При заполнении формы 13014 программа выдает ошибку

Обновлено: 07.07.2024

Ошибка в ЕГРЮЛ: распространенные ситуации и действия

Нередко возникают ситуации, когда при первичной регистрации, перерегистрации либо при внесении изменений в данные об организации и участниках допускаются ошибки в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Если ошибка в уставе всегда возникает по вине заявителя, то ошибка в ЕГРЮЛ может возникнуть как по вине самого заявителя, так и сотрудника налоговой инспекции, а так же по причине технического сбоя в базе данных налоговой службы. Перечисленные ситуации требуют разных решений. Предполагается, что заявление по форме р13014 должно заполняться только для случая ошибки со стороны компании, а ошибки инспектора и технические сбои должны устраняться в претензионном порядке.

Ошибка в ЕГРЮЛ способна вызвать проблемы в осуществлении нотариальных действий, стать помехой при открытии расчетного счета, оформлении кредита, участии в конкурсах (тендерах). Заключение сделок с контрагентами также может вызвать серьезные трудности.

Ошибка в ЕГРЮЛ,

Наиболее часто реестр юридических лиц содержит следующие ошибки:

  • ошибка в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  • неверно указан юридический адрес компании;
  • неверно указано наименование юридического лица;
  • ошибка в размере уставного капитала;
  • ошибка в размере доли участника (долей участников);
  • ошибки в данных участников;
  • неверно указан держатель реестра акционеров;
  • другие ошибки.

Исправление ошибки в ЕГРЮЛ: как сохранить нервы и время

Алгоритм исправления ошибочных сведений реестра юридических лиц зависит от того, по чьей вине они были допущены, а также когда они были замечены.

Немедленное исправление ошибки в ЕГРЮЛ по вине налоговой

Как только получены документы из регистрирующего органа ФНС, настоятельно рекомендуем сразу же проверить правильность всех указанных сведений. Как говорится, «не отходя от кассы».

Обнаружив ошибку в выписке ЕГРЮЛ, немедленно обратитесь в то окно, где получали документы, и объясните ситуацию сотруднику налоговой инспекции. Инспектор внесет замечания в специальную карточку и передаст ее вам. Исправленный документ вы получите в дату, которая будет указана в карточке — как правило, на исправление ошибки уходит не более пяти рабочих дней.

Исправление ошибок в ЕГРЮЛ по вине налоговой или технической ошибки в результате программного сбоя, обнаруженных через некоторое время

Но после того, как вступил в действие Приказ Минфина России N 165н от 30 октября 2017 г. (ранее №25н от 18 февраля 2015 г.), который утвердил порядок ведения реестров юридических лиц и предпринимателей, проблема была решена. Срок реагирования на запрос об исправлении ошибки в ЕГРЮЛ или ЕГРИП теперь составляет пять рабочих дней. Более того, в течение трех дней после внесения записи, исправляющая ошибку ФНС должна уведомить о данном факте.

Исправление ошибки в ЕГРЮЛ, появившейся по вине заявителя

Заполнить документы для исправления ошибки в ЕГРЮЛ

Форма Р13014 подается для исправления только тех ошибок, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Неточности, допущенные в Уставе, также корректируются через форму р13014, но в этом случае заявление требуется не для исправления ошибки, а для утверждения обновленной редакции Устава.

Исправление ошибки и регистрация новых изменений это разные причины подачи документов на регистрации и поэтому, необходимо регистрировать две формы р13014 — лучше поочередно.

При правильном заполнении всех форм исправление технической ошибки в ЕГРЮЛ занимает пять рабочих дней.

Документы предоставляемые в регистрирующий орган

Для исправления неточностей реестра юридических лиц в налоговую инспекцию подаются:

  • Форма Р13014.
  • Документы, подтверждающие наличие ошибки. Это может быть устав, паспорт и другие документы.
  • Сопроводительное письмо (опционально).

Решение об исправлении ошибки в ЕГРЮЛ, принимаемое общим собранием участников либо единственным участником, предоставлять НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Форма Р13014 начала применяться еще с ноября 2020-го, а утверждена приказом ФНС № ЕД–7–14/617@ в августе того же года. Да, документ большой (59 страниц, 14 листов по 1–12 страниц в каждом), но за прошедшее время уже пора разобраться, как с ним работать. Хотя бы потому, что теперь абсолютно все изменения данных, которые отражены в реестре налоговиков, вносятся именно через эту форму.

По статистике, которую недавно предоставила ФНС, порядка трети таких заявлений отклоняются именно по причине ошибок, допущенных при его заполнении. Как их не повторить? По старинке, – провести работу над ошибками других. Наиболее распространенных в их списке всего 3 момента. Большинство из них касаются юридической сферы (условий работы), но есть и чисто технические, с них и начнем.

Путая клеточка, прочерки и скобки

Правила оформления Р13014 для юридических лиц расписаны настолько подробно, что вычитать весь этот мануал для многих стало титаническим трудом. Неудивительно, что неопытные сотрудники бухгалтерии, которым поручают заполнение заявки, допускают порой смешные ошибки.

Здесь оговоримся, что снизить вероятность неправильного заполнения несложно. Согласно правилам, форма требует нотариального заверения. На практике это означает, что заполнять и распечатывать заявление должен нотариус. Представители этой авторитетной профессии за почти полгода применения Р13014 неплохо поднаторели и хотя бы мелких дефектов не допускают.

Многие юрлица в погоне за экономией средств отказываются от услуг нотариуса в пользу электронного формата заявки (закон допускает возможность ее подачи без заверения, но лишь при условии наличия у заявителя квалифицированной цифровой подписи).

Ошибки

Так, возвращаясь к «смешным» ошибкам, примеры:

  • Заполнение текста (например, нового названия организации) длиной более, чем в одну строку. Многие забывают, что между словами должна быть пустая клеточка (знакоместо). Даже если имеет место переход с одной строки на другую. В случае, когда надпись заняла все знакоместа на одной строке, со следующей нужно отступить клетку. Должно быть 1 пустое знакоместо либо в конце предыдущей строки, либо в начале следующей.
  • Простановка всего и вся. Заявление Р13014 не нужно заполнять полностью. Только те листы, которые касаются конкретных изменений. В сумме получается не больше 20 страниц, даже если компания меняет имя, адрес и назначает нового руководителя с внесением всех изменений в устав. Вычитать каждый пункт разделов, которые заполняются, не так сложно. Там пишется, когда надо заполнять следующее поле, а когда нет.
  • Черточки и скобки. Их очень часто ставят в номере мобильного телефона заявителя. Этого делать не надо. Налоговики не пропустят такую заявку, и из-за банальной привычки придется все переделывать (при отсутствии ЭЦП – заново оплачивать услугу нотариального заверения).

Документ-основание

Все существенные изменения в работе юридических лиц вносятся на основании решения руководства. Но для налоговиков директор компании – это не всегда лицо, уполномоченное принимать такие решения (хотя именно он в 99% случаев выступает заявителем). Де-юре решение должен принимать собственник бизнеса. То есть его основатель или учредители, если их несколько.

Фиксируется их решение одним из двух документов:

И приказ, и протокол подписываются заранее. Именно с их даты начинается отсчет времени, которое дается бизнесу, чтобы сообщить ФНС об изменениях. В случае со сменой города работы сообщать нужно даже дважды – в течение 3 дней с момента подписания (в налоговую по старому адресу) и через 20 дней после ответа старой ФНС на новый адрес. При несоблюдении этого правила руководитель может получить штраф до 10 тыс. рублей.

Что когда подписывать

Возвращаясь к документам-основаниям. Каждый из 2 вариантов применяется при установленных законом условиях. Так приказ де-юре – это решение единственного основателя компании (то есть других попросту нет). Протокол – это документированная форма результата общего собрания, которое обязательно для принятия решений. В некоторых случаях прикладывать к Р13014 документ-основание не требуется. Но он все равно должен быть (со всеми подписями, назначением ответственного лица и т. д.).

Корпоративный email

Несмотря на общее количество листов, заполняемое в каждом конкретном случае, есть 2 общих раздела, которые оформляют все. Это титул и сведения о заявителе. В последней части (самый конец документа) требуется указать электронный адрес. В его качестве часто прописывается корпоративная почта компании, в которую бухгалтер заглядывает 2 раза в день и где легко может потеряться входящее письмо.

Получение ответа от ФНС

Это ошибка, потому как на данные реквизиты налоговики после рассмотрения (у них есть на это 5 дней) пришлют не только ответ по заявлению, но и регистрационные документы с новым кодом причины постановки на учет (КПП). Эти документы нужны, чтобы подтвердить факт своевременного внесения обновленной информации в реестр и передачи (по запросу или в качестве уведомления) контрагентам.

Бумажная форма регистрационных документов

К слову, бумажную форму тоже можно запросить. Для этого на той же странице, где прописывается телефон и почта заявителя, предусмотрен подпункт (в клетке нужно поставить «1»). Если этого не сделано, но заявление подавалось через нотариуса, ситуация легко поправима. Нотариусу на почту тоже присылают регистрационный пакет. По закону о нотариате он вправе распечатать эту документацию и подтвердить ее юридическую значимость.

Кроме того, распечатку можно запросить в МФЦ, если пакет передается через него. Но в этом случае представитель компании получит на руки только распечатанные копии с подтверждением их соответствия электронному оригиналу.

Когда ФНС откажется регистрировать изменения в ЕГРЮЛ: названы самые популярные ошибки при заполнении формы Р13014

Налоговики обнародовали сведения о частых ошибках, которые допускают налогоплательщики при заполнении заявления о регистрации изменений в учредительные документы организации (форма № Р13014). Как отмечают в ФНС, эти ошибки приводят к отказам в государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ.

В частности, в ведомстве выделяют следующие ошибки:

  • адрес организации указан не в соответствии с Государственным адресным реестром;
  • неверно выбрана причина подачи заявления;
  • организация намерена переехать, однако представленные документы этого не подтверждают;
  • заполнен пункт № 1 листа Б «Место нахождения юридического лица», при этом организация не меняет адрес местонахождения;
  • отсутствует решение учредителей об изменении места нахождения;
  • заполнен лист А «Наименование юридического лица» при отсутствии изменений в наименовании юридического лица;
  • в случае приобретения обществом доли в своем уставном капитале не заполнен лист 3 заявления;
  • не заполнен пункт № 3 «Сведения об участнике/учредителе, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ», который подлежит обязательному заполнению в случаях проставления в пункте № 1 листов В и Г цифрового значения 1 или 3;
  • при смене лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, одновременно заполнены показатели пункта № 3 листа И в отношении сведений о российском юридическом лице и сведений о физическом лице;
  • в показателях «Доступ к сведениям» в листе В или листе Г указывается цифровое значение 2 «Возобновить», при этом у регистрирующего органа отсутствуют сведения, которые были ограничены ранее;
  • отсутствуют документы, подтверждающие переход наследнику доли в уставном капитале.

Кроме того, в ФНС отмечают, что налогоплательщики часто допускают грамматические и технические ошибки (указывают неверные ОГРН или ИНН). А в разделе «Сведения о заявителе» не вносят адрес электронной почты, на который налоговики должны направлять документы, связанные с госрегистраций изменений.


1. Постраничное заполнение формы № Р13014 для смены кодов ОКВЭД в ООО

Чтобы сменить виды деятельности компании в форме Р13014 нужно заполнить титульную страницу 001, а также листы К и Н.

Титульный лист готовится при любых изменениях в ООО.


На странице 001 титульного листа формы в пункт 1 внесите ОГРН и ИНН компании, как они указаны в выписке ЕГРЮЛ.

В пункте 2 укажите код причины подачи заявления:

  • "1" - внесение изменений в устав и изменение сведений в ЕГРЮЛ. Подойдет, если в уставе ООО указан точный перечень кодов ОКВЭД.
  • "2" - изменение сведений в ЕГРЮЛ. Это значение ставится, если в уставе отсутствует конкретный список видов деятельности, и есть фраза о том, что общество осуществляет любую законную деятельность.

Если выбрали код "1", то ниже уточните, принята новая редакция устава («1»), или изменения к уставу оформлены отдельно («2»).

Лист К для изменения видов деятельности



Для смены основного кодв ОКВЭД следует заполнить обе страницы листа К. На странице 1 в пункте 1.1 укажите новый основной код, на странице 2 в пункте 2.1 — старый.

Коды ОКВЭД указывайте в соответствии со справочником. Вписывайте их в формате четырех знаков, так вы сможете работать в более широкой сфере. Исключение составляют лицензируемая деятельность. Она указывается путем внесения конкретного кода.

Лист Н на заявителя



На стр. 1 листа Н в пункте 1 укажите подходящую категорию заявителя, а в пункте 2 внесите его данные.

Заявителем будет директор общества с ограниченной ответственностью.

На стр. 2 в пункте 3 укажите ваш адрес электронной почты. На него ФНС вышлет документы о гос. регистрации изменений. Также теперь можно проставить отметку о получении документов и на бумажном носителе. В этом случае бумажный вариант готовых документов об изменении данных общества вы сможете получить в месте подачи: в ИФНС, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы). Впишите также номер контактного телефона.

Подпись не ставьте заранее, так как ее подлинность должна быть заверена у нотариуса. Когда заявление № Р13014 подается в электронном виде, заверять у нотариуса подпись не нужно, ведь форма будет подписана ЭЦП заявителя.

Читайте также: