Программа компьютерного кружка для 5 7 классов в дополнительном образовании

Обновлено: 05.07.2024

Данный курс рассчитан на обучающихся 1-х курсов, содержит теоретическую и практическую части. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 34 час.

На занятиях кружка обучающиеся познакомятся с различными технологиями обработки изображений, методами создания компьютерных рисунков с помощью графических редакторов Paint , Gimp , Painter Net и Photoshop , решениями логических задач.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую “паутину” миллионы отдельных домашних компьютеров. С каждым годом количество учащихся активно используемых ресурсы Интернет растет. Даже беглого путешествия по Web -страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.

Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессионалы, но и обычные пользователи.

Данные технологии играют важнейшую роль в создании компьютерных игр, современной мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и т.д. В последнее время у молодежи возникает устойчивый интерес к данным видам деятельности.

Цели кружка:

Развить творческие способности учащихся.

Повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике

расширять знания полученные на уроках информатики и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области компьютерной графики и обработки фотографий

познакомить учащихся в технологиями видеообработки.

Развивающие:

развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;

раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;

развивать творческое воображение;

развивать моторику руки, зрительную память, глазомер.

Воспитательные:

формировать информационную культуру учащихся;

воспитывать толерантное отношение в группе.

добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;

воспитывать умение планировать свою работу;

воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с природой, трудом и искусством.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при изготовлении поделок в технике флористики. А компьютер помогает увидеть необычную форму листочка, травинки, обратить внимание на лепестки неприметного полевого цветка, красоту крыльев бабочки. А педагог с помощью данных технологий учит ребёнка увидеть неброскую красоту родного края, старается разбудить в нем художника, развивает собственное видение мира.

Содержание программы “Компьютерная графика ” не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Содержание программы построено по спирали и на каждом витке усложняется и расширяется рассматриваемые вопросы, понятия, проблемы.

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, чувство знания.

Блок «Компьютерная графика»

Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.

заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

освоить основные технические приемы работы с растровыми графическими редакторами на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop, MSPaint др.

Задачи кружка:

Познакомить учащихся с видами и основными понятиями компьютерной графики.

Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения.

Познакомить учащихся с основными инструментами растровых графических редакторов на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop, MSPaint и CorelDraw .

Рассмотреть форматы файлов растровой графики.

Изучить методику сканирования изображений.

Исследовать приемы обработки изображений.

Познакомить учащихся с некоторыми правилами компьютерного дизайна.

Развивать способности учащихся к информатике.

Предоставить учащимся возможность проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий.

Место блока.

Блок ориентирован на подготовку обучающиеся к конкурсу и рассчитан на 16 академических часа. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает обучающиеся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.

Раздел «Paint, Gimp, Painter Net»

Содержание раздела:

Занятие 1. Введение в компьютерную графику. Редакторы.

Занятие 2. Графический редактор Paint , , Painter Net .

Занятие 3. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты.

Занятие 4. Инструмент графические объекты.

Занятие 5. Инструменты Кисть, Заливка.

Занятие 6. Копирование и вставка, поворот объекта

Занятие 7.Работа с фрагментами рисунка.

Занятие 8. Рисование орнаментов. Подписывание рисунков.

Занятие 9. Особенности редактора Gimp

Занятие 10. Инструменты.

Занятие 11 - 16. Разработка и выполнение творческих работ.

Раздел «Adobe Photoshop»

Содержание раздела:

Занятие 1. Введение в компьютерную графику. Сканирование.

Занятие 2. Графический редактор Adobe Photoshop.

Занятие 3. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки.

Занятие 4. Приемы обработки изображений. Инструменты ретуши.

Занятие 5. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями.

Занятие 6. Основные виды фильтров и способы их применения.

Занятие 7. Основные средства и принципы композиции. Фотомонтаж.

Занятие 8. Некоторые эффекты в Adobe Photoshop.

Занятие 9. Создание проекта.

Занятие 10-16. Разработка и защита собственных индивидуальных или групповых проектов.

Темы проектов:

1. Разработка рекламной листовки.
2. Разработка логотипа.
3. Создание визитки.
4. Разработка макета газетной рекламы.
5. Создание статического баннера.

Обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.

назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической частикурса обучающиеся должны уметь:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др-);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов;

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

выполнять обмен файлами между графическими программами.

использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.);

работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений;

применять различные фильтры, работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов;

создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.

Залогова, Л.А. Практикум по компьютерной графике М. Лаборатория Базовых Знаний 2001

Леготина С.Н. Элективный курс "Графический редактор Photoshop" (информатика). 10-11 классы. 1-2 часть, - Волгоград, 2005

Блок Создание презентаций PowerPoint (10 часов)

Блок предназначен не только для того, чтобы научить обучающегося средствам и методам создания собственно презентаций, но, в первую очередь, творчески подойти к содержанию работы, научиться работать с литературными источниками и источниками информации, обрести новые знания, повысить свой интеллектуальный уровень. Ознакомить обучающегося с принципами организации и работы в PowerPoint .

Блок включает в себя практическое освоение техники создания мультимедиа презентаций. Его задачей является подготовка обучающиеся к правильному оформлению и защите исследовательских работ и докладов.

знакомство учащихся с общими требованиями к созданию современной презентации

развить у учащихся умения создавать мультимедиа презентации;

развить навыки работы с программным обеспечением;

воспитание усидчивости, выдержки, внимания, аккуратности;

воспитание бережного отношения к оборудованию.

Обучающиеся должны:

знать возможности программы PowerPoint ;

знать и уметь применять различные виды спецэффектов PowerPoint ;

уметь найти, сохранить и систематизировать и представить необходимую ин­формацию;

уметь планировать результаты своей деятельности по созданию презентаций;

владеть необходимыми способами проектирования;

владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению презентаций;

иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты со­зданного продукта;

осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по созданию презентаций.

Содержание раздела:

Занятие 1. Назначение и основные элементы программы PowerPoint

Занятие 2. Слайд и его оформление. Шаблоны

Занятие 3. Выбор и вставка объектов в слайд

Занятие 4. Настройка анимации

занятие 5. Триггеры

Занятие 6. Создание анимации с триггерами

Занятие 7. Переходы и их настройка

Занятие 8. Требования к оформлению и демонстрации презентаций

Занятие 9-10. Создание собственной презентации

Блок «Создание видеороликов» (8 часов)

Место блока.

Блок ориентирован на ознакомление учащихся возможностью создания видеороликов и рассчитан на 8 академических часов.

Цель : создание, монтирование и распространение любительских фильмов с помощью цифровой видеокамеры

•научить импортировать видеозаписи, сделанные с помощью цифровой видеокамеры.

• научить сохранять все любительские видеоматериалы на компьютере.

•научить упорядочивать выбранные видеоклипы по любому из свойств.

•рассмотреть видеопереходы между клипами.

•познакомить с импортированием музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового комментария.

Программа курса "Компьютер и Я" предназначена для учащихся 5-8 классов. На этом курсе учащиеся познакомятся с текстовым редактором Microsoft Word , печатной продукцией Microsoft Office Publisher , с видео в программой Windows Movie Мaker. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

Курс рассчитан на 36 часов и изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю.

Цель : научить работать в программах Microsoft Word Microsoft Office Publisher, Windows Movie М aker.

Форма обучения: очная.

Направленность программы: техническая.

Перед данным кружком ставятся следующие задачи:

образовательные:

изучение современных тенденций развития компьютерных, информационных технологий;

метапредметные:

приобретение учащимися навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами сети Интернет;

личностные

развитие у учащихся культуры в области применения ИКТ в различных сферах современной жизни;

развитие у учащихся умения планировать, работать в коллективе.

Формы деятельности. Обучение строится с использованием следующих форм занятий:

Лекция. На лекции излагается минимально необходимый объем информации из рассматриваемой предметной области: ключевые теоретические вопросы. В поддержку лекционного обучения учащимся предлагаются тематические презентации.

Проверка знаний. Осуществляется в виде практической работы.

Содержание занятий

Текстовый редактор Microsoft Word (11 часов)

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов. Форматирование документа. Параметры страницы. Символы, слова, строки, предложения. Абзац. Структура страницы. Структура документа. Таблицы и рисунки. Поля. Понятие о шаблонах и стилях оформления. Перемещение по набранному тексту. Выделение фрагментов текста. Удаление, перемещение и копирование фрагментов документа. Поиск и замена фрагментов текста. Отмена команд. Форматирование символов и абзацев. Оформление страницы документа. Разметка страницы. Вставка номеров страниц. Верхний и нижний колонтитулы. Вставка сносок. Разрыв страницы. Формирование оглавления. Работа с таблицами. Как создать таблицу? Операции с таблицами. Работа с рисунками. Вставка рисунков. Операции с рисунками. Грамматика. Проверка правописания. Словарь синонимов. Перенос слов. Что еще умеет делать текстовый процессор? Автозамена. Вставка специальных символов, дополнительные возможности. Издательские возможности процессора Word. Печать документов.

Учащиеся узнают:

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Учащиеся смогут научиться:

создавать информационные объекты;

структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы;

создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат);

параметры шрифта, параметры абзаца;

включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов;

разработка и использование стиля: абзацы, заголовки;

запись и выделение изменений;

сохранение документа в различных текстовых форматах, печать документа.

Печатная продукция Microsoft Office Publisher (14 ч )

Макетирование. Форматы бумаги. Структура страницы издания. Структура изданий. Художественное оформление изданий.

Подготовка текста. Правила набора текста. Программы для подготовки текста. Форматы текстовых файлов. Автоматическое распознавание текста. Редактирование и корректирование текста. Подготовка иллюстративного материала. Виды компьютерной графики. Виды изображений в полиграфии. Форматы графических файлов. Сканирование иллюстраций. Верстка. Шрифты, основные понятия и термины. Классификация шрифтов. История шрифтов. Объекты верстки. Различные способы выделения текста. Дизайн изданий. Работа с цветом. Спуск полос. Требования к сверстанным полосам. Печать изданий. Брошюровочно-переплетные работы.

Учащиеся узнают:

технологические этапы создания печатной продукции и их суть;

что такое оригинал-макет и этапы его создания;

правила набора текста;

форматы текстовых и графических файлов и их применение;

структуру печатной страницы;

структуру печатных изданий.

Учащиеся будут иметь представление:

об истории шрифтов, искусстве русских и зарубежных мастеров по созданию шрифтов;

о видах изображений в полиграфии;

о верстке изданий;

о приемах оформления, дизайне печатных изданий.

Учащиеся смогут научиться:

грамотно производить набор текста;

пользоваться различными шрифтами при подготовке своих документов, уметь делать выбор подходящих шрифтов, уметь установить их на компьютер.

Основы работы с видео в программе Windows Movie Мaker (11 ч)

Назначение и возможности программы Windows Movie Мaker. Создание презентации. Изменение дизайна оформления слайда. Создание фильма. Вставка рисунков, звука, клипов. Демонстрация фильма. Запись презентации на диск. Разрезание видеофрагментов. Добавление эффектов. Добавление в фильм музыки. Создание титров. Вывод фильма. Сохранение проекта. Использование шторок.


Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при изготовлении поделок в технике флористики. А компьютер помогает увидеть необычную форму листочка, травинки, обратить внимание на лепестки неприметного полевого цветка, красоту крыльев бабочки. А педагог с помощью данных технологий учит ребёнка увидеть неброскую красоту родного края, старается разбудить в нем художника, развивает собственное видение мира.

Содержимое разработки

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сосновская средняя школа № 1 «Рожковская основная школа»

Директор МБОУ Сосновская СШ№1-_______________/А.В.Андриенко

Дополнительная общеобразовательная программа-

Дополнительная общеразвивающая программа

«Компьютер и Я»

Лобанов С. В. – учитель информатики

Возраст: 10-12 лет

Срок реализации 1 год

I. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Русская народная игра» (далее- программа ) разработана в соответствии с нормативными правовыми документами :

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

- Основная общеобразовательная программа общего образования филиала МБОУ Сосновская СШ № 1 «Рожковская ОШ».

Направленность – научно-техническая.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при изготовлении поделок в технике флористики. А компьютер помогает увидеть необычную форму листочка, травинки, обратить внимание на лепестки неприметного полевого цветка, красоту крыльев бабочки. А педагог с помощью данных технологий учит ребёнка увидеть неброскую красоту родного края, старается разбудить в нем художника, развивает собственное видение мира.

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с природой, трудом и искусством.

Цель: Развить творческие способности учащихся.

Повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике

Задачи: Обучающие:

расширять знания, полученные на уроках информатики, и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области компьютерной графики и обработки фотографий

познакомить учащихся в технологиями видеообработки.

Развивающие:

развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;

раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;

развивать творческое воображение;

развивать моторику руки, зрительную память, глазомер.

Воспитательные:

формировать информационную культуру учащихся;

воспитывать толерантное отношение в группе.

добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;

воспитывать умение планировать свою работу;

воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;

развивать культуру общения с цветами как одно из средств эстетического воспитания.

Отличительные особенности дополнительной общеобразовательной программы: данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, чувство знания.

Возраст детей -10-12 лет.

Сроки реализации программы - 1 год (40 часов, 1 час в неделю).

Формы и режим занятий: занятия проходят в кабинете информатики. Большую часть занятий, это практические задания. У каждого ученика есть свой компьютер, на котором есть его учетная запись. На это компьютере ученик выполняет данное ему задание.

Планируемые результаты: Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.

назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др-);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов;

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

выполнять обмен файлами между графическими программами.

использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.);

работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений;

применять различные фильтры, работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов;

создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.

II. Организационно-педагогические условия

Оборудование: компьютеры, с установленным программным обеспечением, необходимым для реализации программы кружка «Компьютер и Я».

Формы аттестации: аттестация учеников проходит в форме защиты своих презентаций, фотографий, видеороликов в конце курса обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) по по информатике и ИКТ с учетом авторских материалов Л.Л. Босовой.

Программа адресована учащимся с 5 по 7 класс.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения.Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель данной программы - формирования элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения.

Основные задачи программы:

  • помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
  • помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
  • изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
  • помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
  • творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
  • развитие умственных и творческих способностей учащихся;
  • адаптация ребенка к компьютерной среде;
  • овладение основами компьютерной грамотности;
  • использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач.

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей школьников, представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Данная программа реализована в рамках кружка в соответствии с образовательным планом МБОУ «СОШ №6» с.Еленовское.

Данная программа рассчитана на:

- 5 класс- 35 часов;

- 6 класс- 35 часов;

- 7 А класс- 35 часов.

- 7 Б класс- 35 часов

Программа построена на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:

Читайте также: