моментально по нажатию, кончено же, не все из нас идеально контролируют наши нажатия с ритмом трека, для этого в FL Studio и придуман режим живого выступления Performace Mode, его активировать можно в меню плейлиста. И, вот огромное преимущество, даем команду перейти на определенный маркер, и FL Studio обязательно до-воспроизведет весь такт до конца, прежде чем перейти на указанный следующий. То есть, если ты ровно расставил маркеры, то в этом режиме твое исполнение будет просто безупречным в любом случае. Так же черные клавиши не остались без внимания и у них есть свои функции, и они очень интересны и разнообразны: я представил их для тебя в этом изображении:

Полезные функции FL Studio

Сегодня мы расскажем о нескольких скрытых возможностях и функциях FL Studio, которые облегчают рабочий процесс и делают работу с программой комфортнее. Эти функции нельзя назвать уникальными или крайне важными, но благодаря их наличию, жизнь музыканта становится немного проще.

Каналы-призраки


Представим ситуацию: вы написали некую сбивку для партии ударных, а теперь хотите запрограммировать бас таким образом, чтобы он следовал за ударными. Для облегчения написания второй партии как нельзя кстати подойдут каналы-призраки.

Находясь в Piano Roll, перейдите в меню Options (пиктограмма со стрелкой, указывающей вниз, в левом углу Piano Roll). Здесь найдите подпункт Helpers и выберите в нем вариант Ghost Helpers. Также активировать канал-призрак можно при помощи сочетания клавиш Alt-V.


В окне редактирования дорожки на фоне появятся ноты-призраки, взятые из другого трэка. Теперь не придется мучаться с длительностями нот в партии баса, ведь достаточно сопоставить их по длительности с дорожкой ударных.

Отображение звуковой волны


Ведение лога всего сыгранного


FL Studio ведет лог всей поступающей от контроллеров MIDI-информации. Другими словами, рабочая станция сохраняет в специальный файл все сыгранные пользователем ноты даже при неактивной кнопке записи.

Снэпшоты или закладки



Для ускорения доступа к снэпшотам во время работы, используйте клавиши 1-9 на клавиатуре, каждая из которых привязана к номеру закладки.

Смена цвета нот в Piano Roll


Разные цвета MIDI-нот в Piano Roll уже давно стали привычной вещью для музыкантов. Тем не менее, FL Studio позволяет изменить цвета отдельных нот в окне Piano Roll. К примеру, можно перекрасить удары по хай-хэту в партии ударных в нежный розовый цвет для упрощения их идентификации в редакторе.


Упрощенное транспонирование

Если вам надоело транспонировать ноты вручную или при помощи инструмента рисования в окне редактора, разработчики FL Studio предлагают воспользоваться шорткодом Shift-↑/↓.

Выберите ноты, которые нужно транспонированить и нажмите сочетание клавиш Shift-↑ для транспонирования на полутон выше или Shift-↓ для понижения на полутон.

Сочетания клавиш в Piano Roll

В общем, для тех, кто хочет повысить свою продуктивность, приведем сочетания клавиш FL Studio, применяемые в Piano Roll:

Перемещение дорожек в микшере

Для перемещения дорожек в окне микшера достаточно кликнуть по дорожке, зажать клавишу Alt и при помощи стрелок влево или вправо переместить дорожку левее или правее в микшере. Для окна Channel Rack метод практически идентичен: клик по дорожке, зажатие Alt и использование стрелок вверх или вниз.

Зум повсюду

Находясь в окне редактора плейлистов (Playlist Editor), самым простым методом увеличения или уменьшения области просмотра станет использование клавиш Page Up и Page Down, соответственно. В FL Studio существуют и другие шорткоды для зума, но использование Page Up/Page Down проще.

Реверс аудио


В рабочей станции от Image-Line предусмотрен крайне простой метод проигрывания аудио в обратную сторону. Итак, как развернуть аудиофайл в обратную сторону в FL Studio?

При помощи такого простого приема можно быстро создавать реверсивные звуки снэйра, бочки или тарелок.

Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

img

чтобы вырезать нужную часть там есть ножницы , а изменения темпа можно просто растащить семпл или жмякаешь на семпл и там есть фигнюшка Time stretching ищи крчтам pitch и крути его

Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?

img

Сделать клип автоматизации на темп и в нужном месте установить яму?

найс костыль предлагаешь сделать

найс костыль предлагаешь сделать

Ну, мне помнится, там всегда были такие проблемы. А как менять размер трека по ходу пьесы, например, так и не обнаружил.

а еще проще сделать это вот так растягивание

как такими способами сделать его в конкретном темпе, интересно. Допустим, темп трека 100, а кусок этот тебе нужен в 84. К тому же автор говорит, что ему нужно не семпл изменить, а "отрезок".

Только скачал FL ку и инста столкнулся с проблемой. В гугле не нашел.
Крч. В Adobe Audition есть фича. Делаешь отрезок и можешь его ускорить/замедлить.
В фл я нашел только возможность изменить темп всего проекта или отдельно сэмпла(вроде это так называется)
А как изменить темп именно отдельного отрезка?Я знаю, что можно его сделать типа "уникальным". Т.е. сделать из отрезка отдельный семпл.
Но можно ли как-то без этого? Очень много отрезков и лень для каждого это делать. Есть ли какой-нибудь простой способ? Как в Au,
просто отрезать и просто растянуть.

Ну как бы если ты не сделаешь отрезок уникальным - тогда все его части растянутся тоже. Даже если он порезан по всему плейлисту на кучу частей - все его куски удлинятся. Уникальным отрывок для того и делают, что бы не затронуть все куски семпла

Как вариант - можешь отрендерить в обычном виде тот кусок, который тебе нужно замедлить, и потом его уже как отдельный семпл растянуть как угодно, но микшировать это дерьмо потом не получится конечно, т.к. это уже будет один канал

Читайте также: