При помощи приложения powerpoint создать портфолио воспитателя детского сада
Обновлено: 08.07.2024
Ценой огромных усилий собрана папка с сертификатами, планами открытых уроков, фотографиями, списками достижений и другими бесценными сокровищами педагогического опыта. На этом можно остановиться, бумаги выглядят весомо, но они не покажут владение современными технологиями. Логичная и содержательная презентация, оформленная по современным требованиям — это не тренд, а необходимость.
Что включить в презентацию к портфолио?
Все, что находится в бумажном портфолио, только в более концентрированном виде. Вот примерные названия слайдов и советы по их оформлению:
- Фотография и личные данные (образование, квалификация, место работы.
- Содержание.
Его поможет оформить функция — вставить рисунок SmartArt. Цвет блоков меняем в разделе “Главная” — “Заливка фигуры”.
Для создания гиперссылки выделите строчку содержания кликаем на пункт “Гиперссылка” и отмечаем слайды, на которые нужно сделать переход.
Его сочиняем сами или выбираем один из афоризмов известных педагогов .
- Характеристики профессиональной деятельности (владение современными технологиями, участие в опытно-экспериментальной и инновационной деятельности).
- Расширение методической базы (вид деятельности, назначение).
В этом разделе вставьте ссылки на свои разработки.
- Результативность работы (успеваемость и качество знаний учеников).
Выбираем нужный тип шаблона и заполняем таблицу своими данными.
- Творческая деятельность (статьи в спец изданиях, публикации на сайтах, выступления, участие в конкурсах, мастер-классы).
- Применение здоровьесберегающих технологий (компонент, возраст учащихся, периодичность применения).
- Учебные программы, используемые в работе.
Здесь, как и во всем портфолио, важно отметить эффективность их применения.
- Достижения учеников (конкурсы и места, которые заняли ученики).
- Работа с одаренными детьми (форма, возраст, периодичность, результаты).
- Работа с детьми с ОВЗ.
- Система внеклассной и кружковой работы (форма, количество часов, возраст учеников, форма оценки результатов труда).
Добавляем фотографии для более выразительной подачи ваших результатов. Изменить форму фотографии можно в разделе “Формат” - “Обрезка”.
Выбираем шаблон или фотографию в качестве фона некоторых слайдов, кликнув правой кнопкой мыши по странице и выбрав пункт “Формат фона”.
- Система воспитательной работы с классом (планы внеклассных часов, родительских собраний).
Для добавления прозрачных блоков поверх фона-картинки выбираем нужную фигуру в разделе “Вставка” — “Фигуры”.
В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.
В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Слово портфолиовстречается в нескольких языках и имеет схожее значение:
в переводе с итальянского:
portfolio – рекламный проспект, фотоальбом
в переводе с французского:
portfolio - блок эстампов, фотоснимков,
в переводе с английского:
portfolio – портфель, папка
Создание собственного портфолио поможет воспитателю:
• систематизировать накопленный опыт,
• определять направление деятельности,
• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,
• отслеживать творческий и профессиональный рост,
• содействовать формированию навыков самооценки
• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя:
Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.
Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его,можно получить остальные три:
распечатав на бумаге,
используя собранный материал для создания презентации;
и разместив портфолио в Интернете.
За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.
Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
• Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
• Сведения о наградах
• Результаты педагогической деятельности
• Результаты научно-методической деятельности
Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т. д.
Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей.
Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции. (информацию лучше располагать по степени значимости).
Результаты педагогической деятельности –
• Наличие у воспитанников интереса к познанию.
• Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков.
• Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.
• Наличие у воспитанников творческих способностей.
• Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)
Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы,свидетельствующие о профессионализме педагога такие как:
информация о программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки НОД, список используемых Интернет-рессурсов.
В разделе Обобщение и распространение педагогического опыта собираются конспекты докладов, открытых НОД, мастер-классов, презентации, копии протоколов методических объединений, семинаров, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования.
В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.
Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.
Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.
Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.
Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.
«Почему я работаю в детском саду?» Я на смену иду, обо всем забывая, С головой окунусь в мир, где нет мне покоя. Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая, А в глазах столько счастья! Где возможно такое? Я учу их и с ними учусь каждый день. В страну знаний хотим открыть вместе двери. Не ложится на лица сомнения тень. Как мне верят они, кто еще так поверит?! Уверена, я не напрасно тружусь, Зовусь «воспитатель» и этим горжусь! Наверное – это вот и есть ответ – Ценнее нашего труда на свете нет!»
Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети» Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель -первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до логопедической подготовительной группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Первым моим наставником стала моя мама, которая проработала в детском саду более 25 лет. Еще учась в школе, я любила приходить к ней в детский сад, играть с детьми, учить тому, что знала сама. И тогда я сделала свой выбор- буду работать только в детском саду. И вот моя мечта сбылась- сначала Троицкий педагогический техникум, затем Челябинский государственный педагогический университет. И я- молодой специалист с дипломом! Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово!
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! Я воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь, Да, я актриса многих ролей. Но главная роль заменять матерей!
Годы учебы Название учреждения, город Курс, класс 2002-2005 ЧГПУ г. Челябинск 3-5 курс 1995-1998 Троицкий педагогический колледж г. Троицк 1-4 курс 1984-1995 МОУ СОШ п. Полевой 1-11 класс
Дата и место прохождения курсов Тема курсов Количество часов № документа Копия документа 28 ноября-08 декабря 2016 г. ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» г. Челябинск «Теория и методика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа № 9790 01 июня-17 июня 2016 г. ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» г. Челябинск «Информационно-коммуникативные технологии» 72 часа № 1455/ИКТ
Дата прохождения аттестации Квалификационная категория № приказа Копия документа 30.06.2014 Высшая квалификационная категория № 01/2187 от 09 июля 2014
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Применение ИКТ в образовательном процессе. Создание личного сайта в интернет- ресурсах Участие в творческих педагогических конкурсах, семинарах. Разработка и реализация педагогических проектов. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов развития детей. Открытые показы педагогической деятельности, целевых прогулок. Участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГТ. Участие в творческой группе. Самообразование. Нетрадиционные формы работы с родителями.
№ Название методической разработки год 1 НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» 2019 2 НОД по развитию речи «Страна красивой речи» 2019 3 Информация на педсовете «Значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края» 2018 4 Виртуальная экскурсия «Кладовая Урала» 2018 5 НОД по развитию речи «Лесная школа» 2018 6 НОД по ФЭМП «Остров сокровищ» 2018 7 Мастер-класс для родителей и педагогов «Развиваем речь с помощью скороговорок» 2018 8 Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук» 2018 9 Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры» 2018 10 Обобщение опыта «Ознакомление детей с природой родного края» 2018 11 Родительское собрание. Круглый стол «Нетрадиционные методы рисования» 2018 12 НОД по окружающему миру «Путешествие по Южному Уралу» 2017 13 Родительское собрание «Воспитание любви к родному селу» 2017 14 Мастер-класс для педагогов «Использование логосказок в работе с детьми» 2017
Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов НОД, различного вида мероприятий, консультаций для родителей. Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий. Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала. Оформление стендов, буклетов и визитной карточки группы. Знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмен опытом. Размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет Принимаю участие в Интернет - сообществах
Практические семинары: Мастер класс : «Развитие мелкой моторики рук», «Развиваем речь с помощью скороговорок», «Нетрадиционные пальчиковые игры», «Театр на столе», «Логосказки для детей», «Электронное портфолио воспитателя», «Нетрадиционные методы рисования с детьми», «Развиваем речь ребенка с помощью скороговорок и чистоговорок», «Изготовление ковриков для массажа нетрадиционными материалами».
Родительские собрания «Воспитание любви к родному селу», «Развитие речи детей с помощью скороговорок, чистоговорок», «Ваш ребенок идет в 1 класс», «Семейные традиции», «Наказания и поощрения», «Кризис ребенка 5-ти лет». Памятки: «Будущие первоклассники- советы и пожелания», «Гиперактивный ребенок. Советы по воспитанию», «Как правильно делать артикуляционную гимнастику», «Пальчиковые игры дома», «Вреден ли компьютер для детей». Консультации: «Как правильно выполнять домашние задания», «Ваш ребёнок идёт в первый класс», «Читаем дома вместе», «Осторожно, лед!», «Как приобщить ребёнка к безопасному поведению на дороге», «Пожар и дети», «Развитие речи через театральную деятельность», «Права ребенка», «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения для малоподвижных детей». Мастер-классы: «Развитие мелкой моторики рук», «Развиваем речь с помощью скороговорок», «Нетрадиционные пальчиковые игры», «Театр на столе», «Сочиняем сказки», «Нетрадиционные методы рисования», «Артикуляционная гимнастика в картинках». Конкурсы для родителей: «Новогодняя игрушка», «Моя мама лучше всех», «Мама, папа, я- спортивная семья», «Моя мама-кулинар», «Моя семья», «Осенняя фантазия», «Лучший скворечник», «Лучший участок ДОУ». Презентации для родителей: «Наша группа», «Развивающая среда группы», «Артикуляционная гимнастика», «Скороговорки и чистоговорки», «Что такое логопедическая группа».
Удостоверение о повышении квалификации от 31 марта 2016 года. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной прграмме6 «Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Удостоверение о повышении квалификации от 14 октября 2019 года отделением дополнительного образования ООО «Издательство Учитель» по дополнительной образовательной программе «Методическое сопровождение деятельности воспитателя логопедической группы ДОО»
Образование:
Эссе: «Я и моя профессия»
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Эссе: «Я и моя профессия»
На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней чем та, кем работаю я. Детский сад это дом чудес и добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей , я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, ни особенных. Дети моей группы, компенсирующей направленности, не чувствуют себя ограниченными в чем то.они с удовольствием посещают детский сад, они приветливы и активны. Очень любят занятия, особенно с использованием ИКТ, Любят прогулки и делать различные опыты. Я считаю, что все дети это дар Божий и ни с чем несравнимое сокровище, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой, вниманием, с полной ответственностью. На этом и стоит моя профессия. Я – счастливый человек. И горжусь собой и с нашими с детьми, результатами.
Награды и достижения педагога и воспитанников
Мои достижения
Достижения моих воспитанников
Результаты педагогической деятельности
Нормативно-правовые документы
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ
- Основная образовательная программа дошкольного образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г)
Нормативно – правовые документы
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в моей группе
- Хождение по массажным коврикам босиком, по солевым дорожкам
- Употребляем в пищу чеснок
- Точечный массаж носа и ушей
- Смазываем нос оксолиновой мазью
- Подвижные и спортивные игры
- Физкультурные занятия в облегченной одежде
- Солнечные ванны в летний период
- Оздоровительная гимнастика после дневного сна
- Спортивные праздники
- Ежедневная утренняя гимнастика
- Гимнастика на улице
- Физкультурные занятия на улице
- Пальчиковая гимнастика
- Артикуляционная гимнастика
- Самомассаж
- Релаксация
Наше творчество:
Развивающая среда
- Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС.Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям.Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Оформила родительский уголок
В работе с родителями использую:
Традиционные формы работы: беседы, лекции, консультации, родительские собрания; а также анкетирование, музыкальные и спортивные праздники с участием родителей; конкурсы семейных рисунков, поделок , экспериментирование, использование ИКТ
Разработала пособия, проекты, программы:
Исследовательский проект «Улицы моего поселка Витим»
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна
Проект «Повышение мотивационной сферы детей через использование ИКТ»
Перспективный план работы с родителями
Картотека дидактических игр для закрепления знания ПДД
Разработала конспекты занятий по ПДД
Программа работы с родителями
Самообразование :
План работы:
См. Приложение 1.
Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта
Выступление Агитбригады «Огоньки»
Знай и применяй ПДД (КОНСПЕКТ ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
На муниципальном уровне
«Семинар-практикум »
Место проведения
Методическое объединение
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Читайте также: