Программа для датчиков давления шин андроид

Обновлено: 25.06.2024

И вот теперь появилась технология, идея которой лежала на поверхности. Производители автоэлектроники смекнули: а что если передавать данные с этих датчиков «по воздуху» на смартфон? Сказано — сделано. Информация с устройства под названием Fobo Tire всегда у вас в кармане посредством Bluetooth. А давление в шинах можно узнать, заглянув в мобильное приложение.

Зачем вообще автолюбителям знать, какое давление в колесах машин? Во-первых, для собственного комфорта и спокойствия. Представьте ситуацию: собираетесь на важную встречу, выбегаете из дома, а перед подъездом вас ожидает неприятный сюрприз — колесо спустило. Или чего хуже — машина вовсе без колес.

Недокачанные шины испытывают большую нагрузку на боковины, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, увеличению тормозного пути, росту теплообразования и, как следствие, быстрому разрушению шины (образованию трещин, отслоению резины, разрыву). С другой стороны, перекачанные шины подвергаются большему риску повреждения выбоинами в асфальте или различными предметами, валяющимися на дороге. Перекачанные шины тоже ведут к увеличению тормозного пути. Как недостаточное, так и избыточное давление может привести к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.

Продажи Fobo Tire в России стартовали пару месяцев назад. В комплекте устройства блок-приемник и четыре датчика, которые накручиваются на вентили колес вашего авто. Эстетически устройство выглядит не очень, да и не заметить такую нахлобучку пионеры с вашего двора не смогут. Но тут есть нюанс. Во-первых, красть датчики смысла нет — они индивидуальны для каждого комплекта. К тому же к ним прилагаются специальные пластиковые контргайки, предотвращающие кражу.

Общение с Fobo Tire начинается со скачивания одноименного приложения из App Store или Google Play. Формально, нужно оно лишь для предварительной настройки устройства — впоследствии можно пользоваться индикацией на блоке-приемнике. Но она укажет на проблемное колесо, не более того.

Приложение, тестируемое на iPhone 6, не лишено недостатков. При попытке внести рекомендуемые показания по давлению в шинах в барах оно вылетает. Надеемся, после полученной обратной связи производитель устранит этот баг в очередной прошивке. Ничего не поделать, пришлось конвертировать бары в Kgf/cm2 по формуле: 1 Bar = 14,5 Psi = 100 Kpa = 1,02 Kgf/cm2.

Дальше обходим со смартфоном все четыре предварительно установленных на колесах датчика — и вуа-ля, можно пользоваться! На все про все ушло не более пяти минут.

Следующий подвох ожидал с наступлением русской зимы. Ну как зимы — ночью температура опускалась не ниже -2°C. Заявленный диапазон, при котором работоспособны датчики, — от -40 до +85°C. Но есть нюанс: абсолютно новая батарея «высаживается» в них за неделю. Производитель, конечно, предупреждает пользователей в инструкции, что холода и частое принудительное обращение к информации с датчиков влекут за собой быстрый выход батарей из строя. Стоит иметь в виду, что до 2 лет работы, о которых говорится в описании продукта, намерили при +25°C.

После мойки автомобиля тоже не все ладно. Производитель утверждает, что датчики защищены от воды по стандарту IP57. Напомним, цифра «5» в этом обозначении говорит о защите от струи воды с любой стороны (не капли, а именно струи), «7» — гарантирует защиту от погружения при определенной длительности и под определенным давлением. По факту после мойки трое из четырех датчиков стали выдавать ошибку до тех пор, пока машина не проехала пару километров. Визуальные оповещения при этом сопровождаются писком зуммера на блоке-приемнике.

На выбор предлагается два цветовых исполнения колпачков — серебристое и черное. Fobo Tire продукт универсальный, его можно использовать для вело-, мото- и прочей техники с надувными колесами. Стоимость такой игрушки — 11 950 руб. Если вы управляете чем-то более серьезным, нежели легковушка, то вариант Fobo Tire Plus c давлением до 6 бар обойдется уже в 15 500 руб.

Последнее обновление программы в шапке: 23.01.2019

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Программа для отслеживания давления в шине и предупреждение об опасном падении давления в колесе.

Описание:
TPMS – система современного автомобиля, предназначенная для отслеживания давления в шине и предупреждения об опасном падении давления в колесе. Она позволяет вовремя обнаружить спущенное колесо и предотвратить порчу покрышки или аварийную ситуацию на дороге.

По информации Continental Tires, при езде:
с пониженным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 30%
с пониженным на 30% давлением, срок службы шины уменьшается на 45%
с повышенным на 20% давлением, срок службы шины уменьшается на 10%

В связи с тем, что эта тема пока единственная на данном ресурсе, то предлагаю выкладывать тут свои варианты программ.
Обязательно надо указывать производителя и желательно ссылку на продавца, чтобы путаницы не было.

Разработчик: IDoing

Требуется Android: 4.1 и выше.
Русский интерфейс: Нет
TC_TPMS_1.10 .apk ( 3.05 МБ )

Русский интерфейс: Да

последняя, абсолютно рабочая версия для IDoing с русской озвучкой: IDoing_TC_TPMS_1.10.Rus-mod-8.apk ( 3.28 МБ )
от ув. sergey900, перевод papasha55
Установка: В настройках своего головного устройства желательно дать права на доступ к USB программе. Примерно вот так: "Настройки" - "Автомобиль" - "Настройки мода" ищете пункт что-то вида "приложения имеющие доступ к usb-устройствам"

TC_TPMS_1.10 .apk (3,05 МБ)
IDoing TPMS от ув. sergey900, перевод papasha55

Все версии тестируются на ГУ с Андроидом 8.0 и 9.0.

Мой комплект от IDoing:

ЗЫ. В теме нет модератора, поэтому просьба соблюдать дисциплину, тишину и спокойствие! :-)

Беспроводная система контроля давления в шинах TPMS для автомобильной стереосистемы Android.

StoreBao USB TPMS for Android official Trailer

StoreBao USB TPMS APK poster
StoreBao USB TPMS APK Install update
StoreBao USB TPMS APK screenshot 1
StoreBao USB TPMS APK screenshot 2
StoreBao USB TPMS APK screenshot 3
StoreBao USB TPMS APK screenshot 4
StoreBao USB TPMS APK screenshot 5
StoreBao USB TPMS APK screenshot 6
StoreBao USB TPMS APK screenshot 7
StoreBao USB TPMS APK screenshot 8
StoreBao USB TPMS APK screenshot 9
StoreBao USB TPMS APK screenshot 10
StoreBao USB TPMS APK screenshot 11
StoreBao USB TPMS APK screenshot 12
StoreBao USB TPMS APK screenshot 13
StoreBao USB TPMS APK screenshot 14

Описание: StoreBao Technology Co., Ltd.

TPMS100
---------------------------
StoreBao Универсальный USB Беспроводной Автомобильный TPMS Система Контроля Давления в Шинах Инструмент с 4 DIY Датчиками Крышки для Android (4.1

9.0) Car Stereo, Freescale Chip, 8 Бар / 116 фунтов на квадратный дюйм, 6 режимов тревоги


Изучаем «колпачковую» систему давления в шинах на примере FOBO Tire – трудно ли её монтировать без технических навыков и инструментов, удобно ли пользоваться, а также выясняем главное – не вредят ли датчики на ниппелях балансировке колес?

Разновидности систем TPMS

Системы контроля давления в шинах принято называть аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System) и подразделяются они на работающие по косвенному и по прямому признаку. «Прямые» – измеряют непосредственно давление воздуха, а «косвенные» берут информацию с датчиков ABS – спущенное колесо имеет меньший радиус, нежели накачанное до нормы, и, соответственно, делает меньшее количество оборотов на одной и той же дистанции. Косвенными системами много лет, к примеру, увлекалась Toyota, но в последнее время она от них отказывается – многовато погрешностей и глюков. Хотя в целом за много лет конструкция подтвердила работоспособность и имеет право на существование.

TPMS прямого принципа действия сейчас наиболее распространены – как в виде штатных опций, так и в виде нештатных универсальных систем, которые можно установить хоть на Бентли, хоть на «УАЗик». Четыре беспроводных датчика меряют давление в каждом колесе и передают информацию в центральный блок в салоне по радиоканалу. Некоторые из них требуют разбортировки всех колес для установки беспроводных датчиков внутрь шины, другие же имеют датчики в виде внешних «пробок»-колпачков, наворачиваемых на ниппеля снаружи. Эти системы рассчитаны на самостоятельную установку владельцем, ибо не требуют никаких инструментов или технических навыков. Именно о такой и пойдет речь в нашем обзоре.

Датчики FOBO Tire

original-002.jpg20151207-24160-xlzedr.jpg

Внутри каждого из четырех колпачков FOBO находится твердотельный датчик давления, плата с модулем Bluetooth и трехвольтовая литиевая батарейка-таблетка стандарта CR2032. Датчики может установить даже ребенок – достаточно просто открутить с ниппелей пластмассовые колпачки и прикрутить на их место FOBO. Можно выбрать комплект с серебристыми датчиками для легкосплавных дисков и дисков с колпаками или с черными – для голых штампованных колес.

Для смены батареи датчик элементарно разбирается – откручивается крышка-корпус, надежно уплотненная от влаги и пыли силиконовым колечком:

original-003.jpg20151207-24160-1qp5s9g.jpg

Срок работы батареек в колпачках заявлен до 2 лет, но это, как мы понимаем, достижимо только где-нибудь в Калифорнии – у нас же его сильно сократят морозные сезоны.

При этом стоимость батареек CR2032 весьма различна. К примеру, Duracell (именно такие и входят в комплект!) стоит 150-200 рублей за ШТУКУ, притом что бюджетный бренд типа «Трофи» стоит столько же. за упаковку из 10 штук! Скажем честно – протестировать FOBO так, чтобы дать совет по использованию тех или иных батареек, у нас возможности не было. Поэтому оставляем этот вопрос будущим пользователям.

Думается, при анонсированном максимальном сроке работы на одном комплекте «таблеток» в пару лет система проработает в условиях российских холодов по меньшей мере год, а раз в год заменить комплект «таблеток» не будет обременительным финансово и физически. К слову, система постоянно проводит самотестирование, и вы сразу получите оповещение об отсутствии какого-либо из датчиков или слабом сигнале с него от севшей батареи.

original-004.jpg20151207-24160-mwjvj0.jpg

Центральный модуль FOBO

Система FOBO Tire состоит из датчиков, центрального блока и вашего смартфона (Android или Apple) с FOBO-приложением на борту. Датчики общаются по Bluetooth с центральным модулем, а он, в свою очередь, по Bluetooth же – со смартфоном. Смартфон необходим для первой активации, настройки и запуска системы и впоследствии служит её дисплеем – на его экране можно посмотреть давление в каждом колесе, температуру и даже параметры «запаски» в багажнике – для этого, конечно, придется докупить пятый датчик и прикрутить к ней.

При этом, если вы забыли смартфон или вообще предпочитаете пользоваться «неумным» кнопочным телефоном (хотя в такое и сложновато поверить), можно обойтись и без него. Дело в том, что единожды настроенная система способна работать на одном только центральном блоке, без смартфона – он предупредит вас звуковым оповещением о том, что спущено одно или несколько колес, а светодиодная индикация покажет, какое именно.

original-005.jpg20151207-24160-c3jpym.jpg

«Сколько вешать в граммах». тьфу, то бишь сколько осталось в барах – вы, конечно, не узнаете, но это и не обязательно – достаточно вовремя заметить утечку воздуха и подкачать или отремонтировать баллон, сохранив его целостность.

Центральный блок удобно держать в бардачке или в кармане на спинке кресла, откуда можно услышать писк тревожного сигнала и достать его, чтобы выяснить, какая именно шина потеряла давление.

original-006.jpg20151207-24160-1wr01rm.jpg

original-007.jpg20151207-24160-s82let.jpg

Спущены оба колеса с левой стороны

Базовый блок питается от двух обычных пальчиковых батареек, что не может не радовать – они недороги, можно выбрать дешевые солевые, мощные алкалиновые или особо долговечные литиевые.

original-008.jpg20151207-24160-12zd3tx.jpg

Мобильное приложение

Мобильные приложения FOBO Tire имеются для Android и iOS – разумеется, бесплатные. Увы, пока система не подходит для тех, чьи гаджеты работают на Windows Phone.

Скачиваем приложение, регистрируемся, используя в качестве логина адрес электронной почты, активируем на смартфоне Bluetooth и, руководствуясь указаниями приложения, "спариваем" смартфон с FOBO. Все очень просто!

Без имени.jpg

Как выглядит работа приложения на экране? Именно благодаря датчикам мы обнаружили спущенное переднее левое колесо, причем визуально это совершенно не бросалось в глаза – особенно если уезжать в утренних сумерках и возвращаться вечером.

2.jpg

Пусть вас не смущает разница в давлении – когда вы подкачиваете колеса по стрелочному манометру (неважно, ножным насосом, портативным компрессором или на шиномонтаже), такое положение вещей – норма. Стрелочный прибор не позволяет ловить одну-две «десятки», как бы вы ни старались, и эта разница совершенно не влияет на езду. Если по какой-то странной прихоти вы захотите свести все колеса к одинаковым цифрам, то нужно будет сперва перекачать каждое на половину бара, а потом плавно стравливать цифровым манометром. Но, повторимся, занятие это совершенно бессмысленное.

Балансировка

На балансировке колес мы обычно платим деньги за то, чтобы шиномонтажник «свел колесо в нули» – это гарантирует полное отсутствие биений, вибраций и, как следствие, преждевременного износа подшипника ступицы. Но не испортит ли картину датчик на «соске»-ниппеле? Как-никак это некая масса, сосредоточенная в одной точке.

original-014.jpg20151207-24160-kdr0m2.jpg

Взвесим датчик. В общем-то, масса его невелика – около 11 граммов… Особенно если учесть то, что пресловутая «нулевая балансировка» на деле служит для самоуспокоения и держится недолго – 5-15 грамм дисбаланса появляются почти сразу после начала езды – из-за грязи и застрявших в протекторе камешков, а также из-за естественных микродеформаций резины. Шиномонтажники об этом знают и могли бы сэкономить вам деньги, не балансируя колеса с мизерным дисбалансом, но обычные водители не в курсе нюансов, поэтому и сложилась практика «сведения в нули».

Стало быть, для полной объективности и честности проведем несложный эксперимент: отбалансируем колесо «в нули»:

original-015.jpg20151207-24160-r3hxqx.jpg

…установим на него датчик прямо на балансировочном станке и крутанем снова:

original-016.jpg20151207-24160-mqowqb.jpg

original-017.jpg20151207-24160-1emh1pv.jpg

Дисбаланс – 10 грамм. Шиномонтажник прокомментировал это так:
"Передние колеса можно и перебалансировать после установки датчиков давления , хотя необязательно . Задние точно трогать не стоит"

Выводы

Система FOBO Tire – разумеется, далеко не единственная на рынке гаджетов для контроля давления в шинах. Но достоинства именно этой системы видятся в первую очередь в автономности центрального блока, который питается от батареек АА и не будет занимать собой гнездо прикуривателя, как у других систем TPMS, вынуждая вас использовать некрасивую и небезопасную «лапшу» разветвителей. А также в получении сигналов от датчиков не на загаженной индустриальными помехами частоте 433 мГц, как у многих других систем, а по экономичному и стабильному интерфейсу Bluetooth 4.0. Еще один фирменный плюс – если машиной пользуются несколько членов семьи, то установить приложение FOBO на свой смартфон и подключиться к системе могут все.

Прочие достоинства в целом идентичны другим системам аналогичной компоновки – легкость монтажа датчиков в отличие от дорогостоящей установки внутрь колес, возможность использования одного комплекта датчиков на летней и зимней резине, а также элементарный перенос прибора с машины на машину. Ведь при продаже авто дорогие аксессуары, которые вы оставляете в подарок новому владельцу, практически не влияют на цену, а значит, являются ненужной благотворительностью и потерянными деньгами.

Минусы – они есть, куда же без них: лишние расходы примерно в 500 рублей на балансировку передних колес, отсутствие приложения для Windows Phone, отсутствие в комплекте крышек датчиков другого цвета (стоят они копейки, а возможность ставить серебристые на летние или черные на зимние колеса была бы отличной!), ну и риск повреждения и кражи. Хотя датчики и привязаны программно к своему базовому блоку, вследствие чего красть их бессмысленно, по их внешнему виду такой вывод жуликам сделать сходу будет сложно. В комплекте, впрочем, идут специальные противокражные "гайки-секретки", но они пластиковые, и на них мы бы особенно не рассчитывали.

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.
Бесплатная версия программы HobDrive для Hyundai Avante MD

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

4

Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

Wheel TPMS Information

Где купить датчики шин?

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Датчик шин с Алиэкспресс

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!

Читайте также: