При выполнении какой строки данной программы будет ошибка

Обновлено: 06.07.2024

В протоколе проверки решения выводятся результаты прохождения вашим решением каждого теста. Результаты могут быть:

Пусть даны два целых числа (обозначим их A и B ) и требуется найти и вывести их сумму.

Программа для решения этой задачи будет выглядеть так:

var a, b, summa : integer; begin read(a, b); summa := a + b; write(summa); end.

Пусть даны два целых числа (обозначим их A и B ) и требуется найти и вывести их сумму.

Программа для решения этой задачи будет выглядеть так:

Программа для решения этой задачи будет выглядеть так:

dim a as integer dim b as integer dim summa as integer input a input b summa = a + b print summa

Обратите внимание: особенностью тестирующей системы этого сайта является тот факт, что для успешной работы с программами на Java требуется, чтобы программа на языке Java содержала единственный класс. Допускается использование вложенных классов.

Пусть даны два целых числа (обозначим их A и B ) и требуется найти и вывести их сумму.

Программа для решения этой задачи будет выглядеть так:

Комментарии по данной программе:

Особенностью программ на PHP является то, что вместо ввода данных с клавиатуры следует пользоваться вводом из файлов. При этом можно использовать как стандартный поток stdin (как в примере), либо файл с именем input.txt .

Пусть даны два целых числа (обозначим их A и B ) и требуется найти и вывести их сумму.

Программа для решения этой задачи будет выглядеть так:

Пусть даны два целых числа (обозначим их A и B ) и требуется найти и вывести их сумму.

Программа для решения этой задачи будет выглядеть так:

Комментарии по данной программе:

В зависимости от особенностей языка программирования, на котором вы работаете, можно использовать два способа ввода и два способа вывода данных. С точки зрения тестирующей системы, используемой на этом сайте, эти способы равнозначны.

Ввод данных можно делать либо с клавиатуры, либо из файла (текстового) с именем input.txt . Файл считается расположенным в рабочей папке программы, поэтому никаких специальных путей к нему указывать не нужно.

Вывод данных можно делать либо на экран, либо в текстовый файл с именем output.txt . Файл должен располагаться в рабочей папке программы, поэтому никаких специальных путей к нему указывать не нужно. В случае, если вы указали какой-то путь к этому файлу или ошиблись в его названии, возможно возникновение ошибки при работе программы (недостаточно прав для создания файла).

Общие правила о данных

Составители тестов гарантируют, что все тесты точно соответствуют условиям задач и по количеству данных и по формату их представления.

Это означает, например, что если в условии сказано, что вводится одно натуральное число, не превышающее 1000, это значит, что вашу программу будут тестировать только в таких условиях (ей не будут вводить отрицательные, дробные или слишком большие числа). В самой программе проверять корректность исходных данных не нужно.

Вывод данных следует делать точно так, как написано в условии, чтобы тестирующая система могла сравнить эталонные ответы с теми, которая выдаст ваша программа.

Для того, чтобы считывать данные из консоли применяется класс Scanner . Для того, чтобы применять данный класс необходимо подключить import java.util.Scanner ;

Операция чтения будет зависеть от типа данных, которые вы собираетесь ввести.

Для вывода данных используется объект System.out и его методы print() и println() .

Тесты тоже пишут люди, и они могут ошибаться. Возможно (теоретически), что какой-то тест к задаче, которую вы решаете содержит ошибку. В этом случае, рекомендуем сначала воспользоваться ссылкой "Результаты" и посмотреть, много ли людей до вас успешно сдало решение. Если таких людей много, то скорее всего, ваше решение в определенных случаях работает некорректно.

Тем не менее, вы можете обратиться к администраторам сайта через форму обратной связи. Мы будем очень благодарны за возможность улучшить качество наших учебных материалов.

Нельзя. Способность отлаживать программу также входит в перечень необходимых умений. Старайтесь развивать и ее тоже.

Ошибки, которые обнаруживает компилятор, называют синтаксическими ошибками или ошибками компиляции. Синтаксические ошибки являются результатом ошибок в конструкции кода, таких как неправильное написание ключевого слова, пропуск необходимого знака пунктуации или использование открывающей фигурной скобки без соответствующей закрывающей фигурной скобки. Эти ошибки обычно легко обнаружить, поскольку компилятор говорит вам, где они находятся и что стало их причиной. Пример программы с синтаксической ошибкой:

Попытка компиляции приведённого кода:


Будет сообщено о четырёх ошибках, но в действительности программа содержит две ошибки:

  • Во второй строке отсутствует ключевое слово void перед main
  • Строка Welcome to Java должна быть закрыта закрывающей кавычкой в третьей строчке программы

2. Ошибки во время выполнения

Ошибки во время выполнения – это ошибки, которые приводят к ненормальному обрывы работы программы. Они возникают во время работы программы, если среда обнаруживает операцию, которую невозможно выполнить. Обычно ошибки ввода становятся причинами ошибок во время выполнения. Ошибки ввода возникают, когда программа ожидает от пользователя ввода значения, но пользователь вводит величину, которую программа не может обработать. Например, программа ожидает получение числа, но вместо этого пользователь вводит строку, это приводит к ошибкам в программе, связанным с типами данных.

Другой пример ошибок во время выполнения – это деление на ноль. Это происходит, когда в целочисленном деление делитель равен нулю. Пример программы, которая вызовет ошибку во время выполнения:


3. Логические ошибки

Логические ошибки происходят, когда программа неправильно выполняет то, для чего она была создана. Ошибки этого рода возникают по многим различным причинам. Допустим, вы написали программу, которая конвертирует 35 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта следующим образом:


Вы получите 67 градусов по Фаренгейту, что является неверным. Должно быть 95.0. В Java целочисленное деление показывает только часть – дробная часть отсекается, по этой причине в Java 9 / 5 это 1. Для получения правильного результата, нужно использовать 9.0 / 5, что даст результат 1.8.

4. Распространённые ошибки

Пропуск закрывающей фигурной скобки, пропуск точки с запятой, пропуск кавычки для строки и неправильное написание имён – всё это самые распространённые ошибки для новых программистов.

Частые ошибки 1: Пропущенные фигурные скобки

Фигурные скобки используются для обозначения в программе блоков. Каждой открывающей фигурной скобке должна соответствовать закрывающая фигурная скобка. Распространённая ошибка – это пропуск закрывающей фигурной скобки. Чтобы избежать эту ошибки, печатайте закрывающую фигурную скобку всякий раз, когда печатаете открывающую фигурную скобку как показано в следующем примере:


Если вы используете IDE такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую фигурную скобку каждой введённой вами открывающей фигурной скобки.

Частые ошибки 2: Пропуск точки с запятой

Каждая инструкция заканчивается ограничителем инструкции (;). Часто новые программисты забывают поместить ограничитель инструкции для последней инструкции в блоке как это показано в следующем примере:


Частые ошибки 3: Пропуск кавычки

Строки должны помещаться в кавычки. Часто начинающие программисты забывают поместить кавычку в конце строки как показано в следующем примере:


Если вы используете IDE, такую как NetBeans и Eclipse, то IDE автоматически вставит закрывающую кавычку каждый раз, когда вы ввели открывающую кавычку.

Частые ошибки 4: Неправильное написание имён

Java чувствительная к регистру. Неправильное написание имён – частая ошибка для новых программистов. Например, пишут слово main как Main, а вместо String пишут string. Пример:

При выполнении кода на C++ могут возникать разные ошибки, которые не позволяют программе выполнять свою работу. Для работы с ошибками или исключениями в C++ используются ключевые слова try , catch и throw .

Содержание статьи:

Вступление: виды исключений и знакомство с try, catch и throw в C++


Есть два вида исключений, с которыми вы можете столкнуться в процессе:

  1. Синхронные исключения. Этот тип ошибок программа может контролировать сама. Например, ошибки в коде, допущенные программистом или неправильные параметры ввода.
  2. Асинхронные исключения. Этот тип ошибок не связан напрямую с кодом и программа не может их контролировать. Например, это может быть сбой диска, ошибка при открытии файла, сокета, выделения блока памяти.
  • try : позволяет определить блок кода, который будет проверяться на наличие ошибок во время его выполнения;
  • throw : нужен для создания и отображения исключений и используется для перечисления ошибок, которые генерирует функция, но не может самостоятельно обрабатывать исключения;
  • catch — блок кода, который выполняется при возникновенииопределенного исключения в блоке try .

Давайте посмотрим, как выглядит пример кода в С++ с использованием try catch и throw :

Вкратце объясним, как работают операторы try и catch в С++ на примере этого блока . Мы используем блок try для тестирования определенных строк кода: если переменная age меньше 18, мы генерируем исключение и обрабатываем его в блоке catch .

С помощью catch мы перехватываем ошибку и прописываем способ ее обработки. Оператор принимает параметр: в примере используется переменная типа int myNum для вывода значения возраста.

Если все данные соответствуют установленным параметрам, то ошибки не возникает. Например, если указанный возраст будет больше 18, а не 15, как указано в примере, то блок catch просто пропускается.

Если ошибка присутствует, то оператор throw выбросит ошибку. В throw можно прописать любое значение и оператор может выдать текст с пояснением, например:

Или установить числовое значение, например, то код ошибки будет выглядеть следующим образом:

После такой большой вводной части подробно рассмотрим генерацию исключений и как их обрабатывать, примеры использования try и catch в С++, подробно расскажем про задачи операторов.

Генерируем исключения в C++

Исключения могут быть выброшены в любом месте кода. Для этого в блоке нужно прописать throw .

Этот оператор определяет тип исключения и может быть любым выражением. Также throw сигнализирует об ошибке в коде и выводит исключение в консоль.

Помимо использования оператора throw , есть еще один способ мониторить ошибки в коде. Он более традиционный, но давайте рассмотрим и его, чтобы лучше понять механику обработки ошибок с помощью операторов.

Обычно мы разбиваем программу на несколько функций или подпрограмм, чтобы сделать ее читабельной и простой для понимания. Получается, что программа будет иметь связанные вызовы функций. То есть одна функция использует ту информацию, которую ей предоставляет другая функция.

Здесь возникают основные проблемы с обработкой ошибок при использовании оператора if :

  • Все задействованные функции должны возвращать одни и те же типы данных, например, целые числа. Из-за этого код становится длинным и громоздким, потому что приходится возвращать один и тот же вид данных.
  • Глобальную переменную нужно проверить сразу же после вызова функции в обработчике или кэшировать. Потому что она может обновиться, если в дальнейшем произойдет другая ошибка.
  • Обработка ошибки зависит от вызывающей стороны. Если исключение не обработать, оно может вызвать сбой в программе позже или программа продолжит работу неправильно.

Вот так выглядит обработка ошибок в коде при использовании оператора if :

А вот так будет выглядеть код с использованием try и catch в С++ (example):

По сравнению с несколькими строками кода в случае try и catch в С++ , предыдущий блок выглядит очень перегруженным и длинным. В целом при использовании оператора if обработка ошибок и программный код тесно взаимосвязаны. Из-за этого код становится беспорядочным, и трудно гарантировать, что все ошибки будут обработаны и программа будет работать нормально.

Метод try / catch , в свою очередь, обеспечивает четкое разделение между кодом, который знает об ошибке, и кодом, который знает, как обрабатывать ошибку. Таким образом, код, который находятся между этими операторами, может безопасно игнорировать ошибку.

Поэтому, запуская код в С++ Builder, лучше искать исключения с помощью try , catch и throw . Это сделает ваш код проще, чище и с меньшей вероятностью вы допустите ошибки в программе.

Ищем ошибки в коде

Для того чтобы проверить блок кода на ошибки и аномалии, используется оператор try . Так мы можем быть уверены, что если появится исключение в этой части кода, то try его заметит. Главная особенность оператора в том, что в отличие от if / else , которые смешиваются с обычным потоком данных, try отделяет обработку ошибок от обычного течения программы.

Блок try помещается вокруг кода, который может генерировать исключение, и закрывается другим оператором этой пары — catch . Код в блоке try / catch называется защищенным кодом , а синтаксис для использования связки этих операторов выглядит следующим образом:

С помощью метода try / catch можно перечислить и поймать сразу несколько видов исключений, если блок try вызывает несколько типов ошибок в разных ситуациях. Несмотря на то, что функция может генерировать множество исключений, вы можете обрабатывать не все, а только некоторые из них.

Обрабатываем ошибки с try и catch in С++

Блок catch , идущий в паре с оператором try , ловит и обрабатывает исключения. Чтобы указать, какой тип исключения вы хотите поймать и обработать, нужно прописать это в скобках после ключевого слова catch :

Приведенный выше код перехватит только исключение типа ExceptionName . Если вы хотите указать, что блок catch должен обрабатывать любой тип ошибок, который находит оператор try , просто поместите многоточие . между скобками:

Рассмотрим пример кода, в котором генерируется исключение деления на ноль:

Так как программа вызывает тип исключения const char * , в блоке catch необходимо указать const char * , чтобы ошибку можно было определить и обработать. Если скомпилировать и запустить этот блок кода, то в результате получим условие прописанное в throw :

Division by zero condition!

Как работают throw, try и catch в C++: примеры

Рассмотрим на примерах, как между собой взаимодействуют операторы throw , try и catch в С++. В блоке кода ниже приведен простой пример, демонстрирующий обработку исключений. Результат программы наглядно покажет, в какой последовательности происходит выполнение операторов :

В результате получается следующая последовательность:

Нужно не забывать прописывать одинаковые типы исключений в try / catch . Если исключение одного типа будет выброшено, а catch не сможет его поймать и обработать, то программа завершается ненормально:

В этом примере кода исключение является символом, но блок catch для захвата символа отсутствует. В результате блок вернет нам не исключение, а вот такое предупреждение:

С помощью try / catch можно указывать кастомные типы исключений, наследуя и переопределяя функциональность класса исключений. В примере ниже приведем код, который покажет, как вы можете использовать класс std :: exception для генерации собственной ошибки стандартным способом :

Результат выполнения кода выглядит так:

Еще немного о порядке обработке ошибок в C++

Когда мы прописываем операторы try / catch в коде, то исключение выбрасывается только при исполнении определенных условий. Рассмотрим как работают try , catch и throw в С++ на примере:

Пользователь может ввести число больше нуля, как и задумано. Тогда программа просто продолжит работать в нормальном режиме и пропустит блок с оператором catch . Допустим, пользователь ввел число 49. Тогда результат выполнения кода будет следующим:

Но пользователи не всегда действуют так, как задумывал разработчик. Поэтому оператор catch нужен нам для того, чтобы программа не сломалась от непредвиденных значений, а могла нормально функционировать и дальше. Поэтому если пользователь введет число меньше нуля, то после того, как try обнаружит непредусмотренное значение, заработают операторы catch и throw , и программа выдаст такое значение:

Таким образом, строки кода с catch и throw выполняются только тогда, когда try обнаруживает исключение в коде. Если все данные удовлетворяют условиям кода, то блок с исключениями просто пропускается программой.

Подводим итоги

Как использовать try , catch и throw в С++, мы разобрались. Теперь кратко напомним, зачем все это нужно:

Видео: С++ try catch. Обработка исключений С++. Try catch: что это. Изучение С++ для начинающих

Highload нужны авторы технических текстов. Вы наш человек, если разбираетесь в разработке, знаете языки программирования и умеете просто писать о сложном!
Откликнуться на вакансию можно здесь .

Искать ошибки в программах — непростая задача. Здесь нет никаких готовых методик или рецептов успеха. Можно даже сказать, что это — искусство. Тем не менее есть общие советы, которые помогут вам при поиске. В статье описаны основные шаги, которые стоит предпринять, если ваша программа работает некорректно.

Шаг 1: Занесите ошибку в трекер

После выполнения всех описанных ниже шагов может так случиться, что вы будете рвать на себе волосы от безысходности, все еще сидя на работе, когда поймете, что:

  1. Вы забыли какую-то важную деталь об ошибке, например, в чем она заключалась.
  2. Вы могли делегировать ее кому-то более опытному.

Трекер поможет вам не потерять нить размышлений и о текущей проблеме, и о той, которую вы временно отложили. А если вы работаете в команде, это поможет делегировать исправление коллеге и держать все обсуждение в одном месте.

Вы должны записать в трекер следующую информацию:

  1. Что делал пользователь.
  2. Что он ожидал увидеть.
  3. Что случилось на самом деле.

Шаг 3: Найдите строку, в которой проявляется ошибка

Если ошибка вызывает падение программы, попробуйте запустить её в IDE под отладчиком и посмотрите, на какой строчке кода она остановится. Совершенно необязательно, что ошибка будет именно в этой строке (см. следующий шаг), но, по крайней мере, это может дать вам информацию о природе бага.

Шаг 4: Найдите точную строку, в которой появилась ошибка

Как только вы найдете строку, в которой проявляется ошибка, вы можете пройти назад по коду, чтобы найти, где она содержится. Иногда это может быть одна и та же строка. Но чаще всего вы обнаружите, что строка, на которой упала программа, ни при чем, а причина ошибки — в неправильных данных, которые появились ранее.

Если вы отслеживаете выполнение программы в отладчике, то вы можете пройтись назад по стектрейсу, чтобы найти ошибку. Если вы находитесь внутри функции, вызванной внутри другой функции, вызванной внутри другой функции, то стектрейс покажет список функций до самой точки входа в программу (функции main() ). Если ошибка случилась где-то в подключаемой библиотеке, предположите, что ошибка все-таки в вашей программе — это случается гораздо чаще. Найдите по стектрейсу, откуда в вашем коде вызывается библиотечная функция, и продолжайте искать.

Шаг 5: Выясните природу ошибки

Ошибки могут проявлять себя по-разному, но большинство из них можно отнести к той или иной категории. Вот наиболее частые.

Если ваша ошибка не похожа на описанные выше, или вы не можете найти строку, в которой она появилась, переходите к следующему шагу.

Шаг 6: Метод исключения

Если вы не можете найти строку с ошибкой, попробуйте или отключать (комментировать) блоки кода до тех пор, пока ошибка не пропадет, или, используя фреймворк для юнит-тестов, изолируйте отдельные методы и вызывайте их с теми же параметрами, что и в реальном коде.

Попробуйте отключать компоненты системы один за другим, пока не найдете минимальную конфигурацию, которая будет работать. Затем подключайте их обратно по одному, пока ошибка не вернется. Таким образом вы вернетесь на шаг 3.

Шаг 7: Логгируйте все подряд и анализируйте журнал

Ваша задача состоит в том, чтобы вернуться к шагу 3, обнаружив, где проявляется ошибка. Также это именно тот случай, когда стоит использовать сторонние библиотеки для более тщательного логгирования.

Шаг 8: Исключите влияние железа или платформы

Замените оперативную память, жесткие диски, поменяйте сервер или рабочую станцию. Установите обновления, удалите обновления. Если ошибка пропадет, то причиной было железо, ОС или среда. Вы можете по желанию попробовать этот шаг раньше, так как неполадки в железе часто маскируют ошибки в ПО.

Если ваша программа работает по сети, проверьте свитч, замените кабель или запустите программу в другой сети.

Ради интереса, переключите кабель питания в другую розетку или к другому ИБП. Безумно? Почему бы не попробовать?

Если у вас возникает одна и та же ошибка вне зависимости от среды, то она в вашем коде.

Шаг 9: Обратите внимание на совпадения

  1. Ошибка появляется всегда в одно и то же время? Проверьте задачи, выполняющиеся по расписанию.
  2. Ошибка всегда проявляется вместе с чем-то еще, насколько абсурдной ни была бы эта связь? Обращайте внимание на каждую деталь. На каждую. Например, проявляется ли ошибка, когда включен кондиционер? Возможно, из-за этого падает напряжение в сети, что вызывает странные эффекты в железе.
  3. Есть ли что-то общее у пользователей программы, даже не связанное с ПО? Например, географическое положение (так был найден легендарный баг с письмом за 500 миль).
  4. Ошибка проявляется, когда другой процесс забирает достаточно большое количество памяти или ресурсов процессора? (Я однажды нашел в этом причину раздражающей проблемы «no trusted connection» с SQL-сервером).

Шаг 10: Обратитесь в техподдержку

Наконец, пора попросить помощи у того, кто знает больше, чем вы. Для этого у вас должно быть хотя бы примерное понимание того, где находится ошибка — в железе, базе данных, компиляторе. Прежде чем писать письмо разработчикам, попробуйте задать вопрос на профильном форуме.

Ошибки есть в операционных системах, компиляторах, фреймворках и библиотеках, и ваша программа может быть действительно корректна. Но шансы привлечь внимание разработчика к этим ошибкам невелики, если вы не сможете предоставить подробный алгоритм их воспроизведения. Дружелюбный разработчик может помочь вам в этом, но чаще всего, если проблему сложно воспроизвести вас просто проигнорируют. К сожалению, это значит, что нужно приложить больше усилий при составлении багрепорта.

Полезные советы (когда ничего не помогает)

Что вам точно не поможет

  1. Паника
    Не надо сразу палить из пушки по воробьям. Некоторые менеджеры начинают паниковать и сразу откатываться, перезагружать сервера и т. п. в надежде, что что-нибудь из этого исправит проблему. Это никогда не работает. Кроме того, это создает еще больше хаоса и увеличивает время, необходимое для поиска ошибки. Делайте только один шаг за раз. Изучите результат. Обдумайте его, а затем переходите к следующей гипотезе.
  2. «Хелп, плиииз!»
    Когда вы обращаетесь на форум за советом, вы как минимум должны уже выполнить шаг 3. Никто не захочет или не сможет вам помочь, если вы не предоставите подробное описание проблемы, включая информацию об ОС, железе и участок проблемного кода. Создавайте тему только тогда, когда можете все подробно описать, и придумайте информативное название для нее.
  3. Переход на личности
    Если вы думаете, что в ошибке виноват кто-то другой, постарайтесь по крайней мере говорить с ним вежливо. Оскорбления, крики и паника не помогут человеку решить проблему. Даже если у вас в команде не в почете демократия, крики и применение грубой силы не заставят исправления магическим образом появиться.

Ошибка, которую я недавно исправил

Это была загадочная проблема с дублирующимися именами генерируемых файлов. Дальнейшая проверка показала, что у файлов различное содержание. Это было странно, поскольку имена файлов включали дату и время создания в формате yyMMddhhmmss . Шаг 9, совпадения: первый файл был создан в полпятого утра, дубликат генерировался в полпятого вечера того же дня. Совпадение? Нет, поскольку hh в строке формата — это 12-часовой формат времени. Вот оно что! Поменял формат на yyMMddHHmmss , и ошибка исчезла.

Читайте также: