Приложения программы и другие операционные данные на телефоне или компьютере являются

Обновлено: 16.07.2024

Данное эссе дает обзор аргументов, приведенных в различных статьях для принятия решения, какую платформу выбрать при разработке проектов для мобильных устройств. В конце приведена попытка составить схематический итоговый алгоритм выбора платформы.

Определения

Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение.

Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом.

Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.

Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.

Аргументы

Интерфейс

Одним из первых аргументов, которые приводят сторонники приложений – наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс. Действительно мобильное приложение наиболее тесно интегрировано с платформой и дает реализовать привычный отзывчивый интерфейс. С другой стороны web сайт с помощью хорошего форматирования и использования JavaScript может дать вполне понятный метод взаимодействия. На текущий момент отзыв web сайта значительно уступает приложению, но мощность мобильных устройств продолжает расти и сами браузеры существенно меняются в лучшую сторону. Кроме того, различные версии мобильных ОС могут диктовать свои стандарты, которых приходится придерживаться. При этом некоторые нововведения могут оказаться не совсем понятны обычным пользователям. Существенным в данном случае является то, что наиболее активными пользователями (теми кто выставляет рейтинг и делает комментарии в магазинах приложений) являются те, кто «фанатеет» от последних новшеств мобильной ОС. На это стоит обратить внимание при продвижении проекта – их можно использовать как союзников, помогающих распространению.

Быстродействие

Web сайт, а особенно интерактивный, существенно уступает приложению с точки зрения быстродействия. Браузеры мобильных устройств пока не могут порадовать высокой производительностью, кроме того, web-разработчики используют не самые оптимизированные версии библиотек (плохая реализация этих библиотек никак не сказывается на «больших» браузерах, поэтому с этим там можно смириться). Однако и приложение не всегда может радовать хорошим быстродействием – излишняя анимация, сложный интерфейс значительно снижают «отклик». Кроме того, для сложной графики и анимации приходится использовать языки более низкого уровня, разрабатывать или покупать отдельные специализированные библиотеки.

Интеграция с платформой

В этой области приложения далеко опережают сайт. В приложении существенно больше возможностей для доступа к устройству. Однако выше упоминался уже третий вариант, когда компонент браузера внедряется в приложение и в этом случае такая разница нивелируется. Кроме того, постоянно растет уровень предоставления доступа к возможностям устройства из браузера через расширяющийся набор API.

Наличие Интернет

Web сайт запускается из браузера, поэтому требует постоянного соединения с сетью. Это не имеет значения, если проект реализуется исключительно как онлайновый. Однако даже в этом случае из-за особенностей мобильного доступа в Интернет переход между частями приложения (навигация) связана с неприятными для пользователя задержками. Возможно, использование API для хранения локальных данных решат эту проблему, но пока примеров такого применения найти не удалось. Мобильные приложения могут осуществлять работу без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения. Но все же и приложению нужно подключение в подавляющем большинстве бизнес-решений.

Фрагментация

Для реализации проекта на всех или каких-то определенных платформах требуется разработать приложение для каждой из платформ отдельно, причем на каждой свои среда и язык разработки, свои стандарты интерфейса. В случае мобильного сайта одна версия должна покрывать потребности всех платформ. Так выглядит в теории. Но на практике оказывается, что браузеры на различных платформах функционируют по-разному. Приходится поддерживать либо несколько версий одного сайта, либо в коде подстраивать выдаваемый контент под текущий запрос. Существенные отличия в размерах экрана также сказываются и на верстке сайта.

Ресурсы

Существует такой аргумент, как наличие специалистов. Считается, что специалиста для разработки мобильных приложений очень трудно найти и требуется очень высокая оплата. Учитываем еще то, что под каждую платформу, скорее всего, потребуется отдельный разработчик. В то время как web разработчиков очень много и их услуги сравнительно меньше стоят. Видимо все зависит от конкретной ситуации и конкретного места. Если в наличие есть web-разработчик, то наиболее выгодным будет разработать именно web сайт, если есть мобильные разработчики, то вполне может оказаться не слишком затратным разработка приложения. Но опять же, зависит от проекта – если потребуется серверная часть (а она скорее всего потребуется), то опять же нужен будет web-разработчик, хотя возможно не такой высокой квалификации и трудоемкость его части будет существенно ниже.

Публикация

Приложения некоторых платформ «завязаны» на определенный магазин (AppStore, Windows Store). Даже если такой жесткой привязки нет, то пользователи все равно привыкли находить приложения в магазинах (Google Play). Такие магазины накладывают существенные ограничения на функции приложений (в первую очередь в области платных услуг), к тому же требуется значительно время на утверждение каждой новой версии. Со своей стороны web сайт доступен сразу, достаточно только открыть браузер и ввести адрес (хотя если присмотреться, то это довольно трудоемкое действие может оказаться). Новая версия web сайта доступна сразу на момент публикации. Возможность предоставления платных услуг никак не ограничивается. Опять же аргумент весьма своеобразный – с одной стороны ограничение и медленная публикация в магазине, с другой – в магазине уже есть огромное число пользователей и уже готовые системы для оказания платных услуг. Тогда как на сайт пользователей надо привести и оплата через сайт на мобильном устройстве остается очень трудоемкой процедурой.

HTML5

Большое внимание в последнее время уделяется аббревиатуре HTML5. Это понятие существенно отличается, если смотреть на него с маркетинговой или технической точки зрения.

Технологически HTML5 это дальнейшее развитие языка разметки HTML. Однако сделан существенный шаг в сторону большей структуризации представления, нежели формата отображения. В язык добавлены большие мультимедийные возможности для проигрывания аудио и видео. Добавлена возможность работать с графикой. Существенно расширен язык форматирования CSS. В язык JavaScript добавлено несколько API для работы с графикой, локальными данными, мультимедийным контентом. Сам язык существенно переработан в сторону увеличения быстродействия. Стандарт HTML5 все еще находится в разработке и продолжает дополняться.

С маркетинговой точки зрения HTML5 это гораздо более широкое понятие. Под ним понимают еще много дополнительных API в той или иной степени поддерживаемых различными браузерами, многие интересные расширения CSS (в первую очередь в области интерактивного отображения). Основой понятия является высокая интерактивность сайта, которая позволяет пользователям принимать его за нативные приложения.
С точки зрения мобильной разработки существенно разделять обычный web сайт и сайт с использованием HTML5 не имеет смысла. Фактически стандартом любого сайта становится интерактивность в той или иной мере, реализованная с помощью JavaScript и новых API. Не целесообразно выделять отдельно разработчиков web сайта и разработчиков HTML5 – web разработчик должен свободно владеть технологиями HTML5 и использовать их в случае, если проект удобно реализовать с помощью последних разработок.

Выводы

Как оказывается, ни один из приведенных аргументов не склоняет чашу весов в ту или иную сторону. В каждом аргументе есть как преимущества, так и недостатки обоих вариантов решения. Третий, комбинированный, вариант тоже может решить часть проблем, но при этом порождает новые. Поэтому в каждом конкретном случае надо принимать решение исходя из текущей ситуации.

С точки зрения экономии ресурсов самым предпочтительным вариантом выглядит web разработка. Главное – не погрязнуть в тонкостях реализации, предоставить наиболее полезные функции пользователям. Помнить, что главное – контент, а «красивости» (анимация, графика) отходят на второй план.

Если планируется онлайн работа проекта как основной вариант взаимодействия с пользователем – безусловно, надо начинать с сайта, который может охватывать не только мобильных клиентов, но и пользователей стационарных компьютеров. В случае успеха можно далее реализовать отдельно мобильные приложения на выбранные платформы. Для большинства бизнес-приложений такой вариант наиболее подходит.

Если проект предусматривает больше оффлайн работу и нацелен на мобильных пользователей, то тут стоит отдать предпочтение приложениям. Однако, как упоминалось выше, возможно web разработчик все равно потребуется.
Для реализации игр и других приложений, требующих высокой производительности интерфейса вероятно дальновиднее реализовать через приложения. Существуют кросс платформенные библиотеки для разработки игр, которые позволяют на одном коде (или с минимальными изменениями) реализовать нативные приложения для различных платформ.

Программное обеспечение (англ. software) – это совокупность программ, обеспечивающих функционирование компьютеров и решение с их помощью задач предметных областей. Программное обеспечение (ПО) представляет собой неотъемлемую часть компьютерной системы, является логическим продолжением технических средств и определяет сферу применения компьютера.

ПО современных компьютеров включает множество разнообразных программ, которое можно условно разделить на три группы (рис. 3.1):

1. Системное программное обеспечение (системные программы);

2. Прикладное программное обеспечение (прикладные программы);

3. Инструментальное обеспечение (инструментальные системы).

Системное программное обеспечение (СПО) – это программы, управляющие работой компьютера и выполняющие различные вспомогательные функции, например, управление ресурсами компьютера, создание копий информации, проверка работоспособности устройств компьютера, выдача справочной информации о компьютере и др. Они предназначены для всех категорий пользователей, используются для эффективной работы компьютера и пользователя, а также эффективного выполнения прикладных программ.

Центральное место среди системных программ занимают операционные системы (англ. operating systems). Операционная система (ОС) – это комплекс программ, предназначенных для управления загрузкой, запуском и выполнением других пользовательских программ, а также для планирования и управления вычислительными ресурсами ЭВМ, т.е. управления работой ПЭВМ с момента включения до момента выключения питания. Она загружается автоматически при включении компьютера, ведет диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, дисковым пространством и т.д.), запускает другие программы на выполнение и обеспечивает пользователю и программам удобный способ общения – интерфейс – с устройствами компьютера. Другими словами, операционная система обеспечивает функционирование и взаимосвязь всех компонентов компьютера, а также предоставляет пользователю доступ к его аппаратным возможностям.

ОС определяет производительность системы, степень защиты данных, выбор программ, с которыми можно работать на компьютере, требования к аппаратным средствам. Примерами ОС являются MS DOS, OS/2, Unix, Windows 9х, Windows XP.

Сервисные системы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы, обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные оболочки и среды ОС, а также служебные программы.

Системы технического обслуживания – это совокупность программно-аппаратных средств ПК, которые выполняют контроль, тестирование и диагностику и используются для проверки функционирования устройств компьютера и обнаружения неисправностей в процессе работы компьютера. Они являются инструментом специалистов по эксплуатации и ремонту технических средств компьютера.

Для организации более удобного и наглядного интерфейса пользователя с компьютером используются программные оболочки операционных систем – программы, которые позволяют пользователю отличными от предоставляемых ОС средствами (более понятными и эффективными) осуществлять действия по управлению ресурсами компьютера. К числу наиболее популярных оболочек относятся пакеты Norton Commander (Symantec), FAR (File and Archive manageR) (Е.Рошаль).

Служебные программы ( утилиты, лат. utilitas – польза) – это вспомогательные программы, предоставляющие пользователю ряд дополнительных услуг по реализации часто выполняемых работ или же повышающие удобство и комфортность работы. К ним относятся:

 программы-упаковщики (архиваторы), которые позволяют более плотно записывать информацию на дисках, а также объединять копии нескольких файлов в один, так называемый, архивный файл (архив);

 антивирусные программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения;

 программы оптимизации и контроля качества дискового пространства;

 программы восстановления информации, форматирования, защиты данных;

 программы для записи компакт-дисков;

 драйверы – программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода/вывода, оперативной памятью и т.д. При подключении к компьютеру новых устройств необходимо установить соответствующие драйверы;

 коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами и др.

Некоторые утилиты входят в состав операционной системы, а некоторые поставляются на рынок как самостоятельные программные продукты, например, многофункциональный пакет сервисных утилит Norton Utilities (Symantec).

Прикладное программное обеспечение (ППО) предназначено для решения задач пользователя. В его состав входят прикладные программы пользователей и пакеты прикладных программ (ППП) различного назначения .

Прикладная программа пользователя – это любая программа, способствующая решению какой-либо задачи в пределах данной проблемной области. Прикладные программы могут использоваться либо автономно, либо в составе программных комплексов или пакетов.

Пакеты прикладных программ (ППП) – это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области и дополненные соответствующей технической документацией. Различают следующие типы ППП:

ППП общего назначения – универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации широкого класса задач пользователя. К ним относятся:

Текстовые редакторы (например, MS Word, Word Perfect, Лексикон);

Табличные процессоры (например, MS Excel, Lotus 1-2-3, Quattro Pro);

Системы динамических презентаций (например, MS Power Point, Freelance Graphics, Harvard Graphics);

Системы управления базами данных (например, MS Access, Oracle, MS SQL Server, Informix);

Графические редакторы (например, Сorel Draw, Adobe Photoshop);

Издательские системы (например, Page Maker, Venture Publisher);

Системы автоматизации проектирования (например, BPWin, ERWin);

Электронные словари и системы перевода (например, Prompt, Сократ, Лингво , Контекст);

Системы распознавания текста (например, Fine Reader, Cunei Form).

Системы общего назначения часто интегрируются в многокомпонентные пакеты для автоматизации офисной деятельности – офисные пакеты – Microsoft Office, StarOffice и др.

методо-ориентированные ППП, в основе которых лежит реализация математических методов решения задач. К ним относятся, например, системы математической обработки данных (Mathematica, MathCad, Maple), системы статистической обработки данных (Statistica, Stat).;

проблемно-ориентированные ППП предназначены для решения определенной задачи в конкретной предметной области. Например, информационно-правовые системы ЮрЭксперт, ЮрИнформ; пакеты бухгалтерского учета и контроля 1С: Бухгалтерия, Галактика, Анжелика; в области маркетинга –Касатка, Marketing Expert; банковская система СТБанк;

интегрированные ППП представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый инструмент. Наиболее развитые из них включают в себя текстовый редактор, персональный менеджер (органайзер), электронную таблицу, систему управления базами данных, средства поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики. Результаты, полученные отдельными подпрограммами, могут быть объединены в окончательный документ, содержащий табличный, графический и текстовый материал. К ним относят, например, MS Works. Интегрированные пакеты, как правило, содержат некоторое ядро, обеспечивающее возможность тесного взаимодействия между составляющими.

Обычно пакеты прикладных программ имеют средства настройки, что позволяет при эксплуатации адаптировать их к специфике предметной области.

К инструментальному программному обеспечению относят: системы программирования – для разработки новых программ, например, Паскаль, Бейсик. Обычно они включают: редактор текстов, обеспечивающий создание и редактирование программ на исходном языке программирования (исходных программ), транслятор, а также библиотеки подпрограмм; инструментальные среды для разработки приложений, например, C++, Delphi, Visual Basic, Java, которые включают средства визуального программирования; системы моделирования , например, система имитационного моделирования MatLab, системы моделирования бизнес-процессов BpWin и баз данных ErWin и другие.

Транслятор (англ. translator – переводчик) – это программа-переводчик, которая преобразует программу с языка высокого уровня в программу, состоящую из машинных команд. Трансляторы реализуются в виде компиляторов или интерпретаторов, которые существенно различаются по принципам работы.

Компилятор (англ. compiler – составитель, собиратель) читает всю программу целиком, делает ее перевод и создает законченный вариант программы на машинном языке, который затем и выполняется. После компилирования получается исполняемая программа, при выполнении которой не нужна ни исходная программа, ни компилятор.

Интерпретатор (англ. interpreter – истолкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой. Программа, обрабатываемая интерпретатором, должна заново переводиться на машинный язык при каждом очередном ее запуске.

Откомпилированные программы работают быстрее, но интерпретируемые проще исправлять и изменять.

Вопрос выбора между web- и мобильным приложениями стоит для многих владельцев интернет-ресурсов. Чтобы было легче определиться, давайте сначала разберемся, что есть что, для чего служит и как работает. Потом обсудим преимущества и недостатки каждого ресурса.

WEB-приложение – это веб-сайт, с частично разработанными страницами, конечное содержание которых определяется по запросу пользователя. Преимуществом является его кроссплатформенность, т.е. не важно, какая операционная система установлена на устройстве.

Первая страница, на которую попадает посетитель после входа в браузер называется статической, т.е. ее содержимое всегда стабильно, неизменно. Большинство остальных страниц, на которые пользователь попадает, нажав на кнопку или зайдя во вкладку – динамические, т.к. формируются под определенный запрос пользователя.

WEB-приложения используют самые разные компании. Например, AMAZON, Microsoft, новостной сайт CNN, электронный журнал The Economist.

Web приложение или мобильное приложение?

Что такое мобильное приложение

Мобильное приложение – это программное обеспечение, созданное для мобильных устройств (смартфонов, планшетов и т.п.) и адаптированное под определенную платформу (iOS, Android, Windows). В отличие от web-ресурсов, оно работает без доступа к сети. Это несомненное преимущество.

Для чего нужны web-приложения

web приложения

  • Помогают без проблем найти, упорядочить и просматривать необходимую информацию на сайтах с широким разнообразным контентом
  • Без использования дополнительных ресурсов, самостоятельно собирают, хранят и обрабатывают данные пользователей (например, сайты банков).
  • Помогает автоматизировать многие процессы на сайте. Например, если содержимое сайта необходимо регулярно обновлять, приложение поддерживает связь с редакторами и автоматически обновляет контент (новостные сайты).

Для чего нужны мобильные приложения

  • Увеличение продаж и стимулирование повторных покупок
  • Повышение средней суммы чека
  • Постоянная связь с клиентом и рост его лояльности
  • Автоматизация процессов
  • В конечном счете сокращение расходов.

разработка мобильного приложения

Как работает web-приложение

Для создания веб-приложений используют различные сервисы. Один из них Dreamviewer. Рассмотрим детальнее как это работает.

Как разрабатывается мобильное приложение

  1. Прежде чем заказать разработку у специалистов, компания составляет примерное описание будущего ресурса и определяет цели, которых хочет с его помощью достичь. Обычно эта информация занимает 0,5-1 лист А4. Чем подробнее описание, тем лучше. Также необходимо определиться, для какой ОС будет создаваться приложение. Наиболее прибыльно на сегодняшний день работать с iOS, на втором месте Android, Windows практически не используется для мобильных устройств.
  2. Выбор разработчика. Несколько сервисов, которые помогают найти отечественных и зарубежных разработчиков – AppBooker, Ratingruneta, биржи фриланса.
  3. Разработка макета (может быть шаблонным или индивидуальным). На этом этапе продумываются все детали и весь функционал. Макет согласовывается с заказчиком.
  4. Разработка дизайна и написание программных кодов. Например, для iOS используются языки программирования Objective-C и Swift. Для разработки приложений Apple используется среда программирования Xcode. С ее помощью можно и протестировать продукт.
  5. Полное тестирование приложения. Для этого может использоваться Google Android Virtual Device (AVD) Manager или Xcode. Это программы-симуляторы.
  6. Размещение в AppStore или GooglePlay, откуда конечный пользователь уже может скачать приложение на свое устройство. Прежде чем попасть в магазин. Приложение проходит проверку на вирусы. Поэтому можно не переживать, что, скачивая, подхватишь какой-нибудь вирус. Проверка и публикация в AppStore занимает до 3 недель, в отличие от GooglePlay, где приложение может появиться в тот же день.

разработка мобильного приложения

В зависимости от сложности функционала длительность процесса разработки может варьироваться и составит несколько месяцев. От этого будет зависеть и стоимость разработки. Простые приложения стоят от нескольких сотен тысяч рублей, сложные многофункциональные – до нескольких миллионов. Расчет проводится индивидуально для каждого проекта. Проконсультировать по вопросам длительности и стоимости процесса вас могут наши специалисты.

Что же выбрать?

Преимуществом web-приложений является их масштаб – одновременное использование большой аудиторией.

Недостаток – то, что необходим постоянный доступ к интернету. Для мобильных приложений возможен доступ офлайн.

Клиент-серверная версия не требует установки, в отличие от мобильных приложений, а, значит, не загружает память устройства.

Функционал мобильных ресурсов больше. Но для его разработки потребуется больше времени и средств. Зато продвижение обойдется дешевле, чем продвижение клиент-серверного ресурса.

Обновления веб-приложений происходят автоматически. А новую версию мобильного приложения придется скачивать.

Мобильные приложения имеют доступ к памяти устройства и другим данным. Web-приложение каждый раз запрашивает необходимые данные.

Обычно предшественником моб. приложения всегда является веб-приложение.

В этой статье мы постарались осветить основные моменты темы. Как видно преимущества и недостатки есть и у мобильных и у веб-приложений. Взвесив свои возможности, цели и аудиторию, можно найти оптимальное решение.

В данном путеводителе мы рассмотрим утилиты для Android, которые выполняют функции диагностики и оптимизации системы и позволяют лучше понять, как используются доступные ресурсы.

Можно с понятным скепсисом относиться ко всякого рода оптимизаторам, знакомым еще со времен «твикеров» для настольных ОС. Однако неоспоримо, что подобные приложения всегда должны быть под рукой, поскольку доступный инструментарий ОС Android не позволяет в полной мере, комплексно получить информацию о процессах, выполнить ряд пакетных операций и т. д.

  • Assistant for Android
  • System Info for Android
  • Elixir 2
  • DU Battery Saver (Power Doctor)
  • DiskUsage
  • Clean Master
  • ES Task Manager (Task Killer)
  • Advanced Task Manager — Boost

Assistant for Android

Assistant for Android

Assistant for Android — подборка инструментов для оптимизации Android. Инструментарий этот включает в себя 18 основных функций оптимизации системы. Среди них — мониторинг, управление процессами и задачами, очистка от ненужных файлов, менеджер автозагрузки, диспетчер приложений и другие компоненты.

На главной странице в реальном времени отображается диагностическая информация о системе, это: загрузка процессора, ОЗУ, ПЗУ, свободное пространство на карте памяти и внутренней памяти телефона. Ряд виджетов уместно добавить на домашний экран для быстрого доступа к интересующей информации.

В разделе «Мониторинг» пользователь может выгрузить приложения из RAM (диспетчер задач) или очистить систему от ненужных данных — кэш временных файлов системы и установленных приложений, файлов журнала, пустых файлов / папок и прочего «мусора», удаление которого безвредно сказывается на системе. Кроме того, Assistant предоставляет список временных файлов на карте памяти, выборки пользовательских файлов по размеру, типу информации и т. п.

Следующий раздел приложения — управление процессами. Здесь можно получить сведения о типах процессов (отмечены соответствующей маркировкой), занимаемой ими памяти и нагрузке на CPU, отследить поведение определенных процессов — в том случае, если есть вопросы проблемы с производительностью системы. В соответствии с чем ненужные процессы можно выгрузить из памяти.

Assistant for Android

Третий раздел содержит опции, позволяющие оптимизировать расход батареи устройства. В верхней части экрана — управление сетями, яркость, звук, вибрация и прочие опции (также доступные посредством системных виджетов). Чуть ниже представлены различные сервисные приложения, полезные при оптимизации системы: пакетное удаление / установка программ, создание резервной копии, перемещение приложений на SD-карту, менеджер автозапуска, файловый менеджер, информация о батарее и системе, настройка прав. В целом, как видно, ничего примечательного здесь нет, и основная ценность подборки — доступность системных функций в одном разделе.

Резюме. Assistant for Android — вполне себе традиционный оптимизатор для Android с комплексным набором функций. Он не вносит ничего принципиально нового и является лишь удобной оболочкой для тюнинга системы. Из основных достоинств — несложный интерфейс и отсутствие бесполезных маркетинговых дополнений, пакетные операции с приложениями.

System Info for Android

System Info for Android

Приложение System Info for Android предоставляет различного рода служебную информацию по работе ОС Android, которая может быть полезна для последующей оптимизации системы. Рассмотрим основные функции этой программы.

На системной панели доступна сводная информация по занятому пространству на картах и памяти, ОЗУ, время работы и сетевая информация (IP-адрес, тип подключения к сети и пр.). При этом весьма странно, что нет никаких данных по процессору и его загруженности.

Во вкладке System вся информация представлена в текстовом виде. Она никак не применима к оптимизации и, вместе с тем, дает исчерпывающую информацию по системе Android, аппаратной составляющей в целом: ОС, конфигурация, память, батарея и прочие аспекты, влияющие на производительность.

Следующей раздел, Tasks, позволяет просматривать и «убивать» ненужные процессы, получать информацию по загруженности процессора и памяти. Данная секция чуть более полезна с практической точки зрения, но по удобству несколько отстает от аналогичных компонентов в подобных приложениях. Сортировка в наличии, но разработчик не предусмотрел цветовую маркировку для процессов или их категоризацию. Поэтому контролировать процессы, по факту, трудно.

В разделе Apps собраны все установленные и системные приложения. Здесь можно управлять каждой программой индивидуально, но пакетные операции (например, установка и удаление) отсутствуют как таковые.

Наконец, раздел Logs может быть полезен не только пользователям, но и разработчикам, которые тестируют приложение и хотят извлечь отладочную информацию. Журналы обновляются в реальном времени, можно сохранить историю в файл.

System Info for Android

В качестве опции, на домашний экран можно добавить виджет. Возможности его более чем скромны: он выводит информацию о заряде батареи, свободной памяти RAM и занятом пространстве на SD-карте.

Резюме. Таким образом, приложение System Info for Android будет полезно рядовым пользователям ОС, отчасти — разработчикам. Это, скорее, инструмент с информационным уклоном, который позволяет в реальном времени отследить процессы, события в журнале. Полезных опций оптимизацией, связанных именно с настройкой, здесь считанное количество.

Elixir 2

Elixir 2

Elixir 2 — утилита для получения системной информации, диагностики устройства и добавления соответствующих виджетов на домашний экран.

Начнем с тех функций, которые есть в аналогичных приложениях. Раздел «Информация» содержит сводные данные об устройстве: доступное дисковое пространство и память RAM, состояние процессора, заряд батареи, телефония, текущее расположение, экран и звук, режим работы, камера, внешние устройства и т. д.

Также следует отметить дополнительные функции, доступные через контекстное меню. Elixir 2 предлагает функции, связанные с каждым выбранным компонентом. Скажем, выбрав в меню процессор, можно посмотреть данные о его модели, использовании батареи, изменить регулятор ЦП. Для карты памяти доступно монтирование, управление приложениями. Таким образом, Elixir предлагает достаточно удобную и логичную компоновку связанных системных функций.

Далее в приложении следует диспетчер приложений. В этом разделе собрана информация об установленных приложениях, занимаемом ими пространстве и расположении. Доступна расширенная сортировка (например, по размеру кода или кэша), есть текстовый фильтр. Удобно то, что можно включить пакетный режим и быстро деинсталлировать все ненужные приложения.

Одна из наиболее интересных функциональных особенностей Elixir — раздел «Датчики». Соответственно, здесь можно ознакомиться с системными данными и потреблением доступных датчиков устройства на Android. Кроме этого, можно вручную запустить тесты для проверки их минимальной и пиковой мощности.

Elixir 2

Напоследок, следует отметить многообразие виджетов. Для их активации и настройки нужно установить дополнение. Это и другие дополнения (личные, системные, администраторские и др.) устанавливаются опционально, через Google Play.

Резюме. Elixir 2 — одно из наиболее мощных приложений в своей категории, однозначно рекомендуется для установки. Позволяет управлять системными ресурсами, произвести диагностику устройства, системных ресурсов. Отличные возможности по управлению системными компонентами, грамотная группировка функций и наличие всего необходимого.

DU Battery Saver (Power Doctor)

DU Battery Saver (Power Doctor)

DU Battery Saver — приложение для базовой оптимизации системы и экономии заряда батареи. Каких-либо тонких настроек здесь нет, оно очень простое и вряд ли будет интересно опытным пользователям.

На главной странице («Батарея») доступна информация о текущем состоянии батареи. Если устройство заряжается, можно узнать время, необходимое для полной зарядки. Кроме того, отсюда можно извлечь некоторые технические характеристики: температуру, напряжение и емкость батареи. На графике, в нижней части экрана, пользователь может отследить, как расходовался заряд батареи на протяжении дня, по уровню АКБ. Из этой шкалы все понятно, однако особого практического смысла в ней меньше, чем хотелось бы получить.

В разделе «Сохранение» — управление режимами потребления. Профили имеют описания, так что можно понять, за счет чего планируется оптимизировать телефон: звонки, смс, интернет и прочее. Можно создать собственный профиль из десятка параметров. Пользователям платной версии Battery Saver доступен т. н. «интеллектуальный» режим: отключение уведомлений, управление приложениями, автовыгрузка, изменение профилей энергопотребления на протяжении суток.

Во вкладке «Монитор» отслеживается потребление энергии приложениями и оборудованием. Здесь достаточно отчетливо видно, что больше всего разряжает батарею, «виновника» можно отключить.

Есть у приложения Battery Saver и другие функции, но они менее интересны, плюс, как и другие приложения этого разработчика, некоторые функции — сугубо рекламные.

DiskUsage

DiskUsage

При нехватке свободного места на телефоне, вернее всего искать и удалять ненужные файлы, начиная с самых крупных, по мере убывания их размера. DiskUsage — небольшая системная утилита, которая помогает визуально и быстро определить, какие файлы и сколько места отнимают на карте памяти или другом источнике.

Данные отображаются на диаграмме в виде цветных блоков, пропорционально занимаемому им пространству. Нажав на определенный блок, можно ознакомиться с файлами внутри этой директории. Таким образом, становится понятно, где искать «похитителей» дискового пространства.

Из дополнительных особенностей приложения — DiskUsage интегрируется с популярными файловыми менеджерами, такими как OI FileManager и Astro.

Clean Master

Clean Master

Одна из самых известных утилит для ускорения CPU и памяти и, по совместительству, менеджер приложений. Содержит несколько полезных модулей, которые способствуют очистке системы.

Итак, «Мусор»: в этом разделе можно очистить кэш и различные временные файлы, которые оставляют за собой приложения. Кроме того, интересен расширенный режим очистки — он позволяет выявить дубликаты и файлы, которые занимают больше всего пространства на диске.

Раздел «Ускорение» позволяет освободить память телефона, выгрузив приложения в фоне. В «Ускорении» также можно перейти к разделу автозагрузки, где отображается соответствующий список приложений, активных и отключенных из автозапуска.

Еще один полезный модуль Clean Master — менеджер приложений. Здесь представлены приложения в виде выборок: последние установленные, редко используемые, по размеру, категориям и прочее. Можно отметить несколько элементов и удалить их в пакетном режиме, что очень удобно. Помимо этого, есть возможность создания резервной копии и удаления apk-установщиков приложений.

Clean Master радует информативностью по части оптимизации и позволяет быть осведомленным: информация о занятых/освобожденных мегабайтах постоянно отображается в верхней части приложения. Правда, визуальные красоты, анимация несколько замедляют приложение, и, как ни парадоксально, скорость системы временно ухудшается именно из-за Clean Master. Кроме того, программа изобилует дополнительными модулями (антивирус, CM Family и др.), которые интересны далеко не всем пользователям.

В целом, твикер Clean Master производит странное впечатление. Хотя в нем содержится ряд полезных функций, интерфейс тяжеловат. А при нехватке ресурсов, логично, не хотелось бы лишний раз перегружать Android.

ES Task Manager (Task Killer)

ES Task Manager (Task Killer)

Приложение от разработчиков популярного файлового менеджера ES Explorer. Если вдаваться в описание, перед нами — более универсальное приложение, чем простой менеджер задач. ES Task Manager позволяет сэкономить заряд батареи, очистить память устройства, выгрузить, заблокировать или деинсталлировать ненужные приложения.

В главном разделе, Optimize, имеется 4 кнопки, которые позволяют выполнить быстрое действие: выгрузить из памяти все приложения, очистить кэш, оптимизировать память и снизить расход батареи.

Вторая секция менеджера — собственно «Диспетчер задач». Сверху отображается объем доступной памяти и состояние батареи, далее следует список запущенных приложений. Через контекстное меню можно занести приложение в исключения или добавить в список для автозавершения.

Также можно отметить раздел экономии электроэнергии. Здесь можно настроить поведение Android — включить или отключить сетевые соединения, выставить опции для экрана, вибрации и звука. В принципе, здесь дублируются функции стандартных системных виджетов.

Некоторые модули, такие как «Анализатор SD-карты» и «Приложения», доступны только после установки файлового менеджера ES Explorer.

Advanced Task Manager - Boost

Advanced Task Manager - Boost

Advanced Task Manager — вполне предсказуемый по функциональности менеджер задач, но чуть более удобный, чем стандартный.

На главном экране Task Manager отображается список всех приложений, информация о занимаемой памяти и батарее телефона. Кроме того, эта же информация дублируется в панели уведомлений и через виджет. Приложения можно отметить в списке и массово выгрузить их из памяти. Помимо того, предусмотрена принудительная выгрузка из RAM устройства, можно создавать исключения — приложения, которые не будут закрываться в форсированном режиме.

Ряд полезных опций обнаруживается в настройках Advanced Task Manager. В первую очередь, это автовыгрузка приложений по выбору: сразу после отключения экрана, при запуске приложения, с заданным интервалом.

Из недостатков данного менеджера — нет сортировки и детальной информации по загруженности процессора для каждого приложения. Также, управление сервисами реализовано через системный интерфейс, что неудобно.

Читайте также: