При объединении слоев пропадает эффект фотошоп

Обновлено: 07.07.2024

Если вы раньше уже использовали Photoshop , то наверняка знаете о режимах наложения ( Blend Mode )– простой и эффективной настройке того, как два или более слоев накладываются друг на друга, и взаимодействуют друг с другом.

Режимы наложения можно использовать для создания креативных эффектов, но они также часто применяются в ретушировании фотографий. Например, режим « Экран » ( Screen ) позволит осветлить недоэкспонированный снимок, а « Умножение » ( Multiply ) применяется для затемнения фотографий. Режим « Перекрытие » ( Overlay ) мгновенно увеличивает контраст на изображениях, где нужно сделать акцент на деталях.

Возможно, вам даже доводилось использовать функцию объединения слоев в Photoshop . Объединение слоев имеет несколько весомых преимуществ, так как помогает сохранять порядок слоев в панели, и уменьшает вес финального документа. Также объединение слоев иногда может понадобиться перед тем, как продолжить редактирование изображения.

Но временами происходят странные вещи, особенно если мы пытаемся объединить несколько слоев с разными режимами наложения. В результате получается абсолютно иное изображение, чем было до объединения. В сегодняшней статье мы познакомимся с этой проблемой, разберемся, почему она возникает, и научимся обходить ее!

Трудности в объединении режимов наложения

Чтобы проблема была наглядной, я быстренько создал композицию, используя три разных фотографии и несколько режимов наложения. Если взглянуть на мою панель слоев, то можно увидеть, что я уже добавил все три фотографии в документ, и для каждой из них используется отдельный слой:

Панель слоев, на которой каждая фотография находится на отдельном слое

Давайте просмотрим все фотографии, начиная с нижней. Я отключаю видимость двух верхних слоев:

Эта процедура позволяет нам увидеть только нижний слой. Это та фотография, которую я буду использовать в качестве отправной точки в процессе создания композиции:


Так как это самый последний слой в композиции, я оставляю его режим наложения « Обычный » ( Normal , стандартный режим ):

Оставляем « Обычный » режим наложения на нижнем слое

Далее, я включаю второе изображение ( центральный слой на панели ), кликая по все той же иконке видимости:

Кликаем по иконке видимости на втором слое (Layer 2)

Вот наша вторая фотография. Чтобы сэкономить время, я уже обрезал ее и расположил так, чтобы она сочеталась с нашей композицией:


Сейчас режим наложения этого слоя также выставлен на « Нормальный », поэтому он полностью перекрывает нижележащее изображение. Чтобы две эти фотографии нормально взаимодействовали друг с другом, для начала нужно кликнуть по « Layer 2 » на панели слоев.

Затем, нужно изменить режим наложения с « Нормальный » на « Умножение » ( Multiply ). Кроме того, следует уменьшить « Непрозрачность » ( Opacity ) до 60%:

Изменяем режим наложения на « Умножение » и уменьшаем « Непрозрачность » до 60%

Таким получился результат смешения двух слоев:


Теперь давайте перейдем к третьему изображению ( в самом верхнем слое ). Возвращаем его на рабочую поверхность, кликая по иконке видимости:

Вот наше верхнее изображение. Для экономии времени я заранее его обрезал и поместил на рабочую поверхность:


Чтобы объединить эту фотографию с теми, что расположены ниже, кликните по « Layer 3» для его выделения, а затем измените режим наложения с « Нормальный » на « Перекрытие » ( Overlay ):

Изменяем режим наложения верхнего изображения на « Перекрытие »

Вот что получается при смешивании всех трех слоев. Не так уж и плохо, учитывая то, что для достижения такого эффекта нам пришлось лишь пару раз изменить режимы наложения и снизить уровень непрозрачности центрального слоя:


Мы уже сейчас довольны результатом, но нужно внести кое-какие корректировки. Перед тем как сделать это, объединим слои вместе. Теперь, вы можете подумать, что все, что нам осталось сделать, это просто объединить два верхних слоя, так как только у них изменены режимы наложения. Давайте проверим, что получится, если объединить только два верхних слоя.

Есть несколько способов объединить их. Один из них – команда « Объединить с предыдущим » ( Merge Down ), которая объединяет текущий выделенный слой с тем, что расположен ниже. Давайте выделим верхний слой ( Layer 3 ), а затем перейдем в меню « Слои » ( Layers ) и выберем пункт « Объединить с предыдущим »:

Такой результат у нас получается после объединения верхнего слоя, режим наложения которого выставлен на « Перекрытие » со слоем пониже ( с режимом наложения «Умножение» ). Как видно, что-то пошло не так. Картинка сразу же потеряла контраст, и стала гораздо темнее, чем была раньше:


Результат после применения команды « Объединить с предыдущим »

Давайте взглянем на панель слоев, и попробуем выяснить, что же случилось. Можно увидеть, что два верхних слоя объединились в один « Layer 2 », но что же случилось с режимом наложения « Перекрытие »? Он исчез! Все, что осталось, это эффект от режима « Умножение ». Это объясняет, почему изображение стало темней:

Режим смешивания «Перекрытие» исчез. Остался лишь режим «Умножение»

Ну что ж, этот метод не сработал, поэтому я грустно нажимаю Ctrl+Z ( Win ) или Command+Z ( Mac ), чтобы отменить последнее действие. Еще один способ объединить слои заключается в команде « Объединить слои » ( Merge Layers ). Выделив самый верхний слой, я нажимаю клавишу Shift и кликаю по среднему слою. Это позволяет одновременно выделить оба слоя:

Затем переходим в меню « Слои » в самом верху экрана, и кликаем по пункту « Объединить слои » ( Merge Layers ):

Но это тоже не сработало. Конечно же, результат отличается от того, что был в прошлый раз, но это все равно не то. Два верхних изображения объединились вместе, но что же случилось с третьим изображением ( на самом нижнем слое )?
Оно вообще исчезло:


Результат, после применения команды « Объединить слои »

Взглянув на панель слоев, можно увидеть, что Photoshop снова объединил два верхних слоя, но на этот раз он самостоятельно отменил выставленные режимы наложения, и вернул их в исходное положение ( режим наложения «Обычный» ). Поэтому полученный слой полностью блокирует изображение, расположенное под ним:

Команда «Объединить слои» отменила режимы наложения на обоих слоях

Почему не получается объединить режимы наложения

Так что же происходит? Почему мы не можем просто объединить слои с разными режимами наложения без изменений общей композиции? Хороший вопрос. Он настолько хороший, что вынуждает найти как минимум три хорошие причины, почему эти методы не работают.

Первая причина заключается в том, что именно делают режимы наложения в Photoshop , или точнее, чего они не делают. Режимы наложения не изменяют пиксели изображения. Они просто изменяют то, как пиксели разных слоев взаимодействуют между собой. После изменения режима наложения мы видим не что иное, как предварительный просмотр этого взаимодействия. Сами пиксели не изменяются.

Чтобы наглядно это объяснить, нажмем Ctrl+Z ( Win ) / Command+Z ( Mac ) и отменим последнее действие. Затем, изменим режим смешивания верхнего слоя ( Layer 3 ) с « Перекрытие » обратно на « Обычный »:

Выставляем режим смешивания верхнего слоя обратно на «Обычный»

« Обычный » означает, что слой вообще не будет взаимодействовать с остальными слоями. Поэтому мы видим, что картинка на слое не изменилась. Изменяя режим смешивания на « Перекрытие », я изменял лишь то, как пиксели этого слоя будут взаимодействовать с пикселями слоя, расположенного под ним. Если выставить другой режим смешивания, то результат будет иным, но все равно изменения будут лишь на поверхности.

Исходное изображение в слое никогда не изменяется:

Почему не получается объединить режимы наложения - 2

Вторая причина заключается в том, что слой в Photoshop может иметь только один режим наложения. Каждый режим отвечает за то, как именно пиксели слоя будут себя вести, но при этом можно использовать лишь один режим. Режим смешивания « Перекрытие », к примеру, увеличивает контраст изображения, режим « Умножение » затемняет его. Нужно выбирать один из множества. Не получится, чтобы один и тот же слой одновременно был и затемнен и имел повышенный контраст.

Третья причина, почему нельзя объединить режимы наложения слоев, заключается в том, что сама композиция – это результат не только объединения этих двух слоев. Результат получен от взаимодействия всех трех слоев, включая самый нижний, режим наложения которого выставлен на « Нормальный ». Помните, что эти слои смешиваются не только между собой, но и с последним, третьим слоем. Это значит, что если вы хотите сохранить такой же результат после объединения, то нужно объединять все слои.

Скрытый клавиатурный трюк

На самом деле, нельзя сделать то, что я изначально пытался сделать. Я могу объединить слои с « Перекрытием » и « Умножением », но это повлияет на внешний вид изображения. Теперь мы хотя бы понимаем, почему так происходит! Проблема заключалась в том, что мы всегда забывали о последнем слое. Результат формируют не только два верхних слоя, а комбинация всех трех слоев. Чтобы получить результат, нужно объединять все три слоя.

Единственное, чего я совсем не хочу делать, это сводить изображение. Я хочу, чтобы все слои были доступны. К счастью, в Photoshop есть скрытый « клавиатурный трюк », который позволит нам сделать именно это! Для начала, выделите верхний слой на панели слоев:

Нажмите и удерживайте клавиши Shift , Alt и Ctrl ( Win ) / Shift , Option и Command ( Mac ), и нажмите клавишу Е . Photoshop делает скриншот того, как на данный момент выглядит изображение ( со всеми включенными режимами наложения ), а затем помещает снимок на новый слой, расположенный поверх всех остальных. Если взглянуть на панель слоев, то мы увидим, что появился четвертый слой ( Layer 4 ):

Photoshop делает скриншот композиции и помещает ее на новый слой

Чтобы лучше понять, что произошло, я зажму клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ), и кликну по иконке видимости у четвертого слоя. Это позволит оставить видимым « Layer 4 », но отключит все нижележащие слои:

Отключаем все слои, кроме верхнего, при помощи зажатой клавиши Alt/Option и клика по иконке видимости слоя

Несмотря на то, что сейчас мы можем видеть только « Layer 4 », внешний вид изображения абсолютно не изменился. Это происходит потому, что все эффекты теперь отображены на отдельном слое:


Чтобы снова включить видимость всех слоев, нужно зажать Alt ( Win ) / Option ( Mac ) и кликнуть по иконке видимости четвертого слоя:

Теперь переименуем самый верхний слой. Для этого дважды кликаем по названию ( Layer 4 ), и вводим новое имя « Merged ». Чтобы подтвердить изменения, нужно нажать Enter ( Win ) / Return ( Mac ):

И на этом все! Именно так в Photoshop можно объединить несколько слоев с разными режимами наложения.

Быть такого не может: не пропадает. Но вы же не пишите что там делаете.

Карта градиента над группой слоев в составе группы: выбираете группу и нажимаете Ctrl+E. Действие карты градиента зафиксируется в пикселах бывшей группы, а вне этих пикселов - естественно исчезнет.

Если хочется сохранить действие корректирующего слоя на пикселы вне пикселов группы, то надо вытащить его из группы перед ее слиянием.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Тормознул как школьник.
При слиянии группы коррект.слой естественно перестает действовать на ниже лежащие группы, которые теряют влияние на себя кор.слоя.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Если нет дополнений, темку можно прикрыть.

Забанен

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Естественно он исчезает как корректирующий слой - его действие фиксируется в пикселах нового слоя полученного в результате слияния слоев бывшей группы.

Используйте Smart Object когда вам нужно обеспечить коррекцию нескольких отдельных групп или слоев. Выбираете нужные группы, делаете из них смарт, добавляете корректирующий слой в маскирующей группе с этим смартом (Alt+Ctrl+G), готово.

Однако если группы или слои имеют прерывистый (не идут одна за другой) Z-order и требуется провести одинаковую коррекцию для всех - это геморрой. Придется делать копии корректирующего слоя и растаскивать их в маскирующие группы для каждого слоя или группы. Для групп придется еще переключить режим смешивания группы на Normal, чтобы КС действовал только на пикселы слоев в группе.

Если разобраться этот геморрой вытекает из халявного решения Адобы отождествить группу слоев с самим слоем. До групп как вы помните была связь (Link), она и сейчас осталась: кто же мешал добавить функцию которая бы позволяла распространить действие корректирующего слоя на все нижележащие связанные (linked) слои? Это позволило бы корректировать пикселы нескольких слоев с прерывистым Z-order'ом одновременно.

Адоба настойчиво сегрегирует растр и вектор. Колоссальные усилия прилагает чтобы эти домены не смешивались. Чтобы гавно под названием Иллюстратор покупали от безвыходности.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Согласен полностью.Бесит, когда сливаешь группу, а то, что там было под скрин или софтлайт, меняется на нормаль (для слоев ниже группы). И все векторы становятся хрен знает чем.

Забанен

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Похоже у вас реализация идет по кривому пути. О том что слитые слои превращаются в один все пикселы которого имеют один режим смешивания вы должны знать ДО того как планировать такое действие. Странно что вы ожидаете иного. Надо бы узнать что вы там делаете чтобы понять в чем проблема.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Естественно, некоторые элементы (слои) файлов, имеющих 40-60 слоев, сгруппированых необходимым образом, и имеющие разные наложения-доджи, скрины и т.д., при слиянии групп меняют внешний вид из-за изменения наложения. Это касается и смарт-групп.Т.е. для промежуточного ( да и конечного) сохранения файла как жипега необходимо каким-то образом обходить эту проблему.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Уточню-проблема возникает только при слиянии отдельных сетов. Флатен всего файла не приводит к искажению замыслов.

Злобный юзер

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Скрин не решит проблемы.Возьмите любой многослойник и поэкспериментируйте .И все станет ясно.

Злобный юзер

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

У меня проблем нет ни с одним многослойником. Вам уже написали в чем возникает суть проблемы. Если у вас проблема в другом, то можете выложить скрин.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

При слиянии сета эффект слоя пропадает.Какие есть комбинации для решения проблемы?

Вложения

Злобный юзер

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Вынести корректирующий слой из сета. либо сливать все слои!

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Другие варианты возможны?

Raisk

Участник

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

chesen

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Ход мысли понятен.Естессено Control+А и в конце Control+Shift+V
Спасибо!

Raisk

Участник

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

Все зависит от того, что вам необходимо. Я полагал, что нужно с контрол-шифтом обойти слои группы (ну, или натравить скрипт), для того чтобы снять сводную селекцию и из нее делать Copy Merged.

Забанен

Ответ: Корректирующий слой-слияние.

В хотели чтобы эффекты смешивания слоев фиксировались в новом слое после слияния группы с изображение фона?

Тогда вам нужно Merge Visible. Отключаете слои-заготовки, плющите все остальные с фоном включительно, включаете слои-заготовки, продолжаете работу. Осилили очередной этап - опять отключаете шаблоны, плющите видимые слои и так до финала.

Если вам страшно от этого - засовывайте готовые группы в смарт в котором у вас и фон в том числе. Тогда у вас смарт будет общим фоном для новых групп слоев и шаблонов, и в него вы будете их перекидывать по мере изготовления, а в родительском документе затем удалять. Это позволит сохранить редактируемость всего документа, и в то же время драматически облегчит рендер документа Фотошопу и следовательно ускорит вашу работу.

Значит так делается: у вас есть некий шаблон с фоном. Или шаблоны и фоны. Создаете новый док и плейсуете в него фон если фон состоит из нескольких слоев, если там один слой - открываете его как есть и превращаете в смарт, сохраняете как рабочий док. Теперь открываете шаблоны и перетаскиваете их в этот док, фон которого - смарт. Обработали элемент, открываете смарт - двойным щелчком - зажав Shift перетаскиваете сет из окна документа в окно смарт-документа, нажимаете Ctrl+S, закрываете окно смарта, отключаете видимость только что перетащенного сета и убеждаетесь что он исправно отображается изнутри смарта. После чего используете этот сет вновь как шаблон: заменяя изображения и надписи на другие. И так повторяете до завершения всего дизайна.

Еще вариант: перейти от вертикальной к горизонтальной топологии. То есть использовать один и тот же слой для оформления нескольких других слоев. Например имеется слой (шейп) с полосатым паттерном, обводкой и заливкой в режиме Overlay. Кладем поверх него фотку и маскируем ее этим слоем Alt+Ctrl+G. Кладем вторую и повторяем. При необходимости маскируем и сами фотки но грубо - так, чтобы они не попадали в чужую область. Маскируем ессно - векторными путями: прямоугольниками или овалами.

Вместо 20 слоев с паттерном, обводкой и заливкой в режиме Overlay у вас будет только один. Но придется сразу планировать расположение элементов.

есть фишка -разделить эффекты на слои и делать с ними что хотите. Но. При слиянии слоев эффект Не меняется. Он зрительно искажается. Попробуйте сливать слои при разных увеличениях и вы в этом убедитесь.Так что не паникуйте- исчезновение эффекта-это недоработка шопа. Макет надо смотреть только при эффективных пикселях.

splxgf

Ответ: Как сохранить тень после слияния слоев? Используется эффект drop shadow.

Понял, слить нужно не все слои. если не поможет Layer-Layer Style-Create Layer, то задачка сложная, тень делать придется ручками.

Evgen

Registered User

Ответ: Как сохранить тень после слияния слоев? Используется эффект drop shadow.

Возможно, я не всё прочитал, но не пробовали ли вы банальные Copy Layer Style и Paste Layer Style?

needit

Участник

Ответ: Как сохранить тень после слияния слоев? Используется эффект drop shadow.

Возможно, я не всё прочитал, но не пробовали ли вы банальные Copy Layer Style и Paste Layer Style?
Как это можно использовать? Скопировать эффект, а потом что делать? Куда его Paste?)
Мысль была: сделать print screen, вырезать на снимке эту часть и вставить на нужное место. Но вставляется картинка меньше, надо увеличивать
и результирующее кач-во не устраивает.

splxgf

Ответ: Как сохранить тень после слияния слоев? Используется эффект drop shadow.

Повторюсь, "Layer-Layer Style-Create Layer" это не то?

needit

Участник

Ответ: Как сохранить тень после слияния слоев? Используется эффект drop shadow.


Спасибо за информацию.
При этом действии происходит окрашивание.
1-ая картинка до, вторая после. Верхняя часть.
Может это окрашивание делает привлекательнее?) — Может быть.
Сохранить первоночальный вид можно, действительно, создав еще слой-дубликат-тень.
Больше вариантов нет?

Вложения

needit

Участник

Ответ: Как сохранить тень после слияния слоев? Используется эффект drop shadow.

Есть вариант, сделать как написано выше, создать новый слой, выделить контур узора(ctrl+клик) и залить белым.
2-ой вариант. Криэйт нью документ фром карент леер и того два документа. На одном проделать то, что написанно выше, на втором копировать белый контур без эффектов и paste in place на первом.

Если делать так, некоторое отличие от оригинала есть. С тенью.

needit

Участник

Ответ: Как сохранить тень после слияния слоев? Используется эффект drop shadow.

Если сделать прозрачность слоя на 100%, то цвет белый, а не голубой!)
У меня прозрачность была 50%, выглядело белым, после создания "Криэйт лэер", слой с этой прозрачностью выглядит голубым, ставишь 100% и белый. Как-то все равно есть отличие от того, что до "Криэйт лэер". Там еще эффекты в слоях имеют Fill 38%. Кстати, почему? Может двигая этот ползунок можно приблизить к первоначальному виду.

В Photoshop можно использовать функцию «Выравнивание и распределение» для правильной расстановки слоев изображений, она часто применяется для создания панорамных изображений.

Выравнивание объектов, расположенных на разных слоях


Выравнивание содержимого слоев и групп производится с помощью инструмента «Перемещение» . (См. раздел Перемещение содержимого слоев.)

Чтобы выровнять несколько слоев, выделите их с помощью инструмента «Перемещение» или на панели «Слои» либо выберите группу слоев.

Чтобы выровнять содержимое одного или нескольких слоев по границе выделения, выделите часть изображения, а затем выберите слои на панели «Слои». Данный метод используется для выравнивания относительно любой точки изображения.

Выберите меню «Слой» > «Выровнять» или «Слой» > «Выровнять слои по области» и выберите нужную команду в подменю. Эти же команды могут быть выполнены с помощью кнопок выравнивания на панели параметров инструмента «Перемещение».

По верхнему краю

Выравнивает все выделенные слои по их самому верхнему пикселу или по верхнему краю границы выделения.

Выравнивание центров по вертикали

Выравнивает все выделенные слои по центральному пикселу слоев или границы выделения в вертикальном направлении.

По нижнему краю

Выравнивает все выделенные слои по их самому нижнему пикселу или по нижнему краю границы выделения.

Выравнивает все выделенные слои по самому левому пикселу самого левого слоя или по левому краю границы выделения.

Выравнивание центров по горизонтали

Выравнивает все выделенные слои по центральному пикселу слоев или границы выделения в горизонтальном направлении.

По правому краю

Выравнивает все выделенные слои по самому правому пикселу самого правого слоя или по правому краю границы выделения.

Распределение слоев и групп с равными интервалами


Выберите меню «Слой» > «Распределить» и выберите нужную команду в подменю. Либо выберите инструмент «Перемещение» и нажмите кнопку распределения на панели параметров.

По верхнему краю

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от верхнего пиксела каждого слоя.

Выравнивание центров по вертикали

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от центрального в вертикальном направлении пиксела каждого слоя.

По нижнему краю

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от нижнего пиксела каждого слоя.

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от левого пиксела каждого слоя.

Выравнивание центров по горизонтали

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от центрального в горизонтальном направлении пиксела каждого слоя.

По правому краю

Размещает слои с равными промежутками, начиная отсчет от правого пиксела каждого слоя.

Автоматическое выравнивание слоев изображения

Команда «Автоматическое выравнивание слоев» автоматически выравнивает слои на основе сходного содержимого различных слоев в углах или по краям. Можно назначить эталонный слой вручную или позволить программе автоматически выбрать эталонный слой. Другие слои автоматически выравниваются по эталонному слою так, чтобы совпадающие области слоев перекрывались.

С помощью команды «Автоматическое выравнивание слоев» можно совмещать слои несколькими путями.

Заменять или удалять части изображений, имеющие одинаковый фон. После выравнивания изображений можно использовать маску или эффекты наложения для объединения частей изображения в одно изображение.

Склеить изображения, имеющие перекрывающееся содержимое.

При работе с кадрами видео, снятого на статичном фоне, можно преобразовать кадры в слои, а затем добавить или удалить содержимое в нескольких кадрах.

Читайте также: