Программа для создания гайда на айфоне

Обновлено: 05.07.2024

Развитие языка Swift снизило и так невысокий порог вхождения в iOS-разработку. Изучать сам язык, среду разработки и практики написания кода на нём — одно удовольствие. Но это не значит, что писать для платформ Apple просто или непрестижно: iOS-разработчики востребованы в большинстве крупных компаний. Ссылки на статьи и другие материалы в этом списке подобрал Артур Антонов — разработчик в команде приложения Яндекс.Переводчик.

Советы будут полезны будущим стажёрам Яндекса, а также всем остальным, кто хочет создавать приложения в режиме полного цикла, знать инструменты и основные фреймворки, придумывать архитектуру сервисов, писать производительный код без багов и угадывать мысли цензоров App Store. Если вы уже уверены в своих силах и готовы применять знания на практике, то вы можете податься на летнюю стажировку для iOS-разработчиков.

Инструменты платформы

Если вы только начинаете знакомиться с SDK, набором библиотек для iOS или хотите систематизировать знания в области создания приложений — пройдитесь по этим ссылкам.

Когда в марте 2008 года Apple представила первый SDK (тогда ещё для iPhone OS), больше ста тысяч человек загрузили его за первые две недели после релиза. Но тогда мало кто подозревал, какой бум iOS ждёт нас впереди. Сейчас Apple предлагает очень много полезной информации: ссылки на API, статьи, код. Лучше сначала ознакомиться с содержанием, а потом возвращаться в документацию по необходимости.

Полезнее документации, инструкций и учебников может быть только советы опытных разработчиков. Авторы журнала NSHipster — именно такие ребята. Стоит отметить очень удобную навигацию по темам и классные рекомендации книг.

Интерфейс

Фреймворк UIKit позволяет строить интерфейсы iOS-приложений и обрабатывать действия пользователя. В прошлом году Apple представила SwiftUI, который однажды должен заменить UIKit — но переходный период будет долгим, и ещё в течение нескольких лет большинству разработчиков потребуется знать оба фреймворка.

Официальная документация от Apple очень подробная и становится со временем всё лучше: её точно будет полезно изучить новичкам, но даже при наличии опыта получится найти что-то интересное. Она покрывает большинство тем — от структуры приложения и методов пользовательского ввода до защиты данных и взаимодействия с самой iOS. Обратите внимание на раздел про UIView и его наследников.

Если вам пока сложно разобраться с UIKit самостоятельно, обратите внимание на этот англоязычный видеокурс. Он создан для абсолютных новичков: опыт в создании iOS-приложений или знание Swift не понадобятся. Первые уроки в игровой форме рассказывают про основные понятия и термины. Все видео короткие — самые длинные идут около 9 минут — и бесплатные.

Статьи про UI в. iOS-приложениях. Тут и про добавление разных элементов (например, контекстного меню или навигации), и про начало работы с анимацией, и про SnapKit для iOS. Основная ценность статей заключается в том, что это полноценные инструкции: со всеми подробностями и комментариями для новичков. Тексты, конечно, тоже на английском языке.

UIKit — это прошлое и настоящее, а SwiftUI (по крайней мере, по замыслу Apple) — будущее. Apple предлагает начать создавать красивые, динамичные и быстрые приложения с новым декларативным фреймворком. Авторы собрали целый учебник: множество туториалов с разделением на секции и шаги. Каждый шаг проиллюстрирован скриншотом страницы или кода — словом, точно не запутаетесь. В конце каждого туториала можно пройти короткий тест, который проверит, насколько хорошо вы разобрались в теме.

Архитектура

Существует много разных подходов к проектированию архитектур. Но все они так или иначе опираются на принципы SOLID. iOS-разработчик Сергей Крапивенский в своём докладе доходчиво рассказывает, как эти фундаментальные правила могут применяться в стандартных задачах разработки. Самая полезная часть доклада — разбор распространенных ошибок и способов, которые помогут их избежать или оперативно устранить.

На этом сайте собрана исчерпывающая информация о паттернах проектирования. Автор предлагает начать с основ: изучить историю создания, задуматься о пользе, почитать критику и узнать всё о классификации. Самое ценное здесь — это сам каталог паттернов.

Статья на Хабре, которая призвана донести до сообщества детали концепции Clean Architecture и популярные заблуждения, связанные с ней.

iOS-разработчик из Badoo сравнивает популярные архитектурные практики и рассказывает о своих выводах. Всего автор разбирает четыре архитектурных паттерна: MVC, MVP, MVVM и VIPER. Впечатления от каждого из них в формате «ожидание/реальность» от практикующего разработчика — полезное чтение для новичков в этой теме.

Действительно огромный список опенсорсных приложений для iOS, watchOS и tvOS. Они распределены по категориям, и к каждому приложению есть небольшое описание Посмотрите, как устроены приложения, или примите участие в развитии любого из проектов на GitHub.

Многопоточность

Концепция многопоточного программирования отлично укладывается в общую идеологию iOS. Запускать процессы в отдельных потоках можно с помощью понятного набора инструментов, который только улучшился с развитием языка Swift. Эта часть списка посвящена Grand Central Dispatch — технологии Apple для управления параллельными операциями. Можно почитать и о некоторых других опциях — знания в области многопоточности пригодятся и на собеседовании, и в продакшене.

Туториал по улучшению отзывчивости приложений при помощи GCD. Это первая часть большого учебника, которая поможет разобраться, как использовать GCD, а также познакомит с основными функциями, плюсами и минусами API. В рамках туториала авторы предлагают не просто почитать теорию, но и попробовать применить её на практике. Для этого вместе с учебными материалами вы получите почти готовый проект под названием GooglyPuff. Сможете оптимизировать его с помощью GCD — и миссия выполнена!

Несмотря на то, что это руководство за 2012 год, мы советуем не обходить его стороной. Возможно, будет полезно даже начать с него, если вы впервые знакомитесь с темой многопоточности. Внутри вас ждёт подробное описание главных процессов: вы познакомитесь с основами асинхронного проектирования приложений, узнаете про выполнение задач с помощью объектов Objective-C и асинхронную обработку системных событий. Бонус — словарь с основными терминами.

objc.io — проект трёх разработчиков из Берлина: Криса Эйдхофома, Даниэля Эггерта и Флориана Куглера. В далёком 2013 году они создали этот сайт, чтобы обсуждать темы, актуальные для всех разработчиков iOS и macOS. Прошло много времени, ребята выпустили целых пять книг и написали множество материалов — самостоятельно и с крутыми экспертами. По ссылке — выпуск на тему многопоточности. Вместе с автором библиотеки PSPDFKit Питером Штейнбергером и опытным разаботчиком Тобиасом Кранцером они рассказывают об основных методах, проблемах и подводных камнях параллельного программирования.

Отладка

Отладка здесь — это не только поиск багов. Инструментарий iOS-разработчика позволяет вам делать структуру кода более прозрачной и видеть больше свойств приложения прямо во время программирования.

Видео доклада с WWDC 2018 — это целый час ценнейшей информации про методы отладки Xcode. Вы узнаете, как использовать популярный дебаггер LLDB и брейкпоинты для исправления ошибок в вашем приложении и что нужно сделать, чтобы получить максимум от инструментов отладки Xcode. Всё это с примерами и подробными объяснениями.

Целый урок про отладку приложений от objc.io. Начинается он с разбора кейса — автор рассказывает о процессе и инструментах, которые он использовал для отслеживания ошибки регрессии в UIKit. После этого полезного чтения вас ждут не менее интересные размышления про LLDB и технологии DTrace и Activity Tracing.

Роман Ермолов руководит группой разработки приложения Яндекс для iOS. В этом докладе от 2015 года он говорит про интересные возможности LLDB, отладку иерархии UIView и отладку без исходников. Бонус — реальные примеры и дискуссия по теме в конце доклада.

Во всех вышеперечисленных источниках много внимания уделяется именно этому отладчику. Хотите разобраться во всех нюансах его работы? Тогда вам точно пригодится этот доклад с WWDC 2019. Вы узнаете про разные способы отображения значений, форматирование пользовательских типов данных и (самое интересное!) расширение LLDB с помощью собственных сценариев Python 3.

Майк Эш — программист и пилот планера, который живет в Вашингтоне. Впечатляет? Это вы ещё не видели его блог! В нём он делится полезным софтом, делает остроумные посты в формате Q&A по пятницам и рассказывает о полётах. В этом старом (2009 год), но всё ещё полезном материале он рассуждает об Objective-C Runtime. Максимально подробное объяснение поможет разобраться в теме даже новичкам.

Оптимизация

Недостаточно просто придумать приложение, написать код и опубликовать результат в App Store. Нужно, чтобы оно хорошо работало: запуск не занимал много времени, реакция на ввод данных была мгновенной, а батарея не разряжалась из-за большого количества сетевых запросов.

В своей обзорной статье Apple советует, как применять цикл непрерывного улучшения для оптимизации работы приложений. Помимо верхнеуровневых сведений и советов, в материале есть ссылки на полезные инструменты.

Если вы хотите больше узнать про инструментарий Xcode, посмотрите видео с WWDC-2019. Это получасовой рассказ с примерами, который поможет разобраться с такими вещами, как шаблоны для профилирования производительности приложений и поиск «узких» мест в коде. Все описанные спикером инструменты призваны существенно повысить скорость отклика вашего приложения.

Ещё одно видео с конференции Apple, но уже за 2018 год. Оно позволит глобально взглянуть на тему оптимизации: спикеры говорят об общем подходе и стратегиях, которых стоит придерживаться. Однако тут тоже не обошлось без практических советов, основанных на опыте авторов: они приложили руку к нескольким популярным приложениям от самой Apple. В видео рассказывается о том, как научиться пользоваться пакетом Instruments и другими возможностями Xcode.

Продолжаем погружаться в тему — нужно ещё больше теории. По ссылке вы найдёте почти 800 страниц авторства Джонатана Левина с информацией практически обо всём, что когда-либо интересовало вас в работе с iOS. Чтобы разобраться в принципах работы системы, автор активно пользуется реверс-инжинирингом (обратной разработкой) и учит читателей делать то же самое. Вас ждёт большое количеством практических примеров, иллюстраций, скриншотов и ссылок на открытый исходный код от Apple.

Вернёмся к практике. В этом видео руководитель службы мобильной разработки Яндекс. Карт Николай Лихогруд рассказывает об оптимизации времени запуска iOS-приложения Карт. На примере реального кейса вы узнаете, как правильно измерять время запуска, оптимизировать системную и пользовательскую части и поддерживать результат в следующих версиях.

Публикация в App Store

Многие разработчики, включая сотрудников Яндекса, недооценивали сложность процесса подписи iOS-приложения и модерации в App Store. Казалось бы, у вас всё готово: программа работает, вы хотите начать распространять её среди клиентов. Но у Apple есть правила, которым ваш код должен соответствовать.

Начните с пошаговой инструкции. Она выгодно отличается от публикаций на других ресурсах своей актуальностью: это популярный гайд от разработчиков Густаво Амброзио и Тони Дабура, обновлённый в 2020 году — с информацией из последней версии Xcode.

Ещё одна классная статья на сайте objc.io. Автор считает, что механизм подписи и подготовки кода — одна из самых сложных вещей, с которыми сталкивается iOS-разработчик. Поэтому он подробно описывает процесс: почитайте, чтобы понимать, что и зачем вы делаете. Но учитывайте, что статья написана в далёком 2014 году.

Для тех, кто хочет совсем углубиться в тему и разобраться: презентация Apple про функции Xcode, которые упрощают процессы управления сертификатами, подпись приложений и настройку параметров сборки проекта. Это видео с конференции WWDC 2016. Именно тогда компания представила обновлённый способ управления конфигурацией подписи с включенным по умолчанию автоматическим режимом.

Непрерывная интеграция

Пара дополнительных ссылок для тех, кто уже программирует под iOS и теперь беспокоится, как соотнести и объединить свой труд с результатами коллег по команде.

Лучшее приложение для создания мудбордов, коллажей и проектов, рекомендованное такими изданиями как ArchDigest, HouseBeautiful, Design Milk и многими другими.

ОТКРЫТЬ, ДИЗАЙН, ПОДАРИТЬ
Вы любите дизайн интерьера, стиль, брендинг или декор? Хотите сделать потрясающие и стильные мудборды и проекты из любой точки мира? Morpholio Board мгновенно превращает любую творческую личность в профессионального дизайнера. Независимо от того, хотите ли вы спроектировать гостиную, отремонтировать по-новому кухню или просто обновить детскую, приложение Morpholio позволит Вам создать красивые и быстрые коллажи и автоматически превратит их в дизайнерские презентации, цветовые решения, списки покупок, ведомости материалов и мебели и многое другое. Это целый дизайн-офис в одном приложении.

ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ:

ИЗУЧАТЬ МЕБЕЛЬ РАЗЛИЧНЫХ БРЕНДОВ
"Вместе с топовыми брендовыми коллекциями, галереями и вашей собственной личной библиотекой вы можете открывать для себя удивительные продукты и создавать свои любимые проекты так, как вам удобно.
Knoll, Design Within Reach, Dyson, Porcelanosa, Herman Miller, Blu Dot, Rejuvenation, Tom Dixon, Kohler, Moooi, Uhuru, Ligne Roset и еще более 100 известных брендов в вашем приложении"

РАБОТАЙТЕ С PRO ВЕРСИЕЙ
Используйте ваши moodboards для автоматического создания электронных таблиц, форматов PSD/ PDF, презентаций и многого другого для удобства вашей или командной работы.

БЕСПЛАТНЫЕ ФУНКЦИИ ВКЛЮЧАЮТ:
-До 5 проектов
-Доступ в Pinterest
-Пользовательские сетки*
-Функция AR Furniture (дополненная реальность)
-Классификация*
-Цветовая палитра*
-Галереи
-Быстрый текст
-Инструменты разметки
-Экспорт изображения

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДПИСКИ
+
-До 10 проектов
-Основные инструменты преображения
-COLOR PALETTES

* Только для версии iPad

СВЕДЕНИЯ О ПОДПИСКЕ:

Работай как профессионал. Планы для подписки Morpholio Board доступны в следующих вариантах:
• Основная (BoardEssentials)
• Премиум (BoardPremium)
• PRO версия (BoardPro)


При создании скриншотов и видеопревью у издателей приложений возникает множество вопросов. В этой статье мы расскажем, как выбрать ориентацию, фон, цвет, размер и количество скриншотов. А также поговорим о том, в каких случаях стоит использовать видео на странице приложения и каким оно должно быть.

Согласно SplitMetrics, только 2% пользователей читают полное описание приложения. Оптимизация скриншотов помогает увеличить конверсию на 21-24%, а видео — на 17%. Поэтому так важно выбрать скриншоты и видео, которые помогут получать больше установок. Сегодня мы ответим на вопросы, которые возникают у издателей, начинающих заниматься поисковой оптимизацией.

Статья создана на основе гайда Performante, в котором Мария Черноплёкова делится своими советами по оптимизации скриншотов и видео. Мы актуализировали и дополнили гайд в соответствии с последними трендами и мнением экспертов. Читайте и узнайте, как сделать вашу визуальную оптимизацию эффективнее.

Гайд по созданию скриншотов в App Store и Google Play

Горизонтальные или вертикальные скриншоты: что выбрать

Согласно исследованию ASOdesk 2021 года, около 96% приложений из топов App Store и Google Play используют портретные (вертикальные) скриншоты. Cтатистика по играм немного другая — около 80% добавляют вертикальные скриншоты.

Главная цель скриншотов — показать преимущества и функции вашего приложения. Портретная ориентация поможет рассказать больше информации потенциальному пользователю, в ленте App Store будет отображаться до трёх скриншотов. Если выбрать горизонтальную ориентацию, то будет виден только один скриншот.

Горизонтальные и вертикальные скриншоты

С другой стороны, эксперты выделяют более высокую конверсию горизонтальных скриншотов. На эфире ASOdesk в Clubhouse Артём Ткачук (ASO-эксперт) и Екатерина Сибирко (ASO Team Lead) сказали, что скриншоты в альбомной ориентации часто выигрывают на A/B-тестировании и могут показывать более высокую конверсию даже для вертикальных игр. Екатерина Сибирко отметила, что приложение с вертикальными скриншотами будет менее заметно в выдаче, если рядом с ним стоят приложения конкурентов с горизонтальными скриншотами.

Google советует разработчикам игр добавлять 3 скриншота в альбомном формате. Это нужно для раздела «Рекомендуемые», в котором приложения отображаются с одним горизонтальным скриншотом. Если ваша игра вертикальная, вы можете добавить альбомные скриншоты после портретных.

Перед тем как принять решение, проведите A/B-тестирование страницы приложения с вертикальными и горизонтальными скриншотами. Сравните конверсию, а уже потом делайте выбор.

Сколько скриншотов должно быть на странице

В Google Play можно загрузить до 8 скриншотов, в App Store — до 10. Однако согласно исследованию ASOdesk, издатели приложений предпочитают добавлять 5-7 изображений. Только 12% издателей приложений в App Store и 18% в Google Play добавляют все скриншоты.

Количество скриншотов будет зависеть от особенностей приложения. Если есть много функций, которые можно показать, используйте максимальное количество скриншотов. Если у вас простое приложение, можно добавлять меньше скриншотов. Например, простому калькулятору достаточно нескольких скриншотов, которые расскажут о его возможностях.

Требования к скриншотам в App Store и Google Play

Требования Apple

  • Максимальное количество скриншотов ограничивается десятью.
  • Доступны форматы PNG и JPEG. Изображения должны быть в наилучшем качестве.
  • Требуются скриншоты для 6.5-дюймового iPhone XS Max и 5.5-дюймовых устройств (iPhone 6s Plus, 7 Plus, 8 Plus). Сейчас необязательно загружать скриншоты в разных размерах для разных моделей iPhone. Система автоматически настроит ваши изображения под размеры других поколений iPhone.
  • Для iPad вам потребуется загрузить скриншоты для 12,9-дюймового iPad Pro (2-го поколения) и 12,9-дюймового iPad Pro (3-го поколения).
  • О размерах скриншотов для каждого устройства читайте на сайте App Store.

Требования Google

  • Допускается добавлять до восьми скриншотов.
  • Поддерживаются форматы файлов JPEG или 24-битого PNG (без альфа).
  • Минимальный размер скриншота Google Play составляет 320 пикселей, а максимальный — 3840 пикселей. Изображения адаптируются к устройству пользователя. Но максимальный размер вашего скриншота не должен превышать длину минимального размера более чем в 2,3 раза.
  • Google просит не включать на скриншоты информацию о рейтинге, производительности, ценах и рекламных акциях в Play Store.
  • Для игр Google рекомендует добавлять 3 снимка в горизонтальном формате, поскольку в «Рекомендуемых» отображаются горизонтальные баннеры. Для портретных игр горизонтальные скриншоты можно добавлять после вертикальных.

Регулярно проверяйте последние обновления правил и гайдлайны App Store и Google Play.

На скриншотах и в вашем приложении не должно быть огорчающего или оскорбительного контента. Например, модерация App Store отклонит скриншоты с реалистичным оружием. Вымышленное оружие должно находиться в пассивном положении, в кобуре или на спине, а мечи и ножи не должны быть направлены на публику.

Как выбрать фон скриншотов

Согласно исследованию ASOdesk о трендах визуальной оптимизации за 2021 год, 38% топовых бесплатных приложений в App Store и 42% в Google Play выбирают белый цвет в качестве цвета фона. Яркие цвета фона, такие как красный, жёлтый и розовый, используются редко. Чаще издатели выбирают более тёмные оттенки синего, чёрного или зелёного.

Приложения для шоппинга и социальные сети часто используют яркие цвета фона.

Для игр ситуация отличается — 68% издателей в App Store и 72% в Google Play добавляют на скриншоты топовых игр интерфейс без фона. А значит, игровое приложение может выделиться среди конкурентов, если скриншоты будут обработаны.

Помните, что скриншоты должны соответствовать стилю вашего бренда и цветовой гамме, а текст на них легко читаться. Поэтому лучше выбрать сплошной фон.

Изучите ваших конкурентов и посмотрите, какие цвета скриншотов они используют чаще всего. Вам нужно выделяться на их фоне, чтобы приложение было заметно в поисковой выдаче.

Используйте ASOdesk для быстрого анализа конкурентов. Инструмент Keyword Charts покажет позиции конкурентов по вашим ключевым словам. Так можно определить, с какими приложениями придётся конкурировать по разным запросам.

Начните оптимизировать приложение
вместе с ASOdesk

Как выбрать шрифт и цвет текста для скриншотов приложения

Важно взять такие цвета и шрифты, которые будут дополнять идентичность бренда. Цвет текста должен контрастировать с фоном, быть крупным и легко читаться даже с маленького устройства. 48% издателей в App Store и 56% издателей в Google Play используют белый цвет текста.

Сделайте несколько разных вариантов скриншотов, которые вы сможете попробовать на разных устройствах. Обращайте внимание на KPI. Например, проследите, как ваши скриншоты влияют на скорость установки. Не полагайтесь на личный вкус. Желательно, чтобы скриншоты были без лишних элементов, которые будут отвлекать пользователя.

Какой текст нужно добавлять на скриншоты

Чем больше слов, тем меньше становится шрифт и сложнее его прочитать. Например, текст на скриншотах приложения Amazon Shopping плохо видно с маленького экрана.

Поэтому важно, чтобы текста не было слишком много. Вы можете использовать жирный шрифт, чтобы выделить наиболее важную информацию, или просто увеличить слова или фразы, на которые нужно обратить внимание пользователя.

Добавляйте на скриншоты популярные поисковые запросы, это поможет пользователю ещё раз убедиться в том, что ему нужно именно ваше приложение.

Можно добавить на скриншоты достижения приложения. Согласно докладу Парва Бхаргавы (консультанту по ASO в Phiture) на App Promotion Summit London 2021, социальное доказательство помогает завоевать доверие пользователей и подтверждает подлинность приложения. Указывая количество пользователей приложения или награды на скриншотах, можно повысить конверсию. Важно, чтобы данные на скриншотах были реальными, иначе вы рискуете попасть под санкции модерации Google Play.

Вы можете прочитать ещё больше полезных советов с App Promotion Summit London 2021 в статье ASOdesk.

Подчёркивайте, что улучшилось в приложении. Например, если вы добавили новую функцию или обновили приложение, упомяните это на первых скриншотах.

Важно, чтобы текст на скриншоте можно было легко прочитать. Отмечайте на скриншотах преимущества приложения, добавляйте социальные доказательства и рассказывайте об обновлениях.

Как создать скриншоты самостоятельно

Если вам нужно создать скриншоты без помощи дизайнера, можно использовать удобные фоторедакторы:

Canva — один из самых простых сервисов, который поможет создать яркие изображения с помощью шаблонов и графических элементов.
AppLaunchpad генерирует скриншоты из приложения.
DaVinci Apps предлагает множество готовых шаблонов для дизайна.

Гайд по созданию видеопревью для страницы в App Store и Google Play

Согласно исследованию ASOdesk, только 10% издателей App Store добавляют видео. Издатели Google Play используют видео в 3 раза чаще — в 28%. Лина Данильчик (менеджер по маркетингу в SplitMentics) советует сделать A/B-тест перед добавлением роликов. Эксперименты на платформе SplitMetrics показали, что видео могут негативно влиять на коэффициент конверсии.

Используйте видео только в том случае, если у вашего приложения достаточно функций, которые стоит показать. Ролики отлично подходят для игр, фото- и видеоредакторов, потоковых сервисов, покупок в Интернете и доставок еды.

Горизонтальные или вертикальные видео: что выбрать

Выбор будет зависеть от ориентации приложения. Однако Google рекомендует создавать видео в альбомной ориентации даже для вертикальных приложений. Видео приложения для Google Play сначала загружается на YouTube, где более профессионально выглядят горизонтальные видео.

Кроме того, в горизонтальную запись можно добавить больше текста. Будет больше места, что позволит легко увеличить масштаб и выделять функции приложения. Всегда проверяйте параметры и отслеживайте ключевые показатели эффективности, чтобы узнать, какое видео работает лучше.

Требования к видео в App Store и Google Play

Требования Apple

  • Вы можете добавить до трёх видео.
  • Они отображаются на странице приложения до скриншотов.
  • В результатах поиска видео автоматически воспроизводится без звука.
  • Видео должно длиться от 15 до 30 секунд.
  • Нужно создать видео в двух разных разрешениях. Можно добавить третье разрешение, если ролик будет показываться пользователям iPad.
    Разрешения следующие:
    1080 x 1920 или 1920 x 1080 (для iPhone 5, 6, 7, 8 и iPhone 6 plus / 7 plus / 8 plus)
    886 x 1920 или 1920 x 886 (для iPhone X и iPhone Xs Max / iPhone XR)
    1200 x 1600 или 1600 x 1200 (для iPad и iPad Pro)
    Ваше видео автоматически станет меньше для любого другого устройства.
  • Максимальный размер файла — 50 МБ.
  • Допустимые форматы: .mov, .mp4 и .m4v.
  • После загрузки ролик может обрабатываться до 24 часов.
  • Видео для App Store должны быть одобрены Apple вручную. И есть несколько рекомендаций, которым вы должны следовать. Например, разрешено использовать только отснятые кадры самого приложения.

Apple советует использовать QuickTime и iMovie для редактирования отснятого материала.

Требования Google

  • Можно добавить только одно видео.
  • Его длительность должна быть от 30 секунд до 2 минут.
  • В зависимости от настроек смартфона пользователя видео может воспроизводиться до 30 секунд. Если видео не воспроизводятся автоматически, пользователи должны нажать кнопку воспроизведения. После этого откроется ссылка на YouTube.
  • Вам нужно будет создать видео с ландшафтной ориентацией и соотношением сторон 16:9.
  • Рекомендуемые размеры: 426 x 240 (240 пикселей); 640 x 360 (360 пикселей); 854 x 480 (480 пикселей); 1280 x 720 (720 пикселей); 1920 x 1080 (1080p); 2560 x 1440 (1440p); 3840 x 2160 (2160p).
  • Допустимые форматы: .mov, .mpeg4, .mp4, .avi, .wmv, .mpegps, .flv, 3GPP и WebM.

Ограничьте элементы брендинга и сосредоточьтесь на демонстрации использования приложения. Не добавляйте на видео людей, взаимодействующих с устройством (например, касание пальцами экрана). Это можно делать только в случае, если основной игровой процесс или приложение используется вне смартфона. Вы можете выделить области, на которые пользователь должен обратить внимание.

Длительность видео

В App Store каждый ролик должно быть продолжительностью до 30 секунд. Google рекомендует делать видео короткими и лаконичными, потому что автоматически воспроизводятся только первые 30 секунд видео.

Важно, чтобы ролик сразу привлекал пользователя. У вас нет лишнего времени, поэтому поместите самую интересную и полезную информацию в начало и проявите креативность.

Звук на видео

69% пользователей просматривают видео без звука в общественных местах. 80% зрителей с большей вероятностью посмотрят ролик целиком, если есть субтитры. Добавьте текст в видеопревью. Убедитесь, что без звука смысл также понятен.

Стоит использовать закадровый голос и фоновую музыку, если это не нарушает авторские права. Важно, чтобы субтитры были удобными для чтения и не менялись слишком быстро: у пользователей должно быть достаточно времени, чтобы прочитать информацию.

Рабочий макет: 5 сервисов для создания прототипов приложений

Хотя Google обогнал Apple в 2013 году по количеству созданных приложений, платформа iOS всё ещё остаётся самой прибыльной для разработчиков. H&F нашёл несколько сервисов создания прототипов и эскизов приложений на iOS.

Приложение Prototyping on Paper позволяет использовать для прототипирования самые простые и доступные инструменты — карандаш, бумагу и айфон. Нарисуйте эскизы от руки, сфотографируйте их — сервис автоматически отрегулирует яркость и размер, позволит сделать симулятор вашего будущего приложения. В POP можно создать систему линков и с её помощью проследить, как приложение будет реагировать на нажатие той или иной кнопки. Также POP позволяет делиться созданным прототипом с коллегами и друзьями, собирать фидбэк.


Редактор для создания интерактивных мокапов — моделей дизайна в натуральную величину — в вебе. Бесплатно можно отрисовать одно приложение, за $7 в месяц — три, за $15 в месяц — неограниченное количество. Сервис представляет собой настоящий конструктор графических элементов, которые могут понадобиться при создании дизайна приложения для AppStore. При желании можно найти ряд похожих по функционалу редакторов, например Balsamiq или MockingBird.


Приложение позволяет создавать мокап прямо на айпаде. Рисовать эскизы можно пальцем, также существует возможность выбора графических элементов из библиотеки. Некоторые элементы линкуются и при желании можно создать подобие работающего приложения для демонстрации. AppCooker предлагает много функций для любителей поковыряться в деталях. Например, можно сделать несколько разных вариантов иконки или поиграть с калькулятором цены приложения. Стоит недёшево — $13,99. Этот и похожие сервисы идеально подходят для прототипирования в условиях долгого перелёта.


Редактор для создания интерактивного прототипа. Для того чтобы им пользоваться, необходимо иметь готовые макеты. Впрочем, загрузить в приложение можно не только хорошо проработанные мокапы, но и совсем сырые скетчи. Оно легко и удобно расставляет линки между разными элементами и загружает прототип прямо на рабочий стол вашего устройства для более удобной демонстрации. Стоимость подписки на месяц для индивидуальных разработчиков — $10, для команды — $25 с каждого участника. У приложения имеются более дорогие и навороченные аналоги, а также альтернативы для десктопа: Prototype и Briefs (Mac only).


Продукт, который больше подойдёт разработчикам, предназначен в том числе для прототипирования простой и сложной анимации. С помощью Framer можно создавать интерактивные приложения на десктопе. Приложение интегрируется в программу Photoshop, то есть для начала работы вам достаточно загрузить приложение, открыть файлы проекта в фотошопе и нажать кнопку Run в Framer. Перед вами появится папка проекта, здесь же можно писать код и наблюдать за тем, как ваш прототип становится неотличим от настоящего работающего приложения.

Читайте также: