Программы для изменения reseller id прошивок

Обновлено: 06.07.2024

Все программы для чип-тюнинга, указанные ниже можно скачать бесплатно.

Если Вы решили, что Вы созрели для самостоятельной настройки калибровок и Вам нужна программа для изменения калибровочных данных прошивок, Вам предоставляется возможность ознакомиться и поработать с полнофункциональной, хоть и устаревшей версией Chip Tuning Pro 2 . 15 . Эта программа распространяется на условиях freeware, без гарантий и авторской технической поддержки. Исправлено (по сравнению с 2 . 11 / 12 ) несколько ошибок.

Версия 2 . 15 является логическим продолжением версии CTPro 2 . 11 , выпущенным freeware edition, т.е свободно распространяемой версией, «as is» (как есть, то есть без гарантий, тех.поддержки и обновлений), в связи с выходом версии 3 .хх, которая отличается от представленной более широкими возможностями. Основные отличия версий конечно же в количестве поддерживаемых блоков управления и в количестве доступных для редактирования калибровок. Версия 2 . 15 не поддерживает ЭБУ Январь 7 . 2 , Микас 7 . 6 , Bosch M 7 . 9 . 7 , (ограниченно поддерживается Bosch MP 7 . 0 ), но прекрасно подойдет в качестве начального инструмента для освоения процесса калибровки и изучения алгоритмов системы впрыска.

20 . 04 . 2005 исправлена ошибка в программе, вызывающая невозможность работы с некоторыми прошивками Микас 7 . 1

Для профессиональной деятельности используйте самый мощный на сегодняшний день инструмент чип-тюнинга – ChipTuningPro

Patch SIMTEC 76

Утилита «Patch_SIMTEC 76 _P 0141 _DISABLE.exe» предназначена для программного отключения детектирования кода DTC P 0141 в прошивках SIMTEC 76 . Появление кода P 0141 не устраняется изменением маски DTC в ChipTuningPRO, так как часть алгоритмов, детектирующих эту ошибку, не использует маску.

Данный патч для удобства пользователей встроен в ChipTuningPro 7 – вкладка «ЭБУ»

KIA 797 Conv

Утилита KIA 798 Conv предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Bosch M 7 . 9 . 8 из дилерского формата (бинарный файл, размер 786 432 байта) в стандартный формат BIN, пригодный для работы с ChipTuningPROПрошивки, распространяемые в дилерской сети KIA Motors хоть и являются обычными бинарными прошивками, но имеют некоторые отличия в структуре сегментов, что приводит к невозможности открытия таких прошивок программой ChipTuningPRO. Для преобразования в стандартный формат используйте эту утилиту.

Работает из командной строки: KIA 798 Conv.exe inFile [outFile]

Patch MSE 3 . 5

Утилита «Patch_MSE 35 .exe» предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в ЭСУД Siemens VDO MSE‑ 3 . 5 (Tagaz, Ssang Yong) в виде появлении кода DTC P 0605 после некорректных операций с изменением комплектации автомобиля при помощи некоторых сканеров. Появление кода P 0605 в данном случае не связано с контрольными суммами FLASH и не устраняется изменением маски DTC в ChipTuningPRO.

Есть несколько способов решения проблемы:

1 . Наиболее правильный способ: перед любыми манипуляциями с областью EEPROM необходимо делать резервную копию. Так как в системе Siemens VDO MSE‑ 3 . 5 область EEPROM эмулируется в области FLASH (адреса 0 x 4000 … 0 x 7 FFF), достаточно считать прошивку через BSL и в случае проблем восстановить ее также через BSL.

2 . Если область EEPROM повреждена, то можно попытаться восстановить ее из другого ЭБУ (с другого автомобиля, желательно той же марки и комплектации). Этот способ плох тем, что вы потеряете информацию об адаптациях, точнее, запишите переменные адаптации от другого двигателя, что может привести к некорректной работе двигателя, особенно, в первое время после перепрограммирования.

3 . Использовать данный патч. Метод не дает никаких гарантий правильного поведения системы, но, в ряде случаев является быстрым решением проблемы.

Для внесения изменений в ПО прошивки необходимо:

EFL 2 SMS

Утилита «EFL 2 SMS.exe» предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Sirius, считанных с помощью загрузчика ECU Flash Loader в СТАНДАРТНЫЙ формат FullFlash, пригодный для работы с нашими программами ChipTuningPRO и CombiLoader.

Patch J 5 HIP 9011

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа «Patch-J 5 -HIP 9011 » предназначена для модификации прошивок ЭБУ Январь‑ 5 . 1 .X под новую аппаратную реализацию ЭБУ.

Новая аппаратная реализация имеет изменения в канале детонации: вместо использовавшейся ранее микросхемы HIP 9010 применена микросхема HIP 9011 , отличающаяся протоколом программирования по SPI. При использовании обычных прошивок в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибки «Низкий уровень шума двигателя» и невозможности работы алгоритма определения детонации.

Новая аппаратная реализация никогда не поставлялась на конвейер, а выпускалась для поставки в качестве запасных частей ориентировочно с декабря 2005 года. По подключению полностью совместима с обычными ЭБУ Январь‑ 5 . 1 .

ВНИМАНИЕ! Все новые инженерные ЭБУ «J 5 On-Line Tuner» изготавливаются из новых ЭБУ, поэтому убедитесь, что прошивки поставленные с комплектом соответствуют каналу детонации на HIP 9011 . В противном случае обработайте инженерные прошивки данным патчем.

Init ECU

В последнее время все чаще звучит вопрос «Как сделать инициализацию?» Поэтому было решено сделать небольшую, но очень полезную программу Initialize ECU.

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа предназначена для оперативного осуществления программного сброса ЭБУ с очисткой данных памяти самообучения ЭБУ Январь 5 . 1 / 7 . 2 , VS 5 . 1 , Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 . Программа будет очень полезна в условиях любого автосервиса, т.к позволяет произвести «чистку» блока без запуска основных программ, многие из которых не имеют функции диагностики и сброса новых контроллеров серии Bosch M 7 . 9 . 7

Управление программой интуитивно – понятно.

1 . Выбрать используемый СОМ-порт.
2 . При необходимости инициализации ЭБУ «Bosch MP 7 . 0 » установить соответствующий чекбокс.
3 . Чекбокс «Альтернативный WakeUp» установить при использовании Windows 98 , если попытки установить связь не увенчаются успехом. При использовании Windows XP устанавливать этот чекбокс как правило, нет необходимости.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использование программы во время движения автомобиля!

58 ‑X Generator

Программа « 58 ‑X Generator» предназначена для эмуляции сигналов ДПКВ, полученного с задающего диска автомобиля (конфигурация 60 – 2 ). Программа может быть полезна, например, при испытаниях функционирования ЭБУ «на столе»

  • Сигнал ДПКВ формируется на выходе любого COM-порта ( 3 ‑я нога 9 ‑пинового COM).
  • Программа позволяет изменять частоту сигнала ДПКВ для эмуляции скорости вращения колевала от 60 до 9000 RPM (приблизительно).
  • Возможность формирования дополнительного пропуска зубьев для проверки противоугонной функции (противоугонная функция создается загрузчиком CombiLoader).

SMS-Soft Freeware Utilites

J 5 Hi-RPM

Этот модификатор позволяет изменить квантование оборотов в прошивках Январь‑ 5 . 1 и VS‑ 5 . 1 , что позволяет устанавливать порог отсечки топливоподачи вплоть до 10200 об/мин. Напоминаем, что работа двигателя в диапазоне выше 7500 об/мин требует весьма серьезной подготовки двигателя и все калибровки, «завязанные» на обороты так же должны быть модифицированы на соответствие указанным оборотам. При изменении квантования все режимные точки смещаются, причем довольно значительно. Не забудьте так же прочитать файл readme.txt внутри архива!

SMS-Soft Freeware Utilites

При использовании данной программой помните:

  • смещая «отсечку» Вы действуете на свой страх и риск.
  • не каждый двигатель можно «докрутить» до таких оборотов.
  • « едет» и «крутится» – разные понятия.
  • кинематический разрыв на серийном железе может наступить после 8000 об/мин.
  • Во всех таблицах по оборотам меняется квантование, поэтому необходимо ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ практически все таблицы топливоподачи и зажигания. Это под силу только высококвалифицированному тюнеру.
  • не используйте данную программу для стандартных моторов.
  • если нет 100 % уверенности в своих действиях, вообще не пользуйтесь данной программой

EEPROM Writer

EEPROM Writer – программа, позволяющая записывать данные в eeprom ЭБУ Bosch M 1 . 5 . 4

Как известно, в системе Bosch M 1 . 5 . 4 записать данные в EEPROM 24 С 02 можно только внешним программатором. Для этого нужно выпаять микросхему, что представляет некоторые сложности. Кроме того, нужен еще программатор для этого типа микросхем.
Данная программа позволяет немного упростить процесс программирования EEPROM путем подготовки специальной прошивки, которая, будучи установленной в ЭБУ сама пропишет ваши данные в EEPROM. Это очень удобно, если вам необходимо записывать всегда одни и те же данные (например пароль для защиты прошивки или какой-либо нестандартный идентификатор и т.п.). В этом случае вам нужно лишь один раз подготовить ПЗУ 27 С 512 , в которой будет находится программа, прошивающая EEPROM. Весь процесс программирования будет заключаться в установке этой ПЗУ и включению питания на несколько секунд. Для большей безопасности предусмотрена индикация успешного окончания операции с помощью лампы Check Engine.
Принцип работы с программой очень прост: вы открываете файл, содержащий образ EEPROM, который вы хотите записать в ЭБУ, а программа создает файл-прошивку, которую нужно зашить в ПЗУ 27 С 512 . Попутно можно изменить некоторые идентификационные данные, хранящиеся в EEPROM (VIN, номер кузова и двигателя). Установив полученную ПЗУ в ЭБУ и включив «зажигание», вы запишите данные в EEPROM.

В версии 1 . 1 добавлена возможность создания прошивки для полной очистки EEPROM без загрузки внешнего файла, содержащего 0 xFF по всем адресам.

J 7 Patch

SMS-Soft Freeware Utilites

J 7 patch – бесплатная утилита от SMS-Software, предназначена для устранения проблемы, проявляющейся в неверном расчете состава смеси после движения в режиме принудительного холостого хода. Указанный дефект проявляется во всех прошивках ЭБУ Январь‑ 7 . 2 (по состоянию на январь 2006 г.), а также в прошивках J 5 V 13 L 05 и V 5 V 13 L 05 .

Субъективно дефект выглядит как провалы и подергивания после глубокого замедления. В том случае, если в прошивке был выставлен «признак постоянной подачи топлива» дефект не проявляется.

J 7 + Patch

SMS-Soft Freeware Utilites

J 7 + patch – Утилита «J 7 plus_patch.exe» предназначена для преобразования прошивок ЭБУ Январь‑ 7 . 2 +, под различную аппаратную реализацию блоков Январь‑ 7 . 2 + (не путать с Январем‑ 7 . 2 !).

НПП «ИТЭЛМА» выпустила небольшую партию блоков, в которых имеются незначительные изменения в аппаратной реализации, касающиеся порта обработчика сигнала датчика скорости автомобиля (ДСА).

Прошивки в таких ЭБУ имеют точно такие-же наименования, как и в обычных блоках. Применение несоответствующей прошивки приводит к отсутствию сигнала датчика скорсти и появлению DTC, связанных с ошибками ДСА.

Для преобразования прошивки под нестандартную аппаратную реализацию (или обратно) необходимо:
1 . выбрать прошивку (файл BIN), в который вы хотите изменить порт обработчика сигнала ДСА.
2 . нажать кнопку «Изменить».
3 . измененный файл будет создан в той же папке, что исходный и иметь дополнение «_HWnew» или «_HWstandard» в имени.

K 2 L-Mode Control

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа K 2 LMode предназначена для изменения алгоритма функционирования U 2 KL-адаптера из комплекта SMS-Daignistic или J 5 /J 7 On-Line Tuner при использовании со сторонним программным обеспечением.

Для работы программы требуется SMS-Software USB-хост-адаптер с ПО адаптера не ниже версии 01 . 00 . 07 и подключенным U 2 KL-адаптером.

Change boot M 11

SMS-Soft Freeware Utilites

Программа ChBoot предназначена для замены бутлоадера в прошивках ЭБУ М 11 .

Необходимость замены бутлоадера версии 2 . 03 на версию 2 . 04 может быть обусловлена желанием работать с ЭБУ без доработки и в полном объеме доступа как к FLASH-памяти, так и к EEPROM.

J 5 /J 7 2 in 1

Программа-модификатор позволяет создавать сдвоенные прошивки с возможностью программного переключения во время работы двигателя. Позволяет выбирать кнопку с фиксацией или без фиксации.

Дополнительные функции для ЭБУ Январь‑ 5 : возможность раздельной регулировки CO для каждого режима, добавление в программный код алгоритма реле блокировки стартера (для прошивок, в которых эта функция не реализована).

M 154 2 in 1

Программа-модификатор для создания двухрежимных прошивок для контроллера Bosch M 1 . 5 . 4 , позволяет создавать сдвоенные прошивки с возможностью программного переключения во время работы двигателя. При этом ЭБУ не требует никакой аппаратной доработки, а сдвоенная прошивка помещается в обычную ПЗУ 27 С 512 .

Несколько лет назад, когда я впервые познакомился с Android, я услышал от своего коллеги по работе, что Android предусматривает возможность установки модифицированных или самодельных прошивок. Признаться, тогда я был далек от этого. И даже пол года назад меня едва интересовали подобные вещи. Глубоко в душе, я был уверен: то, что делает производитель, уже предназначено для нормального использования.

Каково же было мое разочарование, когда я приобрел телефон из поднебесной, где заводскими настройками было запрещено использование Google, Skype, Facebook и других приложений. В принципе, на некоторые вещи можно было закрыть глаза, но когда мой телефон не подразумевал использование учетной записи Google — я взял с себя обещания обязательно разобраться во что бы мне это не стало.

Прошло пол года и мои кастомные прошивки с успехом используются по всему миру.

В данной серии статей пойдет речь о том, как делать reverse программирование для Android, реализовывать патчи, твики и моды.

Преамбула

И так! Давайте сперва определимся с понятиями, которые будут использоваться в данной статье. Ваше привычное понимание, при этом, может сильно отличаться.

Патч — изменение или замена существующего программного кода с целью модификации алгоритма программы.
Мод — как правило, добавление дополнительного функционала в существующий программный код без изменения алгоритма.
Твик — усовершенствование функционала программы с целью облегчения доступа к параметрам системы.

Также хочу заметить, что все примеры будет взяты для телефона HTC, но это не значит, что данная информация не может быть использована на других телефонах.

Обращаю ваше внимание, что я, как автор, не несу ответственности за возможную потерю данных на вашем телефоне в результате использования информации ниже.

Подготовка среды

Обойдусь без подробных инструкций как пользоваться тем или иным программным обеспечением. Если вам интересна данная статья и вы дочитали до этих строк, то я надеюсь, что вы уже опытный пользователь и имеете опыт использования, ну или хотя бы экспериментирования в данной области. Инструкций, статей и результатов тестирования полно в открытом доступе, впрочем, как и на Хабре. Также обойдусь без описания некоторых терминов, иначе статья получится очень большой и нудной. Будем писать только по делу. Уверен, что среда у вас уже давно стоит. Если нет, то предлагаю скачать и установить.

1. Android SDK. Это среда разработки приложений для Андроид. Для того чтобы делать модификации, нам обязательно придется проверять наш программный код. Среда разработки самое лучшее, что мы можем использовать.
2. Android Kitchen. Данная утилита позволит вам работать с образами системных партиций официальной ну или неофициальной прошивки.
3. JD-GUI. Декомпилятор программного кода языка Java. Сразу отмечу, что это самый лучший декомпилятор в плане удобства использования.
4. DJ Java Decompiler. Еще один декомпилятор, или дизассемблер, как некоторые любят называть, программного кода языка Java. Не удобен в плане использования, но разбирает код, который иногда не понимает JD-GUI.
5. smali. Еще один дизассемблер, но уже dalvik кода. smali нужен для дизассемблирования, а backsmali ассемблирования кода.
6. dex2jar. Утилита для конвертации исполняемых файлов Dalvik кода.

Преобразование прошивки

Разумеется, прошивка, которая стоит у вас на телефон от производителя оптимизирована с целью сокращения энергопотребления. Для того чтобы прошивку можно было изменять, ее необходимо преобразовать в формат, позволяющий изменять код. Для этого используется Android Kitchen. Можно конечно и руками, как я и делал раньше, пока не нашел эту самую «кухню». Как вытаскивать системную область из телефона, устанавливать среду, делать DEODEX прошивки, вы можете прочитать в интернете. Если вам уже ничего не понятно, я думаю стоит повременить со статьей, пока вы не наберете достаточно опыта.

После того, как прошивка из оптимизированного вида (ODEX — оптимизированный dalvik исполняемый код, если мне не изменяет память) стала DEODEX (то бишь НЕ оптимизированной), все исполняемые файлы готовы к модификации.

Непосредственно модификации

Создание патчей

Как я уже и рассказывал, мой телефон изначально имел запрет на использование Google. Ну хоть ты тресни, на Playstore не зайти, учетную запись не настроить, телефонная книга толком не синхронизируется. Зачем нужен такой Android? Долго копаясь в логах (logcat) самого устройства, я нашел записи, которые говорили о том, что использование Google запрещено. Самое не удобное в Android, вы видите лог, но не знаете какое системное приложение его производит. Чтобы отыскать от куда ноги растут, мне пришлось распотрошить все системные приложения до дизассемблированного Java кода. Это заняло достаточно времени, но я до сих пор пользуюсь проделанной работой при анализе и поиске нужного кода. Этапы получения подобного инструментария следующие:
1. Сделать DEODEX всей прошивки
2. Вашу новую DEODEX прошивку надо будет собрать и прошить на телефон. Как это делается — тема другой статьи.
3. Из каждого файла, находящегося в /system/framework вытащить файл classes.dex и переконвертировать в JAR посредством dex2jar.
4. Каждый полученный JAR открыть в JD-GUI и пере-сохранить в исходный код
5. Распаковать исходный код из архива.

В итоге у меня получилось столько папок, сколько было JAR файлов в /system/framework, и каждая папка имела структуру исходных кодов Java.
Путем несложных манипуляций, я быстро отыскал то место, которое генерировало записи в logcat.

Не будем рассматривать всю логику запрета, так как для каждого случая это отдельная история. Мне пришлось потратить пару часов, прежде чем я нашел где производятся проверки, построить в голове блок схему алгоритма и понять куда надо лезть, чтобы алгоритм чуть чуть «попортить».

Оказалось все просто. Есть подпрограмма, которая на основе заранее установленных констант, при обращении отвечала, относится ли телефон к Китаю или же нет.

Код находился в файле HTCExtension.jar, а класс, который содержал данную подпрограмму находился в \com\htc\util\contacts\BuildUtils$Customization.java

Распаковка и анализ оригинального файла

1. Сперва нам надо взять оригинальный DEODEX JAR файл, который отвечает за нужную нам часть кода. В нашем случае HTCExtension.jar.
2. Открыть любым архиватором и вытащить от туда classes.dex
3. С помощью конвертера dex2jar преобразовать его в JAR файл. Команда: dex2jar.bat classes.dex
4. Открыть полученный classes_dex2jar.jar файл в JD-GUI.
5. Да, чаще всего JD-GUI декомпилирует код не так как он выглядит в оригинале, оно и понятно, но читать вполне можно. В исходнике мы видим, что подпрограмма проверяет параметры проекта и языковой флаг прошивки. В нашем прискорбном случае возвращается значение TRUE.

6. Чтобы сделать патч, нам надо дизассемблировать сам Dalvik код. Для этого используем baksmali. Удобнее всего создать отдельную папку и положить туда три файла вместе: HTCExtension.jar, smali.jar и baksmali.jar. Даем команду java -Xmx512m -jar baksmali.jar -a -d -o HTCExtension -x HTCExtension.jar

- это API вашей версии Android. Для JB - это 16
- папка, где находятся все фреймворки прошивки.

В моем случае это была команда
java -Xmx512m -jar baksmali.jar -a 16 -d S:\dev\Android\Android-Kitchen\WORKING_JB_15\system\framework -o HTCExtension -x HTCExtension.jar
7. В нашей вновь созданной папке появилась папка HTCExtension, а в ней наши файлы с Dalvik кодом.
8. Отыскиваем файл по пути \com\htc\util\contacts\BuildUtils$Customization.java и смотрим код:

9. Страшно, не правда ли? Ничего же не понятно. Но, это дело поправимое. Создав несколько своих патчей и набив тем самым руку, вы легко сможете модифицировать код без сторонних средств. В нашем случае, в этом коде
происходит присваивание переменной v0 значение 1, то есть TRUE. Далее идут всякие проверки, и если телефон не китайский, то значение переменной изменяется:

10. Самый простой способ спасти отца русской демократии, это изменить код на следующий:
, то есть поменять значение переменной с 1 на 0. То есть что бы ни было, всегда бы возвращалось значение FALSE и в JD-GUI код выглядел бы как
11. Да, метод ,будет работать. Но мы же не ищем легких путей - это раз. Во-вторых не совсем красиво. Хочется кода что-то вроде

12. А как нам получить Dalvik код данного исходного кода? Для новичков мы сделаем небольшой трюк.

Создание Dalvik кода

1. Открываем Android SDK.
2. Создаем новый проект, и в наш единственный тестовый класс пишем следующий код

3. Компилируем наш проект и затем берем собранное приложение из рабочей области.
4. Кладем собранное приложение в папку, где мы с вами потрошили JAR файл.
5. Даем команду
8. Все, код для патчинга готов.

Накатывание патча

1. Dalvik код замусорен маркерами, указывающими строку кода в оригинальном исходном файле. Это нужно при выводе ошибок, если таковые имеются в вашей программе. Без указаний строк код также прекрасно работает.
2. Удаляем строки с нумерацией строк, копируем и заменяем метод (подпрограмму) в нашем \com\htc\util\contacts\BuildUtils$Customization.java файле.

3. Сохраняем файл. Да, забыл сказать, редактор нужен нормальный, например Notepad++ или EditPlus. Кому какой нравится.

Компиляция и сборка патченного JAR файла

1. С помощью backsmali мы распотрошили наш JAR файл, а теперь его надо собрать обратно.
2. Даем команду java -Xmx512m -jar smali.jar -a 16 HTCExtension -o classes.dex
3. В нашей папочке появляется файлик classes.dex
4. Снова открываем HTCExtension.jar файл архиватором и заменяем в нем существующий classes.dex на наш только что созданный.
5. Все, наш HTCExtension.jar содержит модифицированный программный код.

Замена оригинального файла на патченный

Обычно, для рядовых пользователей создаются специальные скрипты, которые через recovery заменяются. Но нам такое не интересно. Во-первых долго и нудно, во-вторых мы же опытные пользователи и можем себе позволить некоторые тонкости.

1. Заменить текущий рабочий файл можно следующими командами, если у вас уже стоит DEODEX прошивка и имеется root доступ:

2. Спасибо что дочитали до этого пункта, осталось немного.
3. После перезагрузки ваш новый патченный код вступит в силу.
4. Если код не работает или выскакивает ошибка, то путем не хитрых комбинаций можно вернуть назад резервную копию.

Эпилог

Да, кому-то показалось данная статья слишком специфичной, кому-то мало-понятной, а кому-то бесполезной. Я специально обошелся без углубленной детализации и иллюстраций как это все выглядит в живую и на практике. Во-первых, данный труд будет неблагодарный и только породить еще больше вопросов. Во-вторых, не хочу видеть армию пользователей на форумах, которые жалуются, что убили свой телефон.

К следующей статье я расскажу как делать Твики. Будет пример использования автоматической записи телефонных звонков родными средствами телефона. Спасибо за ваше внимание.


Итак, на предыдущем шаге мы получили файл флеш-памяти контроллера размером 2048 килобайт. Следующий шаг – редактирование необходимых параметров работы двигателя. Но, во-первых:


Напомню, речь идет о семействе ЭСУД Bosch EDC16. Это относительно современный (2-ая половина 2000-х) блок для управления дизельными двигателями, в т.ч. для автомобилей, оснащаемых сажевыми фильтрами (Евро-5). Как говорится, здесь вам не тут, блок содержит сотни карт технологических параметров, начиная от регулирования впрыска заканчивая параметрами круиз-контроля. Однако, не все фишки задействованы в модификации блока для ЗМЗ-51432.

Чтобы редактировать все это многообразие параметров, разработаны специальные редакторы, так сказать, «в помощь» чип-тюнеру. Одним из самых мощных редакторов является программа WinOLS. Версию 2.24, в комплекте с «таблэткой» можно взять тут. При необходимости русификатор можно скачать с торрента тут.

Надеюсь, с установкой WinOLS у вас проблем не возникло. Запускаем редактор, выбираем Project->New. Далее выбираем Project->Ex&Import->Import file. Выбираем тип файла Binary file, далее выбираем файл прошивки “149-1-922-E279.ORI”. Расширением ORI принято обозначать оригинальные, не модифицированные файлы прошивок. После загрузки прошивки отобразится окно расчета контрольных сумм. Зеленые строки вверху означают, что внутри файла содержатся корректные контрольные суммы. Нажимаем «ОК», видим окно анкеты, нажимаем еще раз «ОК».

Следующим шагом загрузим определения карт для загруженной прошивки. Для этого нажмем Control+D, «далее», выбираем файл F36JTDA5EI.a2l, «далее», «далее», «ОК», нажимаем «all», «готово». В левой части отобразится множество папок с параметрами. Чтобы открыть конкретную папку, щелкните на значок папки. В строке над списком есть параметры фильтрации (например, по типу параметра), в строку поиска можно ввести название искомого параметра. Внутри папок вы обнаружите множество различных карт и параметров различных размерностей. Для открытия карты сделайте двойной щелчок на названии – в основной области откроется выбранная карта. Карту можно отображать в виде таблицы (Text), а можно в 2D или в 3D-режимах.

Каждая карта параметров настроена определенным образом, указаны размерности осей, единицы измерения. Карт действительно очень много, но ключевых карт, которые обычно редактируются при чип-тюнинге, около десятка. Более подробно на ключевых картах я остановлюсь в следующей статье, а пока попробуйте самостоятельно освоить редактор и изучить все многообразие карт – оно действительно впечатляет.

Теперь что касается прошивки от ЗМЗ. Хотя структуры и размерности карт похожи, полного совпадения, естественно, нет. У Фиата много лишнего, что не используется в ЗМЗ, например вещи, связанные с сажевым фильтром и режимами его регенерации. Поэтому нельзя файл определений A2L от Фиата применить к прошивке ЗМЗ. Более того, в разных версиях ЗМЗ-прошивки карты могут находится по разным адресам. Как говорится, "будем искать"…

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:


Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







KIA Flasher - программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP


OpenBox - нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.






Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


CombiLDR 2.18 - combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

  • Январ 5, VS
  • Микас 7, 7.6
  • Бош МП7.0
  • Бош 7.9.7
  • Январь 7.2.

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


CTP 3.21 FULL - Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1


OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления - ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

Читайте также: