Программа вася диагност для диагностики автомобиля через ноутбук цена

Обновлено: 04.07.2024

Оригинальный ВАСЯ диагност на русском языке способен превратить ваш компьютер на базе операционной системы Windows в мощный диагностический инструмент автомобилей концерна Volkswagen AG.

Всегда используйте последнюю версию программы, чтобы получить максимум функциональных возможностей, таких как автоматический поиск неисправностей, автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании, адаптация, базовые параметры, блоки измерений, кодирование блоков управления, одиночное чтение, построение графиков, просмотр состояния "готовности", расшифровка и удаление кодов неисправностей; сведения о блоках управления, тесты исполнителей и другие функции, а также поддержку новых автомобилей, включая 2021 модельный ряд

особенности

  • Загрузка обновлений через интернет
  • Бесплатное обновление адаптера
  • K-линия и CAN-шина для диагностики
  • Online поддержка и консультации
  • Бесплатное гарантийное обслуживание

Оригинальный лицензионный сканер

Остерегайтесь подделок. Используя контрафактную продукцию, вы лишаете себя возможности пользоваться всеми функциями дорогостоящего оборудования. Контрафакт может работать нестабильно, и вы лишены официальной технической поддержки, бесплатного гарантийного обслуживания и обновлений

Применяемость сканера, документация

  • Применяемость
  • Системные требования
  • Документация









Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows XP,7,8,10

Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows и один свободный USB порт для подключения адаптера, а также соответствовать минимальным техническим требованиям:


основной инструмент кодировок/активации скрытых функций — VCDS или Вася Диагност
им быстрее и проще проделать большинство операций, т.к. работает быстро, есть текстовое описание для кодировок и адаптаций

ну а теперь о мифах, или VCDS vs Вася диагност, — что покупать/использовать какая разница в работе…

Итак, оригинальный кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System) выпускается только американской фирмой Ross-Tech LLC

стоит этот оригинальный кабель 349$ вот ссылка на оффициальный онлайн магазин
349$ VCDS License with HEX-USB+CAN Unlimted VIN (All VAG) — вот об этом кабеле и его клонах в дальнейшем пойдёт речь
599$ VCDS License with HEX-NET Pro (WiFi/USB) Unlimited VINs — версия с Wi-Fi и доп. софтом для телефона (по сути нужен только браузер)
99$ VCDS-Lite Software Registration (Pre-2006; K-Line — No CAN) — K-line кабель с софтом, подойдёт только для очень старых моделей

естественно в России есть официальные дистрибьютеры, у которых можно купить оригинальный кабель:
Ameuro International, Inc. — Russian!
Autotechnology Ltd — Russian!

официальный софт VCDS выпускается на многих языках в том числе и на русском, но обновления для немецкой и английской версии выходят намного чаще, чем для других языковых версий
есть 2 ветки софта, — стабильная release и
тестовая beta , русская версия VCDS обновляется только в ветке Release когда выпускается свежая версия старую уже с оффициального сайте не скачать. И конечно же оригинальный кабель купленный давным давно с версией софта например 11, прекрасно обновится до последней текущей версии софта 15.7, т.е. изменений в схемотехнике не произошло, и разговоров чем отличается оригинальный шнур 11, 12 или 15 версий быть не может.

для начала о методе защиты оригинального VCDS
в каждом кабеле HEX-USB+CAN зашит свой уникальный серийных номер (полагаю в микросхеме atmega162 или FT232), в соответствии с которым можно использовать VCDS двух языковых версий (возможно я в этом ошибаюсь, поправьте если найдутся владельцы оригинальных шнурков).

Исходя из этого метода штатной защиты, понятен и метод борьбы производителя с подделками, и соответственно как эти методы защиты обходятся в подделках. В свежих версиях софта добавляется список серийников распространяемый в подделках, и в случае обнаружения подделки перезаписывается одна из микросхем памяти, и поддельный кабель может перестать работать.

теперь можно перейти к теме клонов, я их буду классифицировать по методу обхода штатной защиты и способу обновления

обновляемые с официального сайта Ross-Tech через интернет:
— "качественные европейские клоны" aka "HQ EU Clone" — подмена серийника от оригинального кабеля, при этом не делается много кабелей с одинаковым серийным номером и вариант быть забаненым минимален, работают официальные обновления Ross-Tech, встречал их упоминание на многих европейских сайтах, например mhhauto
примерная цена 200€

— обновляемые с серверов производителя поддельных кабелей:
в каждый кабель записывается своя изменённая версия прошивки (полагаю в чипы Atmega162 или FT232), каждая версия софта VCDS/ВасяДиагност ломается для работы только с этой изменённой версией прошивки (поэтому на офф. серийники уже плевать), делается навесная защита на софт

"обычные европейские клоны" aka "EU Clone" — встречал упоминания, но объявлений о продаже не видел.

ВАСЯ диагност от Car2diag или vasyadiagnost— обновления с их пиратского сайта car2diag, софт обновляется очень часто, буквально в течении месяца после релиза на Ross-Tech, работают стабильно, перевод хороший, переведено больше и качественней чем в официальном русском релизе о Ross-Tech. Навесная защита, привязываемая к серийнику материнской платы, добавляется ключ в реестр.
цена 6000р
примерно за 2500р переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой

Адаптер VCDS (VAG-COM) от AVTOадаптер — обновления с пиратского сайта AVTOадаптер, обновления появляются сильно реже чем у конкурентов по подделкам (особенно когда был переход с релиза 12.12), навесная защита в виде нестандартных упаковщиков в результате чего антивирусы видят в этом софте "заразу". Есть огромное преимущество — дополнительно выпускают кряченую английскую версию VCDS для работы со своим кабелем (причём сильно быстрее чем русскую). О качестве русификации судить не могу, с этим кабелем работал мало.
цена 4500р
примерно за 1500р переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой

работающие только с определённой версией VCDS, дальнейшие обновления только после обновления прошивки чипов на программаторе

Белорусский клон VCDS или ВАСЯ VAG RUS изменённая прошивка адаптера + изменённый софт для каждой версии, никакой навесной защиты, поэтому софт легко переставлять на другой ПК/ноутбук. О качестве русификации и стабильности судить не могу, видел только 1 раз.
цена 3500-4500р
каждое обновление примерно 1000р с отправкой кабеля
цену не знаю, но переделывают остальные версии клонов сделанных на atmega162 и FT232 в свой

китайские кабели VCDS с aliexpress работающие с оригинальным софтом — взломаны с одинаковым серийником, поэтому будут работать с офф версией VCDS до той версии в которой они ещё не забанены (причём VCDS на разных языках в том числе немецкий и возможно русский). Т.е. например китайский кабель на чипе NEC VCDS 14.10, который был у меня, прекрасно работал с английской, русской (в русской кодировать не получалось, т.к. тыреная лицензия не предназначена для этого языка) и немецкой версиями VCDS 11.10 12.10 14.10 14.10. Сделаны на чипе NEC, поэтому в Васю не переделываются. Интернета "не боятся".

ну а теперь о практической стороне, — какой кабель брать и нужны ли эти обновления
я использовал 4 кабеля VCDS:
китайский 12.12 на чипе NEC с али, покупал 3 года назад за 18$
китайский 14.10 на чипе NEC с али, покупал полгода назад за 30$
китайский 15.7 на чипах ATMEGA162 FT232RL с али, покупал два месяца назад за 25$
ВАСЯ диагност от Car2diag купил месяц назад за 6000р

для работы с MQB платформой лучше обновляемый кабель или хотябы версии 15.7, т.к. Ross-Tech до сих пор исправляет проблемы с работой на MQB платформе, для работы с машинами на этой платформе лучше дополнительно иметь VAS5054a и ODIS Service. Т.к. бывают случаи, что изменение одного параметра в адаптациях или кодировках приводит к исчезновению несвязанного с этим параметром меню в блоке 5F (например на моей практике, переставали видется флешки на Bolero на Skoda A7, я исправлял это ODIS'ом)

так же отвечу на закономерный вопрос, зачем нужен английский/немецкий интерфейс если есть русский
1) бывает некорректный или вообще левый перевод, например с кабелем "Вася Диагност от car2diag@ канал "нет индикации" в блоке abs на Octavia A7, отвечает за канал настройку XDS, что нифига не логично. Или на VW B7 по привычке искал канал staging, а его перевели как "демонстрация".
2) иногда информация как сделать приведена на немецком или английском, и если это перевели в адаптациях будет сложно найти как это может звучать по русски
например вот известный немецкий сборник кодировок
с длинным кодированием не ошибёшься, байты и биты в одинаковых местах на всех языках
а вот c адаптациями легко ошибиться, вот например попробуйте проделать это если каналы адаптации в VCDS будут переведены с немецкого
или вот тут на драйве, инструкция, как активировать tpms на Octavia A7
Выбираем канал: (14) — Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0x07_msg_bus выбираем значение: Suspension data bus
так вот в ВасяДиагност канал не переименовали, но значения канала перевели, и я долго пытался понять как же правильно будет звучать на русском "Suspension data bus", а переводы типа "Шина ходовая"

следующий пост будет про профессиональные инструменты VAS05054a и ODIS, а так же Vag Can Professional

ВАСЯ диагност Pro v.21.10.0​​​​​​​ обновляемый, оригинал
ВАСЯ диагност Pro v.21.10.0​​​​​​​ обновляемый, оригинал
ВАСЯ диагност Pro v.21.10.0​​​​​​​ обновляемый, оригинал

Диагностический адаптер ВАСЯ Диагност на русском языке

Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG:

  • автоматический поиск неисправностей;
  • автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
  • адаптация;
  • базовые параметры;
  • блоки измерений;
  • кодирование блоков управления;
  • одиночное чтение;
  • поддержка последних моделей двигателей, трансмиссий и других блоков управления концерна VAG, включая поддержку КАН-шины;
  • поддержка других автомобилей, работающих по протоколу OBD-II;
  • построение графиков;
  • просмотр состояния "готовности";
  • расшифровка и удаление кодов неисправностей;
  • сведения о блоках управления;
  • тесты исполнителей.

ВАСЯ диагност работает с любым автомобилем Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, произведенным с 1990 по 2021. Вам не потребуются дополнительные переходники, если ваш автомобиль оборудован 16-контактным диагностическим разъемом OBD-II.

Бесплатные обновления - важный пункт в выборе в пользу лицензионного программного обеспечения. Обновления - совершенно бесплатны.

Новое в версии 21.10.0

  • поддержка авто по октябрь 2021 модельного года;
  • обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX;
  • автоматическое логгирование значений каналов адаптации во всех блоках управления;
  • обновление помощника длинного кодирования.

Новое в версии 21.7.0

  • обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX.

Новое в версии 21.6.0

  • обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX.

Новое в версии 21.4.0

обновление справочников кодов неисправностей;

добавлены новые типы данных для UDS/ODX;

обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX.

Новое в версии 21.3.3

  • поддержка 2021 модельного года;
  • обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX;
  • автоматическое логгирование значений каналов адаптации во всех блоках управления;
  • обновление помощника длинного кодирования.

Новое в версии 19.10

  • расширение поддержки 2019 модельного года;
  • изменение алгоритмов работы с измеряемыми величинами K-line / CAN / UDS.

ВАСЯ диагност 19.6

  • расширение поддержки 2019 модельного хода;
  • совместимость с платформами (проектами) AU58/AU65/AU27 VW27/VW416/VW53 SE27/SK27;
  • добавлены адреса длиной 2 байта, такие как: 8111- Зеркало заднего вида справа;
  • ручной выбор *.odx файла на основе метки ASAM/ODX;
  • расширенная информация о неисправностях для UDS блоков управления;
  • данные для кодирования на основе ASAM для CAN/UDS блоков управления;
  • обнаружение диагностического Firewall и предупреждение пользователя;
  • измеряемые величины доступны во время выполнения базовых установок (только ASAM/UDS);
  • добавлен код модели на основе VIN при автоматическом поиске неисправностей (только для K-line);
  • автоматическое считывание значений каналов адаптации при изменении;
  • создание карты каналов всех доступных измеряемых величин и значений каналов адаптации;
  • обновление программы через иконку в левом верхнем углу главного меню;
  • изменение графического интерфейса;
  • обновление построителя графиков;
  • обновление помощника длинного кодирования.

ВАСЯ диагност 18.9

  • обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX;
  • для UDS блоков управления добавлена расширенная информация о неисправностях;
  • добавлены новые адреса и переработано описание блоков управления;
  • для CAN/UDS блоков управления доступны данные для кодирования на основе ASAM;
  • поддержка 19 модельного года и новых платформ;
  • изменен вывод информации в диалоге "идентификация" в меню блока управления.

ВАСЯ диагност 18.7

  • обновление справочной системы блоков управления, использующих ASAM/UDS/ODX;
  • для некоторых UDS блоков управления добавлена дополнительная информация о неисправностях;
  • обновлен помощник длинного кодирования;
  • добавлены новые адреса UDS блоков управления.

Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG:

  • автоматический поиск неисправностей;
  • автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
  • адаптация;
  • базовые параметры;
  • блоки измерений;
  • кодирование блоков управления;
  • одиночное чтение;
  • поддержка последних моделей двигателей, трансмиссий и других блоков управления концерна VAG, включая поддержку КАН-шины;
  • поддержка других автомобилей, работающих по протоколу OBD-II;
  • построение графиков;
  • просмотр состояния "готовности";
  • расшифровка и удаление кодов неисправностей;
  • сведения о блоках управления;
  • тесты исполнителей.


Системные требования

Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows и один свободный USB порт для подключения адаптера, а также соответствовать минимальным техническим требованиям:

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Оригинальные профессиональные сканеры от компании Ross-Tech стоят от до 1300 долларов, что выглядит весьма отталкивающе для рядового российского автовладельца.

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Но есть и дешманские китайские шнурки HEX-V2 за пару тысяч рублей на Алиэкспресс, с софтом VCDS из заботливых китайских рук. Стоит приготовится к тому, что последние версии софта VCDS не будут работать с левыми китайскими девайсами, а некоторые версии работать будут, но через танцы с бубнами.

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Ниже я расскажу об основных функциях и возможностях Васи-диагноста, но если вы хотите познакомиться наглядно и со всеми подробностями, то приглашаю посмотреть мой видео-обзор:

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Если заранее знать, что именно здесь искать, и если обладать информацией о том, какие именно группы несут в себе полезные данные, то эта функция оказывается незаменима для диагностики автомобиля с помощью сканера Вася-Диагност

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Тесты исполнительных механизмов позволяют включать или выключать, а также менять режим работы тех или иных исполнительных механизмов, относящихся к конкретному электронному блоку управления автомобилем, таким образом можно удостовериться в работоспособности отдельных механизмов и систем.

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Кодирование электронных блоков управления автомобилем позволяет в прямом смысле настраивать автомобиль, через настройку блоков управления. Применяя те или иные коды в этом разделе, вы можете, включать или выключать, а также менять режим работы отдельных функций. На скриншоте вы можете увидеть пример активации и деактивации системы круиз-контроля.

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Длинное кодирование — любимый раздел кодировок большинства пользователей Васи Диагноста. Ведь, здесь не нужно знать никаких кодов, а настраивать автомобиль можно просто расставляя галочки. В строке 3 есть список байтов, выбирая любой из них, мы получим внизу столбец битов с расшифровками. Просто устанавливая или снимая галочки и нужных битов, можно настраивать блок управления по своему желанию.

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

А если пролистать лист результатов диагностики ниже, то можно увидеть расшифровку ошибок и стоп-кадр — это некоторые показатели, которые были актуальны в момент возникновения ошибки.

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Вася диагност - сканер диагностический для VAG дилерского уровня за 100 баксов Автодиагностика, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Видео, Длиннопост

Больше подробностей и гораздо более наглядно всё показано в видео-обзоре, который есть выше в этой статье. Буду рад видеть вас среди моих подписчиков.

Всем хороших автомобилей!


Автомобильное сообщество

14.3K постов 37K подписчика

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Перестали "васю" покупать?

Я тебя сильно разочарую, но до оригинального ODIS-a Васе ещё как до луны пешком.
Самый большой плюс Васи это упрощённое кодирование блоков, и как хорошое дополнение это быстро можно зайти в любой блок и почитать/удалить ошибки.
В остальном Одис умеет во многом больше, имеет очень больше функций чем Вася. Как самый яркий пример: ты можешь обработать ошибку, тебя программа поведёт путём проверки каких разъемов , где какое напряжение, где какое сопротивление и где эти компоненты находятся А как с новыми вагами? Та же новая октавия а8 читается?

Вообще какбы, даже китайский провод можно перешить в оригаль VCDS и дальше обновлять спокойно.

Какой смысл от переведенной фигни, если знаешь английский? Или умеешь пользоваться переводчиком?

Главное при кодировании всегда сохранять старую кодировку.

Какие скрытые плюшки я смогу активировать васей?

Иллюстрация к комментарию

Накодирут в блоках, да параметры левые зальют, а потом к официалам едут горькие слёзы лить, что все сломалось и ничего не работает.
Не лезть туда куда не надо. Такие вещи не для простого обывателя.
Хочешь, чтобы бы машина была исправна? Не лезь, пусть себе работает. А дооборудование и изменения конфигурации машины, оставь профессионалам.
Сейчас все шьётся только через онлайн. И ни как по другому.
Так что Вася диагност ни разу не прибор дилерского уровня. Не ведитесь.
И ещё, если ты все же купишь себе это чудо и почувствуешь себя охуительным диагностом, я тебя разочарую, ничего у тебя не получится.

Вообще-то "вася" изначально от названия оригинальных диагностических приборов VAS, а не от программы

как рядовому пользователю на ваге мне хватало елма для телефона(прочитать/стереть ошибки) и синего вагкома для компа, каждый около 300 рублей стоил в 2013 на алишке, лезть дальше(хотя тем же вагкомом дроссельную заслонку через всдс "обучал", скорее всего на машинах покруче можно всё подряд настраивать им) рядовому пользователю не нужно, лучше косарь прошивальщикам отдать

Хех! Уже в заголовке враньё. VAS 5054А куда более функциональный.


Рейтинг надежности автомобильных марок от J.D. Power 2020

Рейтинг надежности автомобильных марок от J.D. Power 2020 Авто, Рейтинг, Lexus, Porsche, Toyota, Volkswagen, BMW, Chevrolet, Ford, Mazda, Hyundai, Kia, Audi, Nissan, Land Rover

Сразу стоит сказать, что в исследовании 2020 года измеряются проблемы с автомобилями 2017 модельного года. Т.к. за основу "надежности" берутся по 100 автомобилей с трехлетней эксплуатацией. Более низкий балл отражает более высокое качество. Исследование охватывает 177 конкретных проблем, сгруппированных в восемь основных категорий транспортных средств.


Ф1 выполнила условие для прихода Volkswagen в чемпионат

Компромисс по новому моторному регламенту достигнут

Представители Формулы 1 и поставщики силовых установок для команд-участниц чемпионата согласились с введением в 2026 году мер, которые концерн Volkswagen назвал главным условием своего прихода в чемпионат мира. Об этом сообщает редактор немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэль Шмидт.

По данным журналиста, стороны согласились на сохранение использующихся сейчас силовых установок на основе моторов V6, но с рядом важных изменений.

Во-первых, Ф1 удовлетворит основное требование Volkswagen и устранит из силовых установок сложный в разработке мотор-генератор MGU-H. Во-вторых, будет существенно увеличена роль гибридной составляющей: мощность мотор-генератора MGU-K поднимут до 350 кВт. Окончательное соласование позиций по этому вопросу ожидается перед Гран При Турции в начале октября.

Ранее команды Ф1 не могли прийти к общему мнению, так как Red Bull при поддержке Ferrari выступал за сильное изменение силовых установок, в то время как Mercedes и Renault хотели сохранить нынешние двигатели.

По словам журналиста, Volkswagen может прийти в Ф1 сразу с двумя своими брендами, Porsche и Audi (какую роль будет играть каждый из них, немецкое издание не сообщает). Ранее поступала информация, что подрядчиком Volkswagen при разработке и производстве двигателей может стать Red Bull, под контроль которой в настоящий момент переходит моторная программа Honda.


О «чип-тюнинге» коробок DSG. Разбираемся что не так

О «чип-тюнинге» коробок DSG. Разбираемся что не так Skoda, Skoda superb, Dsg, Тюнинг, Настройка, Volkswagen, Audi, Видео, Длиннопост

Не так давно я решился освоить настройку ваговских роботов и разобраться, что с ними не так и что можно улучшить. Вприниципе, кое-какие выодные у меня уже были и я не раз наблюдал их не самую адекватную работу.

Итак имеем - skoda superb 2.0 200hp DQ250 6ступ. В стоке коробка практически при любых условиях старается игнорировать 1ю передачу, при этом подтыкает её при торможении в совершенно ненужный момент. То есть, при городской эксплуатации акпп пытается максимально быстро переключиться на высшие передачи, при этом неохотно подтыкает передачи вниз. В пробках она пытается ехать на минимальных оборотах и чуть тронувшись с места происходят переключения 1-2 и 2-3. Поскольку акпп загоняет мотор в зону, в которой нет крутящего момента, что бы хоть чуть-чуть ускориться - нужно нажимать газ сильнее, коробка в этот момент переключается на передачу-две вниз и авто выстреливает вперёд.

Там, где на механике водитель просто включил бы 2ю передачу и просто катился бы на минимальных оборотах, дсг постарается включить 3ю и ехать почти на холостых, а потом еще тысячу раз переключится вверх-вниз при разнице в скорости в 10км/ч. Всё это напоминает поведение горячего южного таксиста, первый раз попавшего в Московские пробки=)
Огромное количество ненужных переключений уменьшает ресурс мехатроника и сцеплений + греет коробку(что для сухой DQ200 еще куда актуальнее).

В спорт-режиме ситуация решительно меняется - мотор пытается держать максимально долго любую передачу. Не особо понятно, зачем нужен такой режим, постоянно загоняющий мотор ближе к отсечке, если там совершенно нет крутящего момента.

Ради интереса мы замерили авто с dynoPro на стоке и тюнинге, что бы понимать, где появляется искомый крутящий момент)

О «чип-тюнинге» коробок DSG. Разбираемся что не так Skoda, Skoda superb, Dsg, Тюнинг, Настройка, Volkswagen, Audi, Видео, Длиннопост

Тут я добавлю видео того, как это работает теперь при не педали около 30%

Ну а теперь о сухих цифрах из стоковой прошивки - вот карты переключений вверх по скорости:

О «чип-тюнинге» коробок DSG. Разбираемся что не так Skoda, Skoda superb, Dsg, Тюнинг, Настройка, Volkswagen, Audi, Видео, Длиннопост

А вот тут можно сравнить, как сильно отличается Drive и Sport по оборотам для переключения:

О «чип-тюнинге» коробок DSG. Разбираемся что не так Skoda, Skoda superb, Dsg, Тюнинг, Настройка, Volkswagen, Audi, Видео, Длиннопост

О «чип-тюнинге» коробок DSG. Разбираемся что не так Skoda, Skoda superb, Dsg, Тюнинг, Настройка, Volkswagen, Audi, Видео, Длиннопост


Настройка Skoda Superb 2.0 CLJA

Настройка Skoda Superb 2.0 CLJA Skoda, Skoda superb, Volkswagen, Тюнинг, Чиптюн, Честность, Дизель, Мощность, Замеры, Длиннопост

Прибавка по мощности вполне ощутимая, хозяин авто остался доволен объективными замерами и полученным результатом. Созвонились через 2 дня после произведённых работ. Со слов хозяина вибрации пропали и да же с загруженной машиной стало ездить куда приятнее, на скорости в 130 км/ч машина увернно катится на 6й передаче без лишних вибраций и готова всегда ускорится.

Читайте также: