Программы для прошивки акпп

Обновлено: 07.07.2024

Чип-тюнинг АКПП – способ изменения эксплуатационных характеристик коробки передач, заключающийся в изменении программного обеспечения электронного блока управления трансмиссии и двигателя. В этой статье вы узнаете, как работает чип-тюнинг АКПП и стоит ли «прошивать» коробку на своем авто?

Программный тюнинг коробки-автомат: что дает обновление прошивки? Программный тюнинг коробки-автомат: что дает обновление прошивки?

В зачем заключается процесс чип-тюнинга ЭБУ АКПП?

Любой тип автоматической коробки передач управляется за счет электронного блока управления, который самостоятельно определяет необходимость в переключении передачи трансмиссии, основываясь на информации, получаемой от контрольных датчиков. Алгоритм изменения передаточного числа планетарного механизма АКПП, а также параметры работы охлаждающего контура напрямую зависят от программной составляющей ЭБУ, которая в штатных условиях работает на усредненных значениях.

Загрузка нового программного обеспечения в контроллер АКПП позволяет перестроить алгоритм работы трансмиссии согласно пожеланиям владельца – чип-тюнинг коробки позволяет:

  • Увеличить быстродействие АКПП – с помощью ПО можно перестроить момент переключения каждой передачи и в каждом эксплуатационном режиме на более ранний или поздний, что позволит полноценно раскрыть динамику силового агрегата и максимально предотвратить потерю крутящего момента. Увеличение быстродействия АКПП позволяет сделать эксплуатацию автомобиля более спортивной.
  • Обеспечить плавность переключения передач – изменение прошивки контроллера позволяет адаптировать момент переключения передач трансмиссии, устранив пинки и рывки АКПП, а также увеличив плавность хода.
  • Ограничить или отключить кик-даун – с помощью ПО ЭБУ также можно настроить период переключения коробки в кик-даун или полностью отключить данный режим в ручном режиме эксплуатации.

Обратите внимание! Автопроизводители ограничивают эксплуатационные возможности АКПП с помощью ПО на усредненных значениях для соблюдения оптимального соотношения ресурс-динамика. Изменение штатной прошивки контроллера коробки-автомат может как увеличить ресурс эксплуатации трансмиссии, так и сократить его – ограничение кик-дауна, установка более раннего момента переключения передач или задержки оборотов двигателя серьезно снижает запас прочности АКПП.

Что нужно знать при прошивке ЭБУ АКПП?

Для стабильной работы трансмиссии необходимо устанавливать только ПО от дилерского центра или специализированного тюнинг-ателье – загрузка файлов из неизвестных источников в интернете не гарантирует корректную и продолжительную эксплуатацию трансмиссии. Кроме того, для прошивки АКПП необходимо провести:


Всем привет!
В предыдущей записи я поделился болью связанной с установкой VAS PC на Windows 7 x64.
В итоге по совету maddoxx установил виртуальную машину с windows xp и уже настроеным VAS PC. (Спасибо за совет!)
VAS PC заработал моментально, ничего не пришлось донастраивать и т.п.
Скачивал все это дело из всем известной базы знаний по вагам
Там же скачал архив с прошивками.
Чтобы узнать есть ли на мою коробку обновление, зашел на сайт vag-flashinfo.de, ввел номер блока управления АКПП (0C8927750AM) и узнал номер последнего обновления софта: 2082. У меня на тот момент была версия 1932 от 2012 года.


Дилер за все время ни разу не удосужился сделать обновление коробки
Из скачанного архива с прошивками по номеру блока нашел свою прошивку. Это файл который называется примерно так: FL_0C8927750AM_2082.frf. (Номер блока управления коробки можно узнать через VAS PC, ODIS или васю диагност).
У многих в БЖ обращал внимание, что файл с прошивкой имеет расширение sgo, и для него через программу vaghelper надо создавать специальный sst-файл, чтобы VAG PC понял, что можно обновить софт.
В моем случае sst файл не потребовался (кстати не знаю на сколько это правильно, кто в теме прокомментируйте), я просто закинул файл с прошивкой в папку C:\SIDIS\home\datflash.
После этого запустил vag pc, зашел в раздел "самодиагностика", затем выбрал раздел АКПП, нажал кнопку "019 обновление программного обеспечения" и собственно процесс пошел.



На все ушло минут 20.


После прошивки стер ошибки, которые появились в процессе прошивки, прогрел коробку до 80 градусов и сделал сброс адаптации через тот же VAS PC. Сбросить адаптацию через ODIS почему-то не получилось, прога говорит, что-то про неготовность (не помню точно). Буду благодарен, если кто в теме прокомментирует как правильно делать сброс адаптации АКПП на туареге через ODIS.


О результатах, пока откровенно говоря сложно что-то сказать, т.к. после сброса адаптации коробка ведет себя слегка нервно)) Покатаюсь недельку посмотрю как изменится поведение. Надеюсь уйдет затуп на переключениях с 2 на 3 передачу.
В качестве инструкции пользовался записью Robbynsons — обновление АКПП, за что ему большое спасибо!
До новых встреч!

Запчасти

Volkswagen Touareg 2012, двигатель дизельный 3.0 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 24


Здравствуйте.
Спасибо за подробную инструкцию.
У меня вопрос по обновлению каробки 0B5.
Дело в том что пока я покупал ODIS сайт vag-flashinfo закрыли.
Нашёл на сайте vag-race-tun. com прошивки на мою каробку.
Но что интересно той прошивки которая у меня стоит у них нет.
Теперь сам вапрос можно ли сохранить ту прошивку 20 которая сейчас стоит?
Или при установке другой прошивки моя старая версия удаляется и её не возможно восстановить?
Заранее благодарен.




Здравствуйте. Не подскажете какую зарядку использовали?



Здравствуйте. Не подскажете какую зарядку использовали?



Ну тоесть хватит блока до 20 ампер 12-18 вольт? Правильно? Мне для обновления приборной панели нужно, надо удерживать заряд батареи. Вот не могу выбрать.


Конечно. Ток заряда обычно = емкость /10.
Т.е если акб 70Ач, то нужный ток = 7А. Напряжение примерно 14.5-14.7. Дальше устройство само поддерживает нужный режим и понижает ток по мере заряда батареи.


Просто в теме електрики не силён. С включеным зажиганием и подключеным vas 5054 сожет удерживать заряд? Спасибо и извинете за беспокойство




Конечно. Ток заряда обычно = емкость /10.
Т.е если акб 70Ач, то нужный ток = 7А. Напряжение примерно 14.5-14.7. Дальше устройство само поддерживает нужный режим и понижает ток по мере заряда батареи.

Добрый вечер можно ваш номер телефона связаться с вами по поводу Коробки помощь нужна


Папку C:\SIDIS\home\datflas сам создал?


Вроде да, но честно не помню уже)


> Дилер за все время ни разу не удосужился
> сделать обновление коробки

И правильно, если работает без нареканий, обновлять и не надо.
Можно заполучить толчки после обновления.


Можно, но тогда не очень понятно зачем программисты с технологами работают и выпускают обновления)) на немцев это не похоже


По ODIS была такая инструкция (но я не проверял): ODIS Service -> ведомые функции -> базовая установка и следование инструкциям программы


В Odis пробовал через ведомые функции, но видимо что-то я не так делал, он не модет начать сброс адаптации, говорит что не выполнены какие-то условия


По ODIS была такая инструкция (но я не проверял): ODIS Service -> ведомые функции -> базовая установка и следование инструкциям программы

А ты когда шил, у тебя прошивка в каком формате была? frf или sgo?


sgo, но я шил через ODIS.
Честно, про frf первый раз сейчас прочитал. Сколько не шил раньше, всё через sgo (они даже в этом формате на дисках VW лежат).

Про условия: посмотри внимательно, может там что-то дельное написано, к примеру должна быть определенная температура масла в коробке.


Вроде пишут везде, что коробку можно шить только через vas pc. У тебя через одис получилось?
По моему блоку управления коробкой в архиве была прошивка только frf-формате.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA QF 2 . 0 T‑GDI 6 AT

Краткая предыстория. На автомобиле Кiа Optima, произведенной для рынка Америки (US), начали появляться толчки при переключении передач в автоматическом режиме, которые быстро перешли в удары, да так, что система управления трансмиссией автомобиля уходила в аварийный режим. Владелец обратился к специалистам «АКПП-шникам», которые, разобрав и произведя дефектовку коробки передач, объявили стоимость ремонта, сопоставимую со стоимостью «контрактной» АКПП.

Владелец, поразмыслив над ситуацией, решил не ремонтировать коробку, а искать исправную коробку на вторичном рынке. Спустя какое-то время он нашел и приобрел коробку от KIA OPTIMA 2 . 0 T‑GDI, с девственным пробегом всего в 800 км., по очень привлекательной цене.

Но… В первый же день после установки, снова появились толчки в трансмиссии, которые перешли в удары, и история повторилась…

Когда мне позвонили с дружественного сервиса по ремонту автоматических трансмиссий и попросили посмотреть данный автомобиль, я не смог отказаться, так как неисправность меня очень заинтересовала.

При помощи сканера Scanmatik 2 считываем коды ошибок в блоке управления трансмиссией (ТСМ):

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

По логике управления ТСМ эти ошибки фиксируются, когда показания датчиков частоты вращения первичного вала не соответствуют показаниям датчика частоты вращения вторичного вала, умноженное на соответствующее передаточное число.

Берем сканер с возможностью отследить параметры и записать диагностические логи для дальнейшего анализа и выезжаем на тестовую поездку. После анализа собранных логов, получаю интересную картину неисправности: фактические и заданные значения передаточных чисел имеют разное значение. Цифры округлялись после нескольких расчетов, для более точного понимания передаточного числа.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Пятая передача – прямая. Тут всё ровно.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

После поисков информации по базам АКПП, подтверждаем предположение, что владелец автомобиля сделал неправильный выбор, заказал и установил коробку передач A 6 LF 2 от другой модификации автомобиля – KlA OPTIMA JF 2 . 0 T‑GDI, передаточные числа которой как раз соответствуют измеренным значениям:

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Коробка передач A 6 LF 2 (автоматическая, 6 ‑ти ступенчатая, класс Extra HeavyDuty) устанавливалась на автомобили с дизельными и с бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Коробки передач отличались комплектующими и программным обеспечением, подобранными под оптимальный крутящий момент двигателей. Отличались и настройки для автомобилей, предназначенных для разных рынков.

Что же делать в такой непростой ситуации? Две недели, отведенные на проверку и тестирование прошли, коробку продавцу уже не вернуть, поэтому клиенту было предложено произвести попытку изменения передаточных чисел в программном обеспечении ТСМ.

После записи прошивки, адаптации АКПП и тестовых поездок получили адекватную работу трансмиссии.

Вот так, неожиданно для владельца, «простая замена АКПП на контрактную» превратилась в настоящий агрегатный Swap с чип-тюнингом АКПП .

Выражаю благодарность Сергею Сапелину (aka Lrsp, SMS-Soft) и Владимиру Куликову (aka Bladerunner) за оказанную помощь в решении этой интересной проблемы.

xHP


Пример использования ENET + OTG для Android

Показательный пример прошивки на E92 335i:

Проверка поддержки вашего авто




Нажимаем CONTINUE:


Вводим часть VIN-номера (в нашем случае FU71):


Если вы увидите описание и карты (Stage), то это означает, что ваша машина поддерживается xHP. Выбрав нужный Stage, вы можете прочитать подробное описание



Виды лицензий xHP

Flasher


Как и в ситуации с MHD Tuning, для начала прошивки нужно купить сначала саму программу, а после купить то, чем вы будете прошивать.

Map Pack


Представляет собой пакет карт Stage 1/2/3 (в сборе, а не отдельно, как в MHD).

Stage 1

  • Отключает лимиты момента на 3 и 6 передаче
  • Включает отображение номера передачи в режиме D

Stage 2

  • Возможности Stage 1
  • Возможность изменения оборотов для переключения передач
  • Увеличение скорости переключения передач
  • Перегазовки в режимах М и Sport
  • В режимах DTC и DSC OFF более быстрые переключения
  • Отключено автоматическое переключение передачи вверх в M/Sport и M/Sport+

Stage 3

  • Возможности Stage 2
  • Более быстрые и жесткие переключения в сравнении со Stage 2
  • Более быстрые переключения вниз на несколько передач
  • Можно изменить дополнительные опции

Опции Stage 3

На Stage 3 можно дополнительно изменять параметры лаунч-контроля, передвинуть точки переключения передач, настроить лимиты момента на каждую передачу. Список опций постоянно пополняется, да и для каждой АКПП он может отличаться, поэтому нужно смотреть в самом приложении.


Надежность

Итоги

Если хотите углубиться в понимании принципов работы xHP, то видео ниже для вас.

Читайте также: